Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса
календарно-тематическое планирование (литература, 7 класс) по теме
Планирование составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов Министерства образования и науки РФ под редакцией В.Я Коровиной (базовый уровень)
(3 часа в неделю, всего 102 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_7_klass.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса
Планирование составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов Министерства образования и науки РФ под редакцией В.Я Коровиной (базовый уровень)
(3 часа в неделю, всего 102 часа)
№ | № | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Тип урока | Цель | Творческие работы | Формы, методы | Формирование понятий | УМК |
1 | 1 | Введение. Выявление уровня литературного развития учеников. Знакомство с учебником | 1ч | Вводный урок | Кратко повторить изученное в предыдущих классах; проверить, что и как прочитано за лето; определить основную тему курса на год; познакомить учеников со структурой и кратким содержанием учебника, обратить внимание на вопросы к текстам и справочные материалы | Задание по группам, кроссворд | Беседа, работа с учебником, работа со словарями | С.3-4 |
Устное народное творчество (7ч) |
2 | 1 | Предания | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить с жанром устного народного творчества - преданием | беседа, рассказ учителя, выразительное чтение, работа с учебником, анализ текста | предание | С.5-8 |
3-4 | 2-3 | Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович» | 2ч | Изучение нового материала | Актуализировать знания учеников о жанрах устного народного творчества; дать представление об особенностях жанра былин | Работа с иллюстрациями | Беседа, объяснение учителя, выраз.чт, анализ текста Словарная работа | былина | С.8-20 |
5 | 4 | Новгородский цикл былин. «Садко» | 1ч | Изучение нового материала | Закрепить знания о былинах и их художественных особенностях; показать тематическое различие Киевского новгородского цикла былин; Совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста; познакомить учеников с иллюстрациями к былинам известных художников | Памятник герою | Сообщение учеников, выразительное чтение, элементы анализа текста, объяснение учителя, беседа по иллюстрациям, рисунки учеников | С.20-30 |
6 | 5 | Былина «Илья Муромец и соловей разбойник» | 1ч | Внеклассное чтение | Познакомиться с былиной киевского цикла | Анализ текста, тестированиевыраз.чтение |
7 | 6 | Входная контрольная работа | 1ч | Контрольный урок | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | тестирование |
8 | 7 | Пословицы и поговорки | 1ч | Изучение нового материала | Углубление понятия о жанрах пословиц и поговорок; развитие навыков устной речи | Пословицы и афоризмы | Рассказ учителя, работа с учебником, творческие задания | Пословицы, поговорки, афоризмы | С.32-38 |
Из древнерусской литературы (4ч) |
9-10 | 1-2 | Древнерусская литература. «Повесть временных лет», «Поучение» Владимира Мономаха | 2ч | Изучение нового материала | Дать понятие о древнерусской литературе, её специфике, особенностях её традиций; обзорно познакомить с жанрами древнерусской литературы | Правила жизни | Лекция учителя, выразительное чтение, комментированное чтение, беседа по вопросам, словарная работа, составление конспекта | Жанры древнерусской литературы | С.39-43 |
11 | 3 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Фольклорные мотивы | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить с особенностями жанрами древнерусской повести; определить близость повести к фольклорным произведениям; совершенствовать навыки анализа текста | Анализ творческих работ | Выразительное чтение, комментарии учителя, словарная работа, работа с таблицей, элементы анализа текста | житие | 43-50 |
12 | 4 | Гимн любви и верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских». | 1ч | Изучение нового материала | Помочь ученикам понять взгляды, идеалы народа, отражённые в повести, почувствовать навыки анализа текста, характеристики героев | Сочинение «Моё отношение к героям повести» | Работа над планом, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста | 43-50 |
Из литературы 18 века (63ч) |
