Тематическое планирование по литературе. 5-11 кл.
календарно-тематическое планирование по литературе по теме
Тематическое планирование по литерптуре в 5-11 классах по программе В.Коровиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по литературе 5-11 кл по программе В.Коровиной | 256.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
уроков литературы в 5 классе.
При составлении календарно-тематического планирования использовались:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Литература (базовый уровень). 5-11 классы./ Под ред. В.Я. Коровиной. - 6-е изд., переработанное – М.: Просвещение, 2005. с учетом стандартов первого поколения.
2. Литература. 5 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Авт.-сост. В. Я. Коровина и др. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2006.
Общее количество часов – 70.
Развитие речи –13 ч. (сочинение – 5)
Внеклассное чтение –17 ч.
Дата | Nп/п | Тема урока | Цели и задачи | Теория литературы | Методические приемы и средства | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат и уровень освоения | Д/З |
Введение (1 ч.) |
| 1 | Художественная литература как учебный предмет. Учебник по литературе и особенности работы с ним. Презентация. | Познакомить с целями и задачами предмета, содержанием учебника-хрестоматии; дать понятие о вымысле и художественном творчестве, о писателе и авторе, литературных жанрах | Беседа. Тестирование Рассказ, работа с книгой, опорные записи | Групповая: вспомнить загадки, считалки, игры, пословицы и поговорки. Индивидуальная: написать рассказ по пословице | Базовый: знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии (И.-К.). Продвинутый уровень: Создание связного текста на необходимую тему (Я.) | Стр.3-5, вопросы 1-4 |
Устное народное творчество (1 ч.) |
2 | Малые жанры фольклора. Р.Р. Детский фольклор. (сочиняем сами). Презентация. | Обучение сочинению загадки Частушки, колыбельной песни Обобщить знания об известных фольклорных жанрах, показать жанровые особенности загадок и считалок | фольклор
| Рассказ с Элементами беседы, выставка книг, посвященных русскому фольклору, иллюстрации Тв. работа. | Индивидуальная: сочинить загадку, частушку или колыбельную песню | Базовый: знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора (К.). Продвинутый: уметь создавать письменное оригинальное произведение (Я., Р., И.-К.) | Стр.7-8 |
Русские народные сказки (4 ч.) | Стр.8-26, вопросы 1-7 |
| 3 4 | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Презентация. | Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа. Народные представления о добре и зле в бытовых сказках. Обучение домашнему сочинению. Развитие монологической и диалогической речи учащихся. | Сказка, виды сказок | Обучение чтению Беседа. | Групповая: придумать сказку заданного вида, создать иллюстрацию | Базовый: знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки (К.). уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды (К.). Продвинутый: уметь строить рассказ о герое, видеть отличие сказки от мифа (Р., Культ.) знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок (Р., И.-К.) | Стр. 28 |
Сказка “Царевна- лягушка”. Прославление в ней лучших качеств человека: доброты, мастерства и трудолюбия. Народная мораль в сказке. Презентация. | Эпитет, гипербола | Проблемные задания, иллюстрации И. Билибина, В. Васнецова, Т. Мавриной, И. Кузнецова. | Стр. 28-37, вопросы 1-8 Стр.39-44, вопросы 1-5 |
Сказочные формулы
|
5 | Сказка “Иван- крестьянский сын и чудо- юдо”. Патриотический смысл сказки. Система образов. Сказки о животных. Бытовые сказки. | Рассказ, беседа, Художественный пересказ, выставка книг, иллюстраций | Групповая: вспомнить любимые сказки, необычные присказки, концовки | «Почему я люблю чи тать сказки» |
Обучение чтению Беседа |
6 | Р.Р. “Пишу сказку…” Инсценирование русской народной сказки. | Развитие речи Тв. Работа. |
Древнерусская литература (1 ч.) |
7 | «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. | Познакомить с обстоятельствами возникновения древнерусской Литературы. Познакомить с жанрами древнерусской литературы, с чертами русских летописей, показать нравственные аспекты летописи | летопись | Беседа. Рассказ, работа с текстом, беседа. Связь с уроками истории, ИЗО. Иллюстрации А. Иванова | Групповая: составить план, словарик трудных (устаревших) слов | Базовый: знать жанры древнерусской литературы, уметь охарактеризовать стиль произведения древнерусской литературы (И.-К.). Продвинутый: знать особенность связи в летописном тексте отдельных предложений (Р., Я.) | Стр.45-50, вопросы 1-3 |
