Структурно-логическая схема к уроку "Глобализация современного мира"
методическая разработка по обществознанию по теме
Предварительный просмотр:
- Современный мир
Целостность | Противоречивость |
Человечество-это особая социальная общность, в которой ни один элемент не может существовать без других. | Человечество - это абстракция, т.к. у каждого народа своя культура, своя история (Герцен, Шпенглер, Тойнби). |
≠
Несмотря на ≠ , все люди , , а противоречия современного мира определяют перспективы общественного развития.
Оптимизм Пессимизм
- Глобализация
От фр. Global – всеобщий От лат. Globus – шар
- Глобализация – это всесторонний, всеохватывающий, всеобъемлющий и всемирный процесс усиления интеграции между людьми, организациями, государствами, т.е. это процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции.
- Глобализация – это научное направление, которое изучает:
- происхождение
глобальных проблем.
- проявлениединамику
- решение
Противоречивость глобализации
«+» (позитивное влияние) | «-» (негативное влияние) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Глобальные проблемы
Глобальные проблемы – те проблемы, которые ставят человечество на грань выживания.
Причины:
- Огромные масштабы человеческой деятельности.
- Радикальные изменения природы, общества, жизни людей.
- Создание мощной производительной силы и неумение рационально ею распорядиться.
- Несоответствие уровня сознания требованиям эпохи.
Особенности:
- Затрагивают интересы всего человечества.
- Являются объективным фактором общественного развития.
- Требуют совместных, коллективных действий.
- Не могут быть никем проигнорированы.
3 группы глобальных проблем:
Между государствами | Между обществом и природой | Между человеком и обществом |
Устранение угрозы войн | Экологические | Демографические |
Установление справедливого мира | Дефицит ресурсов | Здравоохранения |
Установление нового экономического порядка | Освоение мирового океана | Образования |
Сокращение разрыва между «Севером» и «Югом» | Освоение космоса | Культуры |
Международный терроризм | Стихийные бедствия |
Что необходимо для решения?
- Новое мировоззрение
- Коллективные усилия
- Понимание глобальности
- Создание нового субъекта глобального управления миром
Что мешает?
- Боязнь риска, связанного с расходом
- Сильная разобщённость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структурно-логические схемы по истории России
Предлагаемые схемы в концентрированной форме, с использованием условно-графической наглядности, отражают сложный для изучения и объемный материал по истории России; отражают современные научные предст...
СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ КАК ПРОТИВОЯДИЕ КЛИПОВОМУ МЫШЛЕНИЮ. АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА.
В данной работе представлена авторская технология по литературе - структурно-логические схемы. ...
СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА К ПОЭМЕ А.БЛОКА "ДВЕНАДЦАТЬ" С КОММЕНТАРИЕМ.
В данной работе представлена авторская технология в работе с текстом художественного произведения. Более подробно о структурно-логических схемах написано в статье "Структурно-логические схемы в и...
Применение структурно-логических схем в школьном курсе физики
При ограниченном времени, отведенном на изучение физики и достаточно большом объеме материала, который должны усвоить учащиеся, становится актуальной проблема генерализации, отбора, систематизации уче...
Применение структурно-логических схем при изучении темы «Предпринимательство» в 10-м классе
Эффективность развития учащихся, рост их интеллектуального потенциала в процессе изучения темы «Предпринимательство» на уроках экономики зависит не только от усвоения определенной информации, но и от ...
Семинарские занятияи структурно-логические схемы как продуктивный способ обучения в старших классах
Используя индивидуально-групповую и фронтальную формы организации познавательно деятельности, методы словесной и наглядной передачи информации, слухового, зрительного восприятия информации посредством...
Использование структурно-логических схем как средства повышения качества знаний при подготовке к ЕГЭ по химии.
нПри подготовке к ЕГЭ в короткие сроки учащихся с разной степенью обученности,низкой познавательной активностью обходимо было решить следующие задачи: · повыси...