13-14 | 1-2 | Стихотворения М.В.Ломоносова | 2ч | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с фактами биографии М.В.Ломоносова, рассказать о его роли в развитии русской литературы; дать понятие о жанре ода | Индивидуальные задания | Рассказ учителя, работа с учебником, выразительное чтение, словарная работа | ода | 51-54 |
15 | 3 | Стихотворения Г.Р.Державина | 1ч | Изучение нового материала | Дать краткий обзор жизненного и творческого пути Г.Р.Державина, показать новаторское значение его стихотворческой деятельности, развивать навыки анализа поэтического текста | Работа с пособием | Сообщение учеников, рассказ учителя, выразительное чтение, словарная работа, элементы анализа поэтического текста | гений | 55-57 |
16 | 4 | В.А.Жуковский. Перевод баллады И.В.Гёте «Лесной царь» | 1ч | Изучение нового материала | К4ратко познакомить учеников с биографией и творчеством В.А.Жуковского, дать представление об особенностях художественного перевода, совершенствовать навыки анализа поэтического произведения, навыки работы со справочным материалом учебника | иллюстрации | Рассказ учителя, выразительное чтение, словарная работа, рассказ по картинке, элементы анализа текста | баллада | 58-60 |
17 | 5 | А.С.Пушкин «Медный всадник» | 1ч | Изучение нового материала | Начать знакомство с поэмой «Медный всадник», выявить её историко-литературное и жанровое своеобразие, совершенствовать навыки анализа текста | Мини-сочинение | Рассказ учителя, сообщения учеников, работа с репродукциями, словарная работа | поэма | 61-69 |
18-19 | 6-7 | А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | 2ч | Изучение нового материала | Познакомить учеников с летописным источником произведения Пушкина, развивать навыки анализа поэтического текста, навыки выразительного чтения, развивать творческие способности учеников | Устный рассказ | Рассказ учителя, работа с картой, выразительное чтение, словарная работа, работа с иллюстрациями | 69-75 |
20 | 8 | А.С. Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре | 1ч | Изучение нового материала | Дать обзор драмы «Борис Годунов», познакомить учеников с фрагментом драмы, углубить представление о драматических жанрах, развивать навыки анализа поэтического текста, сопастовительного анализа текста, навыки выразительного чтения, развивать творческие способности человека. | Рассказ учителя, реализация межпредметных связей с историей, выразительное чтение, словарная работа, работа с иллюстрациями, элементы анализа текста, работа над выразительным чтением. | 76-85 |
21-22 | 9-10 | А.С.Пушкин «Станционный смотритель» | 2ч | Изучение нового материала | Активизировать самостоятельную работу учеников над произведениями Пушкина, показать роль автора и рассказчика в повести, показать значение библейского контекста, дать понятие об образе «маленького человека» в русской литературе | Сочинение «Мой любимый герой Пушкина» | Рассказ учителя, беседа по вопросам, комментированное чтение | С.85-86 |
23-24 | 11-12 | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | 2ч | Изучение нового материала | Расширить знания учеников о биографии М.Ю.Лермонтов; помочь ученикам выявить основную идею, особенности конфликта «Песни... про купца Калашникова», совершенствовать навыки выразительного чтения, навыки анализа поэтического текста | Домашнее сочинение | Тест, рассказ учителя, работа с учебником, выразительное чтение, реализация межпредметных связи с историей, работа с репродукциями, беседа по вопросам, элементы анализа текста | 87-109 |
25 | 13 | Стихотворения М.Ю.Лермонтова: «Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел» | 1ч | Изучение нового материала | развивать навыки анализа поэтического текста, навыки выразительного чтения | Комментарии учителя, работа с учебником, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста, словарная работа | сага | 109-112 |
26 | 14 | История России в произведениях А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова | 1ч | Изучение нового материала | Закрепить знания по теме «Творчество М.Ю.Лермонтова»; развивать навыки выразительного чтения, рецензирования, анализа текста, навыки монологической речи; подготовиться к домашнему сочинению | Рецензирование сочинений, выразительное чтение, беседа по вопросам, игровые задания, составление плана сочинения |
27-28 | 15-16 | Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Эпоха и герои | 2ч | Изучение нового материала | Углубить знания учеников о биографии и творчестве Н.В.Гоголя; познакомить с исторической основой повести; дать представление о различии между исторической истиной и художественными задачами писателя | Лекция учителя, сообщения учеников, работа с учебником, составление плана, комментированное чтение | повесть | 113-116 |
29-30 | 17-18 | Товарищество и братство в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» | 2ч | Изучение нового материала | Помочь ученикам выявить основную идею повести Гоголя; её патриотический пафос; совершенствовать навыки анализа текста, навыки монологической речи, выразительного чтения | Рассказ учителя, пересказ эпизодов, выразительное чтение, элементы анализа текста, работа с репродукцией | 117-173 |
31-33 | 19-21 | Художественные особенности повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» | 3ч | Изучение нового материала | Развивать понятие о литературном герое; показать особенности изображения человека и природы в повести; помочь ученикам осмыслить своеобразие конфликта в повести; прививать навыки самостоятельной работы с текстом; совершенствовать навыки анализа текста | Пересказ текста, беседа по вопросам, составление плана, оформление сопоставительной таблицы, элементы анализа текста | Словарная работа |
34-35 | 22-23 | Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | 2ч | Развитие речи | Подготовиться к написанию домашнего сочинения | сочинение | Объяснение учителя, составление плана |
36 | 24 | Рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг» | 1ч | Изучение нового материала | Расширить знания учеников о личной и творческой биографии Тургенева; познакомить с историей цикла «Записки охотника»; совершенствовать навыки анализа текста | Анализ сочинений, рассказ учителя, выразительное чтение, комментированное чтение, беседа по вопросам | 175-198 |
37 | 25 | Герои рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг» | 1ч | Изучение нового материала | Развивать навыки выразительного чтения, пересказа, навыки анализа текста | Выразительное чтение, пересказ, составление плана, беседа по вопросам, элементы анализа текста |
38 | 26 | Природа и её роль в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» | 1ч | Урок-практикум | Показать взаимосвязь человека и природы в рассказе; определить роль пейзажа; совершенствовать навыки анализа текста | иллюстрации | Рассказ учителя, выразительное чтение, пересказ, анализ текста |
39 | 27 | И.С.Тургенев «Бирюк» | 1ч | Урок внеклассного чтения | Углубить понятие о русском национальном характере, совершенствовать навыки характеристики героя, навыки выразительного чтения | кроссворды | Объяснение учителя, сообщение ученика, выразительное чтение, комментированное чтение, элементы анализа художественного текста |
40 | 28 | И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача» | 1ч | Изучение нового материала | Показать особенности жанра стихотворения в прозе; помочь понять философский смысл стихотворений; развивать навыки выразительного чтения | Объяснение учителя, выразительное чтение, анализ текста | Стихотворения в прозе | 198-200 |
41-42 | 29-30 | Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество писателя. Историческая основа поэмы «Русские женщины» | 2ч | Изучение нового материала | Расширить знания учеников о личной и творческой биографии писателя; развивать навыки работы со стихотворным текстом, познакомить с исторической основой поэмы «Русские женщины» | Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа поэтического текста | 201-218 |
43 | 31 | Сюжет, композиция, герои поэмы Н.А.Некрасова «Русские женщины» | 1ч | Изучение нового материала | Показать особенности жанра, композиции поэмы; совершенствовать навыки выразительного чтения, навыки анализа текста | Выразительное чтение, беседа по вопросам |
44 | 32 | Стихотворения Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день, в часу шестом» | 1ч | Изучение нового материала | Помочь ученикам выявит идею произведений, определить пафос стихотворений, особенности лирического героя | Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста | 219 |
