Главные вкладки
Залескова Ирина Владимировна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе; развитие интереса к слову
Увлечения: дизайн
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ "Школа на Юго-Востоке имени Маршала В.И.Чуйкова"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaleskova-irina-vladimirovnaСкажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь. Терпение и труд все перетрут.
Как юмор помогает мне в моей профессии. (Творческая работа для участия во Всероссийском конкурсе на портале МИНОБР.орг)
«От улыбки станет всем светлей»
(Субботний вечер)
Сочинение – размышление .
************
….Вечернее субботнее общение с подругой за чашечкой зеленого чая. Она же соратник по профессии, учитель математики с душой поэта. …Увлечены обсуждением достоинств дегустируемого сорта любимого напитка…Тепло, уютно…
Когда-то прочла у В.А. Сухомлинского об
«... Способность видеть в нарушении дисциплины смешное и пристыдить смешным - в этом проявляется умение проникнуть умом и сердцем в духовный мир ребенка».
Действительно, наша профессия одна из самых психологически сложных. Она относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Но из ряда других ее выделяют прежде всего по образу мыслей ее представителей, повышенному чувству долга и ответственности. Кроме того, мы работаем с ребенком, с его неокрепшей и очень подвижной психикой. В вузах нас вооружают современными технологиями обучения и приемами педагогики…, но когда складываются описанные выше ситуации, приемы педагогики оказываются бессильны, на помощь приходит скорее психологическая интуиция, наблюдательность или чувство юмора, шутка и творческое мышление.
Возможность быть учителем – интуитивистом, разумным воспитателем определена, я думаю, прежде всего – складом личности: по своей природе я, скорее, , человек который стремится к позитивному. Улыбка помогает мне создать в классе положительный эмоциональный фон. Для этого у меня в «копилочке» имеются различные интересные афоризмы «на случай», пословицы, филолог все – таки, смайлики или, например, гадание по выражению лица…Суть этого приема в том, что один из учеников «выполняет» выражение лица, а другие по этому выражению читают его мысли. Затем легко можно обратиться к портрету писателя или поэта и к его произведению.
Словом то, что совершенно незаметно помогает снять стресс, расслабиться и продолжить работу по теме урока. Именно поэтому доброжелательная улыбка, юмор может стать более действенным способом мотивации ребят к выполнению трудного упражнения: кто больше заработает смайликов на уроке. Поверьте, даже 11-классники с увлечением окунаются в работу.
Однажды один из моих учеников принес парик и надел его в середине урока. Как быть? Я была тогда молодым педагогом. Проверочку устроили. Первая реакция – строго наказать!.. Но нет, крик же в любом случае вызовет реакцию активного протеста, которая в конечном счете разрушит те отношения, в которых происходит развитие нравственных качеств личности, освоение нравственных категорий, овладение своим внутренним миром…А он такой нескладный, высокий, смешной... «Антон, у вас сегодня прекрасный образ», - до сих пор помню эту фразу. Говорю спасибо моей Педагогической Фее, которая вот уже более 10 лет присылает мне таких творческих, с чувством юмора детей!
Поэтому улыбка помогает мне оставаться искренней с детьми. Дети – хорошие психологи и чувствуют неискренность. Могу посмеяться и над собой, тем самым показать учащимся, что нужно уметь посмотреть на себя и на ситуацию с комической стороны, разобраться в несовершенстве каких-то его качеств. Поскольку уверена, что развитое чувство юмора способствует социальной адаптации, избавляет от стрессов. И мир становится добрее, а зло мельчает.
Кстати, вобразовательном учреждении чувство юмора как показатель коммуникативного потенциала стоит на третьем месте и только затем называют самоуважение, способность влиять на других, оптимизм, артистизм, умение слушать, коммуникативный контроль.
Улыбка и хорошее настроение выражают мою увлеченность любимой профессией. Это дает мне ощущение вдохновения, которое обязательно приводит меня к интересным педагогическим находкам и помогает оставаться открытой новому опыту.
href="http://www.protema.ru/blog/item/296-calendar2014?u...
О себе
Учитель высшей квалификационной категории. В педагогике с 1999 года
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир выражается в моем девизе. Мир прекрасен. Позитивное отношеник в миру рождает счастливого человека, которыей способен любить, совершать добрые дела, слышать другого человека.
Моё портфолио
Уважаемые коллеги!
В моем электронном портфолио планирую размещать методические материалы для работы по русскому языку и литературе.
Предлагаю для ознакомления материалы по внеклассной работе.
Дипломы, сертификаты, таблицы результатов отражают совместные учительско-ученические достижения.
Знакомьтесь и оставляйте комментарии. Буду рада услышать ваши отзывы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты