Технологическая карта урока немецкого языка в 7 классе "Деревня будущего"
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс) на тему
Тип данного урока - урок формирования грамматического навыка.
Цель данного урока – формирование грамматического навыка: образование и употребление будущего времени в немецком языке, ввести новую грамматическую структуру и произвести ее первичное закрепление. С точки зрения конкретности мы можем сказать, что цель достаточно точна и ясно определена. Данная цель является вполне преемственной и логичной, так как и дети владеют достаточным лексическим и языковым материалом. Исходя из этого, мы можем говорить и о высокой результативности данной цели.
В структуре урока можно выделить следующие этапы:
Ø I этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Построение проекта выхода из затруднения.
Ø II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Выявление места и причины затруднений.
Реализация построенного учебного проекта.
Ø III этап. Включение в систему знаний и повторение.
Ø IV этап. Введение новой грамматической структуры.
Ø V этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Ø VI этап. Обобщение полученных знаний.
Ø VII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Проанализируем кратко каждый этап урока.
Целью первого этапа является мотивация учащихся к учебной деятельности. Методы и приёмы обучения (репродуктивный и устного опроса) вместе с формой организации познавательной деятельности учащихся (групповая) помогают учителю прийти к реальному результату – класс собирается, включается в работу и показывает готовность к восприятию и выполнению дальнейших заданий, что дает учителю возможность перейти к следующему этапу урока.
На втором этапе урока целью является активизировать изученный материал.
Содержание, избранное учителем соответствует поставленной задаче. Добиться реального результата учитель смог, применив методы и приемы практического характера, в работу были включены все учащиеся (групповая работа, фронтальный опрос). Благодаря этому обеспечен переход к следующему этапу урока – постановка цели урока перед учащимися.
Целью третьего этапа было повторить название профессий, спряжение глагола werden в настоящем времени,
подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока, вызвать интерес к последующей учебной деятельности.
Четвертый этап урока имеет целью введение грамматической структуры Futurum, было познакомить учащихся с новым грамматическим материалом. Содержание, выбранное учителем соответствует данной цели.
На 5 этапе учитель поставил перед собой цель: решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
Содержание, также как и методы и приемы (работа с учебником, рецептивный метод, методы учебной работы по применению усвоенных знаний на практике – упражнения, фронтальный опрос) вместе с групповой формой организации познавательной деятельности учащихся большей частью соответствовали поставленной цели, реальный результат – учащиеся могут строить высказывания, используя новые ЛЕ с опорой на схемы – позволил учителю перейти к следующему этапу урока.
Цель шестого этапа - обобщить и закрепить полученные знания.
Цель последнего этапа – фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.
На уроке используются такие методы и формы работа, как работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах, что способствует достижению цели урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_nemetskogo_yazyka_v_7_klasse_derevnya_budushchego.doc | 2.02 МБ |