Русская литература ХYIII века (1ч.) |
8
| М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» Роды и жанры литературы. Вн. чт. А.Д.Кантемир. «Верблюд и лисица». Презентация. | Познакомить с детскими годами Годами учения и литературной Деятельностью, юмористическим Стихотворением. | Роды, жанры Эпос, лирика, драма | Беседа Внеклассное чтение | Индивидуальная: выразительное чтение наизусть, | Базовый: знать жанры литературы ХYIII века, уметь охарактеризовать стиль произведения литературы (И.-К.). | Стр.51-54 |
Русская литература ХIХ века (7 ч.) |
9 | Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра. И.А.Крылов. Обличение человеческих пороков в баснях. Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. Понятие об эзоповом языке. Презентация. | Знакомство с биографией И.А. Крылова, жанровыми признакам. Знакомство с баснями, развитие Умения понимать иносказатель- ный подтекст басен и их мораль. | басня Эзопов язык | Проблемная лекция, беседа, портрет Крылова, иллюстрации к басням Обучение чтению. Инсценированиее басни. | Индивидуальная: выразительное чтение наизусть, создание иллюстраций к басням с цитатами -комментариями | Базовый: познакомиться с русскими и зарубежными баснописцами XVIII века (К.). знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль Продвинутый: знать фрагменты из жизнеописания Эзопа, басни Эзопа, Лафонтена. (И.-К.) | Стр. 55-56, басни Эзопа, Лафонтена |
Групповая: инсценирование басни, создание иллюстраций к басням. |
|
10 | Вн.чт. Басни В.Тредиаковского, А.Сумарокова, В.Майкова, И.Хемницера. | Беседа. Проблемная лекция, беседа, выставка книг, иллюстрации | наизусть |
11 | В.А.Жуковский «Спящая – царевна». Сюжет и герои. Презентация. | Познакомить учащихся с началом жизненной и творческой биографии поэта, переводными балладами. | Беседа, работа с книгой, иллюстрации | Индивидуальная: выразительное чтение сказки | Базовый: знать отличие литературной сказки от народной (К.). Продвинутый: знать и уметь приводить примеры антитезы (И.-К., Я.) | Стр. 67-80, вопросы 1-6 |
12 | «Кубок». Герои баллады. Нравственно – психологические проблемы баллады. | Баллада. | Обучение чтению Беседа. | Индивидуальная: выразительное чтение баллады, создание иллюстраций | Базовый: знать особенности жанра баллады (К.). Продвинутый: уметь определять роль пейзажа | Стр. 80-86 |
13 | А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок. Презентация. | Познакомить учащихся с детскими и лицейскими годами поэта, историей создания сказки, развитие навыков сопоставительного анализа, художественного пересказа фрагментов сказок с сочетанием элементов повествования, описания и рассуждении, сопоставление сказки с народной, сопоставительная характеристика центральных героев сказки. Проверка знаний учащихся; повышение уровня самостоятельности. | Беседа. Работа с книгой, Демонстрация репродукций к сказке | Групповая: сообщения о детских и лицейских годах А. С. Пушкина. Индивидуальная: выразительное чтение наизусть Пролога | Базовый: знать о лицейских и детских годах жизни писателя; знать поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль пролога в поэме “Руслан и Людмила” (Л.-К.). Продвинутый: знать содержание и понимать идею поэмы “Руслан и Людмила” (Я.) | Стр. 87-89, стих наизусть |
14 | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Сюжет сказки. Система образов. Р.Р. Сходство и различие литературной и народной сказки. Рифма, ритм, строфа. Презентация. | Беседа. Развитие речи. | Коллективная: работа над терминами “ритм”, “стихотворная и прозаическая речь”. Индивидуальная: сравнить “Сказку о мертвой царевне…” со “Спящей красавицей” В. А. Жуковского в виде сравнительной таблицы и сказкой “Белоснеж-ка” из сборника братьев Гримм | Базовый: знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм (Л.-К.., Я.). Продвинутый: уметь определять сходство и различия сказок Пушкина, Жуковского и братьев Гримм, понимать и находить “бродячие” с южеты (КУЛЬТ.) | Стр.91-108, вопросы 1-12 |
Рифма, ритм, речь |
15 | Р.Р. Обучающее сочинение.
