реализация регионального компонента на уроках литературы
материал по литературе по теме
Планирование регионального материала на уроках литературы в 7 -11 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizaciya_regionalnogo_komponenta_na_urokah_literatury.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
класс | Тема урока | Реализация регионального компонента | время | приёмы реализации |
8 литература | Устное народное творчество. Народная историческая песня. Р.к. Донской фольклор. Казачьи песни «Батюшка Славный Тихий Дон». | Историческая народна песня. Ее герои и сюжеты. Казачьи песни. Исторические песни родного края. | 15 мин. | выразительное чтение, прослушивание грамзаписей |
8 литература | Древняя русская литература. Р.к. «Задонщина». По мотивам ДРЛ. (Поэтическое положение Б.Н. Куликова). | Историческая тема в произведениях древнерусской литературы. Особенности отражения исторического прошлого Донского края в литературе средних веков. | 20 мин. | Чтение и комментарий, прослушивание грамзаписи |
8 литература | Литература XIX века Р.к. Русская проза XIX века. (обзор). | Знакомство с творчеством донских писателей XIX века. Сюжет и герои произведений. | 20 мин. | Сообщение |
8 литература | А.С. Пушкин Р.к. Русские поэты о Доне. А.С. Пушкин «Казаки», «Калмычке». | Тема казачества в творчестве А.С. Пушкина. | 10 мин. | Сообщение учащегося |
8 литература | М.Ю. Лермонтов. Р.к. Русские поэты о Доне. М.Ю. Лермонтов «Два сокола». | Донская тематика в творчестве М.Ю. Лермонтова. | 5-10мин | Чтение наизусть |
8 литература | Л.Н. Толстой. Р.к. Литературное краеведение. А.А. Айрумян. Лев Толстой. Донские страницы. (фрагмент). | Писатели Дона о творчестве великих писателей. | 10 мин. | Чтение по ролям |
8 литература | Былины и их герои в произведениях XX века. И.А. Бунин. Р.к. И.А. Бунин «Ковыль». Русские поэты о Доне. | Живая стихия русского фольклора в стихотворениях И.А. Бунина. Поэты о Доне. | 5 мин. | Выразительное чтение |
8 литература | Р.к. Стихи донских поэтов Ф.И. Анисимов, А.А. Леонов, А.В. Сафронов, Б.Н. Куликов и др. | Знакомство с творчеством великих поэтов Дона. Чтение наизусть | 40 мин. | Конкурс стихов |
Класс | Тема урока | Реализация регионального компонента | Время | приёмы и способы реализации |
9 литература | Древнерусская литература | «Задонщина» | 10 мин. | Сообщение учащегося |
9 литература | Творчество Г.Р.Державина | Г.Р.Державин «Атаману и Воину Донскому» | 10 мин. | Чтение наизусть |
9 литература | В.А.Жуковский Как поэт - романтик | В.А.Жуковский «Певец во стране русских воинов» | 10 мин. | Прослушивание грамзаписи |
9 литература | А.С.Пушкин Очерк жизни и творчества | А.С.Пушкин «Кадет» | 10 мин. | Чтение наизусть |
9 литература | М.Ю.Лермонтов Основные мотивы лирики | М.Ю.Лермонтов «Два сапога» | 10 мин | Чтение наизусть |
9 литература | А.П.Чехов «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». | А.П.Чехов «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». | 40 мин. | Аналитическая беседа |
9 литература | А.П.Чехов «Медведь» | А.П.Чехов «Медведь» | 40 мин. | Работа по тексту в группах |
9 литература | М.А.Шолохов «Судьба человека» | М.А.Шолохов «Судьба человека» | 40 мин. | Комбинированный урок |
9 литература | В.А.Закруткин «Матерь человеческая» | В.А.Закруткин «Матерь человеческая» | 20 мин. | Сообщения учащихся, выразительное чтение |
11 литература | И.А.Бунин Основные мотивы лирики | И.А.Бунин «Степь», «Сторож». | 10 мин. | Чтение наизусть |
11 литература | М.А.Цветаева Очерк жизни и творчества | М.А.Цветаева «Дон». | 10 мин. | Чтение наизусть |
11 литература | А.И.Солженицин «Захар - калита» | А.И.Солженицин «Захар - калита» | 40 мин. | Работа по тексту в группах |
11 литература | М.А.Шолохов «Донские рассказы» | М.А.Шолохов «Донские рассказы» | 40 мин. | Комбинированный урок |
11 литература | М.А.Шолохов «Тихий Дон» | М.А.Шолохов «Тихий Дон». Изучение статей А.И.Калинина, Т.Я. Сивоволов «Тихий Дон»: рассказы о прототипах. | 40 мин. | Сообщения учащихся, презентация |
10 литература |
| Поэзия Дона Н.Скребов , Л.Г.Григорьян и др. Только влюбленный имеет право на звание человека» (любовная лирика донских поэтов) |
| Комбинированный урок |
10 литература |
| А.Калинин «Эхо войны», «Возврата нет», «Запретная зона» | 1 ч., 1 ч, 1 ч. | отзыв |
10 литература | А.П.Чехов | Изучение статей В.А.Гиляровского «Антоша Чехонте» Сергей Званцев «Таганрогские были» | 1 ч. | аналитическое чтение |
10 литература | А.П.Чехов | Рассказы «Дом с мезонином» , «Палата № 6» (обзор) | 1 ч. | Сообщение учащегося |
10 литература |
| Читательская конференция «Писатели шолоховского происхождения». | 2 ч. | |
10 литература |
| Защита творческих работ по теме «Литература Дона» | 2 ч. | Сообщение учащегося |
Учитель Синебрюхова Л.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование регионального компонента на уроках литературы (из опыта работы) .
Из опыта работы "Использование регионального компонента на уроках литературы"...
Спецкурс. Реализация национально-регионального компонента на уроках литературы и во внеурочное время.
Цель: создать условия для успешной и качественной реализации национально-регионального компонента.Задачи:1. Дать учащимся понятие о региональной литературе, ее своеобразии и неразрывной связи с ...
Реализация регионального компонента на уроках английского языка (Методическая разработка)
Стандарты общего образования по иностранному языку предполагают изучение материала о родном городе, его истории, достопримечательностях, культуре, знаменитых людях. Данный урок является заключит...
«Реализация регионального компонента на уроках химии по теме: «НЕМЕТАЛЛЫ» 9 класс
Предлагаю вашему вниманию разработку, позволяющую дисперсно включить в уроки химии 9 класса конкретные вопросы регионального содержания, включая рассмотрение состава и нахождение полезных ископаемых н...
«Реализация регионального компонента на уроках химии по теме: «МЕТАЛЛЫ» 9 класс»
Предлагаю вашему вниманию разработку, позволяющую дисперсно включить в уроки химии 9 класса конкретные вопросы регионального содержания, включая рассмотрение состава и нахождение полезных ископаемых н...
реализация регионального компонента на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной школе)
Региональный компонент на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе...
Реализация регионального компонента на уроках английского языка
В контексте внедрения новых стандартов ФГОС личностное и социокультурное развитие учащегося становится на первое место. Поэтому особое значение приобретает регионоведческое содерж...