Проект подготовки и создания выставки художественных и поэтических работ учащихся с элементами игры «Писать стихи – моя стихия и рисовать моя стихия».
проект по изобразительному искусству (изо) на тему
Выставка творческих и поэтических работ учащихся с элементами игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_stihi_i_risunki.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя школа № 235 имени Д.Д.Шостаковича с углублённым изучением предметов художественно- эстетического цикла
Проект
подготовки и создания выставки художественных и поэтических работ учащихся с элементами игры
«Писать стихи – моя стихия
и рисовать моя стихия».
Авторы:
учащиеся 2-6 классов школы
Руководители:
Носов, Кузьма Алексеевич, учитель литературы
Запорожец, Ирина Фёдоровна, учитель изобразительного искусства, член Союза художников России
Санкт-Петербург, 2011- 2012 г.
«Нации погибают или процветают в соответствии
с тем, гибнут или процветают Поэзия, Живопись, Музыка».
Уильям Блейк.
Паспорт проектной работы:
Название проекта: выставка творческих и поэтических работ учащихся с элементами игры: «Писать стихи – моя стихия и рисовать моя стихия».
Руководители проекта: Носов, Кузьма Алексеевич, учитель литературы
Запорожец, Ирина Фёдоровна, учитель изобразительного искусства, член Союза художников России
Учебные предметы: литература и изобразительное искусство
Авторы проекта обучающиеся 2-6 классов школы
Художники:
Костя Соловьёв, 2 «в» Деев Саша, 4 «а»
Федотова Вероника, 4 «а» Ламнауэр Элизабет, 2 «в»
Диарова Лейла, 2 «а» Загорулько Полина, 2 «а»
Райков Паша, 4 «а» Петриева Алина, 4 «а»
Бурдакова Маша, 4 «а» Черкасова Настя, 4 «а»
Арсеньев Артём, 2 «б» Пак Лия, 2 «б»
Берденёва Аля, 6 «а» Федулов Тимофей, 4 «а»
Чистилин Никита, 2 «в» Соколова Алина, 2 «а»
Домбровская Даша, 4 «а» Квач Лиза, 2 «б»
Самченко Ксения, 2 «б» Виноградова Аня, 2 «б»
Гезет Алёна, 2 «а» Токмаков Паша, 2 «в»
Абдуселимова Оксана, 4 «а» Абадовский Никита, 2 «в»
Бабаян Лаура, 4 «а» Абдурахманов Саша, 2 «а»
Борисов Егор, 2 «б» Пирогов Петя, 2 «б»
Иванов Женя, 5 «в»
Поэты:
Парфентьева Вера, 5 «а» Бурдакова Маша, 4 «а»
Аполлонова Лера, 5 «а» Ножихина Настя, 6 «а»
Томчук Лена, 5 «в» Иванов Женя, 5 «в»
Тип проекта: ознакомительно – ориентированный, монопроект, средней продолжительности.
Цели проекта:
Способствовать развитию творческого (художественного и поэтического) потенциала учащихся.
Вовлечь учащихся в процесс взаимодействия школьных предметов изобразительного искусства и литературы как областей искусства, который поможет им:
- формировать эмоционально-личностное отношение к жизни, людям и окружающему миру через стихи и рисунки;
- формировать творческий подход к своему опыту;
Задачи:
Для учителя: | Для ученика: |
- Воспитывать понимание и уважительное отношение к чужому мировосприятию; | - Закрепить знания о стихосложении ( ритм, рифма, стихотворные размеры, изобразительно-выразительные средства); |
- Закрепить знания о композиции в листе ( неделимость композиции, ритм, центр композиции и т.д.); | |
- Рассмотреть стихотворения других поэтов; | |
- Рассмотреть и классифицировать иллюстрации художников к стихам ( пояснительные изображения к тексту, дополняющие текст; изображения самостоятельные, даже подчиняющие текст); | |
- Сочинить своё стихотворение; | |
- Сделать иллюстрацию к стихотворению товарища; | |
- Разработать проект выставки (оформление, взаимодействие авторов и зрителей – игра). |
Предполагаемый продукт проекта: художественно – поэтическая выставка с элементами игры.
Гипотеза: всякий посетитель выставки – не пассивный зритель, а активный участник игры, избирающий свои ходы для решения поставленной авторами задачи: найди соответствие.
Актуальность: развитие творческого начала участника и посетителя выставки.
Новизна: посетитель выставки – не пассивный зритель, а активный участник игры, избирающий свои ходы для решения поставленной авторами задачи: найди соответствие.
