КТП по литературе 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме
Можно использовать как тематическое планирование по программам Коровиной, Бунеева и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnodarskiy_krayliteratura_9_klass.docx | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Северский район, пгт Черноморский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 46
Утверждено
Решение педсовета
протокол № 1
от 31.08.2012
Председатель педсовета
____________Нипиющая Л.П.
Рабочая программа по литературе
Ступень обучения (класс) основное общее образование 9 класс
Количество часов 102 Уровень базовый
Учитель Евсюкова Г.Н.
Программа разработана на основе авторской программы по литературе для основной школы. 5 – 11 классы . М.: «Баласс» 2010. Авторы. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.
Пояснительная записка
Рабочая программа 1-го вида по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы по литературе 5 – 11 классы. М.: «Баласс» 2010. Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.
Таблица тематического распределения часов
№/№ | Р а з д е л ы, т е м ы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Введение | 1 | 1 |
2. | П у т е ш е с т в и е 1. Путешествие к истокам | 4 | 4 |
3. | П у т е ш е с т в и е 2. Эпоха рассудка и Просвещения | 13 | 13 |
-От Древней Руси до России Петра 1. | 1 | ||
-Из литературы XVIII века. Классицизм. | 10 | ||
-Сентименталдизм в русской литературе. | 2 | ||
4. | П у т е ш е с т в и е 3. Становление самосознания в русской литературе | 43 | 43 |
-Писатели начала XIX в.: многообразие индивидуальностей. | 1 | ||
-Романтизм начала XIX века. | 1 | ||
-Романтическое двоемирие в русской поэзии начала XIX века. | 2 | ||
-Александр Сергеевич Грибоедов. | 5 | ||
-Александр Сергеевич Пушкин. | 16 | ||
--Лирика. | 8 | ||
--Роман «Евгений Онегин» | 6 | ||
-Михаил Юрьевич Лермонтов. | 12 | ||
--Личность и судьба М.Ю.Лермонтова. Два взгляда на личность поэта. | 1 | ||
--Лирика. | 4 | ||
--Роман «Герой нашего времени» | 7 | ||
-Николай Васильевич Гоголь. | 6 | ||
5. | П у т е ш е с т в и е 4. Художественные вершины литературы середины XIX века | 16 | 16 |
-Особенности литературного процесса 40-60-х годов XIX века. | 1 | ||
- Проза второй половины XIX века. | 11 | ||
-Страницы поэзии середины –второй половины XIX века. | 4 | ||
6. | П у т е ш е с т в и е 5. Литература последних десятилетий Золотого века | 5 | 5 |
7. | П у т е ш е с т в и е 6. Литература начала ХХ века | 20 | 20 |
-Проза начала ХХ века. | 3 | ||
-Поэтическое осмысление действительности в поэзии начала ХХ века. | 3 | ||
-Поэтическое осмысление действительности в лирике ХХ века. | 5 | ||
-Поиск нового героя в литературе ХХ века. | 7 | ||
-Из литературы второй половины-конца ХХ века. | 2 | ||
ИТОГО | 102 | 102 |
Содержание обучения
В рабочей программе 1- го вида по литературе для 9 класса основной школы перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по литературе в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Рабочие программы. Литература 5 – 9 классы. Рабочая программа по учебникам Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. Автор-составитель Л.Р.Ефремова. – Волгоград: Учитель, 2011
- Программа по литературе 5 – 11 классы . Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. - М.: Баласс, 2010
- Бунеев Р.Н. Литература 9 класс. («История твоей литературы»). (Литературное путешествие по реке времени ) [Текст]: учебник: в 2 кн./ Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова. – М.: Баласс, 2009.
Согласовано Согласовано
Протокол № 1 заседания Зам.директора по УВР
МО учителей-филологов ____________Вингорская С.В.
от «_____»_________2012 г. «_________»___________2012 г.
Руководитель МО
_______________Стадник Т.А.
Согласовано
Зам.директора по УВР
_____________Вингорская С.В.
«________»___________2012 г.
Краснодарский край, Северский район, пгт Черноморский
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя Общеобразовательная школа № 46
Календарно-тематическое планирование по литературе
Класс 9
Учитель Евсюкова Г.Н.
Количество часов: всего 102; в неделю - 3 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы1-го вида по литературе для 9 класса основной школы, разработанной учителем Евсюковой Г.Н., утверждённой решением педсовета школы (протокол № 1 от «_31_»_08_2012 г.)
