Урок- обозрение "Быть знаменитым некрасиво"
план-конспект урока по литературе (11 класс) на тему
Урок - обозрение "Быть зхнаменитым некрасиво" по творчеству Б. Патернака. На изучение творчества писателя отводится очень мало времени, поэтому хотелось чтобы учащиеся поработали самостоятельно и рассказали о своих находках одноклассникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-обозрение по творчеству Б.Пастернака.
Тема: « Быть знаменитым некрасиво».
Цель: 1. Раскрыть глубину творческой личности Пастернака, его взгляды на призвание и судьбу поэта, пробудить интерес учащихся к его поэзии; раскрыть особенности поэтического таланта Пастернака; показать место лирики поэта в отечественной и мировой культурах;
- Продолжать развивать навыки анализа лирических произведений;
- Способствовать воспитанию усидчивости и культуры общения. Тип урока: Усвоение новых знаний.
Методы: Элементы лекции, беседа, выразительное чтение, проблемные задания.
КМО: Портреты Б.Пастернака, Блока, Маяковского. Фотографии. Выставка книг поэта.
МПС: История
Ход урока.
- Организационный момент.
- Мотивация: Проследить жизненный и творческий путь Б. Пастернака. Отметить глубину его поэзии, место в международном литературном процессе.
3. Вступительное слово учителя: Наш урок посвящен творчеству одного из самых талантливых поэтов XX века, лауреата Нобелевской премии - Бориса Леонидовича Пастернака. Прекрасной характеристикой его поэтического феномена могут служить слова его современницы, поэтессы А.Ахматовой: Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и яркостью светил. И вся земля была его наследством, А он её со всеми разделил. Творческий путь Б. Пастернака сложен и тернист. Его поэзия вызывала оценки разноречивые. Но свойственное ему глубокое проникновение в тайны человеческой души, природы, Вселенной, свежий, образный и взволнованный стих всегда поражали ценителей поэтического искусства.
4. Беседа о писателе. (В ней принимают участие «литературоведы», и
«искусствоведы», которые сидят за отдельными столами. Свои ответы они
иллюстрируют наглядностью: портретами, фотоснимками, выставкой книг
писателя (задания даны заранее)). Беседу целесообразно начать с группы
«литературоведов».
Вопросы:
- Вам уже известно, что крупные русские поэты XX века формировались в сложных и противоречивых связях с различными литературными течениями. Блок начинал как символист, Маяковский как футурист, Ахматова как акмеист. Была ли литературная судьба Пастернака в этом смысле исключением?
- Какие отношения сложились у него с В.Маяковским?
- Кого Б.Пастернак считает своим учителем?
Вывод учителя: Творческий путь поэта не был исключением. Он, как и многие поэты начала XX в., испытал влияние определенных литературных течений. Это освежило язык пастернаковской поэзии, помогло ему в работе над словом, позволило осмыслить его глубинную, первородную суть. 4. Что позволило поэту выделиться среди современников? В чём критики
видели достоинство его поэзии? Далее учитель обращается к «искусствоведам» 1.Что способствовало расцвету поэтического таланта Б.Пастернака? Выступление «актеров». Обмен мнениями, анализ содержания стихотворений. Продолжение беседы. Вопросы «литературоведам»
- Каковы основные мотивы творчества поэта?
- Трудна ли его поэзия для восприятия?
- В чем её особенность?
- Почему в годы «застоя» замалчивалось истинное значение творчества писателя?
5. Какова судьба романа «Доктор Живаго»?
«Искусствоведы» рассказывают о тесных отношениях Пастернака с представителями отечественной культуры.
5. Знакомство с выставкой книг поэта.
Подведение итогов, выставление и комментирование оценок.
Дом, задание: 1-я группа — приготовить высказывания современников поэта о
его творчестве.
2-я группа — выразительно читать стихи: «Во всем мне хочется дойти до
самой сути...», «Определение поэзии», «Весна в лесу», «Когда я устаю от
пустозвонства».
3-я группа — Написать отзывы об этих стихотворениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Быть знаменитым некрасиво"
Музыкально - литературная гостиная о творчестве Бориса Пастернака....
"Быть знаменитым некрасиво" - презентация
Музыкально - литературная гостиная о творчестве Бориса Пастернака....
Презентация к конспекту урока "Вернисаж. Знаменитые личности села. С.В. Нарыжный"
Данная презентация дополняет конспект урока по одноименной теме....
План-конспект урока по изучению творчества Б.Пастернака"Быть знаменитым некрасиво".
План- конспект урока по изучению творчества Б.Пастернака "Быть знаменитым некрасиво"....
Быть знаменитым некрасиво
Сценарий литературно-музыкальной композиции...
БЫТЬ ЗНАМЕНИТЫМ НЕКРАСИВО
сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой творчеству Б.Л.Пастернака...
"Быть знаменитым некрасиво..." (Жизнь и творчество Бориса Пастернака)
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященый жизни и творчеству Бориса Леонидовича Пастернака."Борис Леонидович Пастернак внёс незаменимый вклад в русскую поэзию советской эпохи и мировую поэзию...