| Развитие речи.
| Индивидуальная: раскрыть одну из тем – Добрые и злые силы в сказках Пушкина (на примере 1–2 сказок). – В чем превосходство царевны над царицей? – Что помогло Елисею в поисках невесты? | Базовый: обобщить знания по разделу. Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос (Р.). Продвинутый: владеть начальными навыками литературоведческого анализа (Я.) | Стр.109-117 |
Русская литературная сказка ( 19 ч.) |
16 | А.Погорельский «Черная курица, или подземные жители». Сюжет сказки. | Познакомить учащихся с нравоучительным содержанием и причудливым сюжетом сказки, со сказочно-условным и достоверно реальным в сказке. | Литературная сказка | Обучение чтению. Беседа. | Групповая: сообщения о жизни писателя, | Базовый: знать определения и уметь находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, давать характеристику его героев (К.). | Стр. 118-151, вопросы 1-7 |
17 | Сказочно-условное фантастическое и достоверно-реальное в сказке. | Ритм, рифма | Обучение чтению. Беседа. | ТВ. работа |
18 | В.М.Гаршин. «Attalea Princepc». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения. | Заострить внимание учащихся на героическом и обыденном в сказке. | Обучение чтению. Беседа | Групповая: сообщения о жизни писателя, | Стр.153-162, вопросы 1-8 |
19 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Презентация. | Познакомить учащихся с детством поэта, условиями, в которых формировался характер решительный, вольный и страстный одновременно; дать первое представление о лирике Лермонтова. | гипербола | Обучение Чтению ; книги, иллюстрации, посвященные Бородинской битве | Коллективная: исследовательская работа по тексту. Индивидуальная: выразительное чтение стихотворения наизусть
| Базовый: знать определения и уметь находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, давать характеристику его героев (К.). Продвинутый: показывать и понимать патриотический пафос стихотворения, мастерство М. Ю. Лермонтова в создании батальных сцен (И.-К.) | Стр.164-171, вопросы 1-9 |
20 | Вн.чт. Пленный рыцарь», Ветка Палестины». | Рассказ учителя, работа с текстом произведения, комментированное чтение, беседа, портрет писателя; | Сделать иллюстра цию |
21
| Н.В.Гоголь. слово о писателе. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести. Презентация. | Знакомство с героями и сюжетом повести, сочетанием реального и фантастического, трагического и комического. | Фантастика. Юмор. | Рассказ учителя Беседа. чтение текста произведения, комментирование | Групповая: работа с текстом, подготовить сообщение о трудных словах произведения. Индивидуальная: Создать иллюстрацию, составить кроссворд по произведению | Базовый: знать особенности сюжета, фольклорные элементы повести; уметь охарактеризовать повествовательную манеру писателя (К.). Продвинутый: уметь доказывать, что “Заколдованное место” – это | Стр.172-184 1 повесть из сборни ка- пересказ |
22 | Р.Р. Сочинение « Моя любимая повесть». | Творческая работа. | ТВ. работа |
23 | Н.А.Некрасов. слово о поэте. «На волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Презентация. | Познакомить с биографией и чертами личности поэта, знакомство с поэтическим образом русской женщины, воссозданным Некрасовым; особенностями языка и стиля; совершенствовать навыки выразительного чтения. Учить писать сочинение на заданную тему, в письменной форме выражать свое отношение к прочитанному | Эпитет. | Обучение чтению. | Коллективная: работа с текстами произведений, частичный анализ. | Базовый: уметь охарактеризовать особенность поэтики Некрасова; знать и уметь находить эпитеты, сравнения (И.-К.) Продвинутый: учить сопоставлять стихотворение Н. А. Некрасова “На Волге” с картиной художника И. Е. Репина “Бурлаки на Волге”; объяснить смысл названия поэмы Н. А. Некрасова “Мороз, Красный нос”, его символическое значение (КУЛЬТ., Я.) | Стр.186-192, вопросы 1-4 |
24 | Вн.чт. «Есть женщины в русских селеньях…», «Крестьянские дети». Презентация. | Беседа. Проблемные вопросы | Индивидуальная: выразительное чтение наизусть | Базовый: владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос (Р.) Продвинутый: владеть начальными навыками литературоведческого анализа (Я.) | Стр.192-206, вопросы 1-8 |
