КТП по литературе 7 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
№ урока | ТЕМА УРОКА.
| КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | ВИД УРОКА. Основные виды деятельности учителя и учащихся | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ | |
I четверть | план. | фактич. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | 1 | Беседа | ||
| |||||
2 | Предания как поэтическая автобиография народа | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
3 | Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович».Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда | Рассказ учителя. Беседа | |||
4 | Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Особенности былинного стиха и поэтических интонаций. Новгородский цикл былин «Садко» своеобразие былины | 1 | Урок внеклассного чтения | ||
5 | Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Особенности смысла и языка пословиц | 1 | Беседа | ||
6 | Древнерусская литер.»Поучение» Владимира Мономаха (отрывок) Поучение как жанр древнерус.литер. Русские летописи. «Повесть временных лет». Формирование традиции уважительного отношения к книге | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
7 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы ДР .Прославление любви и верности. | 1 | Рассказ учителя. Беседа. Обучение устному рассказу | ||
8 | Подготовка к письменной работе на одну из тем (темы на стр. 123 программы) | 1 | Урок развития речи | ||
9 | М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном.»К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия…» Призыв к миру . понятие о жанре оды. Обучение выразительному чтению | 1 | Рассказ учителя. Практикум | ||
10 | Г.Р. Державин. «Река времён в своём стремленьи…»,»Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободы творчества | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
11 | А.С.Пушкин. слово о поэте «Полтава» (отрывок) Прославление мужества и отваги русских солдат. Обучение выраз чтению | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
12 | А.С.Пушкин. «Медный всадник»(отрывок) Выражение чувства любви к Родине. Образ автора в отрывке | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
13 | А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник.Развитие понятия о балладе. Особенности композиции и языка. | 1 | Беседа. Практикум | ||
14 | А.С. Пушкин « Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. Значение его труда в истории культуры. Подготовка к домашнему сочинению « История России в произведениях А. С. Пушкина | 1 | Урок развития речи | ||
15 | А. С.Пушкин ««Станционный смотритель» Изображение «маленького человека». Призыв к уважению человеческого достоинства | 1 | Беседа | ||
16 | Дуня и Минский. Анализ эпизода « Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия повести | 1 | Практикум | ||
17 | М.Ю. Лермонтов. « Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Картины быта 16 в. И их роль в понимании характеров и идеи поэмы | 1 | Рассказ учителя. Беседа. Обучение устному рассказу | ||
18 | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Фольклорные начала в «Песне…». Особенности сюжета. Образ автора | 1 | Беседа Практикум | ||
19 | М. Ю. Лермонтов. « Когда волнуется желтеющая нива…» Проблема гармонии человека и природы. «Молитва», «Ангел». Мастерство в создании худож образов. Обучение выразит чтению | 1 | Практикум | ||
20 | Контрольная работа по творчеству А. С, Пушкина и М.Ю. Лермонтова II четверть | 1 | Урок контроля | ||
21 | Н, В. Гоголь « Тарас Бульба» историческая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей. | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
22 | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. Понятие о литературном герое | 1 | Обучение устному рассказу | ||
23 | Подготовка к сочинению по повести Гоголя «Тарас Бульба» Написание сочинения | 1 | Урок развития речи | ||
24 | И.С. Тургенев Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных нравственные проблемы рассказа | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
25 | И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык» «Близнецы». «Два богача». Авторские критерии нравственности в стих в прозе. Особенности жанра Обучение дом сочинению | 1 | Беседа Урок развития речи | ||
26 | Н.А. Некрасов. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Развитие понятия о поэме Величие духа русских женщин. Обучение выразительному чтению. | 1 | Беседа | ||
27 | Н.А. Некрасов «размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу наро да. Обучение выразит чтению | 1 | Урок внеклассного чтения | ||
28 | А. К. Толстой. Исторические баллады « Василий Шибанов» и « Михайло Репнин». Конфликт «рыцарства» и самовластья | 1 | Урок внеклассного чтения | ||
29 | М. Е. Салтыков – Щедрин. « Сказки для детей изрядного возраста» Сатирическое изображение нравственных пороков общества. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Смысл противопоставления генералов и мужика | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
30 | М.Е. Салтыков- Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске. Подготовка к дом. сочинению ( назв в пргр на стр. 128) | 1 | Урок развития речи | ||
31 | Литературный ринг «Проблемы и герои произведений Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева,Н.А. Некрасова, Салтыкова – Щедрина III четверть | 1 | Урок контроля | ||
32 | Л.Н, Толстой . слово описателе. « Детство» ( главы) Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых | 1 | Рассказ учителя Беседа | ||
33 | Главный герой повести Л.Н. Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир | 1 | Беседа. Обучение устному рассказу | ||
34 | И.А. Бунин.»Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
35 | И.А.Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа. Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» в произведениях Толстого и Бунина | 1 | Беседа Урок развития речи | ||
36 | А.П.Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия рассказа | 1 | беседа | ||
37 | Средства создания комического в рассказе Чехова «Хамелеон» | 1 | практикум | ||
| |||||
38 | Два лица России в рассказе Чехова «Злоумышленник» | 1 | Беседа | ||
39 | Смех и слёзы в рассказах Чехова «Тоска» и «Размазня». | 1 | Урок внеклассного чтения | ||
40 | Стихи русских поэтов 19 в о родной природе В.А. Жуковский «Приход Весны».А.К, Толстой, И. А. Бунин Обучение анализу лирического текста. Подготовка к дом сочинению по русской поэзии 19 в. | 1 | Практикум | ||
41 | М. Горький « Детство» ( главы) автобиографический характер повести. Изображение « свинцовых мерзостей жизни» | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
42 | Вера в творческие силы народа. Понятие о теме и идее произведения | 1 | Беседа | ||
43 | Обучение анализу эпизода из повести «Детство». Портрет как средство характеристики героя | 1 | практикум | ||
44 | «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды | 1 | Урок внеклассного чтения | ||
45 | В.В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии.
