КТП 7 класс литература
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме
Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М. Просвещение,2007.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rus.yaz_7_kl._licenziya_novoe.doc | 216 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc_lit-ra_7_klass_novaya.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план уроков русского языка в 7 классе (170 ч)
№ урока | Содержание материала | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт. | Оборудование |
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | Плакаты с высказываниями известных русских учёных и писателей о языке |
Повторение пройдено го в 5-6 классах | 14 |
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | Схема синтаксического разбора словосочетания и предложения |
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | карточки для фронтальной и индивидуальной работы |
4-5 | Лексика и фразеология. Кубан. Устаревшие слова в литературном языке и говорах. | 2 | Работа с различными видами словарей: Портрет В.И.Даля, |
6-7 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Кубан. Особенности произношения некоторых звуков на Кубани. | 2 | схема фонетического разбора |
8-9 | Словообразование и орфография. Разбор слова. Кубан. Ошибки в употреблении приставок и суффиксов, вызванных влиянием говоров. | 2 | Комп.презентация |
10-12 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Кубан. Кубанские диалектные особенности в употреблении рода имен существительных, их преодоление. | 3 | Таблица |
13 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 6 кл.» | 1 | Таблица |
14 | Текст как речевое произведение. Функционально – смысловые типы текста. Стили литературного языка. | 1 | Карточки с текстами публицистическо-го стиля |
15 | Подготовка к дом. соч. по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» | 1 | Репродукция картины |
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие | 31 |
16 | Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах. Причастие. | 1 | Работа с дидактическим материалом |
17 | Морфологические признаки причастий. Признаки глагола у причастия. | 1 | Работа с дидактическим материалом |
18 | Признаки прилагательного у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. | 1 | Работа с дидактическим материалом, |
19-20 | Публицистический стиль. Основные особенности и жанры публицистического стиля. | 2 |
21 | Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 |
22-23 | Причастный оборот. | 2 |
24 | Описание внешности человека. | 1 |
25-26 | Сочинение – описание внешности человека по картине В.Хабарова «Портрет Милы». | 2 | Репродукция картины |
27 | Действительные и страдательные причастия. | 1 |
28 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени. | 1 | Комплект карточек для фронтальной работы |
29 | Действительные причастия прошедшего времени. Кубан. Ошибки диалектного происхождения в образовании и употреблении действительных причастий прошедшего времени | 1 | таблица, отражающая соответствующее орфографическое правило |
30 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах. | 1 | Таблица |
31 | Страдательные причастия прошедшего времени. Кубан. Ненормативное использование суффикса – т – при образовании причастий прошедшего времени. | 1 | таблица |
32 | Краткие страдательные причастия. | 1 |
33 | Гласные перед буквами н-нн в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов. | 1 |
34-35 | Буквы н-нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. | 2 |
36 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных. | 1 | таблица, отражающая соответствующее орфографическое правило |
37 | Отличие причастий от отглагольных прилагательных | 1 | Работа по карточкам |
38 | Морфологический разбор причастий. | 1 |
39-40 | Контрольный диктант по теме «Причастие». Работа над ошибками | 2 |
41 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 1 | Таблица |
42 | Выборочное изложение по упр.130 | 1 | Таблица |
43 | Буквы е-ё после шипящих в суффиксах причастий прошедшего времени. | 1 | Карточки |
44 | Повторение изученного по теме «Причастие» Подготовка к диктанту. | 1 |
