календарно-тематическое планирование (8 класс)
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме
календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematich_planirovanie_8kl_literaturadocx.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу «Литература» Класс: 8
Количество часов: 102
№ | ТЕМА УРОКА | Кол-о часов | Дата | ||
1 | Введение(1 час). Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства. | 1 | |||
2 | Устное народное творчество (3 часа). Отражение жизни народа в исторических народных песнях. Частушки как малый песенный жанр | 1 | |||
3 | Лирические песни (обрядовые, семейные, любовные) | ||||
4 | Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве»; «О покорении Сибири Ермаком» | 1 | |||
Из древнерусской литературы ( 7 часа). | |||||
5 | Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы.
| 1 | |||
6 | «Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского | 1 | |||
7 | «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. | 1 | |||
8 | Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения. Особенности поэтики бытовой сатирической повести. | 1 | |||
9-10 | Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены) Проблема воспитания истинного гражданина. Понятие о классицизме. | 2 | |||
11 | Анализ эпизода комедии «Недоросль» | 1 | |||
Из литературы 18 века (2 часа) | |||||
12 | Слово о писателе Н.М.Карамзине. Историческая основа повести «Наталья, дочь боярская». | 1 | |||
13 | События повести « Наталья, боярская дочь» и характеры героев. | 1 | |||
Из литературы 19 века ( 47 часов) | |||||
14-15 | И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. | 2 | |||
16 | И.А.Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Чтение наизусть басен Крылова, комментирование. | 1 | |||
17-18 | К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Думы Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и её связь с историей. Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком», сопоставительный анализ. | 2 | |||
19-20 | Жизнь и судьба А.С.Пушкина. Историческая тема в творчестве Пушкина. | 1 | |||
21 | А.С.Пушкин «История Пугачева» (отрывки) Отношение к Пугачеву народа, дворян, автора. | 1 | |||
22 | История создания повести «Капитанская дочка».Герои и их исторические прототипы. | 1 | |||
23-24 | Формирование характера Гринёва. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич | 2 | |||
25 | Семья капитана Миронова. Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина. | 1 | |||
26 | Падение Белогородкой крепости. Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. | 1 | |||
27-28 | Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции. Фольклорные мотивы. Подготовка к сочинению. | 2 | |||
29 | Р.Р. сочинение по повести «Капитанская дочка» | 1 | |||
30 | Вн.чт. А.С.Пушкин «Пиковая дама».проблема человека и судьбы. | 1 | |||
31 | Тестирование по творчеству А.С.Пушкина | 1 | |||
32 | Жизнь и судьба М.Ю.Лермонтова. Кавказ в жизни и творчестве поэта. | 1 | |||
33-34 | Поэма «Мцыри».Тема и идея произведения. « Мцыри как романтическая поэма». | 2 | |||
35-36 | Своеобразие поэмы «Мцыри». Особенности композиции, роль описаний природы. Анализ эпизода | 2 | |||
37 | Р/р Обучение сочинению по поэме Лермонтова «Мцыри». «Мцыри как романтический герой» | 1 | |||
38 | Н.В.Гоголь - писатель – сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор». | 1 | |||
39 | «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью» Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор». | 1 | |||
40-41 | Разоблачение пороков чиновничества. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе | 2 | |||
42 | Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление. | 1 | |||
43-44 | Р/р особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, финала, немой сцены. Подготовка к дом сочинению «роль эпизода в драматическом произведении» | 2 | |||
45 | И.С.Тургенев: личность, судьба, творчество. Автобиографический характер повести «Ася». | 1 | |||
46 | История любви как основа сюжета повести. Мастерство пейзажных зарисовок. Образ героя – повествователя. | 1 | |||
47 | Роль 16 главы в повести Тургенева «Ася». «Тургеневская» девушка в повести. Образ Аси. Психологизм и лиризм писателя. | 1 | |||
48-49 | М.Е.Салтыков – Щедрин. Слово о писателе. Отношение писателя к современной ему действительности | 1 | |||
50 | «История одного города» - сатира на современные писателю порядки. | 1 | |||
51 | Самостоятельная работа по изученным темам | 1 | |||
52-53 | Н.С.Лесков. Рассказ «Старый гений». Нравственная проблема рассказа. Художественная деталь как средство создания художественного образа. | 2 | |||
54-55 | Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала».История создания. Образ рассказчика..Главные герои. Идея разделенности двух Россий. | 2 | |||
56 | Мастерство Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приёмы изображения внутреннего состояния героев. Психологизм рассказа. | 1 | |||
57 | Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за всё происходящее. | 1 | |||
58 | Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермогтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета… | 1 | |||
59-60 | А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа. Тестирование | 2 | |||
Из русской литературы 20 века (29часов). | |||||
61-62 | И.А.Бунин. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство Бунина – прозаика. Тема любви в рассказе. | 2 | |||
63-64 | А.И.Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Понятие о сюжете и фабуле. | 2 | |||
65 | М.Горький. Слово о писателе. «Явление босяка» в творчестве писателя. | 1 | |||
66 | Рассказ «Челкаш». Герои и их судьбы. Авторское представление о счастье | 1 | |||
67 | А.Блок. «Россия». Образ России в творчестве поэта. | 1 | |||
68 | Образ Родины в лирическом цикле А.Блока «На поле Куликовом». Обучение выразительному чтению. | 1 | |||
69 | С.А.Есенин. «Пугачёв» - поэма на историческую тему. Понятие о драматической поэме. | 1 | |||
70-71 | М.А.Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне». | 2 | |||
72-73 | И.С.Шмелёв. «Как я стал писателем»- воспоминание о пути к творчеству. | 2 | |||
74 | Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий | 1 | |||
75 | Сатира и юмор в рассказах Тэффи. «Жизнь и воротник». М.М.Зощенко «История болезни». | 1 | |||
76 | Самостоятельная работа по изученным темам | 1 | |||
77 | А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин».Тема честного служения Родине. | 1 | |||
78 | Обучение устному рассказу. Василий Тёркин – защитник родной страны. Правда о войне в поэме Твардовского. | 1 | |||
79 | Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. | 1 | |||
80 | А.П.Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Тестирование | 1 | |||
81-82 | Урок – концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. | 2 | |||
83-84 | В.П.Астафьев. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Развитие представлений о герое – повествователе. | 2 | |||
85-86 | Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе ХХ века» (произведение по выбору учащегося) | 2 | |||
87-88 | Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды. | 2 | |||
89 | Вн.чт. Поэзия родного края | 1 | |||
90-92 | Из зарубежной литературы (13 часа). У.Шекспир. Писатель и его время. Конфликт живого чувства и семейной вражды в трагедии «Ромео и Джульетта». «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Анализ эпизода из трагедии. | 3 | |||
93 | Сонеты У.Шекспира. Сонет как форма лирической поэзии. | 1 | |||
94-95 | Дж.Свифт. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества. | 2 | |||
96-97 | Вальтер Скотт. «Айвенго» как исторический роман. | 2 | |||
98-100 | Ж.-Б.Мольер «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство. Черты классицизма в комедии. | 2 | |||
101 | Самостоятельная работа по теме «Зарубежная литература» | 1 | |||
102 | Итоговый урок по изученным темам | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...