Урок к Дню Знаний 1 сентября в 7 классе «Мы - будущее России».
методическая разработка по литературе (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_k_dnyu_znaniy_1_sentyabrya_v_7_klasse.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа с. Маянга»
Балаковского района Саратовской области
Урок к Дню Знаний 1 сентября в 7 классе
«Мы - будущее России».
Тема: «Сделаем мир добрее».
Учитель: Щепилова Е. В.
Цель урока: способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», «альтруизм», а также развитию нравственного самопознания.
Оформление: на доске заранее записаны слова и их толкование:
Доброжелательность- желание другим добра
Чуткость- умение остро сопереживать радость и печаль окружающих
Альтруизм- бескорыстная забота о благе других людей
Гуманизм- признание ценности человека как личности, гуманность- человеколюбие, уважение к людям, к человеческому достоинству, чуткое, доброе, отзывчивое отношение к людям.
«Цитата дня»: «Мы сделаем мир добрее, если сами будем добрыми к миру!»
1. Учитель: как прекрасно, что человек живёт не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать. Мы живём среди людей и нуждаемся в добром отношении их к нам, и живущие с нами люди остро нуждаются в чуткости, отзывчивости, доброте. А что же это такое «доброта»?
Давайте обратимся к нашему этическому словарику «доброты». ( Учитель читает слова, которые заранее написаны на доске, обсуждает их с ребятами).
Читает «Цитату дня», выясняет, как дети понимают эти слова:
«Мы сделаем мир добрее, если сами будем добрыми к миру!».
- Я вам предлагаю обсудить ситуацию.
Ситуация №1
Рассказал эту историю знакомый мальчишка.
В нашу мальчишескую компанию на лето приезжал один мальчик из Петербурга. Он немного был старше, обладал безукоризненными манерами, как нам казалось, авторитет его был непререкаемым. Однажды мы вышли прогуляться всей компанией. Вадим был настроен агрессивно. Какой-то паренёк шёл нам навстречу. Вадим придрался к нему, но тот оказался неробкого десятка. И тогда Вадим ударил его, сбил с ног и ещё раз ударил лежащего кованым ботинком по голове. «Разделайте его, ребята!»- приказал он нам. Некоторые ребята (неплохие причём) послушно бросились выполнять его распоряжение. Правда, компания наша вскоре после этого распалась, а Вадима я больше не встречал.
- Как вы относитесь к поступку Вадима?
- Какие качества сочетаются в его личности?
- Как вы оцениваете поведение других ребят?
- Как поступили бы ребята вашего класса в подобной ситуации?
- Ребята, кто хочет поделиться примерами добрых поступков?
- Были ли вы свидетелями или участниками жизненных ситуаций, в которых проявились у человека сострадание, сочувствие, терпимость по отношению к другому?
( дети вспоминают ситуации, делятся впечатлениями, под руководством учителя делают выводы).
- Доброжелательность проявляется не только в поступках, но и в словах. Я думаю, вы согласитесь со мной, ответив на мои вопросы:
- Сколько раз и с кем ты поздоровался сегодня?
- Сколько раз ты назвал по кличке своего одноклассника или одноклассницу?
- Кто из вас, просыпаясь, говорит своим близким «Доброе утро»?
(дети отвечают на вопросы, делают выводы).
- Давайте разберём ещё одну ситуацию.
Ситуация №2
Девочки одного 7 класса поздравляли мальчиков с Днём Защитника Отечества. Поздравляли и Колю, подарили ему игрушечный танк. Коля посмотрел на подарок и засмеялся: «Ерундистика!», и выбросил подарок в окно. Учительница долго потом ему объясняла, что он не прав. Но Коля вряд ли что-то понял. Прошёл год. Опять наступил этот праздник. И опять девочки дарили мальчикам подарки…
- Как бы вы поступили с Колей на месте девочек на следующий год в праздник?
(идёт обсуждение)
Коля получил огромную коробку, в ней лежала коробка поменьше, в ней ещё поменьше, а в самой маленькой вместо подарка - записка: «Вспомни прошлый год».
И Коля, который учился уже в 8 классе, заплакал от обиды.
- Правильно ли поступили девочки?
- Почему важно относиться к людям чутко, внимательно?
(дети отвечают на вопросы учителя, делают выводы).
2. Итог по теме урока подводит учитель вместе с детьми.
Проговаривают цитату дня: «Мы сделаем мир добрее, если сами будем добрыми к миру!»
Звучит песня Б. Окуджавы.
Давайте восклицать,
Друг другом восхищаться,
Высокопарных слов
Не надо опасаться.
Давайте говорить
Друг другу комплименты.
Ведь это всё любви
Счастливые моменты.
Давайте понимать
Друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз,
Не ошибиться снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по истории в 7 классе по теме «Россия при Петре I».
Урок построения системы знаний по теме "Россия при Петре I" в форме круглого стола....
Разработка урока по обществознанию для 8 класса "Ты будущий избиратель"
Урок дает представление обучающимся 8 класса о системе выборов в нашем государстве, в форме ролевой игры пройти все этапы выборов. Вызвать у учащихся интерес к выборам как краеугольному институту...
Урок -дебаты по географии 9 класс. Тема: Население России.
Это урок-обобщение пройденного материала. План урока на первый взгляд кажется "сухим", но очень советую провести этот урок. Получите большое удовольствие от высказываний детей по проблемам, волнующим ...
Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России".
Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения.Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России"....
Разработка урока-конференции по географии 8 класс "Экологические проблемы России"
На данном уроке рассматриваются данные проблемы на уровне страны, региона и района....
Урок географии в 8-9 классах "Формирование территории России"
Данная презентация предназначениа для изучения географии в 8-9 классах...
Технологическая карта урока немецкого языка в 7 классе "Деревня будущего"
Тип данного урока - урок формирования грамматического навыка. Цель данного урока...