Путешествие в сказку
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме
Путешествие в сказку.
( ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА)
«СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК - ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК».
Цель: пробудить интерес к изучению литературы через полученные знания.
Задачи: развивать творческие способности,
-развивать умение работать в группе,
-воспитывать чувство коллективизма, дружеские взаимоотношения.
Тип мероприятия - занимательное.
Форма-игра.
Методы мероприятия – словесные, наглядные, творческая деятельность.
Форма организации - индивидуальная, групповая, коллективная.
Возрастная категория – 5-6 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в сказку.
( ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА)
«СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК-
ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК».
Цель: пробудить интерес к изучению литературы через полученные знания.
Задачи: развивать творческие способности,
-развивать умение работать в группе,
-воспитывать чувство коллективизма, дружеские взаимоотношения.
Тип мероприятия - занимательное.
Форма-игра.
Методы мероприятия – словесные, наглядные, творческая деятельность.
Форма организации - индивидуальная, групповая, коллективная.
Возрастная категория – 5-6 классы.
- Вступительное слово учителя.
Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Ее щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда не трудно, нужно только на мгновение закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи. Вот он опускается все ниже, и наконец-то мы стоим на незнакомой улице…
- Улица Цветочная.
Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть. Вы помните сказочное заклинание?
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Конечно же, это заклинание из В.Катаева «Цветик – Семицветик». А в каких сказках встречаются цветы и какие? Ответить на эти вопросы нам поможет «Цветик – Семицветик». Сейчас я буду отрывать по одному лепестку и зачитывать отрывки из сказок. Вы должны указывать названия сказок, а если есть автор, то назвать его.
Чтобы передохнуть, мальчик вылез на большой лист водяной лилии. Сел на нём плотно, обхватил коленки и сказал, стуча зубами: «Дайте поесть чего-нибудь, лягушки!».
Старуха: «Ну что, отдохнула, обогрелась? Надо тебе ещё кое-куда сбегать.
Падчерица: «Куда же это? Далеко?
Старуха: « В лес,за подснежниками».
Когда все розы были спрятаны, старушка повела глаза. Тут были цветы всех стран и всех времён года. Она играла среди цветов, пока не село солнце.
На пригорке зеленом цветок цвета алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Запах от цветка по всему саду, ровно струится, бежит.
Из ларца достали чудесную розу
- Ах, как мило сделано! – в один год сказали фрейлины.
- Мало сказать мило, - отозвался император, - прямо-таки недурно!
- Только принцесса потрогали розу и чуть не заплакала.
- Фи, папа! Она не искусственная, онанастоящая!
Сейчас же беги к человеческим хижинам в долине и возьми кусочек красного цветка, который они хранят там. Тогда у тебя будет более сильный друг, чем я. Он хранится в маленьких горшочках, и его боятся все взять.
Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшочек. Только она его посадила, зёрнышко сразу же дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан.
- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием! А теперь с Цветочной улицы мы свернём на бульвар Новостроек. А вы, ребята, ей в этом помогайте!
- ( презентация по сказкам )
- « Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами цветного дерева и с большими зеркалами …». ( Ш. Перро «Золушка или Хрустальный башмачок».)
- «Но лучше всех игрушек был чудесный картонный дворец. Через его окошки можно было заглянуть внутрь и увидеть комнаты. Перед дворцом лежало круглое зеркальце. Оно было так прекрасно, но самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге в широко раскрытых дверях…» (Г.Х.Андерсен « Стойкий оловянный солдатик».)
- «В это самое время король проезжал мимо. Он увидел прекрасный замок Людоеда и пожелал осмотреть его.
- Как, господин маркиз!- воскликнул король.- Неужели и этот принадлежит вам? Никогда ещё не видал таких прелестных замков! Войдём в него…» ( Ш. Перро « Кот в сапогах».)
4) « Дверь тихонько отворилась ,
И царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки , крытые ковром ,
Под святыми стол дубовый,
Печь, с лежанкой изразцовой.
Видит девица, что тут
Люди добрые живут…» ( А. С.Пушкин « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».)
5)
« Как холодно, как пусто было в белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье сюда и не заглядывало! Холодно было здесь, пусто, мёртво и величественно. Посреди самого большого снежного зала, бесконечного и пустого, сверкало замёрзшее озеро…» ( Г. Х. Андерсен « Снежная королева.)
5.Наше путешествие по городу сказок продолжается! Мы и сами не заметили .как оказались в Самом Загадочном парке. В нём всё самое-самое – самое… и все самые-самые-самые…
1) Самый длинноносый сказочный человечек.
2) Самый любопытный зверь, которому в сказке Киплинга крокодил вытянул нос.
3) Самый печальный приятель Мальвины.
4) Самая преданная подруга Кая.
5) Самый длиннобородый враг Буратино.
6) Самое лучшее место для книги в доме.
7)Самая известная девочка из сказок Льюиса Кэрролла.
8) Самый знаменитый путешественник в сказках «Тысячи и одной ночи».
9)Самый быстрый самолет Бабы Яги.
10) Самый страшный злодей.
11) Самая болотная сказочная жительница.
6. Ой, ребята, смотрите, нам доставили телеграммы. Наверное, их нам прислали по ошибке: никак не могу понять, от кого они, Наверное, их составили в спешке и забыли указать, кто же отправил эти загадочные телеграммы, Может быть, сам текст телеграммы подскажет нам, кому их отправить?
