Тематическое планирование с включением уроков по речевому этикету
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме

Зайцева Татьяна Михайловна

Тематическое планирование уроков литературы в пятых- восьмых классах  предусматривает изучение речевого этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_etiket.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

с включением уроков по речевому этикету

5 класс (238 ч).

Урок

Речевой этикет

Тема урока

1.

Этикетные формулы (1ч).

«О языке» (3ч).

2.

Вы – общение, ТЫ – общение (1ч).

 «Речь» (51ч).

3.

Значение письма в жизни общества (1ч).

Письмо. Орфография (15ч).

4.

Этикетные слова как особая лексическая группа (1ч).

Слово и его значение. Лексика (5ч).

5.

Уместное использование этик. слов и выражений.

Знакомство с толковым словарем.

Синтаксис и Пунктуация (40ч)

6.

«Приветствие» (урок).

«Обращение» (фрагмент).

«Обращение. Знаки препинания при обращении».

7.

«Перебивание. Встречные реплики».

Диалог. Тире при диалоге.

Лексика. Словообразование. Орфография (37ч).

8

«Правильное  употребление слов в той или иной ситуации» (фрагмент).

Прямое и переносное значение слова.

9.

«Здравствуйте!» (урок – 1ч)

Слова исконно русские и заимствованные. Устаревшие слова.

10.

Эвфемизация речи. (фрагмент).

Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (диалектизмы, профессионализмы).

Морфология. Орфография (56ч).

Имя существительное (17ч).

11.

«Почему нужно правильно строить свою речь?» (урок).

Род неизменяемых существительных.

Имя прилагательное (14ч).

12.

Эвфемизация речи. (фрагмент).

Употребление прилагательных в переносном значении.

Глагол (24 ч).

13.

Стилистическая дифференциация этикетных формул (урок).

Повелительное наклонение.

6 класс

Речь(51 ч).

1.

Оформление документов. (1 урок).

Стили речи: научный стиль.

Причастие и деепричастие (41ч).

2.

Особенности произношения и построение предложений с причастием и деепричастием (фрагмент).

Употребление деепричастий и причастий в тексте.

Числительное (10ч).

3.

Как правильно употреблять числительные в речи (фрагмент).

Нормы употребления числительных в устной речи.

Местоимение (19ч).

4.

Ты – общение, вы – общение (урок).

Личное местоимение.

7 класс

Речь (36ч).

1.

Что такое вежливость? Как правильно отказать? (урок).

Типы речи: описание состояния человека, способы выражения оценки предметов, действий, состояний.

Наречие (23ч).

2.

Предложения с обращениями. (урок).

Разряды наречий: местоименные.

Предлог (8ч).

3.

Отказ и его форма. Критика. (употребление существительных с предлогами «благодаря», «согласно», «вопреки». (урок).

Употребление предлогов.

Частица (20ч).

4.

Похвала (комплимент). Оценка. (с использованием нужным частиц. (урок).

Частица как средство выразительности речи.

Междометия (2ч).

5.

Междометия, обслуживающие сферу речи этикета. (урок).

Общее понятие.

8 класс

Речь (17ч).

1.

Речевые средства, которые оформляют правильно письменные документы

Особенности строения устных и письменных работ.

Словосочетание и предложение (5ч).

2.

Эвфемизация речи (фрагмент).

Логическое ударение.

3.

Риторический вопрос, как стилистический прием, повышающий выразительность речи.

Виды предложений по цели высказывания.

Неполные предложения (2ч).

4.

Диалог, как форма общения. (урок).

Понятие о неполных предложениях.

Предложения с однородными членами (12ч).

5.

В мире интонации. (фрагмент).

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Обращение, вводные слова, междометия. (11ч).

6.

Ты, Вы – общение (урок).

Обращения нераспространенные и распространенные.

7.

 Как мы говорим? Избавление от слов – паразитов. (урок).

Вводные слова и предложения.

Прямая и косвенная речь (6ч).

8.

В мире цитат: уместное их использование. (фрагмент).

Цитата как способ передачи чужой речи.

9.

Благодарность, просьба, извинение – это не так просто.

Диалог.

10.

Замена прямой речи косвенной.

Дополнительный урок. (литература + русский язык).

9 класс

Речь (17ч).

1.

Высказывания типа газетной статьи с объяснением.

Особенности публицистического высказывания.

В любой из уроков по сложному предложению:

2.

Учимся исправлять себя. Слушаем со стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок развития речевого этикета "Я к вам пишу, чего же боле..."

Занятие к спецкурсу `Развитие речевого этикета`. Конспект "Я к вам пишу, чего же боле..."  Победитель Всероссийского конкурса методических разработок `Лучший урок письма`-2009...

урок развития речевого этикета "Учимся благодарить"

Занятие к спецкурсу `Развитие речевого этикета`  конспект, урока "Учимся благодарить". Материал в качестве классного часа победитель Муниципального, призер зонального конкурса `Самый классный кла...

конспект урока развития речевого этикета "Жесты и мимика как невербальные средства общения"

Конспект урока развития речевого этикета "Жесты и мимика как невербальные средства общения", в котором дается понятие о невербальных средствах общения и их роли в нашей жизни, показано с помощью разли...

Календарно-тематическое планирование факультативного курса «Культура русского речевого общения» 7 класс

Календарно-тематическое планирование факультативного курса  «Культура русского речевого общения» 7 классЗадачи курса учить детей:    - адекватно воспринимать и создавать текст...

Тематическое планирование с определением основных видов речевой деятельности для 5 класса по ФГОС

Тематическое планирование составлено на основе УМК "Forward" (автор Вербицкая М.В., издательство Вентана-Граф)  для 5 класса по новым ФГОС...

тематическое планирование и разработка урока по теме "Обработка числовой информации"

Планирование по теме "Обработка числовой информации" и разработка урока по теме...

Календарно-тематическое планирование и разработки уроков по изобразительному искусству для классов интегрированного обучения (7 класс)

У детей с ограниченными возможностями здоровья, как правило, плохая память, слабая мыслительная деятельность (относительно развито репродуктивное мышление), внимание рассеяно, не развита зрит...