Тематическое планирование по литературе
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) по теме
Тематическое планирование по литературе 10 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_literature.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по литературе на I и II полугодие.
10 класс.
№ п/п | Название темы | Часы | Дата |
Россия в I и II половине ХIХ века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века. |
И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. |
«Обломов». «Свет» и «тени» в характере Обломова. Роль в роме истории его взаимоотношений с Ольгой Ильинской. Трагический колорит в изображении судьбы Обломова. Сопоставление Обломова и Штольца как средство выражения авторской позиции. Обломовщина: ее исторические и социальные корни, нравственное содержание. |
«Обыкновенная история» - обзор. |
«Фрегат Паллада» - обзор. |
Семинар по творчеству И.А. Гончаров. |
А.Н. Островский. Жизнь и творчество. |
«Гроза». Катерина и Кабаниха – два полюса Калиновского мира. Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством». Символика заглавия пьесы. |
«Лес» - обзор. |
«Снегурочка» - обзор. |
«Бесприданница» - обзор. |
Пьесы А.Н. Островского. |
Зачет и сочинение по творчеству А.Н. Островского. |
И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. |
«Отцы и дети». Базаров в системе действующих лиц. Ум, твердая воля, громадное самолюбие как отличительные черты главного героя. Его нигилизм и нравственный максимализм. Отношения автора к герою. Проблемы поколений, жизненной активности и вечных человеческих ценностей (любви, дружбы, отношения к природе и искусству) в романе. Своеобразие композиции (испытание героев в сходных ситуациях, роль диалогов). Споры вокруг романа. |
«Дворянское гнездо» - обзор. |
«Рудин» - обзор. |
Сочинение по творчеству И.С. Тургенева. |
Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. |
«Вчерашний день, часу в шестов…», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»). |
«Кому на Руси жить хорошо». Замысел и история создания поэмы. Народно-поэтическая основа поэмы. Ее композиция и стиль. Философия народной жизни («Крестьянка»). Тема судьбы России («Пир на весь мир»). |
«В дороге», «Еду ли ночью по улице темной…», «Тишина», «Мы с тобой бестолковые люди», «О Муза! я у двери гроба!..». |
Лирика Н.А. Некрасова. |
Новаторство Н.А. Некрасова: сближение поэтического языка с разговорным, поэтических жанров с прозаическими; широкое использование фольклора. |
Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова. |
Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. |
«Silentium!», «Цицерон», «О, как убийственно мы любим…», «Не то, что мните вы, природа…», «Предопределение», «Она сидела на полу…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое…»). |
«Нам не надо предугадать…», «Умом Россию не понять…», «Природа – сфинкс. И тем она верней…», «Слезы людские, о слезы людские…», «Осенний вечер». |
Ф.И. Тютчев – поэт-философ. Трагическое ощущение мимолетности человеческого бытия. Мотивы противоборства враждебных сил в природе и в душе человека. Пластическая точность образов, их символический смысл. |
А.А. Фет. Жизнь и творчество. |
«Шепот. Робкое дыханье…», «Какая грусть! Конец аллеи…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Это утро, радость эта…», «Ласточки пропали…». |
«Еще майская ночь», «Я пришел к тебе с приветом…», «В лунном сиянии». |
Традиционные поэтические темы – природа, любовь, творчество – и «новое их освещение волшебным языком искусства» (А.А. Фет). Изображение мимолетных, изменяющихся состояний человеческой души и природы. Музыкальность лирики А.А. Фета. |
А.К. Толстой. Жизнь и творчество. |
«Средь шумного бала, случайно…», «Коль любить, так без рассудку…», «Вновь растворилась дверь на влажное крыльцо…», «Ты не спрашивай, не распытывай…». |
Мажорный тон, ясность и гармоничность поэзии А.К. Толстого. Стихия любви в лирике поэта. |
«Сон Попова». Козьма Прутков. |
Сочинение по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого. |
Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество. |
«Преступление и наказание». Многоплановость и сложность социально-психологического конфликта в романе. Бескомпромиссный поиск истины, боль за человека как основа авторской поэзии. Социальные и философские истоки бунта Раскольникова. Смысл его теории. Трагическая постановка и решение проблемы личной ответственности человека за судьбу мира. «Двойники» Раскольникова и их художественная роль. |
«Идиот» - обзор. |
«Братья Карамазовы» - обзор. |
«Белые ночи» - обзор. |
Сочинение и зачет по творчеству Ф.М. Достоевского. |
М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. |
«История одного города». Замысел, проблематика и жанр произведения. Гротеск, черты антиутопии в произведен. |
Зачет по творчеству М.Е. Салтыков-Щедрина. |
Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. |
«Однодум». Тема праведничества в рассказе. Герой, который «возвышается над чертою простой нравственности» (Н.С. Лесков). Язык рассказа. |
«Очаровательный странник», «Леди Макбет Мценского уезда». |
Зачет по творчеству Н.С. Лескова. |
Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество. |
«Война и мир» - роман-эпопея. Народ и личность – одна из главных проблем романа. Изображение судеб отдельных людей в тесной связи с крупнейшими историческими событиями. Богатая внутренняя жизнь главных героев романа, поиски ими смысла жизни. Душевная красота в понимании писателя. Любовь Толстого к жизни, чувство полноты бытия. «Мысль народная» в романе (вопрос о смысле исторического процесса, о границах человеческой воли). Кутузов и Наполеон. Правдивое изображение войны и основных ее героев – простых солдат – как художественное открытие Толстого. Единство картин войны и мира и философских размышлений писателя. Психология романа («диалектика души», роль портретных деталей и внутренних монологов). Картины природы в романе. |
Мировое значение творчества Л.Н. Толстого. |
«Севастопольские рассказы» |
Сочинение и зачет по творчеству Л.Н. Толстого. |
А.П. Чехов. Жизнь и творчество. |
«Ионыч», «Студент», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Дама с собачкой». |
Чехов – враг пошлости, фальши, бездуховности. Мечта о красоте человеческих чувств и отношений, о творческом труде как основе честной и чистой жизни. Лаконизм повествования, искусство детали, роль пейзажа, отсутствие морализаторства, ориентация на читателя-единомышленника. Чехов в начале ХХ столетия: предчувствие общественных перемен, тема будущего. |
«Вишневый сад». Сложность и неоднозначность отношений между героями пьесы. Разлад их желаний и стремлений, с одной стороны, и реальностей жизни – с другой, как основа драматического конфликта. Лиризм и мягкий юмор Чехова. Тоска по иной, истинной человеческой жизни. Смысл названия пьесы. Лирическая комедия или драма? |
Новаторство Чехова-драматурга: обыденность изображаемых событий; психологический подтекст (роль пауз, лирических монологов, пейзажа. музыки). Пьесы Чехова на сцене. |
«Случай из практики», «Враги», «В овраге», «Архиерей», «Невеста». |
Сочинение и зачет по творчеству А.П. Чехова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе к учебнику В.А Чалмаева, С.А.Зинина и расчитано на 102 часа...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Литература и игра, 5 класс (ММОШ)
Предложенное календарно-тематическое планирвание по литературе детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общие направления воспитания и направления обучающихся средствами л...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...