календарно-тематическое планирование по литературе 9кл
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой В.Я.Коровиной,В.П.Журавлева и В.И.Коровина и предназначено для работы в 9 классе (3 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_literatura_ktp.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по литературе в 9в классе
№ п/п | Дата по плану | Тема урока | Примечание |
1 | 3.09 | Введение. Историческое развитие русской литературы. |
Древнерусская литература ( 6 ч) |
2 | 4 | «Слово о полку Игореве». Историческая основа. Сюжет, композиция |
3 | 7 | Система образов « Слова…» Основные идеи произведения |
4 | 10 | Образ автора. Художественное своеобразие «Слова…» |
5 | 11 | «Слово о полку Игореве» в русском искусстве |
6 | 14 | «Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской литературы(обобщающий урок) |
7 | 17 | Урок-консультация. Как писать сочинение – изложение по «Слову о полку Игореве» |
Литература 18 века (8 ч ) |
8 | 18 | Классицизм в русском и мировом искусстве. Русская литература 18 века. |
9-10 | 21-24 | Слово о М. В. Ломоносове. Прославление Родины, мира, науки, просвещения в поэзии. «Вечернее размышление о Божием величии» «Ода на день восшествия на всероссийский престол…» |
11 -12 | 25-28 | Г. Р. Державин . Судьба и поэзия. Обличие несправедливой власти. ( Ода «Властителям и судиям»). Тема поэта и поэзии в лирике Державина (« Памятник») |
13 | 1.10 | А.Н. Радищев. « Путешествие из Петербурга в Москву» Художественное своеобразие |
14 -15 | 2-5 | Н. М. Карамзин – писатель, историк. Понятие о сентиментализме « Осень», «Бедная Лиза» как произведения сентиментализма |
16 | 8 | Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Романтизм |
17- 18 | 9-12 | В. А. Жуковский «Море», «Невыразимое» «Светлана». Особенности жанра баллады |
19 | 15 | А. С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. Замысел комедии. Особенности драматического произведения | (10 ч) |
20 | 16 | А. С. Грибоедов «Горе от ума». « К вам Александр Андреич Чацкий» Анализ 1 действия комедии |
21-22 | 19-22 | « Век нынешний и век минувший» Анализ 2-3 действий комедии |
23 | 23 | « Вон из Москвы!» Анализ 4 действия комедии |
24 | 26 | Смысл названия. Проблема ума в комедии |
25 -26 | 29-30 | Анализ эпизода « Бал в доме Фамусова» Обучающее сочинение |
27 | 2.11 | Кто же Чацкий – победитель или побежденный? И.А. Гончаров. «Мильон терзаний» |
28 | 12 | Художественный мир комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» ( итоговый урок) |
29 | 13 | А. С. Пушкин. Жизнь и творчество | (20 ч) |
30 | 16 | Друзья и дружба в лирике Пушкина |
31 | 19 | Свободолюбивая лирика Пушкина |
32 | 20 | Любовь в жизни и творчестве Пушкина |
33 | 23 | Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина |
34 | 26 | Р.р Анализ стихотворения А.С. Пушкина |
35 | 27 | Поэма «Цыганы». Черты романтизма в произведении. |
36 | 30 | « Моцарт и Сальери» ( « Гений и злодейство» как главная тема в трагедии. Спор о сущности творчества и различных путях служения искусству) |
37 | 3.12 | « Собранье пестрых глав» Роман Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция |
38 | 4 | Онегин и столичное дворянское общество. Причины разочарования героя. |
39 | 7 | Онегин и Ленский. Изображение поместного дворянства. |
40 | 10 | Письмо Татьяны. Глубина, значительность личности героини. Татьяна и Ольга |
41 | 11 | Анализ эпизодов « Сон Татьяны», « Именины» |
42 | 14 | Эволюция образа Онегина на страницах романа |
43 | 17 | Татьяна и Онегин в 8 главе. Проблемы счастья в романе |
44 | 18 | Татьяна Ларина - нравственный идеал Пушкина. |
45 | 21 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Роль лирических отступлений в романе |
46 | 24 | Конспектирование фрагментов литературно-критической статьи В.Г. Белинского « Сочинения Александра Пушкина» ( ст.8 и 9) |
