календарно-тематическое планирование по литературе 1 курс
методическая разработка по литературе на тему
календарно-тематическое планирование по литературе 1 курс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afanasenko_plany.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
а
№ | Тема и содержание урока | Цель урока | Виды деятельности на уроке | Круг чтения | Теория литературы | Домашнее задание |
1 1т. | Литература XIX века. Введение (1 час) Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. | Познакомить с основными темами и проблемами русской литературы XIX века, художественными открытиями русских писателей – классиков | 0,5 – сообщение на литературную тему. 0,5 – составление конспекта. | Художественная литература как искусство слова. | Основные темы и проблемы русской литературы XIX века, художественные открытия писателей – классиков. |
2 2т. | Литература первой половины XIX века (1час). Обзор. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма. Национальное самоопределение русской литературы. | Дать общую характеристику русской литературы первой половины XIX века; показать особенности зарождения реализма в русской литературе первой половины XIX | 0,5 – сообщение о художественных открытиях писателей – классиках. 0,5 – конспект по теории литературы. | Учебник | Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм. | Общая характеристика русской литературы первой половины XIX века. |
3 3т. | А. С. Пушкин (5 ч.) «Чувства добрые» в пушкинской лирике. (1 ч) Жизнь и творчество (обзор). «Вечные» темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, смысл человеческого бытия). | Прочитать и проанализировать стихотворения А. С. Пушкина; выявить своеобразие «Вечных» тем, особенности пушкинского лирического героя. | 0,5- конспектирование биографии поэта. 0,5 – выразительное чтение и анализ стихотворений. | «Погасло дневное светило», «Свободы сеятель пустынный», «Элегия», «…Вновь я посетил…», «Поэт» | Лирический герой. Изобразительно – выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. | Очерк жизни и творчества писателя. Наизусть стихотворение по выбору учащихся. «Медный всадник», читать. |
№ | Тема и содержание урока | Цель урока | Виды деятельности на уроке | Круг чтения | Теория литературы | Домашнее задание |
4 | Конфликт личности и государства в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» (2ч) | Показать конфликт личности и государства в поэме | 0,5 – обсуждение поэмы. 0,5 – в конспекте раскрыть образ лирического героя. | Поэма «Медный всадник» | Композиция. Тема. Идея. Проблематика. | Наизусть отрывок из поэмы. |
5 |
6 | Художественное своеобразие поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник» (2ч) | Познакомить с художественным своеобразием поэмы | 0,5 – анализ художественного произведения. 0,5 – конспект по теории литературы. | Поэма «Медный всадник» | Язык художественного произведения. Содержание и форма. Поэтика. | Подготовить сообщение о художественном своеобразии поэмы. |
7 |
8 4т. | М. Ю. Лермонтов (5ч.) Жизнь и творчество писателя (1ч.) | Познакомить учащихся с жизненным и творческим путем М. Ю. Лермонтова. | 0,5 – конспектирование биографии поэта. 0,5 – выразительное чтение и анализ стихотворений. | Стихотворения «Молитва», «Как часто пестрою толпою окружен», «Сон». | Романтизм, реализм. Лирический герой. | Письменный анализ одного стихотворения. Наизусть стихотворение по выбору учащегося. |
9 | Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Тема Родины, поэта и поэзии, любви. Романтизм и реализм в творчестве. (2ч.) | Прочитать и проанализировать стихотворения М. Ю. Лермонтова; выявить своеобразие художественного мира поэта. | 0,5 – раскрыть художественный мир Лермонтова. 0,5 – законспектировать термины по теории литературы. | Стихотворения «Выхожу один я на дорогу…», «Мой демон», «К***», «Я не унижусь пред тобою…», «Нет я не Байрон, я другой». | Изобразительно – выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс. | Стихотворение наизусть. |
10 |
11 | Мотив одиночества в лирике Лермонтова. Раскрыть тему Родины в творчестве поэта. | Прочитать и проанализировать стихотворения; выявить своеобразие художественного мира Лермонтова. | 0,5 – проверка домашнего задания. 0,5 – Выразительное чтение и анализ стихотворений. | Стихотворения о Родине. | Изобразительно – выразительные средства в художественном произведении. | Подготовить сообщение о писателе. |