45 | 33 | М.Е. Салтыков-Щедрин и его сказки. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | 1ч | Изучение нового материала | Кратко познакомить учащихся с биографией и творчеством Салтыкова-Щедрина; показать особенности жанра сказки в творчестве писателя, сатирический пафос сказок; совершенствовать навыки анализа текста | Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста | 220-233 |
46 | 34 | Герои «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» | 1ч | Изучение нового материала | Помочь ученикам понять иносказательный смысл произведения, его идею; совершенствовать навыки характеристики героев, показать значение и роль художественных приёмов, развивать творческие способности учеников | иллюстрации | Пересказ, работа с планом, беседа по вопросам, элементы анализа текста, работа с иллюстрациями |
47 | 35 | М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Обличение социальных пороков | 1ч | Внеклассное чтение | Показать социальную направленность сатиры Салтыкова-Щедрина, актуальность его произведений; совершенствовать навыки анализа текста | иллюстрации | Беседа по вопросам, пояснение учителя, чтение по ролям |
48 | 36 | Игра по сказкам Салтыкова-Щедрина | 1ч | Урок-игра | Оценить степень освоенности сказок Салтыкова-Щедрина; обсудить особенности жанра сатирической сказки; обсудить проблематику сказок; выяснить особенности приёма аллегории | Сказка собственного сочинения | игра |
49-50 | 37-38 | Л.Н.Толстой. «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых | 2ч | Изучение нового материала | Расширить знания учеников о биографии писателя; помочь ученикам задуматься над их взаимоотношениями с взрослыми | Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение, словарная работа | 234-251 |
51 | 39 | Нравственный смысл поступков в повести Л.Н.Толстого «Детство» | 1ч | Изучение нового материала | Показать нравственный смысл поступков героев Толстого, совершенствовать навыки пересказа и анализа текста | устное рисование | Беседа по вопросам, пересказ, элементы анализа текста, словарная работа |
52 | 40 | А.П.Чехов. «Хамелеон». Картина нравов в рассказе | 1ч | Изучение нового материала | Углубление знаний учеников о личной и творческой биографии Чехова | Рассказ учителя, словарная работа, выразительное чтение, беседа по вопросам | Юмор и сатира | 252-260 |
53 | 41 | А.П. Чехов. «Хамелеон». Средства юмористической характеристики | 1ч | Изучение нового материала | Углубить представление учеников о комическом в литературе; развивать навыки анализа текста, проанализировать сюжетно-композиционные особенности рассказа «Хамелеон» | Беседа по вопросам, пояснения учителя |
54-55 | 42-43 | Рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня» | 2ч | Изучение нового материала | Показать жанровое своеобразие тематики рассказов Чехова, активизировать самостоятельную работу учеников, развивать их творческие способности, совершенствовать навыки анализа текста | Выразительное чтение по ролям, элемента анализа текста, работа с иллюстрациями | 261-266 |
56-57 | 44-45 | И.А.Бунин «Цифры» | 2ч | Изучение нового материала | Дать представление об особенностях судьбы и творчества писателя, помочь ученикам разобраться в сложной психологической ситуации рассказа, совершенствовать навыки анализа текста | Рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, комментарии учителя | 3-17 |
58 | 46 | И.А.Бунин «Лапти». Стихотворения И.А.Бунина | 1ч | Внеклассное чтение | Обучение составлению плана рассказа, знакомство с поэтическим наследием И.А.Бунина, обучение навыкам анализа поэтического произведения | иллюстрации | Пересказ текста, элементы анализа текста, комментарии учителя |
59 | 47 | «Край ты мой, родимый край!». Стихи русских поэтов 19 века о родной природе | 1ч | Изучение нового материала | Расширить представления учеников о русской пейзажной поэзии; показать, как через пейзаж переданы чувства, настроения поэтов, развивать навыки анализа поэтического текста | эссе | Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста, реализация межпредметных связей |
60-65 | 4853 | М.Горький «Детство» | 6ч | Изучение нового материала | Углубить понятие о художественной автобиографии; совершенствовать навыки анализа текста, навыки монологической речи | Рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, работа с иллюстрациями | словарная работа | 18-77 |