№/№ | Р а з д е л ы п р о г р а м м ы, т е м ы у р о к о в | Колич. часов | Дата проведения | оборудование | |
По плану | По факту | ||||
1. | Введение | 1 | |||
1 | Роль художественной литературы в жизни человека. | ||||
2. | Путешествие 1. Путешествие к истокам | 4 | |||
2 | Семь веков древнерусской литературы. Общие особенности древнерусской литературы. | 1 | |||
3 | «Слово о полку Игореве»: история открытия, историческая основа и проблематика. | 1 | |||
4 | Композиция и основные сюжетные линии. | 1 | |||
5 | Переводы «Слова…» | 1 | |||
3. | Путешествие 2. Эпоха рассудка и Просвещения. | 13 | |||
6 | От Древней Руси до России Петра 1.Основные этапы развития литературы в XVI – XVII веках (обзор) | 1 | |||
Из литературы XVIII века. Классицизм. | 10 | ||||
7 | Петровская эпоха. На пути к классицизму XVIII в. | 1 | |||
8 | Гений М.В.Ломоносова. Ломоносов – филолог и поэт. | 1 | |||
9 | «Ода на день восшествия на престол…» Ода как жанр классицизма | 1 | |||
10 | Роль М.В.Ломоносова в формировании русского литературного языка. Теория трёх стилей. | 1 | |||
11 | Дерзость поэтической мысли Г.Р.Державина. | 1 | |||
12 | Многообразие поэтических тем в творчестве Г.Р.Державина. | 1 | |||
13 | Д.И.Фонвизин – «сатиры смелый властелин». | 1 | |||
14 | Комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль» как произведение классицизма. | 1 | |||
15 | Идеи просветительства в комедии, идеалы Д.И.Фонвизина. | 1 | |||
16 | Сочинение «Речевая характеристика героя драматического произведения». | 1 | |||
Сентиментализм в русской литературе. | 2 | ||||
17 | Судьба Н.М.Карамзина – историка, писателя, общественного деятеля. | 1 | |||
18 | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма (обобщение ранее прочитанного). | 1 | |||
4. | Путешествие 3. Становление самосознания в русской литературе. | 43 | |||
19 | Писатели начала XIX в.: многообразие индивидуальностей. | 1 | |||
Романтизм начала XIX века | 1 | ||||
20 | Возникновение романтизма. Особенности романтизма. Д Шиллер, Дж.Г. Байрон | ||||
Романтическое двоемирие в русской поэзии начала XIX века | 2 | ||||
21 | Творческие судьбы В.А.Жуковского и К.Н.Батюшкова. Элегия «Море». | 1 | |||
22 | Место В.А.Жуковского и К.Н Батюшкова в русской поэзии начала XIX в. | 1 | |||
Александр Сергеевич Грибоедов. | 5 | ||||
23 | А.С.Грибоедов. Личность и судьба в оценке современников. | 1 | |||
24 | История создания «Горя от ума» | 1 | |||
25 | Трагическое одиночество Чацкого. | 1 | |||
26 | Сценическая жизнь «Горя от ума». | 1 | |||
27 | Комедия в оценке писателей и критиков. Статья И.А.Гончарова «Мильон терзаний». | 1 | |||
Александр Сергеевич Пушкин | 16 | ||||
28 | Страницы биографии А.С.Пушкина. | 1 | |||
29 | А.С.Пушкин и его современники. Истоки творчества А.С.Пушкина. | 1 | |||
Лирика | 8 | ||||
30 | Основные темы лирики. А.С.Пушкин о лицейском братстве в ст-ии «19 октября» (1825) | 1 | |||
31 | Тема свободы. «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар». | 1 | |||
32-33 | Любовная лирика. | 2 | |||
34-35 | Тема поэта и поэзии. «Пророк», «Памятник». | 2 | |||
36 | Лирика Пушкина в оценке критиков. | 1 | |||
37 | Сочинение. Интерпретация лирического стихотворения. | 1 | |||
Роман «Евгений Онегин» | 6 | ||||
38 | Поиск современного героя. Роман «Евгений Онегин». | 1 | |||
39 | Духовные искания героя. | 1 | |||
40 | Цельность характера Татьяны. | 1 | |||
41 | Жанровые особенности романа в стихах. Развитие понятия о реализме. | 1 | |||
42 | Оценка творчества А.С.Пушкина В.Г.Белинским. | 1 | |||
43 | Сочинение-рассуждение на литературную тему. | 1 | |||
Михаил Юрьевич Лермонтов | 12 | ||||
44 | Личность и судьба М.Ю.Лермонтова. Два взгляда на личность поэта. | 1 | |||
Лирика. | 4 | ||||
45 | Основные мотивы лирики. | 1 | |||
46 | Размышления поэта о жизни, любви, творчестве. | 1 | |||
47 | Пафос непокорности, вольности, бунтарства. «Пророк». | 1 | |||
48 | Сочинение. Анализ лирического стихотворения. | 1 | |||
Роман «Герой нашего времени». | 7 | ||||
49 | Роман «Герой нашего времени». | 1 | |||
