Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса
рабочая программа по литературе (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературе составлено в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы», авторы В.Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина, под редакцией В. Я. Коровиной, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации; 11-е издание; Москва «Просвещение» 2009 год. Программа рассчитана на 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_7_klass.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ | № | ТЕМА УРОКА | Пример- ные сроки | Скорректиро-ванные сроки |
I ЧЕТВЕРТЬ | ||||
ВВЕДЕНИЕ (1ч.) | ||||
1 | 1 | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | 1 неделя сентября | |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (5ч.) | ||||
2 | 1 | Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях. | 2 неделя сентября | |
3 | 2 | Исторические и художественные основы былин. «Вольга и Микула Селянович». Нравственные идеалы народа в образе главного героя. | ||
4 | 3 | Вн. чт. Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка. | 3 неделя сентября | |
5 | 4 | Вн. чт. Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Черты характера Ильи Муромца. | ||
6 | 5 | Р. р. Народная мудрость, меткость и точность языка в пословицах и поговорках. Подготовка к сочинению по одной из пословиц (на выбор учащихся). | 4 неделя сентября | |
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2ч.) | ||||
7 | 1 | Древнерусская литература. Отрывок из «Повести временных лет», из «Поучения» Владимира Мономаха. Формирование уважительного отношения к книге. Нравственные заветы. | ||
8 | 2 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. | 5 неделя сентября | |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3ч.) | ||||
9 | 1 | М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. Знакомство с произведениями М. В. Ломоносова. Понятие о жанре оды. | ||
10 | 2 | Р. р. Мысли М. В. Ломоносова о Родине, русской науке и её творцах. Призыв к миру. | 1 неделя октября | |
11 | 3 | Г. Р. Державин. Слово о поэте. Философские размышления о смысле жизни и о свободе творчества. | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (31ч.) | ||||
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН (6ч.) | ||||
12 | 1(1) | А. С. Пушкин. Слово о поэте. «Полтава» (отрывок). Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. | 2 неделя октября | |
13 | 2(2) | А. С. Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра I. | ||
14 | 3(3) | А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. | 3 неделя октября | |
15 | 4(4) | А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. | ||
№ | № | ТЕМА УРОКА | Пример- ные сроки | Скорректиро-ванные сроки |
16 | 5(5) | А. С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры. | 4 неделя октября | |
17 | 6(6) | Вн. чт. А. С. Пушкин. «Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение маленького человека, его положения в обществе. | ||
II ЧЕТВЕРТЬ | ||||
МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ (4ч.) | ||||
1 | 7(1) | М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века, их роль в понимании характеров и идеи поэмы. | 2 неделя ноября | |
2 | 8(2)
| Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов. | ||
3 | 9(3)
| М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы. | 3 неделя ноября | |
4 | 10 (4) | Р. р. М. Ю. Лермонтов. «Молитва», «Ангел». Мастерство поэта в создании художественных образов. Обучение выразительному чтению. | ||
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ (5ч.) | ||||
5 | 11 (1) | Н. В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. | 4 неделя ноября | |
6 | 12 (2) | Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев, героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу и подвигам во имя родной земли. | ||
7 | 13 (3) | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. | 5 неделя ноября | |
8 | 14 (4) | Р. р. Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. Развитие понятия о литературном герое. Подготовка к сочинению. | ||
9 | 15 (5) | Р. р. Сочинение по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». | 1 неделя декабря | |
ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ (3ч.) | ||||
10 | 16 (1) | И. С. Тургенев. Слово о писателе. Стихотворения в прозе. Авторские критерии нравственности. Особенности жанра. | ||
11 | 17 (2) | Р. р. Художественный пересказ одного из стихотворений в прозе И. С. Тургенева. | 2 неделя декабря | |
12 | 18 (3) | Вн. чт. И. С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника», их гуманистический пафос. Нравственные проблемы рассказа «Бирюк». | ||
НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ (2ч.) | ||||
