Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В.Я.Коровиной
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме
Рабочая программа включает: пояснительную записку, формы и методы организации учебного процесса, формы оценивания, требования к умениям и навыкам обучающихся, ТЕМАТИЧЕСКОЕ поурочное планирование с образовательными результатами по каждой теме, видами деятельности, формами, методами технологиями обучения; критерии оценивания по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЛИТЕРАТУРА8 класс, В.Я.Коровина. | 42.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №124»
Принято Утверждаю
Методическим объединением Директор МБОУ «Лицей №124»
Учителей русского языка и литературы _____________Н. М.Погребников
МБОУ «Лицей №124» Приказ № 01 -13/154 от 29.08.2012
Протокол №1 от 29.08.2012
Рабочая программа по учебному предмету «Литература»
основного (общего) образования (базовый уровень)
для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И С.Збарский, В.П.Полухин. Москва, «Просвещение», 2009 год.
Срок реализации рабочей программы – 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена Залесковой Ириной Владимировной
Барнаул, 2012
2. Пояснительная записка.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Ведущая проблема 8 класса – взаимосвязь литературы и истории.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума, Базисного плана общеобразовательных учреждений и на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И С.Збарский, В.П.Полухин. Москва, «Просвещение», 2009 год.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов и реализуется в течение 2012-2013 учебного года.
Формы и методы, технологии обучения:
- основная форма обучения – урок, различные его типы;
- методы традиционного обучения, проектный метод, методы развивающего обучения;
- интерактивные методы, РКМЧТ, логико-информационный подход, личностно-ориентированный.
Формы оценки образовательных достижений учащихся:
- сочинение на литературную тему
- выразительное чтение наизусть
- монологический устный ответ
- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменение лица)
- анализ эпизода
- сенквейн
- реферат
- сообщение
- зачет
Выбор УМК для реализации рабочей программы обусловлен законченностью данной образовательной линии учебников, наличием авторских методических рекомендаций для учителя, авторской программы и примерного тематического планирования к ней. Кроме того, в УМК входят Дидактические материалы по литературе «Читаем, думаем, спорим», предназначенные как для самостоятельной работы учащихся, так и для работы в классе под руководством учителя.
3. Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать (требования к учебному материалу, который воспринимается и воспроизводится учащимися):
- биографические сведения о мастерах слова;
- историко-культурные факты, необходимые для понимания включенных в программу произведений;
- содержание изученных произведений;
- изученные теоретико-литературные понятия.
Уметь (требования, основанные на более сложных видах деятельности):
- устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- использовать различные виды чтения (беглое, просмотровое, поисковое);
- составлять монологическое высказывание на литературную тему;
- составлять реферат, сообщение по творчеству писателя;
- анализировать художественный текст; эпизод текста
- выделять смысловые части текста, составлять план;
- составлять сравнительную характеристику литературных героев;
- пользоваться различными источниками информации;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста на необходимую тему;
- определения круг своего чтения, уметь дать оценку литературному произведению;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, Интернет, телевидение).
4. Тематический поурочный план учебного предмета «Литература» (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
№ урока | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | Планируемые образовательные результаты изучения темы | Ведущие формы, методы и средства обучения |
1. | Введение. Литература и история. | Беседа. Тестирование. | Выявят связь истории и литературы. | Коллективная, работа с учебником. |
2. | Отражение жизни народа в народных песнях. Частушка как малый песенный жанр. Особенности художественной формы фольклорных произведений. | Рассказ учителя. Беседа. | Выявят особенности художественной формы фольклорных произведений. | Анализ лирических песен и частушек. Аудио, выразительное исполнение частушек и песен. |
3 | Предания как жанр русской народной прозы. Особенности содержания и художественной формы преданий | Беседа | Выявят особенности содержания и художественной формы преданий | Анализ текста. Устный ответ, пересказ содержания. |
4. | Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. Особенности содержания и формы воинской повести и жития | Рассказ учителя. Беседа. практикум. | Выявят особенности содержания и формы воинской повести и жития | Анализ текста |
5. | «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Особенности поэтики бытовой сатирической повести | Урок внеклассного чтения | ||
6. | Д.И.Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина | Рассказ учителя. Беседа. | Познакомятся с основными фактами биографии и творчества писателя, составят речевые характеристики персонажей. | Выразительное чтение по ролям, анализ текста. |
7. | Анализ эпизода комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» | Практикум | Обучатся анализу эпизода драматического произведения | Анализ текста, чтение по ролям |
8. | Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и литературе 18 века» | Урок развития речи | Обучатся написанию сочинения на литературную тему. | Письменный ответ |
