Структурно-логическая схема к уроку "Глобализация современного мира"
методическая разработка по обществознанию по теме

Структурно-логическая схема по теме урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sls.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Современный мир

Целостность

Противоречивость

Человечество-это особая социальная общность, в которой ни один элемент не может существовать без других.

Человечество - это абстракция, т.к. у каждого народа своя культура, своя история (Герцен, Шпенглер, Тойнби).

                

Несмотря на          ≠      , все люди ,              , а противоречия современного мира определяют перспективы общественного развития.

                        Оптимизм                                              Пессимизм            

  1. Глобализация

От фр. Global – всеобщий                                              От лат. Globus – шар

  1. Глобализация – это всесторонний, всеохватывающий, всеобъемлющий и всемирный процесс усиления интеграции между людьми, организациями, государствами, т.е. это процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции.
  2. Глобализация – это научное направление, которое изучает:
  1. происхождение

глобальных проблем.

  1. проявлениединамику
  2. решение

Противоречивость глобализации

«+» (позитивное влияние)

«-» (негативное влияние)

  1. Стимуляция экономики (ТНК)
  1. Страдает отечественное производство
  1. Международная торговля (ВТО)
  1. Единый стандарт потребления
  1. Международная система финансирования (МВФ, ВБ)
  1. Огромные расходы на рекламу
  1. Увеличение числа демократических государств, сближение государств
  1. Некорректное распределение средств
  1. Транспорт, коммуникации (Интернет)
  1. Ослабление национальной культуры под влиянием массовой
  1. Финансовая глобализация (ежедневные крупные финансовые операции)

  1. Глобальные проблемы

Глобальные проблемы – те проблемы, которые ставят человечество на грань выживания.

Причины:

  1. Огромные масштабы человеческой деятельности.
  2. Радикальные изменения природы, общества, жизни людей.
  3. Создание мощной производительной силы и неумение рационально ею распорядиться.
  4. Несоответствие уровня сознания требованиям эпохи.

Особенности:

  1. Затрагивают интересы всего человечества.
  2. Являются объективным фактором общественного развития.
  3. Требуют совместных, коллективных действий.
  4. Не могут быть никем проигнорированы.

3 группы глобальных проблем:

Между государствами

Между обществом и природой

Между человеком и обществом

Устранение угрозы войн

Экологические

Демографические

Установление справедливого мира

Дефицит ресурсов

Здравоохранения

Установление нового экономического порядка

Освоение мирового океана

Образования

Сокращение разрыва между «Севером» и «Югом»

Освоение космоса

Культуры

Международный терроризм

Стихийные бедствия

Что необходимо для решения?

  1. Новое мировоззрение
  2. Коллективные усилия
  3. Понимание глобальности
  4. Создание нового субъекта глобального управления миром

Что мешает?

  1. Боязнь риска, связанного с расходом
  2. Сильная разобщённость

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структурно-логические схемы по истории России

Предлагаемые схемы в концентрированной форме, с использованием условно-графической наглядности, отражают сложный для изучения и объемный материал по истории России; отражают современные научные предст...

СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ КАК ПРОТИВОЯДИЕ КЛИПОВОМУ МЫШЛЕНИЮ. АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА.

В данной работе представлена авторская технология по литературе - структурно-логические схемы. ...

СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА К ПОЭМЕ А.БЛОКА "ДВЕНАДЦАТЬ" С КОММЕНТАРИЕМ.

В данной работе представлена авторская технология в работе с текстом художественного произведения. Более подробно о структурно-логических схемах написано в статье "Структурно-логические схемы в и...

Применение структурно-логических схем в школьном курсе физики

При ограниченном времени, отведенном на изучение физики и достаточно большом объеме материала, который должны усвоить учащиеся, становится актуальной проблема генерализации, отбора, систематизации уче...

Применение структурно-логических схем при изучении темы «Предпринимательство» в 10-м классе

Эффективность развития учащихся, рост их интеллектуального потенциала в процессе изучения темы «Предпринимательство» на уроках экономики зависит не только от усвоения определенной информации, но и от ...

Семинарские занятияи структурно-логические схемы как продуктивный способ обучения в старших классах

Используя индивидуально-групповую и фронтальную формы организации познавательно деятельности, методы словесной и наглядной передачи информации, слухового, зрительного восприятия информации посредством...

Использование структурно-логических схем как средства повышения качества знаний при подготовке к ЕГЭ по химии.

нПри подготовке к ЕГЭ в короткие сроки учащихся с разной степенью обученности,низкой познавательной активностью  обходимо было решить следующие задачи: ·      повыси...