Урок- обозрение "Быть знаменитым некрасиво"
план-конспект урока по литературе (11 класс) на тему

Заболотская Елена Владимировна

Урок - обозрение "Быть зхнаменитым некрасиво" по творчеству Б. Патернака. На изучение творчества писателя отводится очень мало времени, поэтому хотелось чтобы учащиеся поработали самостоятельно и рассказали о своих находках одноклассникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-обозрение по творчеству Б.Пастернака.

Тема: « Быть знаменитым некрасиво».

Цель:  1. Раскрыть глубину творческой личности Пастернака, его взгляды на призвание и судьбу поэта, пробудить интерес учащихся к его поэзии; раскрыть особенности поэтического таланта Пастернака; показать место лирики поэта в отечественной и мировой культурах;

  1. Продолжать развивать навыки анализа лирических произведений;
  2. Способствовать воспитанию усидчивости и культуры общения. Тип урока: Усвоение новых знаний.

Методы: Элементы лекции, беседа, выразительное чтение, проблемные задания.

КМО: Портреты Б.Пастернака, Блока, Маяковского. Фотографии. Выставка книг поэта.

МПС: История

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация: Проследить жизненный и творческий путь Б. Пастернака. Отметить глубину его поэзии, место в международном литературном процессе.

3. Вступительное слово учителя: Наш урок посвящен творчеству одного из самых талантливых поэтов XX века, лауреата Нобелевской премии - Бориса Леонидовича Пастернака. Прекрасной характеристикой его поэтического феномена могут служить слова его современницы, поэтессы А.Ахматовой: Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и яркостью светил. И вся земля была его наследством, А он её со всеми разделил. Творческий путь Б. Пастернака сложен и тернист. Его поэзия вызывала оценки разноречивые. Но свойственное ему глубокое проникновение в тайны человеческой души, природы, Вселенной, свежий, образный и взволнованный стих всегда поражали ценителей поэтического искусства.

4.        Беседа о писателе. (В ней принимают участие «литературоведы», и
«искусствоведы», которые сидят за отдельными столами. Свои ответы они
иллюстрируют наглядностью: портретами, фотоснимками, выставкой книг
писателя (задания даны заранее
)). Беседу целесообразно начать с группы
«литературоведов».

Вопросы:

  1. Вам уже известно, что крупные русские поэты XX века формировались в сложных и противоречивых связях с различными литературными течениями. Блок начинал как символист, Маяковский как футурист, Ахматова как акмеист. Была ли литературная судьба Пастернака в этом смысле исключением?
  2. Какие отношения сложились у него с В.Маяковским?
  3. Кого Б.Пастернак считает своим учителем?

Вывод учителя: Творческий путь поэта не был исключением. Он, как и многие поэты начала XX в., испытал влияние определенных литературных течений. Это освежило язык пастернаковской поэзии, помогло ему в работе над словом, позволило осмыслить его глубинную, первородную суть. 4. Что позволило поэту выделиться среди современников? В чём критики

видели достоинство его поэзии? Далее учитель обращается к «искусствоведам» 1.Что способствовало расцвету поэтического таланта Б.Пастернака? Выступление «актеров». Обмен мнениями, анализ содержания стихотворений. Продолжение беседы. Вопросы «литературоведам»

  1. Каковы основные мотивы творчества поэта?
  2. Трудна ли его поэзия для восприятия?
  3. В чем её особенность?
  4. Почему в годы «застоя» замалчивалось истинное значение творчества писателя?

5.        Какова судьба романа «Доктор Живаго»?

«Искусствоведы» рассказывают о тесных отношениях Пастернака с представителями отечественной культуры.

5. Знакомство с выставкой книг поэта.

Подведение итогов, выставление и комментирование оценок.

Дом, задание: 1-я группа — приготовить высказывания современников поэта о

его творчестве.

2-я группа выразительно читать стихи: «Во всем мне хочется дойти до

самой сути...», «Определение поэзии», «Весна в лесу», «Когда я устаю от

пустозвонства».

3-я группа — Написать отзывы об этих стихотворениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Быть знаменитым некрасиво"

Музыкально - литературная гостиная о творчестве Бориса Пастернака....

"Быть знаменитым некрасиво" - презентация

Музыкально - литературная гостиная о творчестве Бориса Пастернака....

Презентация к конспекту урока "Вернисаж. Знаменитые личности села. С.В. Нарыжный"

Данная презентация дополняет конспект урока по одноименной теме....

План-конспект урока по изучению творчества Б.Пастернака"Быть знаменитым некрасиво".

План- конспект урока по изучению творчества Б.Пастернака "Быть знаменитым некрасиво"....

Быть знаменитым некрасиво

Сценарий литературно-музыкальной композиции...

БЫТЬ ЗНАМЕНИТЫМ НЕКРАСИВО

сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой творчеству Б.Л.Пастернака...

"Быть знаменитым некрасиво..." (Жизнь и творчество Бориса Пастернака)

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященый жизни и творчеству Бориса Леонидовича Пастернака."Борис Леонидович Пастернак внёс незаменимый вклад в русскую поэзию советской эпохи и мировую поэзию...