КТП по литературе 8 класс
календарно-тематическое планирование (литература, 8 класс) на тему
КТП по литературе в 8 классе по программе В.Я. Коровиной, рассчитанное на 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarn2.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
№ урока | ТЕМА УРОКА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | ВИД УРОКА Основные виды деятельности учителя и учащихся | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ | |
I ЧЕТВЕРТЬ | план. | фактич. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Введение. Литература и история . Историзм творчества классиков русской литературы | 1 | Беседа | ||
2 | Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические и исторические песни | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
3 | Частушка как малый песенный жанр. Её тематика и поэтика | 1 | Беседа | ||
4 | Предания как исторический жанр русской народной прозы. Особенности содержания и художественной формы народных преданий | 1 | Беседа | ||
5 | Житийная литература как особенный жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
6 | Защита русских земель от врагов и бранные подвиги А. Невского. Особенности содержания и формы воинской повести и жития | 1 | Практикум | ||
7 | «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 в. | 1 | Урок внеклассного чтения | ||
8 | Действительные и вымышленные события. Особенности поэтики бытовой сатирической повести | 1 | Урок внеклассного чтения | ||
9 | Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Сатирическая направленность комедии . Понятие о классицизме | 1 | Рассказ учителя | ||
10 | Проблема воспитания истинного гражданина. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического | 1 | Беседа | ||
11 | Анализ эпизода комедии Фонвизина «Недоросль». Основные правила классицизма в драм. произведении | 1 | Практикум | ||
12 | Подготовка к сочинению « Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 18 в» | 1 | Урок развития речи | ||
13 | Написание сочинения «Человек и история….» | 1 | Урок развития речи | ||
14 | И. А. Крылов. Басни «Лягушки,просящие царя» и «Обоз», их историческая основа | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
15 | Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков | 1 | Беседа | ||
16 | И. А. Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца | 1 | Урок внеклассного чтения | ||
17 | К.Ф. Рылеев.Слово о поэте. Думы Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и её связь с русской историей. Тема расширения русских земель | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
18 | Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком». Характерные особенности жанра | 1 | Практикум | ||
19 | А. С. Пушкин. Его отношение к истории и исторической теме в литературе | 1 | Рассказ учителя | ||
20 | Стихотворения «Туча», « К»(«Я помню чудное…»), «19 октября». Их основные темы и мотивы. | 1 | Беседа | ||
21 | А.С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина | 1 | Семинар | ||
22 | А. С. Пушкин. « История Пугачёва». История пугачёвского восстания в художественном произведении и историч труде писателя | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
23 | А. С. Пушкин. « Капитанская дочка» история создания произведения. Герои и их исторические прототипы | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
24 | Гринёв: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринёв и Швабрин. Гринёв и Савельич | 1 | Беседа. Обучение устному рассказу | ||
25 | Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина | 1 | Беседа | ||
26 | Пугачёв и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Авторская оценка | 1 | Беседа. Практикум | ||
27 | Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Историческая правда и исторический вымысел. Особенности композиции | 1 | Беседа | ||
28 | Понятие о романе и реалистическом произведении. Фольклорные мотивы. | 1 | Беседа | ||
29 | А. С. Пушкин. « Пиковая дама». Проблема человека и судьбы система образов персонажей в повести. Образ Петербурга | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
30 | Композиция повести:смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога | 1 | Беседа | ||
31 | Сочинение по творчеству А. С. Пушкина II четверть | 1 | Урок развития речи | ||
32 | М. Ю. Лермонтов. Воплощение исторической темы в творчестве Лермонтова | 1 | Рассказ учителя. Семинар | ||
33 | М. Ю. Лермонтов « Мцыри». Мцыри как романтический герой | 1 | Беседа | ||
34 | Воспитание в монастыре. Романтически- условный историзм поэмы | 1 | Беседа | ||
35 | Особенности композиции поэмы. Роль описаний природы в поэме «Мцыри» | 1 | Беседа | ||
36 | Анализ эпизода из поэмы. Развитие представлений о жанре романтической поэмы | 1 | Практикум | ||
37 | Обучение сочинению по поэме Лермонтова «Мцыри» | 1 | Урок развития речи | ||
38 | Н. В. Гоголь. Исторические произведения в творчестве Гоголя | 1 | Рассказ учителя. Семинар | ||
39 | Н.В. Гоголь. « Ревизор» как социальная комедия. История создания комедии | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
40 | Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приёмы сатирического изображения. | 1 | Беседа. Практикум | ||
41 | Развитие представлений о комедии, сатире и юморе | 1 | Практикум | ||
42 | Хлестаков. Понятие о « миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление | 1 | Практикум | ||
43 | Особенности композиционной структуры комедии . | Беседа | |||
44 | Подготовка к домашнему сочинению « Роль эпизода в драматическом произведении» | 1 | Урок развития речи | ||
45 | Н. В. Гоголь. « Шинель» Образ «маленького человека» в литературе | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
46 | Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества | 1 | Беседа | ||
47 | Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании | 1 | Практикум | ||