45-46 | Контрольный диктант по теме «Причастие» Работа над ошибками. | 2 |
Деепричастие | 12 |
47 | Повторение пройденного о глаголе в 5-6 кл. Деепричастие. Кубан. Активность суф. -учи, -вши при образовании деепричастий в кубанских говорах. | 1 | карточки |
48 | Признаки наречия у деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении | 1 |
49 | Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. | 1 | таблица |
50 | Закрепление полученных знаний о деепричастии. Выделение одиночного деепричастия запятыми. | 1 | карточки |
51 | Раздельное написание не с деепричастиями | 1 | таблица |
52-53 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями. | 2 | таблица |
54 | Морфологический разбор деепричастий | 1 | Схема разбора |
55 | Особенности употребления деепричастий в речи. Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь» | 1 |
56 | Сочинение по картине С. Григорьева ««Вратарь» | 1 | Репродукция картины |
57 | Обобщение и систематизация сведений о деепричастии. | 1 |
58 | Тестирование по теме «Деепричастие» | 1 |
Наречие | 34 |
59 | Наречие как часть речи. Кубан. Семантическое богатство наречий времени, места, меры и степени в кубанских говорах. | 1 | карточки |
60 | Синтаксическая роль наречий в предложении. | 1 |
61 | Смысловые группы наречий. Текстообраз. роль наречий. | 1 |
62 | Словообразование наречий | 1 | таблица |
63-64 | Сочинение по картине И.Попова «Первый снег» | 2 | репродукция картины |
65-66 | Степени сравнения наречий, их образование. Кубан. Диалектные особенности в образовании сравнительной степени наречий и их отражение в речи учащихся. | 2 | таблица |
67 | Морфологический разбор наречий. | 1 | Схема разбора |
68-69 | Контрольный диктант по теме «Наречие». Работа над ошибками | 2 |
70-71 | Правописание не с наречиями на о-е. | 2 | таблица |
72-73 | Не-ни в наречиях. | 2 |
74 | Изложение | 1 |
75-76 | Одна и две буквы н в наречиях на о-е. | 2 | карточки |
77 | Описание действия. | 1 |
78-79 | Буквы о-е после шипящих на конце наречий. Кубан. Преодоление в речи учащихся ошибок, связанных с употреблением нелитературных наречий местоименного происхождения. | 2 | карточки |
80-81 | Суффиксы о-а на конце наречий. | 2 |
82-83 | Сочинение по картине Е.Н. Широкова «Друзья» | 2 | Репродукция картины |
84-85 | Дефис между частями слова в наречиях. | 2 | Индивидуальные карточки |
86-87 | Слитное и раздельное написание наречий. | 2 | Индивидуальные карточки |
88 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 |
89-90 | Повторение темы ««Наречие» | 2 |
91-92 | Контрольная работа по теме «Наречие». Работа над ошибками | 2 |
Категория состояния | 6 |
93 | Категория состояния как часть речи. | 1 |
94 | Отличие категории состояния от наречий. | 1 |
95 | Морфологический разбор слов категории состояния. | 1 |
96-97 | Описание состояния человека или природы. Сжатое изложение по упр.281 | 2 | Схема сжатия текста |
98 | Повторение по теме «Категория состояния» | 1 | карточки |
99 | Служебные части речи, их отличие от самостоят. частей речи. | 1 |
Предлог | 13 |
100 | Предлог как служебная часть речи. Кубан. Смешение в говорах и городском просторечии Кубани предлогов с-из, в-на, до-к, в-у,из-за – через, над –с, с-щт при образовании пространственных, целевых, объективных, причинных отношений. | 1 | карточки |
101 | Синтаксическая роль предлогов в предложении. | 1 |
102 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | таблица |
103-104 | Простые и составные . Морфологический разбор предлога. Кубан. Употребление в кубанской речи предлогов, отсутствующих в литературном языке. | 2 |
105-106 | Подготовка к написанию рассказа на основе увиденного на картине (А.В. Сайкина « Детская спортивная школа») | 2 | Репродукция картины |
107-108- | Слитное и раздельное написание производных предлогов. Дефис в предлогах из-за, из-под. | 2 |
109 | Повторение по теме «Предлог» | 1 | карточки |
110-111 | Контрольный диктант по теме «Предлог». Работа над ошибками | 2 |
Союз | 18 |
112 | Союз как служебная часть речи. | 1 |
113 | Синтаксическая роль союзов в предложении. | 1 |
