Презентация "От Мережковского до Бродского"
презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме
Данная презентация может быть использована учителем при изучении темы "Русское Зарубежье. Три волны эмиграции в русской литературе" в 11 классе. По данной теме мной был дан мастер-класс и этой презентацией сопровождалось данное мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
От Мережковского до Бродского | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Литература Русского зарубежья: Что это такое? «Первая волна» : в результате Октябрьской революции и Гражданской войны 1918-1922 гг.; «Вторая волна» : в ходе Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.4 «Третья волна» : высланные и выехавшие из Советского Союза в 70-е – начале 80-х годов.
Под знаком символизма Это движение, которое можно определить как попытку соединить русскую культуру с православной или даже Вселенской церковью. Символизм отражал кризис традиционного гуманизма, разочарованность в идеалах добра, ужас одиночества перед равнодушием общества и неотвратимостью смерти, трагическую неспособность личности выйти за пределы своего «я».
Дмитрий Сергеевич Мережсковский 1866-1941 В своей тюрьме, - в себе самом Ты, бедный человек, В любви, и в дружбе, и во всем Один, один навек!
Религиозно-философская проза Мережковского «…Большевизм может быть побежден только «третьей Россией». Что такое третья Россия? Россия первая – царская, рабская; Россия вторая – большевистская, хамская; Россия третья – свободная, народная».
Иван Алексеевич Бунин 1870-1953 «Умер Иван Алексеевич Бунин. Потеря для России огромна. Он любил жизнь и оставил нам ее в своих книгах. В этом его победа над смертью. Был он, как все, что в жизни подлинно и прекрасно, - прост и таинственен. Он много знал, много страдал и многое возлюбил. Был он Поэт и, пытаясь возвышать и преображать жизнь, платил за все дорогою ценой»
Монолог о революции. Дневник 1918-1919 годов «Окаянные дни» Книга проклятий, расплаты и мщения, пусть словесного, она по темпераменту, желчи и ярости не имеет ничего равного в ожесточенной белой публицистике. Это только его боль, его мука, которую он унес в изгнание.
Александр Иванович Куприн 1870-1938 31 мая на Белорусском вокзале Куприна встречали литераторы, журналисты, старые знакомые, не видевшие его 17 лет. «Это был уже не Куприн – человек яркого таланта, каковым мы привыкли его считать, - это было что-то мало похожее на прежнего Куприна, слабое, печальное и. видимо, умирающее. Говорил, вспоминал, перепутывал всё, забывал имена прежних друзей»
«Мне очень хочется писать для чудесной советской молодежи и пленительной советской детворы.»
Иван Сергеевич Шмелев 1873-1950 «Шмелев всегда стоял вне всяких литературных течений, направлений и школ. Он сам – и направление, и школа. Он творит не по программе, а по ночным голосам своего художественного видения, которые зовут его и указуют ему путь.»
Борис Константинович Зайцев 1881-1972 «Я начал с импрессионизма. Именно тогда, когда впервые ощутил новый для себя тип писания: бессюжетный рассказ – поэмы, с тех пор, считаю, и стал писателем…»
ТЭФФИ (Надежда Александровна Лохвицкая ) 1872-1952 Вас нельзя ни спрятать, ни прогнать. Надо жить – не надо вспоминать… -
Прозаики старшего поколения Леонид Андреев А.М. Ремизов Саша Черный Аркадий Аверченко Е.И. Замятин
Поэты старшего поколения Вячеслав Иванов К.Д. Бальмонт З.Н.Гиппиус Георгий Иванов Г.В. Адамович Игорь Северянин Марина Цветаева В.Ф.Ходасевич
Владимир Владимирович Набоков 1899-1977 «Этот мальчишка выхватил пистолет и одним выстрелом уложил всех стариков, в том числе и меня…» - И.А. Бунин на появлении романов Набокова.
Литература «Второй Волны» Виктор Андреевич Кравченко Иван Венедиктович Елагин Николай Николаевич Моршен Борис Николаевич Ширяев
Литература «Третьей Волны». Диссиденты и поколение «шестидесятников» Менее значительное, образовалась главным образом в результате выезда под давлением КГБ отдельных представителей интеллигенции, получивших наименование диссидентов (инакомыслящих). Начало третьей эмиграции связывают с настойчивыми предложениями покинуть Советский Союз Б. Пастернаком в разгар кампании против него, вызванной присуждением писателю Нобелевской премии в области литературы и публикацией романа «Доктор Живаго».
Евг . Евтушенко и В. Аксенов
Владимир Николаевич Войнович Самый основной роман-анекдот «Жизнь и необыкновенные приключения солдата Ивана Чонкина»
Александр Исаевич Солженицын 1918-2010
Иосиф Бродский 1940-1996 Тотальное отрицание советской цивилизации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения "Анализ стихотворения И. Бродского "Письма римскому другу"
Тема достаточно сложна для подростков, так как выводит на широкие обобщения и позволяет работать над формированием ценностного самоопределения школьников. Урок или уроки (2 часа) (в зависимости от под...
Нужно ли изучать творчество Иосифа Бродского в школе?
Мои рассуждения, разумеется, не о гимназических классах, где растят высоколобых интеллектуалов, литературных и математических "ботаников" и снобов. Речь идет о самой обычной школе, где читающих - шест...
«Пушкин – дневное, а Лермонтов – ночное светило русской поэзии» Д.Мережковский.
Урок литературы: Мастерская построения отношения и творческого письма в 9 классе.Цель урока: подготовка к анализу лирических произведений, обучение созданию самостоятельных текстов.Планируемые результ...
Поэтический вечер, посвященный 150-летию Д. С. Мережковского
27 ноября 2017 года состоялся поэтический вечер, посвящённый 150-летию Д.С. Мережковского. В программе вечера была презентация, выступление учащихся. ...
Презентация к уроку литературы в 11 классе "Поэты Серебряного века". Д.С. Мережковский.
Материал может быть использован при знакомстве с биографией поэта Серебряного века....
Анализ стихотворения И. Бродского «И вечный бой…». Блок и Бродский-два петербуржца
Обучение анализу поэтического текста на примере стихотворения И. Бродского «И вечный бой…» с использованием элементов проектного обучения, элементов проблемного диалога, применение на практике техн...
О чём кричит «чёрный буксир» Иосифа Бродского? -материалы к анализу стихотворения И.Бродского "Стансы городу"
Наверное, невозможно обнаружить все реминисценции русской классики в стихотворении И. Бродского. Это связано, как с субъективностью любого прочтения, так и с разным восприятием текста во времени. (......