25 | Р./р. Сочинение по поэме Н. А. Некрасова “Мороз, Красный нос” | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Индивидуальная: раскрыть одну из тем: – Мое отношение к героине поэмы Некрасова “Мороз, Красный нос”; – Сказочные традиции в поэме | ТВ. работа |
26 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Презентация. | Познакомить с обстоятельствами, объясняющими возникновение рассказа, показать своеобразие Тургенева повествователя, показать через сопоставление Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное превосходство героя. | Портрет, пейзаж | Рассказ | Коллективная: составление цитатного плана рассказа. Групповая: выразительное чтение диа- логов по лицам. Индивидуальная: Пересказ основных эпизодов | Базовый: знать этапы жизни Тургенева. Продвинутый: понимать роль портрета и пейзажа в рассказе, уметь охарактеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы, рассуждать, формулировать свои впечатления от рассказа, в том числе и в письменной форме (Я., Р.) | Стр. 207-225, рассказ о Герасиме |
27 | Взаимоотношения героев. Нравственный облик Герасима. Осуждение крепостничества. Презентация. | Сравнение, гипербола | Обучение чтению беседа практикум | Стр. 225-242, вопросы 1-10 |
28 | Р.Р. Обучающее сочинение. | ТВ. работа | ТВ. работа |
29 | Вн.чт. Стихотворения в прозе. | беседа | Творч. Толстого |
30 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник». Презентация. | Знакомство с детством писателя, его человеческими идеалами, нашедшими свое отражение в романе-эпопее «Война и мир», обучение анализу эпического произведения, продолжение работы с литературоведческими терминами. | сравнение | Обучение чтению | Базовый: знать этапы жизни Толстого; владеть понятием “сюжет”. Продвинутый: понимать роль портрета и пейзажа в рассказе, уметь охарактеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы, рассуждать, формулировать свои впечатления от рассказа, в том числе и в письменной форме (Я., Р.) | Стр.248-278, озаглавить части рассказа |
31 | Р.Р. Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев. Презентация. | сюжет | Развитие речи | Знать опре деления слов- идея, сюжет, рассказ |
32 | Р.Р. Сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». | Развитие речи | ТВ. работа |
33 | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Презентация. | Знакомство с биографией Чехова, развитие читательских умений, введение новых понятий, развитие навыков групповой работы. | юмор | Рассказ учителя практикум | Групповая: инсценирование или чтение по ролям рассказа “Хирургия” | Базовый: знать отличительные признаки юмора и сатиры; владеть навыком показывать роль предметной детали в рассказах Чехова. Продуктивный уровень: КУЛЬТ., К. | Стр.279-288, вопросы |
34 | Вн. чт. Рассказы Антоши Чехонте. Презентация. | Внеклассное чтение | Инсцениро- вание |
Поэты ХIХ века о Родине и родной природе ( 4 ч.) |
35 | А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Презентация. | Показать мастерство поэта. Освоение навыков чтения. | Обучение чтению | Коллективная: комментированное чтение отдельных стихотворений с элементами исследования. Групповая: самостоятельный анализ-исследование стихов о природе (по выбору) с опорой на схему, презентация выбранных стихов. Индивидуальная: заучивание наизусть, выразительное чтение, сравнить стихи Тютчева и Фета | Базовый: знать особенности построения поэтического произведения, уметь выделять средства передачи настроения. Продвинутый: знать понятие параллелизма, уметь сравнивать стихи разных поэтов. Продуктивный: Я., Р. | Стр. 245-247, другие стихи Фета |
36 | Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений. Презентация. | Показать мастерство русских поэтов ХIХ века в создании образа Родины, продолжить работу по формированию навыка анализа стихотворения. Развивать творческие способности учащихся. | Стихотворный ритм | Беседа, Выразительное чтение | наизусть |
практикум |
37 | Вн. чт. Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова. А.В.Кольцов. Слово о поэте. «Что ты спишь, мужичок?...». «Косарь», «Разлука». Проблема крестьянской доли. Поэтизация крестьянского труда. Презентация. | Урок-концерт
| Групповая: подготовить сообщение о жизни и творчестве поэтов XIX века. Индивидуальная: выразительное чтение наизусть и анализ стихотворений | Стр.290-299, литератур ная справка об авторе |