114-115 | Союзы простые и составные, сочинительные и подчинительные Запятая перед союзами в сложном предложении. | 2 | таблица |
116 | Соединительные, разделительные, противительные союзы. Кубан. Особенности употребления сочинительных и подчинительных союзов в говорах Кубани. | 1 | таблица |
117-118 | Употребление сочинительных союзов в предложениях. Кубан. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и говорах. | 2 |
119-120 | Подчинительные союзы. Употребление подчинительных союзов в простом и сложном предложениях Морфологический разбор союзов. | 3 | таблица |
121-122 | Сочинение «Книга – наш друг и советчик» по упр.343 | 2 |
123-124 | Слитное и раздельное написание союзов Отличие на письме союзов тоже, чтобы, зато от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частице же. | 2 |
125-127 | Закрепление сведений о предлогах и союзах. Подготовка к диктанту. | 3 | карточки |
128-129 | Контрольный диктант по теме «Союз». Работа над ошибками | 2 |
Частица | 22 |
130 | Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. | 1 | карточки |
131-132 | Формообразующие частицы. | 2 |
133-134 | Смысловые частицы. Текстообраз. роль частиц. Кубан. Особенности употребления вопросительных и отрицательных частиц в кубанских говорах. | 2 |
135 | Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу по упр.375 | 1 |
136-137 | Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частиц. | 2 |
138-139 | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 2 | Репродукция картины |
140-141 | Отрицательные частицы. | 2 |
142 | Различение на письме частиц не - ни | 1 |
143 | Правописание не -ни с различными частями речи. | 1 |
144 | Закрепление правописания частицы не –ни с различными частями речи. | 1 | карточки |
145 | Сочинение по данному рассказу | 1 |
146-147 | Различение частицы ни, союзы ни-ни, приставки ни. | 2 |
148-149 | Повторение изученного о частицах. Кубан. Использование союзов и частиц, отсутствующих в литературном языке. | 2 | карточки |
150-151 | Контрольный диктант по теме «Наречие». Работа над ошибками | 2 |
Междометие. Звукоподражательные слова. | 4 |
152 | Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. | 1 |
153 | Дефис, запятая и восклицательный знак при междометии. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. | 1 |
154 | Урок-игра по теме «Междометие» | 1 |
155-156 | Подготовка к изложению. Контрольное изложение | 2 |
Повторение и систематизация изученного в 7 классе | 19 |
157-158 | Русский язык. Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. | 2 | Тексты разных стилей |
159-160 | Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. | 2 |
161 | Фонетика. Графика. Кубан. Влияние диалектного произношения на правописание | 1 | Схемы разборов. |
162 | Лексика и фразеология. Кубан. Украинизмы в кубанских говорах. | 1 |
163 | Морфемика. Словообразование. Кубан. Слова с нелитературным ударением на Кубани. | 1 |
164-165 | Морфология. Орфография. Кубан. Морфологические диалектизмы в русском языке. | 2 |
166 | Контрольный итоговый диктант по теме: «Повторение» | 1 |
167 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | Схемы разборов. |
168 | Орфография и пунктуация. | 1 |
169-170 | Итоговое тестирование. Работа над ошибками | 2 |
170
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (Программы общеобразовательных учреждений Русский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2008).
Тематическое распределение количества часов в 7 классе.
Диктанты – 9
Изложения – 4
Сочинения- 10
Тестирование - 2
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Александрова О.М., Григорян Л.Т.,
Кулибаба И.И. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010. -221с.;
2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе. - М.: Просвещение,2007. -230с.;
3. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. (Баранов М.Т.,
Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.) – М.: Просвещение, 2008. -45с.;
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей Зам. директора по УВР
гуманитарных дисциплин ______
от 29 августа № 1
руководитель МО « » августа 2012г.
Солонченко Г.В.