50 | Особенности композиции. Её роль в раскрытии характера Печорина идейного содержания романа. | 1 | |||
51-52 | Личность и общество, «самопознание» героя. Психологизм. | 2 | |||
53 | Художественные особенности романа, его многоплановость. | 1 | |||
54 | Оценка романа русской критикой. | 1 | |||
55 | Сочинение-рассуждение на литературную тему. | 1 | |||
Николай Васильевич Гоголь. | 6 | ||||
56 | Н.В.Гоголь. Личность и судьба писателя. | 1 | |||
57 | Поэма «Мёртвые души». Замысел поэмы. История создания. | 1 | |||
58 | «Живая Русь» в поэме. | 1 | |||
59 | Проблема русского национального характера в поэме. | 1 | |||
60 | Своеобразие языка. | 1 | |||
61 | Оценка поэмы русской критикой. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | |||
5. | Путешествие 4.Художественные вершины литературы середины XIX века. | 16 | |||
62 | Особенности литературного процесса 40-60-х годов XIX века. | 1 | |||
Проза второй половины XIX века | 11 | ||||
63 | И.С.Тургенев. Обзор творчества. | 1 | |||
64 | Л.Н.Толстой. Дневники писателя о его личности и судьбе. «Диалектика души»героев Толстого. | 1 | |||
65 | Ф.М.Достоевский. Противоречивость личности писателя. | 1 | |||
66 | Повесть «Бедные люди» | 1 | |||
67 | Человек и обстоятельства в изображении Ф.М.Достоевского. | 1 | |||
68 | Тема «униженных и оскорблённых» в творчестве Достоевского. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | |||
69 | Великий русский драматург А.Н.Островский. | 1 | |||
70 | Мир купечества в комедиях Островского. Пьеса «Свои люди – сочтемся!» | 1 | |||
71 | Двуличие и метаморфозы героев комедии. | 1 | |||
72 | Сценическая судьба пьесы. | 1 | |||
Страницы поэзии середины – второй половины XIX века | 4 | ||||
73 | Нравственные и философские искания в поэзии. | 1 | |||
74 | Пейзажная и любовная лирика Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Два взгляда на мир. | 1 | |||
75 | Поэтика Тютчева и Фета. | 1 | |||
76 | Н.А.Некрасов. Муза поэта. | 1 | |||
77 | Обличительный пафос поэзии. | 1 | |||
6. | Путешествие 5.Литература последних десятилетий Золотого века . | 5 | |||
78 | Особенности литературного процесса конца XIX века. | 1 | |||
79 | А.П.Чехов. Жизнь писателя: создание самого себя. | 1 | |||
80 | Смешное и грустное в рассказах Чехова (обобщение ранее прочитанного). | 1 | |||
81 | «Маленькая трилогия». Рассказ «Человек в футляре». | 1 | |||
82 | Золотой век русской литературы. Обобщение. | 1 | |||
7. | Путешествие 6. Страницы литературы ХХ века. | 20 | |||
Проза начала ХХ века. | 3 | ||||
83 | Гуманистические традиции русской литературы. А.И.Куприн. | 1 | |||
84 | Творческая судьба И.А.Бунина. Лирический герой Бунина. | 1 | |||
85 | М.Горький. Романтический идеал писателя. «Песня о Буревестнике». | 1 | |||
Поэтическое осмысление действительности в поэзии начала ХХ века | 3 | ||||
86 | Традиции и новаторство в поэзии начала ХХ в. А.А.Блок, В.В. Маяковский, С.А.Есенин. | 1 | |||
87 | Особенности мироощущения и творческой манеры каждого из поэтов. | 1 | |||
88 | Поэты о поэтах (В.В.Маяковский , М.И.Цветаева, А.А.Ахматова). | 1 | |||
Поэтическое осмысление действительности в лирике ХХ века | 5 | ||||
89-90 | Великие поэтессы России – А.А.Ахматова, М.И.Цветаева. Судьбы. | 2 | |||
91 | А.Т.Твардовский. Поэт о времени и о себе. | 1 | |||
92-93 | История поэмы «Василий Тёркин» (главы) | 2 | |||
Поиск нового героя в литературе ХХ века | 7 | ||||
94 | Обобщение ранее прочитанных произведений. | 1 | |||
95 | А.П.Платонов. Судьба писателя. | 1 | |||
96 | Странные герои рассказов Платонова. Смысл их существования. Рассказ «Юшка» | 1 | |||
97 | Язык эпохи в рассказе. | 1 | |||
98 | А.И.Солженицын. «Краткое жизнеописание». | 1 | |||
99 | Рассказ «Матрёнин двор». | 1 | |||
100 | Солженицын-публицист. | 1 | |||
Из литературы второй половины – конца ХХ века | 2 | ||||
101 | Общая характеристика литературного процесса второй половины-конца ХХ века (обзор) | 1 | |||
102 | Подведение итогов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...