12 |
13 5т. | Н. В. Гоголь (5ч.) Жизненный и творческий путь писателя (2ч.) | Познакомить учащихся с жизненным и творческим путем писателя, с его ранними произведениями. | 0,5 – сообщение о писателе ( конспект). 0,5 – выразительное чтение рассказов и анализ. | «Старуха Изиргиль», «Легенда оЛаре», «Легенда о Данко» | Изобразительно – выразительные средства в художественном произведении. | Подготовить сообщение о творческом пути писателя. |
14 |
15 | Художественное своеобразие повести Н. В. Гоголя «Нос». (2ч) | Показать особенности стиля Гоголя, своеобразие его творческой манеры. | 0,5 – сообщение о творческом пути писателя. 0,5 – конспект – анализ художественного произведения. | Повесть «Нос" | Чтение и анализ художественного произведения. |
16 |
17 | Особенности стиля Н. В. Гоголя . (1ч) | Раскрыть своеобразие творческой манеры Гоголя на примере художественного произведения. | 0,5 – составление тезисного плана. 0,5 – выразительное чтение художественных произведений Гоголя. | Повесть «Нос», «Вечера на хуторе близ Диканьки». | Изобразительно – выразительные средства в произведениях. | Чтение и анализ произведений. |
18 6т. | Характеристика литературы второй половины XIX века (2ч.) | Выявить и показать все -то новое, что происходило внутри литературной жизни страны, снаружи, связав с тем, что происходило внутри государства. | 0,5 – сообщение на литературную тему. 0,5 – составление плана – конспекта. | Анализ конспекта урока. |
19 |
20 7т. | А. Н. Островский (5ч.) Очерк жизни и творчества писателя. История создания «Грозы» (1ч.) | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, историей создания произведения. | 0,5 – составление тезисного плана. 0,5 – конспектирование тезисов по теории литературы. | Драма «Гроза» | Драма как род литературы. Своеобразие русской драмы. | Чтение драмы «Гроза» |
21 | Быт и нравы «темного царства». Обличение самодурства, грубой силы и невежества. (1ч.) | Показать быт и нравы «темного царства» | 0,5 – сообщение о писателе. 0,5 – чтение «по ролям», анализ художественного произведения. | Драма «Гроза» | Тема, композиция. | Рассказать о быте и нравах «темного царства» |
22 | Сила и слабость Катерины. Острота конфликта Катерины с «темным царством». (2ч) | Показать остроту конфликта Катерины с «темным царством» | 0,5 – проверка домашнего задания. 0,5 – чтение «по ролям» | Драма «Гроза» | Проблема, персонажи. | Добролюбов «Луч света в темном царстве» |
23 |
24 | «Гроза» Островского в критике. (1ч) | Показать суть спора Д. И. Писарева и Н. А. Добролюбова по поводу «Грозы» | 0,5 – споры о статье. 0,5 – тематический конспект. | Добролюбов «Луч света в темном царстве» | Тезис, цитата. | Анализ конспекта урока. |
25 8т. | И. А. Гончаров (6ч) Очерк жизни и творчества писателя. Три романа – «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв» (1ч). | Познакомить с жизнью и творчеством писателя; дать общую характеристику произведений. | 0,5 – тезисный конспект. 0,5 – выразительное чтение произведения. | И. А. Гончаров «Обломов» | Роман и его жанровые разновидности, критическая статья. | Чтение романа «Обломов» |
26 | Художественное своеобразие романа И. А. Гончарова «Обломов». История создания романа, система образов.(1ч) | Познакомить с историей создания произведения. | 0,5 –сообщение о творчестве писателя. 0,5 – конспект по теории литературы; анализ художественного произведения. | И. А. Гончаров «Обломов» | Главный, второстепенный, эпизодический персонаж. | Анализ конспекта урока. |
27 | Обломов – его сущность, характер и судьба. Духовная гибель героя, отказ от возможности спасения. | Показать истоки характера Обломова, причины его лени. | 0,5 – составление плана к образу Обломова. 0,5 – конспект урока. | И. А. Гончаров «Обломов» | Литературный характер и средства его изображения. | Устная характеристика Обломова. |
№ | Тема и содержание урока | Цель урока | Виды деятельности на уроке | Круг чтения | Теория литературы | Домашнее задание |