9. | И.А.Крылов. Слово о поэте. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков. | Рассказ учителя. Беседа. | Получат представление о жанровом своеобразии, композиции басен. | Анализ текста, выразительное чтение, чтение по ролям. |
10. | И.А.Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. | Урок внеклассного чтения | Индивидуальные сообщения по теме урока | |
11. | К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Думы К.Ф.Рылеева. Дума «Смерь Ермака» и ее связь с русской историей. | Рассказ учителя, практикум. | Познакомятся с характерными жанровыми особенностями думы | Сопоставительный анализ, выразительное чтение |
12. | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. | Рассказ учителя, беседа. | Составят представление об отношении А.С. Пушкина к теме истории в литературе. | Анализ текста, выразительное чтение, устный ответ. |
13. | А.С.Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина. (на основе изученного в 6-7 классах). | Семинар | Большой круглый стол | |
14. | А.С.Пушкин. «История Пугачева»(отрывки). | Рассказ учителя. Беседа. | Составят представление о связи истории пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя | Сравнительная характеристика |
15. | А.С.Пушкин «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы. | Рассказ учителя. Беседа. | Познакомятся с историей создания произведения и сравнят героев повести с их историческими прототипами. | Индивидуальные сообщения , составление Диаграммы Вена. |
16. | Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич. | Беседа. Обучение устному рассказу | Обучатся устному рассказу. Составят сравнительную характеристику героев | Устный рассказ, сравнительная характеристика: Диаграмма Вена. |
17. | Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина. | Беседа | Составят характеристику героини. | Дневник двойной записи. |
18. | Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке. | Беседа, практикум. | Сравнят описание пугачевского восстания в романе и историческом труде Пушкина. Сделают вывод об авторской оценке народного восстания. | Диаграмма Вена |
19. | Гуманизм и историзм А.С.Пушкина в романе «Капитанская дочка». | Урок внеклассного чтения | ||
20. | А.С.Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести. | Беседа, рассказ учителя | Изучат систему образов персонажей, особенности композиции повести, образ Петербурга . | Выразительное чтение, монологическое высказывание. |
21. | Контрольная работа по творчеству Пушкина | Урок контроля | ||
22. | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю.Лермонтова (с обобщением изученного в 6-7 классах) | Рассказ учителя, семинар | Познакомятся с основными сведениями из биографии писателя. Обобщат знания о месте исторической темы в творчестве Лермонтова | Инсерт-таблица, монологическое высказывание |
23. | М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой. | Беседа | Усовершенствуют умение характеризовать романтического героя. | Выразительное чтение, анализ текста |
24. | Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природ в поэме. | Практикум | Разовьют представление о жанре поэмы, изучат особенности композиции поэмы. | Анализ эпизода, выразительное чтение текста |
25. | Обучение сочинению по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». | Урок развития речи | ||
26. | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве. | Рассказ учителя, семинар | Познакомятся с биографией писателя, составят представление об исторической теме в творчестве писателя. | Работа с книгой |
27. | Н.В.Гоголь . «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки. | Рассказ учителя. | Разовьют понятие «социальная комедия», познакомятся с историей создания комедии. | Анализ текста, работа с книгой |
28 | Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников. | Беседа, практикум. | Разовьют представление о сатире и юморе, составят представления о приемах сатирического изображения чиновников. | Выразительное чтение по ролям, анализ текста |
29 | Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление | Практикум | Познакомятся с литературным понятием «миражная интрига», «хлестаковщина». | Выразительное чтение по ролям, анализ текста |
30 | Особенности композиционной структуры комедии. Подготовка к домашнему сочинению | Урок развития речи | Выявят особенности композиции комедии. | Сочинение. |
31 | Н.В.Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе (с обобщением ранее изученного) | Рассказ учителя, беседа | Обобщат и разовьют понятие образ «маленького человека» | Анализ текста, выборочное чтение |
32 | Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повести. | Практикум | Сделают вывод о месте фантастического в повести, составят представление об образе Петербурга | Выборочное чтение |
33 | М.Е.Салтыков – Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города». (отрывок). Художественно-политическая сатира на общественные порядки. | Рассказ учителя, беседа. | Познакомятся с биографией писателя, сделают вывод о средствах создания комического в произведении | Выборочное чтение отрывка, анализ эпизода |
34 | Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». Подготовка к домашнему сочинению | Урок развития речи | Усовершенствуют умение анализировать эпизод. | Анализ эпизода, сочинение. |
35 | Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В.гоголя, М.Е.Салтыкова -Щедрина | Урок контроля | ||
36 | Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». | Рассказ учителя, беседа. | Разовьют понятие о жанре рассказа. Составят представление о художественной детали как средстве создания художественного образа. | Выразительное чтение, анализ текста, монологическое высказывание |