13 | 19 (1) | Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Историческая основа поэмы. Анализ эпизода. | 3 неделя декабря | |
14 | 20 (2) | Вн. чт. Н. А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» и другие стихи о судьбе народа. | ||
№ | № | ТЕМА УРОКА | Пример- ные сроки | Скорректиро-ванные сроки |
МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКПВ-ЩЕДРИН (2ч.) | ||||
15 | 21 (1) | М. Е Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. | 4 неделя декабря | |
16 | 22 (2) | Нравственное превосходство человека из народа и авторское осуждение его покорности в сказке М. Е Салтыкова-Щедрина. | ||
III ЧЕТВЕРТЬ | ||||
АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ТОЛСТОЙ (1ч.) | ||||
1 | 23 (1) | Вн. чт. А. К. Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Правда и вымысел. Конфликт «рыцарства» и самовластья. | 2 неделя января | |
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (2ч.) | ||||
2 | 24 (1) | Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых. | 3 неделя января | |
3 | 25 (2) | Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир. | ||
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ (3ч.) | ||||
4 | 26 (1) | А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков. Смысл названия рассказа. | 4 неделя января | |
5 | 27 (2 ) | Два лица России в рассказе А. П. Чехова «Злоумышленник» | ||
6 | 28 (3) | Вн. чт. Смех и слёзы в рассказах А. П. Чехова «Тоска», «Размазня» и других. | 1 неделя февраля | |
РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ (1ч.) | ||||
7 | 29 (1) | Р. р. Урок-концерт. Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения в стихах русских поэтов XIX. | ||
ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН (2ч.) | ||||
8 | 30 (1) | И. А. Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы. | 2 неделя февраля | |
9 | 31(2 | Вн. чт. И. А. Бунин. «Лапти». Нравственный смысл рассказа. | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (22ч.) | ||||
МАКСИМ ГОРЬКИЙ (6ч.) | ||||
10 | 1(1) | М. Горький. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. | 3 неделя февраля | |
11 | 2(2) | Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Изображение быта и характеров. | ||
№ | № | ТЕМА УРОКА | Пример- ные сроки | Скорректиро-ванные сроки |
12 | 3(3) | Вера в творческие силы народа (бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело). | 4 неделя февраля | |
13 | 4(4) | Р. р. Обучение анализу эпизода из повести М. Горького «Детство» (по выбору учителя). Подготовка к сочинению. | 5 неделя февраля | |
14 | 5(5) | «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды. | ||
15 | 6(6) | Р. р. М. Горький «Легенда о Данко». Работа над художественным пересказом отрывка. | 1 неделя марта | |
ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ (2ч.) | ||||
16 | 7(1) | В. В. Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. | ||
17 | 8(2) | Вн. чт. В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о лирическом герое. | 2 неделя марта | |
БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК (1ч.) | ||||
18 | 9(1) | Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. Способы создания поэтического образа. | ||
ЛЕОНИД НИКОЛАЕВИЧ АНДРЕЕВ (1ч.) | ||||
19 | 10 (1) | Л. Н. Андреев. Слово о писателе. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. | 3 неделя марта | |
IV ЧЕТВЕРТЬ | ||||
АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ (3ч.) | ||||
1 | 11 (1) | А. П. Платонов. Слово о писателе. «Юшка». Друзья и враги главного героя. Внешняя и внутренняя красота человека. | 1 неделя апреля | |
2 | 12 (2) | Вн. чт. А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности. Своеобразие языка прозы А. П. Платонова. | ||
3 | 13 (3) | Р. р. Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей XX века). | ||
НА ДОРОГАХ ВОЙНЫ (4ч.) | ||||
4 | 14 (1) | Вн. чт. Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Интервью как жанр публицистики. | 2 неделя апреля | |
ФЁДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ АБРАМОВ (1ч.) | ||||
5 | 15 (1) | Ф. А. Абрамов. Слово о писателе. «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. | ||
ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ (1ч.) | ||||
6 | 16 (1) | Е. И. Носов. Слово о писателе. «Кукла». «Живое пламя». Нравственные проблемы рассказов. | 3 неделя апреля | |
№ | № | ТЕМА УРОКА | Пример- ные сроки | Скорректиро-ванные сроки |
ЮРИЙ ПАВЛОВИЧ КАЗАКОВ (1ч.) | ||||
7 | 17 (1) | Ю. П. Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека. | ||
РОДНАЯ ПРИРОДА В РУССКОЙ ПОЭЗИИ XX ВЕКА (1ч.) | ||||
8 | 18 (1) | Р. р. Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира. | 4 неделя апреля | |
АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ (1ч.) | ||||
9 | 19 (1) | А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Философские проблемы в лирике поэта. Развитие понятия о лирическом герое. |
| |
ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ ЛИХАЧЁВ (1ч.) | ||||
10 | 20 (1) | Д. С. Лихачёв. Слово о писателе, учёном, гражданине. «Земля родная» (главы). Публицистика, мемуары как жанры литературы. | 1 неделя мая | |
МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЗОЩЕНКО (1ч.) | ||||
11 | 21 (1) | Вн. чт. М. М. Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | 2 неделя мая | |
ПЕСНИ НА СЛОВА РУССКИХ ПОЭТОВ XX ВЕКА (1ч.) | ||||
12 | 22 (1) | Вн. чт. Песни на слова русских поэтов XX века. Лирические размышления о жизни, времени и вечности. | ||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (1ч.) | ||||
13 | 1 | Из литературы народов России. Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. Размышления об истоках и основах жизни. | 3 неделя мая | |
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3ч.) | ||||
14 | 1 | Особенности изображения жизни природы и человека в зарубежной поэзии. (Р. Бёрнс «Честная бедность». Дж. Байрон «Ты кончил жизни путь, герой…». Японские хокку (хайку). | ||
15 | 2 | Вн. чт. О. Генри. Слово о писателе. «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви. | 4 неделя мая | |
16 | 3 | Вн. чт. Р. Д. Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы». Фантастический рассказ предупреждение. Мечта о победе добра. Итоги года и задание на лето. |
VII класс
Содержание тем учебного курса
Введение. (1ч.)
Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.
Устное народное творчество. (5ч.)
Предания. Поэтическая автобиография народа. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Пётр и плотник».
Былины. Исторические и художественные основы былин. Собирание, исполнение, значение былин.
«Вольга и Микула Селянович». Нравственные идеалы народа в образе главного героя. Прославление мирного труда.
Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка.
Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Черты характера Ильи Муромца.
Пословицы и поговорки. Народная мудрость, меткость и точность языка в пословицах и поговорках.
Из древнерусской литературы. (2ч.)
«Повесть временных лет» (отрывок), «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Формирование уважительного отношения к книге. Нравственные заветы.
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.
Из русской литературы XVIII века. (3ч.)
М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. Понятие о жанре оды.
«К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия па Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Мысли М. В. Ломоносова о Родине, русской науке и её творцах. Призыв к миру.
Г. Р. Державин. Слово о поэте.
«Река времён в своём стремленьи», «На птичку», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и о свободе творчества.
Из русской литературы XIX века. (31ч.)
А. С. Пушкин. Слово о поэте. (6ч.)
«Полтава» (отрывок). Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат.
«Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра I.
«Песнь о вещем Олеге». Летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Развитие понятия о балладе.
«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры.
«Повести Белкина»: «Станционный смотритель». Изображение маленького человека, его положения в обществе. Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского».
М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. (4ч.)
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века, их роль в понимании характеров и идеи поэмы. Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов. Фольклорные начала в «Песне про царя Ивана Васильевича…». Особенности сюжета и художественной формы поэмы.
«Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы.
«Молитва», «Ангел». Мастерство поэта в создании художественных образов.
Н. В. Гоголь. Слово о писателе. (5ч.)
«Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса Бульбы и и его товарищей-запорожцев, героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу и подвигам во имя родной земли. Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Особенности изображения природы и людей. Развитие понятия о литературном герое.
И. С. Тургенев. Слово о писателе. (3ч.)
«Записки охотника». Гуманистический пафос рассказов. «Бирюк». Произведение о бесправных и обездоленных. Нравственные проблемы. Мастерство Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека.
Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Авторские критерии нравственности. Особенности жанра.
Н. А. Некрасов. Слово о поэте. (2ч.)
«Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы. Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска». Величие духа русской женщины.
«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.
М. Е Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. (2ч.)