1) Первая телеграмма: «Помогите! Кто-то украл мою лягушечью шкуру!»
2) Вторая телеграмма: « Спасите!! Нас съел серый волк!»
3) Третья телеграмма: « Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби.»
4) Четвертая телеграмма: « Поймайте его! Он уже и от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, и от зайца ушёл, и от волка ушёл. Боюсь, что и от меня подавно уйдет!»
5) Пятая телеграмма: « Мышка, поторопись! Без твоей помощи мы никак не обойдемся: надо собирать урожай, а овощ вырос слишком большой, без тебя не справимся.»
6) Шестая телеграмма: « Помогите! Иван Царевич уже добирается до моего сундука! А ведь в нём лежит утка, а в утке яйцо, а в яйце игла, в которой моя смерть!»
7. Многих из вас с первой сказкой познакомила бабушка, и теперь мы очутились на Бабушкиной улице. Со знакомства с первой книжкой вы прочитали очень много книг. Все ли названия вы помните?
1) Стихотворение К. Чуковского «Федорино…».
2) Сказка братьев Гримм « Горшок…».
3) Русская народная сказка « Заюшкина…».
4) Сказка Ш. Перро « Спящая…».
5) Русская народная сказка « Царевна…».
6) Русская народная сказка « Курочка…».
7) Сказка К. Чуковского « Доктор…».
8) Сказка Х. К. Андерсен « Снежная…».
9) Сказка В. Катаева « Цветик…».
10) Сказка П. Бажова « Серебряное…».
11) Сказка Х. К. Андерсена « Гадкий…».
( ответы в слайдах )
8. Наше сказочное путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться домой. А дома нас ждёт сюрприз: встреча со старыми знакомыми. Каждый из них немножко поговори, и ты догадаешься, кто это.
1) « Ты понимаешь, какая история вышла: от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове… Взяли топор, прорубили в облаке дырку. Опять вверх полетели… У меня организм крепкий, а голова ещё крепче. У другого на моём месте обязательно было бы землетрясение».
2)» Я думал и наконец все понял. Это неправильные пчёлы… И они, наверное, делают неправильный мёд… А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я… Не то чтобы совсем не попал, но только не попал в шарик!».
3) «Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!.. Я очччень хороший и благоразумный мальчик… Дяденька, не догонишь, дяденька, не догонишь!..»
4) «Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!.. Пустяки, дело житейское!.. Я лучший в мире рисовальщик петухов… Я самый тяжёлый больной в мире. И ты меня спросишь, не хочу ли я чего-нибудь, и я тебе отвечу, что мне ничего не нужно. Ничего, кроме огромного торта, нескольких коробок печенья, горы шоколада и большого-пребольшого куля конфет!».
5) «Я с радостью поехал бы в Африку! Я люблю обезьян, и мне жаль, что они больны. Но у меня нет корабля…»
6) «Какая там кукла! Я обыкновенная девочка… Я очень давно живу в балаганчике дядюшки Бризака. Я даже не помню, с каких пор я умею танцевать, и ездить верхом, и крутиться на трапеции…»
7) « О нет, мой юный повелитель. Я не из домоуправления. Я вот из этого сосуда… Увы, я не волен над своими поступками. Мне очень хочется, чтобы выиграла команда «Шайбы»…»
8) « Бабунечка, я потеряла свой ключ... Это очень забавно. Если ты моё отражение, значит, ты… должна быть левшой?.. Я просто… посмотрела на себя со стороны».
9) « А крокодилы живут триста лет, поэтому я очень молод… Я работаю в зоопарке. Крокодилом».
10) « Правда, что ты взяла моего названого братца? Я подарю тебе свои красные башмачки, если ты отдашь мне его назад!»
Ответы в виде презентации: 1) Незнайка;
2) Винни-Пух;
3) Буратино;
4) Карлсон;
5) Айболит;
6) Суок;
7) Хоттабыч;
8) Оля;
9) Крокодил;
10) Герда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка спортивно - массового мероприятия "Путешествие в сказку"
Спортивно - массовое мероприятие "Путешествие в сказку" составлено для учащихся 1- х классов и посвящено Дню здоровья....
Внеклассное чтение «Путешествие по сказкам Андерсена».
Внеклассное чтение проводится после изучения творчества Х.К.Андерсена. Цели урока:развитие внимания, интереса к литературе, навыков сотрудничества, развитие речи учащихся, воспи...
Урок -путешествие по сказкам К.И.Чуковского
Интегрированный урок чтение+русский языкТема урока: «Согласные и гласные буквы»Цели и задачи:1. Образовательные: – закрепить минимум понятий о гласных звуках и букв...
Брейн-ринг "Путешествие по сказкам"
Цель: Активизировать знания детей по сказкам....
Внекласное мероприятие "Путешествие в сказку"
Данное мероприятие представляет собой инсценирование сказки"The Snow White and Seven Dwarfs”( Белоснежка и семь гномов)...
ИГРОВОЙ МАРАФОН «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» (по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»)
· продолжать развивать познавательную активность и творческие способности детей; · выпо...
,,Путешествие по сказкам А.С.Пушкина ,,Что за прелесть эти сказки,,
Цель: закрепление представлений о сказках А.С. Пушкина. Задачи: 1. Создавать условия для узнавания сказочных персонажей А.С.Пушкина. 2. Развивать память, воображение. 3. Прививать любовь к творчест...