38 | Р./р. Сочинение-миниатюра. “Красота русской природы” (по стихам Кольцова, Тютчева, Фета) | Развивать монологическую речь учащихся, учить выразительному чтению стихотворений. обобщить знания по поэзии XIX в., учить писать сочинение-миниатюру | Народно- песенный образ | .Беседа. Проблемные задания Урок контроля | Коллективная: Комментированное чтение стихотворения, беседа по вопросам. Индивидуальная: раскрыть поэтическую красоту русской природы в сочинении- миниатюре | Базовый: знать особенности построения поэтического произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение. Продвинутый: уметь выделять фольклорные элементы из художественного произведения. Репродуктивный: И.-К. Базовый: овладеть навыком написания сочинения-миниатюры. Продвинутый: владеть начальными навыками литературоведческого анализа. Творческий: Я., Р. | Чернов. вариант |
Литература ХХ века ( 18 ч.) |
39 | Вн. чт. А.И.Бунин. Слово о писателе. «Косцы». | Обучение словесному рисованию, выразительному чтению, развитие аналитических навыков. | Внеклассное чтение | Коллективная: составление плана повести, беседа по вопросам к повести. Групповая: выразительное чтение в лицах, сопоставительный анализ образов: Васи и Валека, Сони и Маруси, судьи и Тыбурция. Индивидуальная: выступления на темы “Жизнь и смерть Маруси” и “Жизнь и характер Валека”; выразительное чтение Заключительной сцены повести. Письменные ответы на вопросы по повести | Стр.3-10 (2-я часть) |
40 | В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Портрет как средство изображения героев. Презентация. | Знакомство с жизнью и личностью Короленко, развитие навыков выразительного чтения и аналитического пересказа. Развитие навыков комментированного чтения. | композиция | Обучение чтению Беседа Работа с главами повести, | Базовый: знать, уметь охарактеризовать героев повести, давать оценку их поступкам. Продвинутый: определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию повести (К.); дать развернутый письменный ответ на один из вопросов: 1. Каким вы представляете себе Васю (Валека, Тыбурция и т. д. – на выбор)? 2. Какой эпизод повести вам запомнился больше всего? Почему? | Стр.11-47, смысл названия |
41 | Р.Р. Изображение города и его обитателей в повести. Презентация. | Развитие речи и навыков работы над сочинением. Продолжение работы над терминами. | Развитие речи | Стр. 47, вопросы 1-9, пересказ эпизода |
42 | Р.Р. Сочинение по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». | практикум | Написать сочинение |
43 | А.И.Куприн. Слово о писателе. «Тапер». Музыка в рассказе Куприна. Презентация. | Познакомить с особым миром героев, с представлением о жизни как борьбе добра и зла, страданием и счастьем, оптимистическим восприятием окружающего мира | Рассказ учителя беседа | Индивидуальная: Письменные ответы на вопросы по повести Групповая: выразительное чтение отрывка из рассказа или рассказ о главном герое. | Продвинутый: уметь разъяснять приемы раскрытия характеров, своеобразие стилистики платоновской прозы (Р., Я.) | 10 вопросов |
44 | Вн. чт. А.И.Куприн «Чудесный доктор». | беседа | презентация |
45 | П.П.Бажов. Слово о писателе. «Хозяйка Медной горы». Презентация. | Познакомить с творчеством писателя. Раскрыть нравственное содержание рассказа, душевные качества героя. | сказ | Обучение чтению | Стр. 53-68, описание репродук ций картин по сказу |
46 | Трудолюбие и талант Данилы. Образ Хозяйки Медной горы. Презентация. | Беседа Проблемные вопросы | 5 вопросов Для теста |
47 | К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки. Презентация. | Познакомить с творчеством писателя. Раскрыть нравственное содержание рассказа, душевные качества героя. Показать романтическую настроенность произведений писателя | беседа | Коллективная: чтение рассказа. Беседа по вопросам. Групповая: сообщение о жизни и творчестве К. Паустовского. Инсценировки отрывков из рассказов К. Паустовского, выразительное чтение отрывков. Индивидуальная: сообщение о романтизме, словесное рисование | Базовый: знать содержание рассказов К. Паустовского, уметь определять тему произведения, выделять проблемы. Продвинутый: знать черты романтизма, уметь выделять эти черты в произведении. Продуктивный: И.-К | Стр. 68-78, пересказ близко к тексту |
48 | Р.Р. Роль пейзажа в сказке «Теплый хлеб». Презентация. | Развитие речи | Стр.78-84, вопросы 1-6 |
49 | Вн. чт. К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». | Внеклассное чтение | иллюстрация |