Тема | Авторская программа | Рабочая программа |
Русский язык как развивающееся явление. | 1 | 1 |
Повторение пройденного в 5-6 классах | 14 | 14 |
Морфология. Орфография. Культура речи: |
Причастие | 31 | 31 |
Деепричастие | 12 | 12 |
Наречие | 34 | 34 |
Категория состояния | 6 | 6 |
Служебные части речи. Культура речи. | 1 | 1 |
Предлог | 13 | 13 |
Союз | 18 | 18 |
Частица | 22 | 22 |
Междометие. Звукоподражательные слова. | 4 | 4 |
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе | 14 | 14 |
Итого: | 170 | 170 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М. Просвещение,2007.
Тематическое распределение количества часов в 7 классе.
№ п/п | Тема | Авторская программа | Рабочая программа |
1. | Введение | 1 |
2. | Устное народное творчество | 6 |
3. | Из древнерусской литературы | 5 |
4. | Из русской литературы 18 века | 3 |
5. | Из русской литературы 19 века | 44 |
6. | Из русской литературы 20 века | 33 |
7. | Из литературы народов России | 1 |
8. | Из зарубежной литература | 9 |
102 |
Сочинений - 8
Список рекомендованной литературы.
1.Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.)
2.Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2008г.).
3.Коровина В.Я. Методические советы/В.Я . Коровина.- М.: Просвещение, 2003.
4.Дидактические материалы для 7 кл. “Читаем, думаем, спорим”. Русское народное поэтическое творчество / под ред. А. М. Новикова
5. Уроки литературы с применением информационных технологий. 6-10 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Н.П. Архипова. – М.: Глобус, 2009
«СОГЛАСОВАНО» Протокол заседания МО учителей гуманитарных дисциплин от 29 августа 2011 г. № 1 Руководитель МО________Г.В.Солонченко | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР_______________ августа 2012 г. |
Развернутое тематическое планирование по литературе в 7 классе
№ Урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Оборудование |
1 | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы, взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. | 1 | Выставка различных изданий авторов |
Устное народное творчество | 6 |
2 | Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. | 1 |
3-4 | Былины. Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. | 2 | Различные издания былин, иллюстрации к былинам И.Билибина, В. Васнецова |
5-6 | Киевский цикл былин. Бескорыстное служение Родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства — основные черты характера Ильи Муромца. Новгородский цикл былин. Карело-финский мифологический эпос. | 2 |
7 | Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка | 1 | Различные издания сборников пословиц и поговорок, словарь Даля |
Из древнерусской литературы | 5 |
8-9 | Древнерусская литература. Нравственные заветы Древней Руси. Русские летописи (отрывок «О пользе книг»). | 2 | Выставка книг, фотографии древних книг |
10-11 | Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Высокий моральный облик героини. Прославление любви и верности | 2 |
12 | Классное сочинение по древнерусской литературе. | 1 |
Из русской литературы 18 века | 3 |
13-14 | М.В.Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте. Уверенность в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины важнейшей чертой гражданина. | 2 | Портрет Ломоносова, репродукции с изображением деятелей- современников Ломоносова |
15 | Г.Р. Державин. Краткий рассказ о поэте. Размышления о смысле жизни, о судьбе. | 1 | Портрет Г.Р.Державина, репродукция с картины Ге «Пушкин читает стихи на экзамене» |
Из русской литературы 19 века | 44 |
16 | А.С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. Кубан. Пушкин на Кавказе. | 1 |
17 | Интерес Пушкина к истории России, изображение Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. | 1 | Портреты Пушкина, открытки с изображением Петербурга, памятника Петру репродукции с картин |
18-19 | Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. | 2 | Иллюстрации к поэме В.Васнецова |
20-21 | Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о труде летописца как о нравственном подвиге. Истина как цель летописного повествования и как завет будущим поколениям. Домашнее сочинение «История России в произведениях Пушкина» | 2 | Иллюстрации к трагедии В.И.Сурикова, В.А.Фаворского... |
22 | Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. | 1 | Иллюстрации |
23 | Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». | 1 |