66-67 | 54-55 | Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» в произведениях Л.Н.Толстого, И.А.Бунина, М.Горького | 2ч | Развитие речи | Обобщить впечатления от произведений, посвящённых теме детства, пробудить стремление к самоанализу, развивать творческие способности учеников | сочинение | Сообщения учеников, комментарии учителя, беседа, работа над планом |
68 | 56 | М.Горький «Старуха Изергиль»: легенда о Данко | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить учеников с понятиями «романтизм», «романтический герой»; развивать навыки анализа текста, работы с иллюстрациями | иллюстрации | Объяснение учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста, работа с иллюстрациями | 78-82 |
69-70 | 57-58 | Л.Н.Андреев «Кусака» | 2ч | Изучение нового материала | Показать своеобразие личности Л.Н.Андреева, значимость поставленных им проблем, развитие традиций русской классической литературы, совершенствовать навыки анализа текста | рассказ | Рассказ учителя, работа с учебником, комментированное чтение, составление плана, беседа по вопросам | 83-92 |
71-72 | 59-60 | Слово о Маяковском. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | 2ч | Изучение нового материала | Начать знакомство учеников с личностью Маяковского; попытаться осмыслить своеобразие, оригинальность, значение личности поэта и его произведений; дать предварительное понятие о футуризме; развивать навыки анализа поэтического текста | Рассказ учителя, выразите6льное чтение, элементы анализа текста | 93-100 |
73 | 61 | Стихотворение В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» | 1ч | Внеклассное чтение | Помочь ученикам понять идею стихотворения, показать особенности изображения его героев, совершенствовать навыки выразительного чтения, навыки анализа текста | Выразительное чтение, беседа, комментарии учителя | 101-103 |
74 | 62 | А.П.Платонов «Юшка | 1ч | Изучение нового материала | Показать своеобразие личности писателя, особенности языка Платонова; развивать навыки анализа текста | Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам | 104-113 |
75 | 63 | Сострадание и уважение к человеку в рассказе А.П.Платонова «Юшка» | 1ч | Изучение нового материала | Вызвать сочувствие к герою рассказа «Юшка»; дать импульс к размышлениям о необходимости сострадания, доброго отношения к людям, развивать навыки анализа текста | Пересказ текста, работа с планом, беседа по вопросам, комментарии учителя |
76 | 64 | А.П.Платонов. «Неизвестный цветок» | 1ч | Изучение нового материала | Рассмотреть особенности жанра рассказа «Неизвестный цветок», помочь найти общее в рассказах Платонова, понять их идею, учиться видеть красоту и искренность произведений Платонова | Подобрать материал к сочинению | Рассказ учителя, беседа по вопросам, самостоятельная работа, элементы сопоставительного анализа | 114-117 |
77-78 | 65-66 | Сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» | 2ч | Развитие речи | развитие творческих способностей учеников | Объяснение учителя, работа над планом |
79 | 67 | А.Т.Твардовский «Братья» | 1ч | Изучение нового материала | Знакомство с биографией и творчеством Твардовского, развитие навыков анализа лирического стихотворения | Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста | 118-122 |
80 | 68 | Стихотворения А.Т.Твардовского. Самостоятельная работа (анализ одного их стихотворений) | 1ч | Изучение нового материала | Совершенствовать навыки анализа поэтического текста, навыки самостоятельной работы | Выразительное чтение, элементы анализа текста, комментарии учителя | 122-124 |
81-82 | 69-70 | Стихотворения о Великой Отечественной войне | 2ч | Внеклассное чтение | Расширить представления учеников о поэзии, посвященной Великой Отечественной войны, и её значении; помочь почувствовать пафос поэзии военных лет, развивать творческие способности учеников | иллюстрации | Рассказ учителя, выразительное чтение, прослушивание аудиозаписей, работа над планом интервью, работа с репродукциями, элементы анализа текста | 125-132 |
83 | 71 | Ф.Абрамов. «О чём плачут лошади» | 1ч | Изучение нового материала | Кратко познакомить учеников с биографией и творчеством Ф.А. Абрамова; развивать навыки анализа текста | Рассказ учителя, выразительное чтение, обсуждение текста рассказа, беседа по вопросам | словарная работа | 133-140 |