50 | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Герои пьесы-сказки. Презентация. | Пьеса-сказка драма | Обучение чтению беседа | Групповая: придумать сказку заданного вида, создать иллюстрацию | Базовый: знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки (К.). Продвинутый: знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок (Р., И.-К.) | Стр. 85-101, вопросы 1-5, стр. 102-105 |
51 | Вн. чт. Традиции народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки. | Внеклассное чтение Развитие речи | пересказ |
52 | А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Душевный мир главного героя. Презентация. | Познакомить с особым миром платоновских героев – с былью и фантастикой, одухотворением природы в воображении героя, с представлением о жизни как борьбе добра и зла, страданием и счастьем, оптимистическим восприятием окружающего мира | фантастика | Рассказ учителя | Коллективная: беседа по вопросам. Групповая: выразительное чтение отрывка из рассказа или рассказ о главном герое. Индивидуальная: письменно ответить на вопрос: “Каким предстает мир перед главным героем рассказа А. Платонова “Никита”? | Базовый: воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев (К.). Продвинутый: уметь разъяснять приемы раскрытия характеров, своеобразие стилистики платоновской прозы (Р., Я.) | Стр. 106-115, вопросы учебника |
беседа |
53 | Вн. чт. Е.И.Носов. «Варька». | Беседа Проблемные вопросы | план |
54 | В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Презентация. | Познакомить с личностью писателя и своеобразием его творчества; показать значение картин природы в рассказе, совершенствовать умение характеризовать героя, его поступки | автобиография | Рассказ учителя | Коллективная: обсуждение смысла названия рассказа, беседа по вопросам. Групповая: пересказ истории с глухарем, чтение по лицам отдельных эпизодов. Индивидуальная: подготовить сообщения о начале литературной деятельности писателя | Базовый: знать своеобразие творчества В. П. Астафьева (К.). Продвинутый: знать об автобиографических произведениях писателя; уметь определять значение картин природы в рассказе, уметь охарактеризовать героя, объяснить смысл названия рассказа (И.-К., Я.) | Стр.116-146, смысл названия, иллюстра ции |
55 | «Открытие» Васюткой нового озера. Презентация. | Обучение чтению | план |
56 | Вн. чт. «зЗачем я убил коростеля?», «Белогрудка». | беседа | 10 вопросов |
Русские поэты ХХ века о Родине и родной природе ( 2 ч.) |
57 | Вн. чт. Русские поэты ХХ века о Родине. (И.А.Бунин, Дон Аминадо) Русские поэты ХХ века о природе. (А.А.Пркофьев, Д.Б.Кедрин, Н.М.Рубцов) Презентация. | Познакомить с творчеством поэтов ХХ века; совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; совершенствовать навыки выразительного чтения. | Проведение анализа -исследования произведения, аналитическая беседа, выразительное чтение стихов, работа со словарями | Групповая: подготовить сообщение о жизни и творчестве поэтов ХХ века. Индивидуальная: Выразительное чтение наизусть и анализ стихотворений | Базовый: знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). Исследовательский: И.-К. | Наизусть по выбору |
58 | Вн. чт. С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение родной природы. Юмор в рассказах Саши Черного. Саша Черный. Слово о писателе. Юмор в рассказах Саши Черного. Презентация. | практикум беседа Выразительное чтение | наизусть |
«Ради жизни на Земле…» (2 ч.) |
59 | К.М.Симонов. Слово о поэте. Война и дети. Презентация. | Формировать навыки анализа поэтического произведения поэтов XX века . | Рассказ учителя | Индивидуальная: Выразительное чтение наизусть и анализ стихотворений | Базовый: знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). Исследовательский: И.-К. | Стр.148-154 |
60 | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Презентация. | беседа | наизусть |
Зарубежная литература ( 8 ч.) |
61 | Р.Стивенсон. «Вересковый мед». | Познакомить с творчеством писателя, рассмотреть характер главного героя, главную мысль произведения | баллада | беседа | Базовый: знать биографические сведения о Д. Дефо и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове; уметь доказать, что роман Д. Дефо “Робинзон Крузо” – гимн неисчерпаемым возможностям человека, подтверждать примерами из текста, уметь пересказывать эпизоды произведения (И.-К.).