24 | М. Лермонтов. Поэма об историческом прошлом Руси. Кубан. Лермонтов на Кавказе. | 1 | Выставка книг, портреты поэта,
|
25-26 | Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Особенности сюжета поэмы. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. | 2 | Картина И.Е.Репина «Иван Грозный и сын его Иван», диапозитивы «Старая Москва», иллюстрации к поэме |
27-28 | Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии, о «небесных» звуках, переживание блаженства, полноты жизненных сил. «Молитва» готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам. | 2 | Рисунки Лермонтова, записи романсов на стихи поэта |
29 | Контрольное сочинение по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова | 1 |
30 | Н. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. | 1 | Портрет писателя. |
31 | Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести. | 1 | Иллюстрации к повести, репродукции картины И.Репина «Запорожцы пишут письмо султану». |
32 | Героизм и самоотверженность Тараса в борьбе за освобождение родной земли. | 1 |
33 | Особенности изображения природы и людей в повести. | 1 |
34 | Классное сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | Иллюстрации к повести |
35-36 | И. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа. | 2 | Портреты Тургенева, фотоальбом о Спасском- Лутовинове. |
37-38 | Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. Нравственность и человеческие взаимоотношения. | 2 |
39-40 | Н. Некрасов. Краткий рассказ о писателе. Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин. Художественные особенности исторических поэм . | 2 | Жизнь и творчество Н.А.Некрасова. |
41 | Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. | 1 |
42-43 | А.Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады. Воспроизведение исторического колорита эпохи. Правда и вымысел. Тема древнерусского «рыцарства». | 2 |
44-45 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Сатирическое изображение нравственных пороков общества. Нравственное превосходство человека из народа и авторское осуждение покорности. | 2 | Выставка книг, иллюстрации к произведениям писателя, портрет. |
46-47 | Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести...». Домашнее сочинение «Средства создания комического в сказках Салтыкова-Щедрина» | 2 |
48 | Литературный ринг. «Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина | 1 |
49-50 | Л. Толстой. Краткий рассказ о писателе. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков. | 2 | Фоторепродук ции Толстого, различные издания его книг, портрет Толстого |
51 | И. Бунин. Краткий рассказ о писателе. Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. | 1 |
52 | Классное сочинение «Золотая пора детства» в произведениях Бунина и Л.Толстого | 1 |
53 | Мастерство Бунина-прозаика и поэта. Кубан. «Эльбрус», «На облаке», «Дагестан» | 1 |
54-55 | А.Чехов. Краткий рассказ о писателе. Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. | 2 | Портрет писателя, фотографии семьи Чеховых, |
56 | «Злоумышленник», Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова. | 1 | Иллюстрации В.Пономаревой к рассказу |
57 | Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. | 1 |
58-59 | Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе. Поэтическое изображение родной природы. Кубан. «Кавказ», «Утро на Кавказе» М.Лермонтова | 2 | Записи классической музыки, репродукции с картин Левитана, Шишкина, Саврасова. |
Из русской литературы 20 века | 33 |
60-61 | М. Горький. Краткий рассказ о писателе. Кубан. Кавказ – родина горьковского романтизма «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». | 2 | Иллюстрации к повести «Детство», фотографии Горького. |
62-63 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров. | 2 |
64 | Вера в творческие силы народа. | 1 |
65 | «Старуха Изергиль».Портрет как средство характеристики героя. | 1 |
66-67 | В.Маяковский. Краткий рассказ о писателе. Кубан. Родословная связь поэта с Кубанью. Шутливое стихотворение «Краснодар». | 2 | Альбом Маяковского, фотографии поэта |
68 | Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения. | 1 |
69-70 | Л.Андреев. Краткий рассказ о писателе. Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения. | 2 | Портрет Андреева, выставка книг |
71-72 | А. Платонов. Краткий рассказ о писателе. Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. | 2 | Портрет Платонова, различные издания его книг. |