84 | 72 | Эстетические и нравственные проблемы рассказа Ф.Абрамова «О чём плачут лошади» | 1ч | Изучение нового материала | Показать важность и актуальность проблемы, поставленной писателем, совершенствовать навыки анализа текста, развивать творческие способности учеников | рассказ | Пересказ текста, выразительное чтение, работа с планом, элементы анализа текста |
85-86 | 73-74 | Е.И.Носов «Кукла» | 2ч | Изучение нового материала | Кратко познакомить учеников с личной и творческой биографией писателя; показать значение нравственных проблем, поднимаемых в рассказе; совершенствовать навыки анализа текста | Рассказ учителя, работа с учебником, словарная работа, выразительное чтение, беседа по вопросам | 141-148 |
87 | 75 | Е.И.Носов «Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека | 1ч | Изучение нового материала | Выявить идеи рассказов, совершенствовать навыки анализа текста | Выразительное чтение, элементы анализа текста | 149-151 |
88-90 | 76-78 | Ю.П.Казаков «Тихое утро» | 3ч | Изучение нового материала | Кратко познакомить учеников с творчеством Ю.Казакова; совершенствовать навыки анализа текста, составления сравнительных характеристик героев; учиться анализировать сложные жизненные ситуации | Рассказ учителя, выразительное чтение, составление плана, беседа по вопросам, различные виды пересказа | 152-166 |
91-92 | 79-80 | Д.С.Лихачёв. «Земля родная» | 2ч | Изучение нового материала | Углубить представления учеников о публицистическом жанре в литературе; показать значение публицистики Лихачёва; развивать навыки монологической речи, навыки анализа текста | Устное сочинение | Беседа, пересказ, пояснение учителя, чтение и обсуждение текста | Публицистический стиль | 167-173 |
93 | 81 | Стихи о родной природе | 1ч | Внеклассное чтение | Развивать эстетический вкус, умение воспринимать и интерпретировать поэтические произведения, развивать навыки анализа текста | Выразительное чтение, комментарии учителя, элементы анализа текста, реализация межпредметных связей с музыкой, изобразительным искусством | 174-179 |
Из зарубежной литературы (9ч) |
94 | 1 | Р.Бёрнс. «Честная бедность» и другие стихотворения | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с личной и творческой биографией Бёрнса, пробудить интерес к его творчеству; кратко рассказать об особенностях художественного перевода; развивать навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста | Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста, словарная работа | 180-184 |
95 | 2 | Д.Г.Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!...» | 1ч | Изучение нового материала | Знакомство с личностью Байрона; введение русской поэзии в контекст мировой | Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста, словарная работа | 185 |
96 | 3 | Японские трёхстишья (хокку) | 1ч | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с образцами японской лирической поэзии, показать особенности и своеобразие, вызвать творческий отклик на произведения | Хокку собственного сочинения | Рассказ учителя, выразительное чтение, реализация межпредметных связей с изобразительным искусством, элементы анализа текста, словарная работа | хокку | 187-191 |
97-98 | 4-5 | Дж.Олдридж. «Последний дюйм» | 2ч | Изучение нового материала | Развитие навыков выразительного чтения и навыков пересказа; выявление идейного содержания произведения | Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста | Словарная работа | 192-209 |
99-100 | 6-7 | О.Генри. «Дары волхвов» | 2ч | Изучение нового материала | Развитие навыков вдумчивого чтения, поиска комментариев, культурного контекста к произведению, художественного пересказа | сочинение | Рассказ учителя, элементы анализа, реализация межпредметных связей с историей, с изобразительным искусством | 210-217 |
101 | 8 | Луиджи Пиранделло «Черепаха» | 1ч | Изучение нового материала | Дать краткие сведения о писателе; учить внимательному и вдумчивому чтению, умению анализировать текст; выявить основную идею рассказа | Рассказ учителя, беседа по вопросам, анализ рассказа | 218-224 |
102 | 9 | Итоги года и задание на лето | 1ч | Итоговый урок | Обобщение и систематизация знаний учащихся | обсуждение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...