| Стр. 182-186 |
62
| Вн. чт. Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо». Презентация. | Внеклассное Чтение Работа с книгой, беседа | Коллективная: прочитать роман Д. Дефо “Робинзон Крузо” (в изданиях для детей). Групповая: подготовить сообщения на тему: – Как боролся Робинзон за свою жизнь в первые годы пребывания на острове? | Стр.187-199, таблица |
63 | Х.-К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Внутренняя красота героини. Презентация. | Познакомить с биографией Х.-К. Андерсена, своеобразием Андерсена-сказочника, пополнить знания по сказкам Андерсена, совершенствовать навыки создания характеристики героев, художественного пересказа, совершенствовать знания о жанровой и композиционной особенности сказки | Рассказ учителя беседа | Коллективная: ответы на вопросы по произведению, дискуссия. Индивидуальная Подготовить портретную, сравнительную характеристику героев | Базовый: знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки (И.-К.). Продвинутый: уметь сравнивать сказки Андерсена; доказывать, приводить примеры, что ради любви герои сказок способны на подвиг; понимать и объяснять смысл слов из Евангелия, прочитанных бабушкой в конце сказки “Снежная королева”: “Если не будете как дети, не войдете в царствие небесное!” | Стр.201-236 |
64
| Вн. чт. Наши любимые сказки Андерсена. Творческая работа. | Внеклассное чтение
| Инсцениро- вание |
65 | Ж. Санд. «О чем говорят цветы». | Познакомить с биографией и творчеством писателя, совершенствовать умение словесного рисования | Обучение чтению | Стр.237-250, вопросы 1-3 |
66 | М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Внутренний мир героев М.Твена. Презентация. | беседа
| Коллективная: беседа по вопросам. Индивидуальная: словесный портрет героев (словесное рисование) | Базовый: иметь представление о личности и творческой деятельности М. Твена; уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование) (Я.-Р.) Продвинутый: оценивать и анализировать поступки героев (И.-К.) | Стр.251-268, вопросы |
67 | Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. | Познакомить с биографией и своеобразием творчества писателя; совершенствовать умение составлять цитатный план рассказа, обратить внимание на специфику жанра “сказание” | Беседа Проблемные вопросы
| Коллективная: составление цитатного плана, беседа по вопросам. Групповая: 1 - краткий пересказ; 2 – пересказ от лица одного из персонажей; 3 – пересказ близко к тексту одного из эпизодов. | Базовый: знать биографию Д. Лондона, особенность его произведений, уметь объяснить смысл рассказа; понимать и объяснять специфику жанра “сказание”, уметь охарактеризовать образ героя (И.-К.). Продвинутый: понимать и доказывать как реальность и миф сочетаются в рассказе (И.-К., Р.) | Стр.269-280, вопросы |
68 | Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии» Презентация. | Выявить уровень литературного развития учащихся по вопросам: – Какие книги из прочитанных за год показались самыми важными, интересными и почему?
| Развитие речи | Коллективная: беседа по вопросам. Индивидуальная: выступления, доказательные рассуждения. | Базовый: знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение; | ТВ. работа |
69 | Итоговый урок. Презентация. | Беседа |
70 | Рекомендация книг для летнего чтения | беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе к учебнику В.А Чалмаева, С.А.Зинина и расчитано на 102 часа...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Литература и игра, 5 класс (ММОШ)
Предложенное календарно-тематическое планирвание по литературе детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общие направления воспитания и направления обучающихся средствами л...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...