№ | Дело | Участники | Сроки |
1. | Зарождение идеи об ученическом совместном проекте «Писать стихи – моя стихия и рисовать моя стихия» | Учащиеся 2-6 классов | |
2. | Изучение основ стихосложения | Учащиеся 5 классов | ноябрь - декабрь 2011 г. |
3. | Изучение основ композиции в рисунке и видов иллюстраций | Учащиеся 2-6 классов | ноябрь – декабрь 2011 г., январь-февраль 2012 г. |
4. | Закрепление навыков стихосложения и рисования | Учащиеся 2-6 классов | январь 2012 г. |
5. | Написание стихов | Учащиеся 2-6 классов | 1-29 февраля 2012 г. |
6. | Выполнение иллюстраций | Учащиеся 2- 6 классов | 1-30 марта 2012 г. |
7. | Оформление выставки: 1). Рамки для работ 2). Оформление рисунков на листах 3). Шрифты 4).Заголовок | Берденёва А., 6 «а» Ножихина А., 6 «а» Иванов Е., 5 «в» | 2- 13 апреля 2012 г |
8. | Оформление экспозиции | Берденёв Д., 2 «в», Берденёва А., 6 «а» Файзуллин К., 7 «в» Коряковцев Н., 7 «в» | 14 апреля 2012 г. |
9. | Проведение выставки | Учащиеся 2 – 6 классов | 15 апреля – 27 июня 2012 г. |
10. | Обсуждение выставки: достоинства и недостатки | Учащиеся 2 – 6 классов | 25 апреля 2012 г. |
Заключение.
От зарождения идеи до её воплощения прошло больше времени, чем мы предполагали, но опыт работы оказался интереснее и больше, чем мы думали.
Мы планировали устроить выставку ко Всемирному дню поэзии (21 марта), но всё оказалось гораздо сложнее и растянулось ещё на несколько месяцев. Однако, это позволило нам провести выставку в середине апреля, когда в нашей школе по сложившейся многолетней традиции проводился ХХ международный конкурс –фестиваль детского музыкального творчества имени Д.Д.Шостаковича. Участники и их родители имели возможность ознакомиться с нашим проектом и оставить свои отзывы (некоторые из них были конструктивными) . В эти дни стены нашего общего дома были наполнены чарующими звуками музыки. Единство музыки, поэзии, изобразительного искусства, их синтез стал продолжением добрых традиций нашей школы.
Любой человек может изучить основы стихосложения и попробовать это использовать для своей работы. Однако для рождения стихотворения недостаточно только знать правила – необходимо иметь идею, жизненное наблюдение, способность разглядеть большое в малом. Имея страстное желание использовать свои знания о правилах построения стиха, ты вдруг останавливаешься и понимаешь, что не такая это простая задача – найти тему, которая будет тебе близка и понятна. Поневоле вглядываешься в своё окружение, начинаешь наблюдать жизнь людей, растений, домов. И это интересно и захватывающе! В изобразительном искусстве тоже существуют законы. Обдумывая работу, ты отбираешь главное, стараешься уравновесить композицию, думаешь о цвете и его влиянии. При этом ты должен проникнуть в замысел поэта, прочувствовать его настроение, выстроить цветовую гамму стиха, то есть попросту залезть в его душу.
В процессе работы над проектом мы узнали друг друга с неожиданной стороны, научились лучше понимать друг друга, нашли единомышленников. Некоторые незаметные люди стали для нас открытием.
Работая над проектом, мы столкнулись со следующими трудностями. Учащийся должен быть:
- внимательным к окружающему его миру;
- аккуратным;
- терпеливым и терпимым;
- усидчивым
- мечтательным;
- любознательным;
- ответственным;
- умеющим работать на результат;
- быть способным защитить свой проект;
- критично относиться к делу;
- уметь прислушиваться к конструктивным предложениям и замечаниям;
- не останавливаться на достигнутом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в детском литературно-художественном конкурсе "Подсолнушек". Егоров Олег в номинации поэзия проза. Стихи "Порой мы забываем о любви", "Вольная птица"
Участие в детском литературно-художественном конкурсе "Подсолнушек". Егоров Олег в номинации поэзия проза. Стихи "Порой мы забываем о любви", "Вольная птица"...
Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос «Какие «чувства добрые» пробуждает А.С. Пушкин своими стихами?»
Материал для учащихся (план письменного высказывания)....
Легко ли стихи сочинять? (Чем отличаются стихи от прозы?)
Разработка урока для 5 класса по литературе "Легко ли стихи сочинять?( Чем отличаются стихи от прозы?)". В итоге дети должны научиться отличать стихи от прозы и развивать свои творческие способности, ...
Открытый урок "Английская грамматика в песнях и стихах" с использованием нетрадиционных форм обучения, с элементами театрализованного представления, песнями и стихами.
Цель: активизация пройденного грамматического материалаЗадачи:образовательные:активизировать употребление в речи грамматического материала (The Present Simple Tense, The Past Simple Tense,The Future S...
Проект урока по изобразительному искусству в 6 классах по теме: «Морской пейзаж. Образ водной стихии в искусстве», учителя МБОУ «Средняя школа № 2», города Гагарин, Смоленской области, Марковой О.А.
Конспект урока создан в рамках внедрения проектной технологии в систему обучения. Основной задачей обучающихся является создание проекта морского пейзажа в технике живопись.Цель: Познакоми...
Сценарий поэтического марафона в рамках региональной акции "Читаем стихи Олефиренко Владимира Васильевича"
В 2020 году мы отмечали 75-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Не случайно мы обращаемся к имени и творчеству нашего земляка, уроженца села Кагальник, ...
Идеи использования услуг Интернет в практике педагогов: при подготовке к уроку иностранного языка; в процессе работы учащихся над проектом; для повышения квалификации (из опыта работы)
Интернет позволяет учителю иностранного языка эффективно решать целый ряд дидактических задач: 1) Формировать устойчивую мотивацию, например, мы н...