73-74 | «В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание человеческой жизни. Своеобразие языка прозы Платонова. | 2 |
75 | Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» | 1 |
76-77 | Б.Пастернак. Слово о поэте. Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта. | 2 |
78 | Классное сочинение по творчеству Андреева и Платонова. | 1 |
79-80 | На дорогах войны Героизм, патриотизм, самоотверженность в стихотворениях поэтов — участников войны. Кубан. К.Симонов. «В Краснодаре» | 2 | портреты поэтов, книги стихов о войне разных авторов, записи песен о войне. |
81-82 | Ф. Абрамов. Краткий рассказ о писателе. Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе. | 2 | Портрет писателя, выставка книг. |
83-84 | Е.Носов. Краткий рассказ о писателе. Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. | 2 | Портрет писателя, иллюстрации к рассказам. |
85-86 | Ю. Казаков. Краткий рассказ о писателе. Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Кубан. Т.Голуб. Детские и лирические стихи. | 2 | Портрет писателя, выставка книг. |
87 | Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего. Кубан. В. Бакалдин. Стихи разных лет | 1 | Песни на стихи Н.Рубцова, Музыка Чайковского, Репродукции пейзажей Саврасова, Левитана, Репина |
88-89 | А.Твардовский. Краткий рассказ о поэте. Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделимости судьбы человека и народа. Кубан.И.Прокопов «Баллада об ушедших в десант». | 2 |
90 | Д.Лихачев. Духовное напутствие молодежи. Кубан. Ф.Гречко, стихи В.Неподоба «Кубань 1933 «. | 1 |
91 | М. Зощенко. Слово о писателе. Смешное и грустное в рассказах писателя. | 1 |
92 | Песни на слова русских поэтов XX века. Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. | 1 |
Из литературы народов России | 1 |
93 | Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте. Возвращение к истокам, основам жизни. |
Из зарубежной литературы | 9 |
94 | Роберт Бернс. Представления народа о справедливости и честности. | 1 | Портрет Бернса, издания его книг |
95 | Джордж Гордон Байрон. Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины. | 1 | Портреты Байрона, Различные издания его книг |
96 | Японские хокку. Изображение жизни природы и человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. | 1 | Репродукции с японских миниатюр. |
97-98 | О. Генри. Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе. | 2 |
99-100 | Рей Дуглас Брэдбери. Фантастические рассказы как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра. | 2 |
101-102 | Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса. Итоги года и задание на лето. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 9 классе "Литература 18 века. Классицизм. Русский классицизм."
Одна из первых обучающих лекций по литературе в 9 классе. Рассказ учителя сопровождается слайдами с текстом, чтобы ученики могли без суеты записать основное. Лекция рассчитана на 30-40 минут, зависит ...
Программа элективного курса по литературе для 9-ого класса «Литература пушкинской поры»
Программа элективного курса «Литература пушкинской поры» позволяет углубить и расширить связь творчества А.С. Пушкина с творчеством других поэтов, увлечь ребят в поисково-исследовательскую деяте...
Цикл конспектов уроков по литературе для 11 классов. Литература конца XIX - начала XX века.
Конспекты уроков созданы мною в свободной форме. Представляет собой ход урока, слова учителя и т. д.Буду рада, если подготовленные материалы кому-то помогут! Урок №1. Литературный процесс рубежа ...
тематическое планирование литература 10 класс . Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2-х частях / (О.М. Михайлов, И.О.Шайтанов и др.) под редакцией В.П. Журавлева. – М.: Просвещение, 2014.
Тематическое планирование литература 10 класс для работы в электронном журнале....
Урок литературы «Поэты о Великой Отечественной войне. А. Твардовский «Рассказ танкиста». К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» Учебный предмет, класс: литература, 5 класс.
Урок литературы в 5 классе направлен на воспитание уважительного отношения к историческому прошлому нашего народа....
Конспект урока литературы в 9 классе. Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.
Цели:1. Повторить изученные ранее жанры древнерусской литературы;2. Познакомить учащихся с периодами развития древнерусской литературы.3 Воспитывать любовь к литературе.4 Познакомить с историей ...
Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)
Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)...