48 | М. Е. Салтыков- Щедрин. «История одного города». Художественно- политическая сатира на общественные порядки | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
49 | Средства создания комического в произведении. | 1 | Беседа | ||
50 | Обучение анализу эпизода из романа « История одного города». Подготовка к домашнему сочинению | 1 | Урок развития речи | ||
51 | Контрольная работа по творчеству Лермонтова, Гоголя, Салтыкова- Щедрина III четверть | 1 | Урок контроля | ||
52 | Н.С Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».Защита обездоленных. Сатира на чиновничество | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
53 | Художественная деталь как средство создания художественного образа | 1 | Беседа | ||
54 | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала» образ рассказчика | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
55 | Главные герои. Идея разделённости двух Россий. Мечта о воссоединении дворянства и народа | 1 | Беседа | ||
56 | Мастерство Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Психологизм рассказа | 1 | Практикум | ||
57 | Нравственные проблемы повести Л. Н. Толстого «Отрочество» | 1 | Урок внеклассного чтения | ||
58 | Поэзия родной природы в творчестве А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А.А. Фета, А. Н. Майкова | 1 | Урок внеклассного чтения | ||
59 | А. П. Чехов. Рассказ « О любви» как история об упущенном счастье | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
60 | Психологизм рассказа | 1 | Беседа | ||
61 | И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Кавказ» | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
62 | Мастерство И. А. Бунина-прозаика | 1 | Беседа | ||
63 | А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа « Куст сирени» | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
64 | Представление о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле | 1 | Беседа | ||
65 | Урок-диспут « Что значит быть счастливым? | 1 | Урок развития речи | ||
66 | Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Лескова, Толстого, Чехова, Бунина, Куприна | 1 | Урок развития речи | ||
67 | А.А. Блок. Слово о писателе . историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и её истории. Обучение выразительному чтению | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
68 | С. А. Есенин. Слова о поэте. «Пугачёв» – поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
69 | Урок-конференция. Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях Пушкина и Есенина | 1 | Урок развития речи | ||
70 | Подготовка к домашнему сочинению | 1 | Урок развития речи | ||
71 | И. С. Шмелёв. Слово о писателе. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
72 | Сопоставление художественного произведения с документально- биографическими | 1 | Беседа | ||
73 | Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий | 1 | Урок внеклассного чтения | ||
74 | Ироническое повествование о прошлом и современности; Тэффи. « Жизнь и воротник», М.М. Зощенко. « История болезни» | 1 | Урок внеклассного чтения | ||
75 | М. А. Осоргин. Слова о писателе. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне» | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
76 | Мелочи быта и их психологическое содержание | 1 | Беседа | ||
77 | Контрольная работа по творчеству Толстого, Чехова, Бунина, Блока, Есенина | 1 | Урок контроля | ||
78 | А. Т. Твардовский. Поэма « Василий Теркин». Картины фронтовой жизни. Тема честного служения Родине | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
79 | Василий Теркин – защитник родной страны. Правда о войне в поэме Твардовского | 1 | Обучение устному рассказу | ||
80 | Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор. Мастерство Твардовского в поэме | 1 | Практикум | ||
81 | А П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». | 1 | Урок внеклассного чтения | ||
82 | Урок- концерт. Стихи и песни о ВО войне | 1 | Урок развития речи | ||
83 | Боевые подвиги и военные будни в стихах и песнях о войне | 1 | Урок развития речи | ||
84 | В. П. Астафьев. Слово писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет» | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
85 | Отражение военного времени в рассказе. Развитие понятия о герое- повествователе | 1 | Беседа | ||
86 | Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе 20 века». Подготовка | 1 | Урок развития речи | ||
87 | Написание сочинения « Великая Отечественная война в литературе 20 века» | 1 | Урок развития речи | ||
88 | Русские поэты о Родине, родной природе. | 1 | Урок внеклассного чтения | ||
89 | Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине | 1 | Урок внеклассного чтения | ||
90 | У. Шекспир. Слово о писателе. « Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
91 | «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драм произведения | 1 | Практикум | ||
92 | Анализ эпизода из трагедии «Ромео и Джульетта» | 1 | Практикум | ||
93 | Сонеты У. Шекспира. Воспевание любви и дружбы | 1 | Практикум | ||
94 | Ж.-Б. Мольер. « Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежественных буржуа | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
95 | Черты классицизма в комедии Мольера | 1 | Беседа | ||
96 | Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии | 1 | Беседа | ||
97 | Дж. Свифт. Слово о писателе. « Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества | 1 | Урок внеклассного чтения | ||
98 | Гротесковый характер изображения | 1 | Урок внеклассного чтения | ||
99 | В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман | 1 | Урок внеклассного чтения | ||
100 | Главные герои и события в романе | 1 | Урок внеклассного чтения | ||
101 | Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе | 1 | Урок-зачёт | ||
102 | Итоги года и задания на лето | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...