28 | Обломов и Штольц в романе. Обломов и Штольц – две стороны одного века. (2ч) | Дать сопоставительную характеристику героев. | 0,5 – сравнительная характеристика персонажей. 0,5 – чтение отрывков. | И. А. Гончаров «Обломов» | Литературный характер и средства его изображения. | «Сон Обломова» читать. |
29 |
30 | «Сон Обломова» и его значение в романе. Анализ эпизода. (1ч.) | Показать значение эпизода в романе; формировать умение анализировать эпизод. | 0,5 – анализ эпизода. 0,5 – конспект по теории литературы. | И. А. Гончаров «Обломов» | Эпизод, композиция эпизода, эпизод как часть целого произведения. | Анализ эпизода письменно |
31 9т. | И. С. Тургенев ( 9ч.) Очерк жизни и творчества писателя. История создания романа «Отцы и дети».(2ч.) | Познакомить с жизнью и творчеством писателя, художественным своеобразием романа | 0,5 – сообщение о творчестве писателя. 0,5 – конспект урока. | И. С. Тургенев «Отцы и дети» | Роман и его жанры | Рассказ о писателе, чтение романа |
32 |
33 | Базаров в системе действующих лиц. Образ Базарова и его значение в романе. Система сопоставления образов в романе.(2ч.) | Показать значение образа Базарова в системе действующих лиц. | 0,5 – анализ образа героя. 0,5 – выразительное чтение. | И. С. Тургенев «Отцы и дети» | Главные и второстепенные персонажи. Литературный характер и средства его изображения. | Найти в тексте описания Павла Петровича и Николая Петровича Кирсановых. |
34 |
35 | Отцы в романе. Споры Базарова и Павла Петровича. (2ч) | Продолжить исследование образа Базарова, показать значение споров в романе. | 0,5 – сравнительная характеристика персонажей. 0,5 – конспект урока. | И. С. Тургенев «Отцы и дети» | Диалог как определяющая художественная особенность романа – диспута. | Споры Базарова и Павла Петровича. Сравнительная характеристика персонажей. |
36 |
37 | Базаров и его последователи. Базаров и Аркадий Кирсанов. Мнимые последователи Базарова. (2) | Показать отражение идей Базарова в его окружении. | 0,5 – сравнительная характеристика персонажей. 0,5 – конспект. | И. С. Тургенев «Отцы и дети» | Литературный характер и средства его изображения. | Читать «Отцы и дети» |
38 |
39 | Базаров и Одинцова – наказание любовью.(1ч.) | Продолжить анализ образа Базарова; проанализировать сущность внутреннего конфликта героя. | 0,5 – анализ образа. 0,5 – конспект урока. | И. С. Тургенев «Отцы и дети» | Литературный характер и средства его изображения. | Чтение и анализ отрывков из художественного произведения. |
40 10т. | Ф. И. Тютчев (3ч.) Очерк жизни и творчества (1ч.) | Познакомить учащихся с биографией поэта | 0,5 –сообщение о творчестве писателя. 0,5 – конспект, выразительное чтение стихотворений. | Стихотворения поэта. | Изобразительно – выразительные средства в художественном произведении. | Стихотворение наизусть |
41 | «Поэзия мысли».Мотивы лирики Тютчева, ее философская проблематика. Тема любви. Трагизм лирики Тютчева. (2ч.) | Показать особенность стихотворений Тютчева, мелодику его стиха, способы передачи настроения и мысли. | 0,5 – конспект – анализ. 0,5 – анализ и выразительное чтение стихотворений. | «Полдень», «Тени сизые смесились», «О как убийственно мы любим» | Изобразительно – выразительные средства в художественном произведении | Стихотворение наизусть |
42 |
43 11т. | А. А. Фет (3ч) Очерк жизни и творчества (1ч.) | Познакомить учащихся с творчеством поэта | 0,5 –проверка домашнего задания. 0,5 – конспект урока | Стихотворения «Облаком волнистым», «Еще майская ночь» | Изобразительные средства в художественном произведении | Анализ стихотворения |
44 | А. А. Фет и теория «чистого искусства». «Поэзия звука» как отличительная черта лирики Фета. (2ч.) | Показать особенности стихотворений Фета. | 0,5 – конспект – анализ 0,5 – выразительное чтение и анализ стихотворений. | «Сияла ночь, луной был полон сад», «Шепот, робкое дыханье» | Выразительные средства в художественном произведении. | Стихотворение наизусть |
45 |
46 12т. | Н. А. Некрасов (5ч.) Художественное своеобразие лирики Некрасова. Исповедь, проповедь, покаяние. (1ч.) | Познакомить с жизнью и творчеством поэта | 0,5 – стихотворение наизусть. 0,5 –конспект урока | Поэма «Кому на Руси жить хорошо» | Тематика и проблематика, средства художественной выразительности | Чтение поэмы «Кому на Руси жить хорошо» |
