Культурологический аспект преподавания литературы в школе.
статья по литературе по теме
О том как культурологический аспект влияет на восприятие материала учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturologicheskiy_aspekt_prepodavaniya_literatury_v_shkole.docx | 11.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Культурологический аспект преподавания литературы в школе.
Культурологический аспект преподавания литературы создает все условия для организации особого диалога, на котором происходит постижение учащимися нравственных и духовных ценностей. Духовное общение в среднем звене плодотворно проходит в форме эмпатического диалога, в русле которого идет постижение ключевых понятий – ценностей на материале библейских легенд и притч, древнерусского жития, произведений русской классики и современной прозы.
Эмпатический диалог – это урок более высокой ступени ценностной ориентации, направленный на обогащение духовного мира читателя-подростка. Он насыщен этическими размышлениями, поисками. Такое понимание является важнейшей стороной нравственной рефлексии учащихся подросткового возраста. Эмпатические реакции ребят важно стимулировать; если этого не делать, то в старших классах они будут относиться к рефлексии как к ненужному философствованию. Система эмпатических диалогов среднего звена создает фундамент для подключения старшеклассников к дискуссионному диалогу, на котором спор ведется по философским и культурологическим проблемам произведения. К выпускному классу учащиеся готовы восприятию и анализу произведений, в которых исследуются глобальные проблемы- «человек и эволюция».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративный подход к преподаванию литературы в школе
Процесс интеграции в преподавании дисциплин гуманитарного цикла выдвигает требования гармонизировать профессиональную сторону деятельности учителя и его личностные особенности. Создание подлинно...
Методическая разработка "Блочно-модульная система в аспекте преподавания литературы"
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личностис высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература, особенно литература ру...
Культурологические аспекты в преподавании математики
Статья о значимости культурологических аспектах в преподавании математики...
Национально-региональный компонент в преподавании литературы в школе
Национально-региональный компонент в преподавании литературы в школе Знание литературы живущих рядом народов воспитывает уважение к культуре, традициям, дает основу для развития интеллектуальных ...
Статья "Инновационные педагогические технологии и их применение в практике преподавания литературы в школе"
Статья знакомит с использованием в практической деятельности современных педагогических технологий, которые помогают сделать привлекательным процесс познания литературы в школе....
Культурологический аспект изучения литературы в школе
ФГОС по литературе среди предметных результатов освоения программы предполагает, что ребенок должен научиться осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне...
Обоснование концепции преподавания литературы в школе
Литература не укладывается в рамки школьного предмета, а всё время выплёскивается за край: искусство с одной стороны, и жизнь - с другой. Концепция педагогической деятельности...