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. Нравственное превосходство человека из народа и авторское осуждение его покорности.
А. К. Толстой. Слово о поэте. (1ч.)
«Василий Шибанов», «Михайло Репнин». Исторические баллады. Правда и вымысел. Конфликт «рыцарства» и самовластья.
Л. Н. Толстой. Слово о писателе. (2ч.)
«Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых. Главный герой повести, его чувства, поступки и духовный мир.
А. П. Чехов. Слово о писателе. (3ч.)
«Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков. Смысл названия рассказа. Средства создания комического. Развитие понятий о юморе и сатире.
«Злоумышленник», «Тоска», «Размазня». Два лица России в рассказе. Смех и слёзы в рассказах А. П. Чехова.
«Край ты мой, родимый край!» Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе. (1ч.)
В. Жуковский «Приход весны»; И. Бунин «Родина»; А. К. Толстой «Край ты мой, родимый край…», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, мировоззрения.
И. А. Бунин. Слово о писателе. (2ч.)
«Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы.
«Лапти». Нравственный смысл рассказа.
Из русской литературы XX века. (22ч.)
М. Горький. Слово о писателе. (6ч.)
«Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Изображение быта и характеров. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков, Цыганок, хорошее Дело. Вера в творческие силы народа. Понятие о теме и идее произведения. Анализ эпизода (по выбору учителя). Портрет как средство характеристики героя.
«Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»). Романтический характер легенды. Художественный пересказ отрывка.
В. В. Маяковский. Слово о поэте. (2ч.)
«Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Роль фантастических картин. Юмор автора. Своеобразие художественной формы стихотворения.
«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о лирическом герое.
Л. Н. Андреев. Слово о писателе. (1ч.)
«Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Гуманистический пафос рассказа.
А. П. Платонов. Слово о писателе. (3ч.)
«Юшка». Друзья и враги главного героя. Его непохожесть на окружающих людей. Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию и уважению к человеку.
«В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности. Вечные нравственные ценности. Своеобразие языка прозы.
Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. (1ч.)
«Июль». «никого не будет в доме». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. Способы создания поэтического образа.
На дорогах войны. (4ч.)
Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Интервью как жанр публицистики. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А. Ахматовой. К Симонова, А. Суркова, А. Твардовского и других.
Ф. А. Абрамов. Слово о писателе. (1ч.)
«О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. Понятие о литературной традиции. Литературные традиции в рассказе.
Е. И. Носов. Слово о писателе. (1ч.)
«Кукла», «Живое пламя». Нравственные проблемы рассказа. Обучение целостному анализу произведения.
Ю. П. Казаков. Слово о писателе. (1ч.)
«Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека.
«Тихая моя Родина». Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира. (1ч.)
В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов. Единство человека и природы. Общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами.
А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Уроки Твардовского. 12ч.)
«Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета..», «На дне моей жизни…». Философские проблемы в лирике поэта. Развитие понятия о лирическом герое.
Д. С. Лихачёв. Слово о писателе, учёном, гражданине. (1ч.)
«Земля родная» (главы). Духовное напутствие молодёжи. Публицистика, мемуары как жанры литературы.
М. М. Зощенко. Слово о писателе. (1ч.)
«Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.
Песни на слова русских поэтов XX века. (1ч.)
А. Вертинский «Доченьки»; И. Гофф «Русское поле»; Б. Окуджава «По смоленской дороге…». Лирические размышления о жизни, времени и вечности.
Из литературы народов России. (1ч.)
Расул Гамзатов. Рассказ о поэте.
«Опять за спиною родная земля», «Я вновь пришёл сюда и сам не верю», «О моей Родине». Размышления об истоках и основах жизни.
Из зарубежной литературы. (3ч.)
Р. Бёрнс. Слово о поэте.
«Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности.
Дж. Байрон. Слово о поэте.
«Ты кончил жизни путь, герой…». Прославление подвига во имя свободы.
Японские хокку (хайку). Особенности жанра.
О. Генри. Слово о писателе.
«Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви.
Р. Д. Брэдбери. Слово о писателе.
«Каникулы». Фантастический рассказ предупреждение. Мечта о победе добра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...