47 | Н. А . Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» (2ч.) | Показать жанровое и композиционное своеобразие поэмы | 0,5 – сообщение о творчестве поэта. 0,5 –конспект по теории литературы. | Поэма «Кому на Руси жить хорошо» | Поэма. Композиция. Средства выражения авторской позиции | Чтение поэмы «Кому на Руси Жить хорошо» |
48 |
49 | Образ «народного заступника» - Гриши Добросклонова. Художественные особенности поэмы. (2ч.) | Проанализировать значение части «Пир на весь мир» в решении основного вопроса поэмы; рассмотреть образ нового народного заступника | 0,5 – анализ образа. 0,5 –конспект - анализ | Поэма «Кому на Руси жить хорошо» | Литературный характер и средства его изображения | Выразительное чтение, анализ поэмы |
50 |
51 13т. | Н. С. Лесков (4ч.) Очерк жизни и творчества писателя. Сюжет и композиция повести «Очарованный странник» (2ч) | Познакомить учащихся с основными этапами жизненного и творческого пути писателя. | 0,5 – сообщение о писателе. 0,5 – тематический конспект. | Н. С. Лесков «Очарованный странник» | Повесть как эпическое произведение. Своеобразие художественного метода писателя | Выразительное чтение повести |
52 |
53 | Образ Ивана Флягина в повести. Система образов повести, поиск истины, странствия героя. (2ч.) | На примере Ивана Флягина раскрыть значение темы праведничества в творчестве Лескова. | 0,5 –анализ художественного произведения. 0,5 – конспект - анализ | Н. С. Лесков «Очарованный странник» | Главные и второстепенные персонажи. | М. Е. Салтыков – Щедрин «История одного города» |
54 |
55 14т. | М. Е. Салтыков – Щедрин (4ч.) Очерк жизни и творчества писателя. (2ч.) | Познакомить учащихся с основными этапами жизненного и творческого пути писателя | 0,5 – сообщение о писателе. 0,5 – выразительное чтение произведения. | Сказки Салтыкова – щедрина. «История одного города» | Композиция, сатира. Средства изображения смешного. | Выразительное чтение «История одного города» |
56 |
57 | М. Е. Салтыков – щедрин «История одного города» (2ч.) | Проанализировать концептуальный уровень произведения, | 0,5 – анализ художественного произведения. 0,5 - конспект | «История одного города» | Средства изображения смешного | Л. Н. Толстой «Война и мир» читать. |
58 |
59 15т. | Л. Н. Толстой (11ч.) Очерк жизни и творчества (1ч.) | Познакомить учащихся с основными этапами жизни и творчества писателя, показать процесс становления взглядов писателя. | 0,5 – сообщение о творчестве писателя. 0,5 – тезисный конспект. | Л. Н. Толстой «Война и мир» | Автобиографичес- кий и исторический аспект произведений, перелом в мировоззрении, богоискательство. | Очерк жизни и творчества. «Война и мир» читать |
60 | Смысл названия, история создания, жанровое своеобразие произведения. Система образов романа. (2ч.) | Показать особенности композиции произведения, формировать умение анализировать эпизод (завязка, кульминация, развязка). | 0,5 – конспект – анализ урока. 0,5 – выразительное чтение отдельных глав романа. | Л. Н. Толстой «Война и мир» «Салон Шерер», «Именины Ростовых», «Сватовство Анатоля Курагина» | Эпизод как фрагмент произведения и как часть целого. Антитеза как один из способов «сцепления» | Т.1. «Первый бой Н Ростова», «Тушин в Шенграбенском сражении», «Князь Андрей на поле Аустерлица» |
61 |
62 | Пути исканий Андрея Болконского. Пути исканий Пьера Безухова. Психологизм в изображении характеров, внутреннего мира героев. (2ч.) | Проследить жизненный путь героев; обозначить этапы духовного развития; основные приемы психологи –ческого изображения | 0,5 – анализ образов. 0,5 – выразительное чтение отдельных глав романа. | «Война и мир», «Встреча Пьера с Платоном Каратаевым» | Литературный характер и средства его изображения (портрет, речь, внутренний мир, отзывы других персонажей, авторская характеристика) | Образ Андрея Болконского; образ Пьера Безухова. |
63 |
64 | Наташа Ростова и Княжна Марья – любимые героини (1ч.) | Проанализировать образы героинь | 0,5 – анализ образа. 0,5 - конспект | «Первый бал Наташи Ростовой» | Литературный характер | Любимые героини Т.3. Ч.3 главы 19 – 39 |
65 | «Настоящая жизнь» в понимании Толстого. (1ч.) | Проанализировать эпизод, определить его значение и место в романе. | 0,5 –анализ эпизода. 0,5 – конспект по теории литературы. | «Разговор Пьера и Андрея накануне сражения» | Роль авторских отступлений, их связь с повествованием. | «Война и мир» читать |
