Тематическое планирование с включением уроков по речевому этикету
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме
Тематическое планирование уроков литературы в пятых- восьмых классах предусматривает изучение речевого этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_etiket.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
с включением уроков по речевому этикету
5 класс (238 ч). | ||||
Урок | Речевой этикет | Тема урока | ||
1. | Этикетные формулы (1ч). | «О языке» (3ч). | ||
2. | Вы – общение, ТЫ – общение (1ч). | «Речь» (51ч). | ||
3. | Значение письма в жизни общества (1ч). | Письмо. Орфография (15ч). | ||
4. | Этикетные слова как особая лексическая группа (1ч). | Слово и его значение. Лексика (5ч). | ||
5. | Уместное использование этик. слов и выражений. | Знакомство с толковым словарем. | ||
Синтаксис и Пунктуация (40ч) | ||||
6. | «Приветствие» (урок). «Обращение» (фрагмент). | «Обращение. Знаки препинания при обращении». | ||
7. | «Перебивание. Встречные реплики». | Диалог. Тире при диалоге. | ||
Лексика. Словообразование. Орфография (37ч). | ||||
8 | «Правильное употребление слов в той или иной ситуации» (фрагмент). | Прямое и переносное значение слова. | ||
9. | «Здравствуйте!» (урок – 1ч) | Слова исконно русские и заимствованные. Устаревшие слова. | ||
10. | Эвфемизация речи. (фрагмент). | Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (диалектизмы, профессионализмы). | ||
Морфология. Орфография (56ч). Имя существительное (17ч). | ||||
11. | «Почему нужно правильно строить свою речь?» (урок). | Род неизменяемых существительных. | ||
Имя прилагательное (14ч). | ||||
12. | Эвфемизация речи. (фрагмент). | Употребление прилагательных в переносном значении. | ||
Глагол (24 ч). | ||||
13. | Стилистическая дифференциация этикетных формул (урок). | Повелительное наклонение. | ||
6 класс | ||||
Речь(51 ч). | ||||
1. | Оформление документов. (1 урок). | Стили речи: научный стиль. | ||
Причастие и деепричастие (41ч). | ||||
2. | Особенности произношения и построение предложений с причастием и деепричастием (фрагмент). | Употребление деепричастий и причастий в тексте. | ||
Числительное (10ч). | ||||
3. | Как правильно употреблять числительные в речи (фрагмент). | Нормы употребления числительных в устной речи. | ||
Местоимение (19ч). | ||||
4. | Ты – общение, вы – общение (урок). | Личное местоимение. | ||
7 класс | ||||
Речь (36ч). | ||||
1. | Что такое вежливость? Как правильно отказать? (урок). | Типы речи: описание состояния человека, способы выражения оценки предметов, действий, состояний. | ||
Наречие (23ч). | ||||
2. | Предложения с обращениями. (урок). | Разряды наречий: местоименные. | ||
Предлог (8ч). | ||||
3. | Отказ и его форма. Критика. (употребление существительных с предлогами «благодаря», «согласно», «вопреки». (урок). | Употребление предлогов. | ||
Частица (20ч). | ||||
4. | Похвала (комплимент). Оценка. (с использованием нужным частиц. (урок). | Частица как средство выразительности речи. | ||
Междометия (2ч). | ||||
5. | Междометия, обслуживающие сферу речи этикета. (урок). | Общее понятие. | ||
8 класс | ||||
Речь (17ч). | ||||
1. | Речевые средства, которые оформляют правильно письменные документы | Особенности строения устных и письменных работ. | ||
Словосочетание и предложение (5ч). | ||||
2. | Эвфемизация речи (фрагмент). | Логическое ударение. | ||
3. | Риторический вопрос, как стилистический прием, повышающий выразительность речи. | Виды предложений по цели высказывания. | ||
Неполные предложения (2ч). | ||||
4. | Диалог, как форма общения. (урок). | Понятие о неполных предложениях. | ||
Предложения с однородными членами (12ч). | ||||
5. | В мире интонации. (фрагмент). | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | ||
Обращение, вводные слова, междометия. (11ч). | ||||
6. | Ты, Вы – общение (урок). | Обращения нераспространенные и распространенные. | ||
7. | Как мы говорим? Избавление от слов – паразитов. (урок). | Вводные слова и предложения. | ||
Прямая и косвенная речь (6ч). | ||||
8. | В мире цитат: уместное их использование. (фрагмент). | Цитата как способ передачи чужой речи. | ||
9. | Благодарность, просьба, извинение – это не так просто. | Диалог. | ||
10. | Замена прямой речи косвенной. | Дополнительный урок. (литература + русский язык). | ||
9 класс | ||||
Речь (17ч). | ||||
1. | Высказывания типа газетной статьи с объяснением. | Особенности публицистического высказывания. | ||
В любой из уроков по сложному предложению: | ||||
2. | Учимся исправлять себя. Слушаем со стороны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок развития речевого этикета "Я к вам пишу, чего же боле..."
Занятие к спецкурсу `Развитие речевого этикета`. Конспект "Я к вам пишу, чего же боле..." Победитель Всероссийского конкурса методических разработок `Лучший урок письма`-2009...
урок развития речевого этикета "Учимся благодарить"
Занятие к спецкурсу `Развитие речевого этикета` конспект, урока "Учимся благодарить". Материал в качестве классного часа победитель Муниципального, призер зонального конкурса `Самый классный кла...
конспект урока развития речевого этикета "Жесты и мимика как невербальные средства общения"
Конспект урока развития речевого этикета "Жесты и мимика как невербальные средства общения", в котором дается понятие о невербальных средствах общения и их роли в нашей жизни, показано с помощью разли...
Календарно-тематическое планирование факультативного курса «Культура русского речевого общения» 7 класс
Календарно-тематическое планирование факультативного курса «Культура русского речевого общения» 7 классЗадачи курса учить детей: - адекватно воспринимать и создавать текст...
Тематическое планирование с определением основных видов речевой деятельности для 5 класса по ФГОС
Тематическое планирование составлено на основе УМК "Forward" (автор Вербицкая М.В., издательство Вентана-Граф) для 5 класса по новым ФГОС...
тематическое планирование и разработка урока по теме "Обработка числовой информации"
Планирование по теме "Обработка числовой информации" и разработка урока по теме...
Календарно-тематическое планирование и разработки уроков по изобразительному искусству для классов интегрированного обучения (7 класс)
У детей с ограниченными возможностями здоровья, как правило, плохая память, слабая мыслительная деятельность (относительно развито репродуктивное мышление), внимание рассеяно, не развита зрит...