СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ КАК ПРОТИВОЯДИЕ КЛИПОВОМУ МЫШЛЕНИЮ. АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА.
методическая разработка по литературе по теме
В данной работе представлена авторская технология
по литературе - структурно-логические схемы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЛОГИКА СОСТОЯНИЯ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ
В СТИХОТВОРЕНИИ В.МАЯКОВСКОГО
«ЛИЛИЧКА! ВМЕСТО ПИСЬМА»
ЛИРИЧЕСКИЙ
ГЕРОЙ
?
ОНА
МЫСЛИ О
САМОУБИЙСТВЕ
ПОСЛЕДНЯЯ
ПРОСЬБА
ОБИДЫ, ЖАЛОБЫ
ПРИЗЫВ
ПРОШЛОЕ
НАСТОЯЩЕЕ
ИНТЕРЬЕР
ВРЕМЯ
Предварительный просмотр:
СОСТОЯНИЕ ДУШИ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ
( В. Маяковский «Лиличка! Вместо письма»)
«…любить, не ища награды, не прося, не требуя, не вымогая любви за любовь, не вымогая благодарности за ее проявление…» ( А. Сурожский)
ПРОШЛОЕ
«за этим окном впервые
руки твои , исступленный, гладил»
БУДУЩЕЕ
«И в пролет не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа
???
ОНА
дорогая, хорошая
«Сердце в железе», выгонишь, изругав,
«любовь моя – тяжкая гиря ведь – висит на тебе, куда б ни бежала»,
«тебя короновал , «звон твоего любимого имени»
Ее любовь = солнце
Ее любовь = море,
свободная любовь: «где ты и с кем».
ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ
«дым табачный воздух выел». «не влезет сломанная дрожью рука в рукав»,
выбегу, «дикий, обезумлюсь, отчаяньем иссечась», дай в последнем крике выреветь горечь обиженных жалоб», измучила, «Кроме любви твоей, нету моря»,«Кроме любви твоей , нету солнца»,
«»я не знаю, где ты и с кем»,
«тебя короновал», «душу цветущую любовью выжег»,
«дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг»
НАСТОЯЩЕЕ
«КОМНАТА - ГЛАВА В КРУЧЕНЫХОВСКОМ АДЕ»
А.Крученых поэма «Игра в аду»
Ад – место, куда попадают навеки осуждённые грешники
Альбер Камю (1913 - 1960): «Ад внутри нас»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структурно-логическая схема к уроку "Глобализация современного мира"
Структурно-логическая схема по теме урока....
Структурно-логические схемы по истории России
Предлагаемые схемы в концентрированной форме, с использованием условно-графической наглядности, отражают сложный для изучения и объемный материал по истории России; отражают современные научные предст...
СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА К ПОЭМЕ А.БЛОКА "ДВЕНАДЦАТЬ" С КОММЕНТАРИЕМ.
В данной работе представлена авторская технология в работе с текстом художественного произведения. Более подробно о структурно-логических схемах написано в статье "Структурно-логические схемы в и...
Применение структурно-логических схем в школьном курсе физики
При ограниченном времени, отведенном на изучение физики и достаточно большом объеме материала, который должны усвоить учащиеся, становится актуальной проблема генерализации, отбора, систематизации уче...
Применение структурно-логических схем при изучении темы «Предпринимательство» в 10-м классе
Эффективность развития учащихся, рост их интеллектуального потенциала в процессе изучения темы «Предпринимательство» на уроках экономики зависит не только от усвоения определенной информации, но и от ...
Семинарские занятияи структурно-логические схемы как продуктивный способ обучения в старших классах
Используя индивидуально-групповую и фронтальную формы организации познавательно деятельности, методы словесной и наглядной передачи информации, слухового, зрительного восприятия информации посредством...
Авторское учебно-методическое пособие «Структурно-логические схемы на уроках географии» (на примере раздела «Население РФ», 8 класс)
Методическое пособие представляет собой дидактический материал – авторский аналог тетради с печатной основой, который содержит различные учебные задания, практические работы и позволяет педагогу...