Юмор автора. Роль фантастических картин. Своеобразие формы стиха. Обучение выразительному чтению | 1 | Рассказ учителя Беседа | ||
46 | Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» два взгляда на мир. Гуманизм и сочувствие ко всему живому | 1 | Урок внеклассного чтения | ||
47 | Л. Н. Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Гуманистический пафос произведения | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
48 | А.П. Платонов « Юшка». Друзья и враги главного героя. Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к уважению и состраданию. | 1 | Беседа | ||
49 | А.П.Платонов. « В прекрасном и яростном мире» Труд как основа нравственности. Вечные нравственные ценности. Своеобразие языка прозы | 1 | Урок внеклассного чтения | ||
50 | Подготовка к домашнему Сочинению « Нужны ли в 1 урок развития речи жизни сочувствие и сост радание?»
| ||||
51 | Б. Л. Пастернак Слово о поэте. Своеобразие природы в лирике Пастернака Способы создания поэтических образов | 1 | Рассказ учителя. Практикум | ||
52 | Контрольная работа. Письменный анализ эпизода или стихотворения IV четверть | 1 | Урок контроля | ||
53 | Интервью как жанр публицистики. Трудности и радости грозных лет войны в стихах А. Ахматовой, К. Симонова ,А. Суркова и др | 1 | урок внеклассного чтения | ||
54 | Ф.А. Абрамов « О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. Понятие о литературной традиции | 1 | Беседа | ||
55 | Е. И. Носов. «Кукла». Нравственные проблемы рассказа «Живое пламя». Обучение целостному рассказу анализу эпического произведения. | 1 | Беседа. Практикум | ||
56 | Ю.П. Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека | 1 | Урок внеклассного чтения | ||
57 | Стихи поэтов 20 в о Родине, родной природе. Единство человека и природы | 1 | Урок внеклассного чтения | ||
58 | А. Т. Твардовский. Философские проблемы в лирике Твардовского. Развитие понятия о лирическом герое | 1 | Лекция. Беседа | ||
59 | Д.С. Лихачёв «Земля родная»как духовное напутствие молодёжи. Публицистика, мемуары как жанры литературы | 1 | Урок внеклассного чтения | ||
60 | М.М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
61 | Песни на слова русских поэтов. Лирические размышления о жизни,времени и вечности | 1 | Урок внеклассного чтения | ||
62 | Литература народов России. Расул Гамзатов. Размышления поэта об истоках и основах жижни | 1 | Рассказ учителя Беседа | ||
63 | Р. Бернс. «Честная бедность» . Представления поэта о справедливости и честности | 1 | Рассказ учителя. Беседа | ||
64 | ДЖ.Байрон. « Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя Родины. | 1 | Практикум | ||
65 | Японские хокку (хайку). Особенности жанра | 1 | Практикум | ||
66 | Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей. О. Генри « Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви | 1 | Семинар | ||
67 | Р.Д. Брэдбери «Каникулы». Фантастический рассказ-предупреждение. Мечта о победе добра | 1 | Урок внеклассного чтения | ||
68 | Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса. Итоги года и задание на лето | 1 | Беседа.
Тестирование | ||
69 | 1 | Лекция. Беседа | |||
70 | 1 | Практикум | |||
71 | 1 | Лекция. Беседа | |||
72 | 1 | Практикум | |||
73 | 1 | Беседа. | |||
74 | 1 | Практикум. | |||
75 | 1 | Беседа. | |||
76 | 1 | Беседа. | |||
77 | 1 | Урок контроля | |||
78 | 1 | Лекция | |||
79 | 1 | Беседа. Практикум | |||
80 | 1 | Беседа | |||
81 | 1 | Практикум | |||
82 | 1 | Беседа | |||
| |||||
83 | 1 | Практикум | |||
84 | 1 | Лекция. Беседа | |||
85 | 1 | Практикум | |||
86 | 1 | Беседа | |||
87 | 1 | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...