Урок внеклассного чтения по сказкам А.С.Пушкина
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме
Урок по сказкам Пушкина в форме командной игры для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vneklassnogo_chteniya_po_skazkam_a.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения по сказкам А.С.Пушкина
«Что за прелесть эти сказки…»
1. Вступительное слово учителя.
2. Выразительное чтение подготовленным учеником отрывка из сказочной поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый…»
3. Форма урока – игра по командам. Объяснение правил игры. Деление на команды.
4. Задание № 1 «Узнай сказку по зачину» (2 балла)
Участвуют по 1 представителю от команды.
А) Жил старик со своею старухой…
Б) Жил-был поп…
В) Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь..
5. Задание № 2 «Узнай героя»(2 балла)
Участвуют по 1 представителю от команды.
А) Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава.
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Б) Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых,
Досветла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупит…
В) В дорогой собольей душегрейке,
Парчевая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
6. Задание № 3 «Вопросы по сказкам для внимательных читателей» (по 2 балла за вопрос)
Участвуют по 2 представителя от команды.
А) Какое письмо содержало такие слова: «Родила царица в ночь не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку».
Б) Назвать первую строку песни белочки из «Сказки о царе Салтане…»
В) В кого три раза обращала царевна-лебедь князя Гвидона?
Г) Каких волшебных птиц вы знаете из сказок Пушкина?
Д) Какая сказка Пушкина имеет такую концовку: «Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок»?
Е) В каких сказках Пушкина появляется море?
Примечание: Если представители команд затрудняются с ответом, то им помогает команда. Снижается один балл.
7. Задание № 4 «Собери героев» (по 1 баллу за каждого героя, всего 4 балла)
Участвует вся команда.
Команда получает конверт с 8 карточками, на которых написаны герои сказок. Надо найти 4 карточки с героями из одной сказки Пушкина. Назвать сказку.
1 конверт: чернавка, комар, белка, леший, работник, заяц, кобыла, бесенок.
2 конверт: шамаханская царица, волк, русалка, Солнце, Елисей, звездочет, Дадон, петушок.
3 конверт: пес, дядька Черномор, царевна-лебедь, кот, старуха, рыбка, старик, бояре да дворяне.
8. Задание № 5 «Кроссворд» (за правильное выполнение 5 баллов, команда, первая выполнившая задание, получает 2 дополнительных балла, вторая – 1)
Вопросы к кроссворду:
1) Что у царевны Лебеди блестело под косой: колье, месяц, рубин?
2) Что у царевны Лебеди горело во лбу: жемчуг, звезда, сапфир?
3) Предмет, который царь Салтан держал на палубе: венец, кубок, труба?
4) Обитель тридцати трех богатырей: пруд, море, река?
5) Предмет, в котором плыли по морю царица и Гвидон: бочка, ведро, лодка?
6) Враг царевны Лебеди: гадюка, коршун, ястреб?
7) Что пили гости на веселом пире: грог, квас, пиво?
Выделенное слово: предмет торговли корабельщиков?
8. Подведение итогов. Выставление отметок победившей команде.
Ответы:
Задание № 1.
А)«Сказка о золотой рыбке» Б) «Сказка о попе и работнике его Балде» В) «Сказка о золотом петушке».
Задание № 2.
А) Царевна-Лебедь Б) Балда В) старуха.
Задание № 3.
А) Письмо, которое подменили гонцу в «Сказке о царе Салтане…».
Б) Во саду ли, в огороде…
В) Комар, муха, шмель.
Г) Лебедь, коршун, петушок.
Д) «Сказка о золотом петушке».
Е) «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде».
Задание № 4.
1 конверт: работник, заяц, кобыла, бесенок («Сказка о попе…»).
2 конверт: шамаханская царица, звездочет, Дадон, петушок («Сказка о золотом петушке»).
3 конверт: старуха, рыбка, старик, бояре да дворяне («Сказка о золотой рыбке»).
Задание № 5.
1. Месяц 2. Звезда 3. Труба 4. Море 5. Бочка 6. Коршун 7. Пиво
Выделенное слово: серебро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”
Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....
Урок внеклассного чтения по сказке Л.Петрушевской "Сказка о часах"
Урок внеклассного чтения по сказке Л.Петрушевской "Сказка о часах" разработан с использованием приемов технологии критического мышления.Может быть проведен в классах...
Опыт использования технологии "Перевёрнутый класс" (flipped-classroom) в проведении урока литературы . Урок внеклассного чтения по повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель", 8 класс.
Автор делится практическим опытом использования технологии "Перевёрнутого класса" или "Перевёрнутого обучения" (flipped-classroom) при изучении повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель" в 8 классе....
Урок внеклассного чтения по сказкам А.С.Пушкина
Урок по сказкам А.С.Пушкина...
Урок внеклассного чтения по сказкам А.С.Пушкина
Урок по сказкам А.С.Пушкина...
УРОК-РАЗМЫШЛЕНИЕ Тема: Природа в жизни людей с точки зрения Л.Н. Толстого в романе «Война и мир».М.Ю. Лермонтов. 5 класс «Бородино» - героико-историческая баллада. Урок внеклассного чтения по повести А. С.Пушкина «Пик
1.Тема урока-размышления "Природа в жизни людей с точки зрения Л.Н.Толстого в романе "Война и мир". Данный урок воспитывает у учащихся чувство восприятия прекрасного и на примере текста...
Урок внеклассного чтения по стихотворению А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» в 8 классе «Искусство художественного перевода» (татарское звучание стихотворения Пушкина).
Урок литературы предполагает сопоставление переводов стихотворения А.С. Пушкина "Я помню чудное мгновенье...".Вид урока-урок исследование. Формы работы на уроке: индивидуальные, групповые....