37 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои. | Рассказ учителя, беседа. | Познакомятся с биографией писателя, проанализируют проблематику рассказа и образ автора. | Анализ текста, чтение выборочное. |
38 | Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Психологизм рассказа. | Практикум | Усовершенствуют умения выявлять особенности композиции рассказа. | Выборочное чтение |
39 | Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество» | Урок внеклассного чтения | ||
40 | Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова | Урок внеклассного чтения | ||
41 | А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа. | Рассказ учителя. Беседа. | Расширят знание биографии писателя. Сделают вывод о психологизме рассказа. | Чтение с пометами, с остановками. |
42 | И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И.А.Бунина-прозаика. | Рассказ учителя, беседа. | Расширят знание биографии писателя. Усовершенствуют умение выявлять проблематику рассказа. | Выразительное чтение, анализ |
43 | А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». | Рассказ учителя, беседа | Усовершенствуют умения выявлять нравственную проблематику рассказа, разовьют понятие о фабуле и сюжете. | Выборочное чтение. |
44 | Урок-диспут «Что значит быть счастливым?» Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна | Урок развития речи | ||
45 | А.А.Блок Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ Росси и ее истории. | Рассказ учителя, беседа | Расширят знание биографии писателя. Усовершенствуют умение выразительного чтения | Выразительное чтение |
46 | С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» - поэма на историческую тему. | Рассказ учителя, беседа | Расширят знание биографии писателя. Разовьют понятие о драматической поэме. | Выразительное чтение, анализ текста. |
47 | Урок – конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведения А.С.Пушкина, С.А.Есенина. Подготовка к домашнему сочинению | Урок развития речи | Проявят сформированность интеллектуальных общеучебных умений | Индивидуальные сообщения, групповая работа |
48 | Урок – конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведения А.С.Пушкина, С.А.Есенина. Подготовка к домашнему сочинению | Урок развития речи | Проявят сформированность интеллектуальных общеучебных умений | Индивидуальные сообщения, групповая работа |
49 | И.С.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминания на пути к творчеству. | Рассказ учителя, беседа | Познакомятся с биографией писателя. | Работа с книгой |
50 | Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история», обработанная «Сатириконом»(отрывки). | Урок внеклассного чтения | ||
51 | М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне» | Рассказ учителя. Беседа. | Познакомятся с биографией писателя, усовершенствуют навык выборочного чтения по проблемному вопросу. | Выборочное чтение |
52 | Контрольная работа по творчеству Л.Н. Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, М.Горького, А.А.Блока, С.А.Есенина | Урок контроля | ||
53 | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме | Рассказ учителя, беседа | Познакомятся с биографией поэта. Усовершенствуют навык анализа поэтического текста | Работа с учебником, индивидуальные сообщения |
54 | Василий Теркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина. | Беседа | Обучатся устному рассказу | Устный рассказ, выразительное чтение |
55 | Композиция и язык поэмы «Василий Теркин» | Практикум | Усовершенствуют навык анализа композиции поэмы. | Выразительное выборочное чтение |
56 | А.А.Платонов Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение» | Урок внеклассного чтения | ||
57 | Урок-концерт. Стихи песни о Великой Отечественной войне | Урок внеклассного чтения | ||
58 | В.П.Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет» | Рассказ учителя, беседа | Усовершенствуют навык анализа проблематики рассказа | Выразительное выборочное чтение, анализ |
59 | Классное чтение «Великая Отечественная война в литературе 20 века» | Урок внеклассного чтения | ||
60 | Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. | Урок внеклассного чтения | ||
61 | Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. | Урок внеклассного чтения | ||
62 | У.Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джулетта». Поединок семейной вражды и любви | Рассказ учителя, беседа | Разовьют представление о конфликте как основе сюжета драматического произведения | Выразительное чтение по ролям |
63 | Сонеты У.Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. | Практикум | Сформируют знания о сонете как лирической форме. | Анализ текста |
64 | Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежественных буржуа. | Рассказ учителя, беседа | Разовьют понятие о классицизме, о сатирическом, сделают вывод об общечеловеческом звучании комедии. | Выразительное чтение по ролям, анализ текста. |
65 | Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежественных буржуа. | Рассказ учителя, беседа | Разовьют понятие о классицизме, о сатирическом, сделают вывод об общечеловеческом звучании комедии. | Выразительное чтение по ролям, анализ текста. |
66 | Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство | Урок внеклассного чтения | ||
67 | В.Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман | Урок внеклассного чтения | ||
68 | Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе | Урок-зачет | Обобщат и систематизирую знания | Индивидуальная работа |
5. Формы и средства контроля образовательных результатов обучающихся.