66 | Изображение народной войны в романе – эпопее. (1ч.) | Бородинское сражение как идейно – композиционный центр романа. Показать влияние Бородинского сражения на судьбы героев. | 0,5 – анализ художественного произведения. 0,5 – выразительное чтение отдельных глав романа | «Война и мир» Т.I –Т.IV | Место и роль эпилога в художественном произведении. | «Война и мир» (Бородинское сражение) |
67 | Наполеон и Кутузов в романе. (1ч.) | Соотнесение исторической правды и художественного вымысла. Филосо – фия истории и взгляд Толстого на роль личности в истории. | 0,5 –разобрать роль личности в истории. 0,5 – план – конспект урока | Л. Н. Толстой «Война и мир» | Литературный характер и средства его изображения | «Война и мир» (Наполеон и Кутузов) |
68 | Классное сочинение по творчеству Л. Н. Толстого (2ч.) |
69 |
70 | Ф. М. Достоевский (8ч.) Очерк жизни и творчества писателя (1ч.) | Показать начало творческого пути Ф. М. Достоевского | 0,5 – сообщение о творчестве писателя. 0,5 – тезисный план - конспект | «Бедные люди», «Униженные и оскорбленные | Роман и его жанры. Композиция и ее значение. | Роман «Преступление и наказание» читать |
71 | «Преступление и наказание». Сюжет и композиция, система образов романа. (1ч.) | Проанализировать этапы развенчания теории Раскольникова; определить художественные средства которыми пользуется автор для достижения своей цели. Определить типологию конфликта. | 0,5 – анализ теории Раскольникова. 0,5 – тезисный конспект, выразительное чтение глав романа. | Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». Эпизоды «пробы», чтения письма, убийство старухи и Лизаветы. | Символика имени главного героя. Конфликт героя с обществом, внутренний конфликт. Авторская позиция и средства ее выражения | Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» |
72 | Преступление и наказание Раскольникова. Истоки преступления героя. Наказание как отражение авторской позиции. (2ч.) | Объяснить внутренний конфликт особенностями характера героя. | 0,5 – анализ образа. 0,5 – истоки преступления героя, выразительное чтение глав. | Эпизоды снов о лошадке, убитой ростовщице, тексты внутренних монологов и диалогов | Психологизм как художественное средство опровержения антигуманной теории Раскольникова. | «Преступление и наказание» |
73 |
74 | Психологизм как художественное средство опровержения антигуманной теории Раскольникова. (2ч.) | Проанализировать эпизод «Чтение Евангелия». Отметить взаимопереходы ; авторское повествование. | 0,5 – разбор внутреннего монолога героя, 0,5 – выразительное чтение отрывка. | «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского | Интерьер и городской пейзаж как средство создания образа города. | «Преступление и наказание» |
75 |
76 | Раскольников и Соня Мармеладова. (2ч.) | Показать красочность внутреннего монолога героя, своеобразие портретных деталей и мимических движений как средство изображения внутреннего мира и душевного состояния героев. | 0,5 –анализ образов. 0,5 – чтение эпизодов и портретных характеристик. | «Преступление и наказание» | Городской пейзаж | «Преступление и наказание» |
77 |
78 | А. П. Чехов (4ч.) Очерк жизни и творчества. (1ч.) | Показать жизненный и творческий путь писателя, своеобразие его произведений. | 0,5 – сообщение о творчестве писателя. 0,5 – тезисный план – конспект. | Рассказы: «Попрыгунья», «Душечка», «Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». | Рассказ. Композиция и ее значение. | «Человек в футляре», «Вишневый сад». |
79 | Тема «маленького человека» в рассказах Чехова А. П. (1ч.) | Раскрыть тему пошлости и обывательщины. Мысль писателя об ответственности человека за свою судьбу. | 0,5 – конспект – анализ урока. 0,5 – выразительное чтение | «Человек в футляре» | Рассказ в рассказе, композиционное значение. | «Вишневый сад». |
80 | Специфика сюжета и конфликта пьесы «Вишневый сад» (2ч.) | Тема прошлого настоящего и будущего России. Смысл центрального образа вишневого сада. | 0,5 – конспект -анализ урока. 0,5 – чтение по ролям пьесы | «Вишневый сад» | Пьеса ее композиция. | Доклад по творчеству А. П. Чехова. |
81 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...