47-48 | 25-28 | «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни» Подготовка к домашнему сочинению |
49 | 14.01 | М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. | (13 ч) |
50 | 15 | Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова. Эпоха безвременья в его творчестве |
51 | 18 | Образ поэта – пророка в лирике М. Ю. Лермонтова |
52 | 21 | Образ России в лирике Лермонтова. Характер лирического героя его поэзии |
53 | 22.01 | Адресаты любовной лирики Лермонтова и послания к ним |
54-55 | Сочинение по лирике М. Ю. Лермонтова |
56 | М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции |
57 | Повесть «Бэла» |
58 | Повесть «Максим Максимыч» и «Тамань» |
59 | Повесть « Княжна Мери» Печорин в ряду героев романа |
60-61 | Изложение с элементами сочинения (сб. текстов для проведения экзамена по рус.яз. за курс основной шк. 9 класс\ авт.-сост.,.М.Рыбченкова., В.Л. Склярова, т.№12) |
62 | Повесть « Фаталист» Проблема судьбы в романе |
63 | Тест по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» |
64 | Н. В. Гоголь. Страницы жизни и творчества | ( 9 ч) |
65 | Замысел. История создания поэмы. Композиция произведения |
66 -67 | Галерея образов помещиков в поэме Гоголя «Мёртвые души» Художественная деталь и ее роль в создании образов. |
68 | Образ города в поэме «Мёртвые души» |
69 | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой |
70 | Изображение народа . Единство эпического и лирического в поэме. Мотив дороги. Поэма в оценке В. Г. Белинского |
71 -72 | Сочинение по поэме Гоголя Н.В. «Мёртвые души» |
73 | А. Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок» Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы |
74 -75 | Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. « Белые ночи» Тема одиночества. Петербург Достоевского |
76-77 | А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказы « Тоска», «Смерть чиновника». Комическое и трагическое в прозе Чехова. Особенности авторской позиции |
78-79 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Повесть»Детство» |
80 | И. А. Бунин «Тёмные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича Мастерство И. А. Бунина в рассказе «Тёмные аллеи» |
81 | А. А. Блок. Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций |
82 | С. А. Есенин. Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике Есенина |
83 | В. В. Маяковский. Слово о поэте. Новаторство поэзии Маяковского |
84 | М. А. Булгаков «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. Поэтика повести Булгакова «Собачье сердце» |
85 | М. И. Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти Образ Родины в лирическом цикле Цветаевой «Стихи о Москве» |
86 | А. А. Ахматова. Трагические интонации в любовной лирике. Стихи Ахматовой о поэте и поэзии |
87 | Н.А. Заболоцкий. В творческой лаборатории поэта. Многогранность творчества |
88-89 | М. А. Шолохов «Судьба человека». Смысл названия рассказа Особенности авторского повествования в рассказе |
90 | Б. Л. Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и любви |
91 | А. Т. Твардовский. Раздумья о природе и Родине в лирике поэта |
92-93 | А. И. Солженицын «Матрёнин двор». Тема «праведничества» в рассказе Образ праведницы в рассказе, трагизм её судьбы |
94-95 | Романсы и песни на слова русских писателей 19-20 века |
Зарубежная литература( 5ч) |
96 | Античная лирика. Катулл. Квинт Гораций Флакк |
97 | Данте Алигьери «Божественная комедия» |
98-98 | Шекспир «Гамлет». Обзор Трагизм любви Гамлета и Офелии. Гамлет как вечный образ мировой литературы |
100 | Гёте «Фауст». Обзор. Философская трагедия. Особенности жанра. Поиски справедливости и смысла жизни |
101-102 | Подведение итогов. Проверь себя! Рекомендации на лето |
Всего за год 102ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Комментарии
Календарно-тематическое