- сочинение на литературную тему
- выразительное чтение наизусть
- монологический устный ответ
- анализ эпизода
- сенквейн
- реферат
- сообщение
Критерии оценивания знаний, умений, навыков обучающихся по литературе
Оценка устных ответов учащихся
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе и русскому языку.
Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующимикритериями, учитывать:
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Балл | Степень выполнения учащимся общих требований к ответу |
«5» | 1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. |
«4» | ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. |
«3» | ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого |
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка «1» не ставится.
Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Критерии и нормативы оценки СОЧИНЕНИЙ
Критериями оценки содержания и композиционного оформления сочинений являются:
- соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;
- полнота раскрытия темы;
- правильность фактического материала;
- последовательность и логичность изложения;
- правильное композиционное оформление работы.
Нормативы оценки содержания и композиции сочинений выражаются в количестве фактических (см. 1-3-й критерии) и логических (см. 4-й и 5-й критерии) ошибок и недочетов. Так, отметка «5» ставится при отсутствии каких-либо ошибок, нарушающих перечисленные критерии, а отметку «4» можно поставить при наличии двух недочетов в содержании.
Критерии и нормативы оценки языкового оформления
Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому изложения и сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:
- богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;
- стилевое единство и выразительность речи;
- правильность и уместность употребления языковых средств.
Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.
Показатель точности речи - умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений).
Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.
Снижает выразительность школьных сочинений использование штампов, канцеляризмов, слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами.
Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические (а в устной речи произносительные) - и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания.
Сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность (в журнале ее рекомендуется ставить на странице «Русский язык» и учитывать при выставлении итоговой оценки по русскому языку)
При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).
При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.
Основные критерии оценки за изложение и сочинение
Оценка | Содержание и речь | Грамотность |
«5» | 1.Содержание работы полностью соответствует теме. 2.Фактические ошибки отсутствуют. 3.Содержание излагается последовательно. 4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета. | Допускаются: I орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки |
«4» | 1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. | Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки |
| 1.В работе допущены существенные отклонения 2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения 4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недо- четов в содержании и 5 речевых недочетов. | Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орф. и 5 пунк.,или 7 пунк. при отсутствии орфографических (в 5 кл.- 5 орф. и 4 пунк., а также 4 грамматических ошибки |
«2» | Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов | Допускаются: 7 орф. и 7 пунк. ошибок, или 6 орф. и 8 пунк., или 5 орф. и 9 пунк., или 9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк., а также 7 грамматических ошибок |
6. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
1. Авторская программа по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И С.Збарский, В.П.Полухин. Москва, «Просвещение», 2009 год.
2. Литература. 8 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1/авт.-сост. В.Я.Коровина [и др.]. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2009.- 399 с.
3. Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы по литературе. 8 класс: пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений/ В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2012.- 288 с.
4. Тесты художественных произведений, изучаемых в 8 классе.
5. Литература: учимся понимать художественный текст: Задачник-практикум: 8-11 кл./ Г.Г.Граник, С.М.Бондаренко, Л.А.Концевая, С.А.Шаповал. – М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2001. – 302, [2] с.
6. Алексеева Т.В. Как научиться писать сочинение на «отлично»: В помощь школьникам и абитуриентам. – СПб.: Паритет, 2000. – 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературе 9класс по учебнику В.Я.Коровиной
полная рабочая программа по литературе 9класс...
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа. Литература 7 класс к учебнику Полухина.В.П; Коровина.В.Я., Журавлев.В.П.,Коровин.В.И. (1 час в неделю).
Рабочая программа по литературе для 7 класса. Составленная в соответствии с основными положениями ФГОС и адаптирована для школы надомного обучения учитывая индивидуальные психофизиологические возможно...
Рабочая программа. Литература. 5 класс по учебнику В.Я. Коровиной.
Рабочая программа по литературе 5 класс по учебнику В.Я. Коровиной....
Рабочая программа. Литература. 6 класс по учебнику В.Я. Коровиной.
Рабочая программа по литературе 6 класс по учебнику В.Я. Коровиной....
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...