Календарно-тематическое планирование по литературе 6-11
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе (программы Т.Ф.Курдюмовой и В.Я.Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korovina_ktp_6_klass.doc | 207 КБ |
lir-ra_7_kl._plan.po_korovinoy.doc | 137 КБ |
lir-ra_8_kl._plan.po_kurdyumovoy.doc | 63.5 КБ |
lir-ra_9_kl._plan.po_kurdyumovoy.doc | 166 КБ |
ktp_litra_11.docx | 36.43 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол – во часов | Дата проведения | Оборудование урока | ||||||
план | факт | |||||||||
Введение (1 час) | ||||||||||
1 | Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Выражение авторской позиции | 1 | 01.09 | |||||||
Устное народное творчество (3 часа) | ||||||||||
2 Вн. чт. | Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора | 1 | 05.09 | Репродукции картины К.А.Трутовского «Колядки в Малороссии», Диск к учебнику | ||||||
3 | КУБАН. Святочный обряд «Мыланка» в кубанских станицах. (В описании П. Ткаченко.) | 08.09 | ||||||||
4 | Пословицы и поговорки. Загадки – малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок | 1 | 12.09 | Словарь В.И.Даля Диск к учебнику | ||||||
Из древнерусской литературы (1 час) | ||||||||||
5 | «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости) ВТМ «Месть Ольги» | 1 | 15.09 | |||||||
Из литературы XVIII века (1 час) | ||||||||||
6 | Русские басни. И.И.Дмитриев. Рассказ о баснописце. «Муха» Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка Х\/III столетия | 1 | 19.09 | Портреты баснописцев XVIII века, сборники их произведений | ||||||
Из русской литературы X1Х века (30 час) | ||||||||||
7 | И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик» - критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. «Осёл и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства. | 1 | 22.09 | Портрет И.А.Крылова Сборники его произведений, диск к учебнику | ||||||
8 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | 1 | 26.09 | Презентация, диск к учебнику | ||||||
9 Р.Р. | А.С.Пушкин «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы. Роль антитезы в композиции произведения интонация как средство выражения поэтической идеи. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения. | 1 | 29.09 | |||||||
10 | А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину». «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа, навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути | 1 | 03.10 | Диск к учебнику | ||||||
11 | А.С.Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня – крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести | 1 | 06.10 | |||||||
12 Вн. чт. | А.С.Пушкин «Выстрел». Мастерство композиции и повествования: три выстрела и три рассказа о них, переданных разными лицами и в разном освещении. | 1 | 10.10 | |||||||
13 | А.С.Пушкин «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский – старший и Троекуров. | 1 | 13.10 | |||||||
14 | Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». | 1 | 17.10 | Иллюстрации к роману «Дубровский» | ||||||
15 | Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности | 1 | 20.10 | |||||||
16 | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям | 1 | 24.10 | |||||||
17 Р.Р. | Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | 27.10 | |||||||
18 | Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина | 1 | 31.10 | |||||||
19 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта – изгнанника к оставляемой им Родине. Особенности интонации | 1 | 10.11 | Репродукции картин М.Ю.Лермонтова, диск к учебнику | ||||||
20 | М.Ю.Лермонтов «Листок», «На севере диком...», «Утес». Тема красоты, гармонии человека с миром | 1 | 14.11 | |||||||
21 | Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова «Три пальмы» | 1 | 17.11 | Репродукции картины И.И.Шишкина к стихотворению М.Ю.Лермонтова «На севере диком…» | ||||||
22 | КУБАН. «Беглец», «Казачья колыбельная». Урок – конкурс на лучшего чтеца стихотворений М.Ю.Лермонтова | 1 | 21.11 | |||||||
23 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. | 1 | 24.11 | Презентация | ||||||
24 | «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Роль картин природы в рассказе | 1 | 28.11 | Иллюстрации к рассказу | ||||||
25 | Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело…». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. «Листья» - символ краткой, но красивой жизни | 1 | 01.12 | Диск к учебнику | ||||||
26 | Ф.И.Тютчев. «С поляны коршун поднялся…». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека | 1 | 05.12 | Диск к учебнику | ||||||
27 | А. А.Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Жизнеутверждающее начало в лирике. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. | 1 | 08.12 | |||||||
28 | А.А.Фет. Анализ стихотворений «Ещё майская ночь…», «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Природа как естественный мир истинной красоты, служащей прообразом для искусства. | 1 | 12.12 | Диск к учебнику | ||||||
29 Р.Р. | Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. | 1 | 15.12 | |||||||
30 Вн.чт. | Н. А. Некрасов. Слово о поэте. Историческая поэма «Дедушка». Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме | 1 | 19.12 | |||||||
31 | «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ – созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа | 1 | 22.12 | |||||||
32 | Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог- спор. Значение риторических вопросов | 1 | 26.12 | Таблица №9 | ||||||
33 | Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, Н.А.Некрасова | 1 | 12.01 | |||||||
34 | Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. | 1 | 16.01 | |||||||
35 Р.Р. | Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования. | 1 | 19.01 | Таблица №10 | ||||||
36 Вн.чт. | А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали | 1 | 23.01 | Презентация | ||||||
Родная природа в стихотворениях русских поэтов (1 час) | ||||||||||
37 | Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе Я.Полонского, Е.Баратынского, А.Толстого. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике | 1 | 26.01 | Презентация | ||||||
Из русской литературы ХХ века (6 час) | ||||||||||
38 | А.П.Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова | 1 | 30.01 | |||||||
39 Вн.чт. | А.С.Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтические мечты в повести. Душевная чистота главных героев Отношение автора к героям | 1 | 02.02 | Презентация, диск к у чебнику | ||||||
40 | М.М.Пришвин. Слово о писателе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. | 1 | 06.02 | Диск к учебнику | ||||||
41 | Одухотворение природы, её участие в судьбе героев. | 1 | 09.02 | |||||||
42 Р.Р. | Анализ эпизода «Рассказ о сосне и ели, растущих вместе». Смысл названия произведения. Подготовка к сочинению. | 1 | 13.02 | |||||||
43 Р.Р. | Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца» | 1 | 16.02 | |||||||
Произведения о Великой Отечественной войне (8 час) | ||||||||||
44 Р.Р. | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К.М.Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» Д.С.Самойлов «Сороковые». КУБАН. Кубанские поэты о ВОВ. ВТМ К.Воробьёв. «Немец в валенках». | 1 | 20.02 | Диск к учебнику | ||||||
45 | Виктор Петрович Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. ВТМ Е.Носов. «Тридцать зёрен». | 1 | 27.02 | |||||||
46 Р.Р. | Нравственные проблемы рассказа – честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев, особенности использования народной речи. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | 01.03 | |||||||
47 | Валентин Петрович Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. | 1 | 05.03 | |||||||
48 | «Уроки французского». Смысл названия. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. ВТМ В.Железников. «Чучело» | 1 | 12.03 | |||||||
49 Р.Р. | Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина» | 1 | 15.03 | |||||||
50 | Н.М.Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице» Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова | 1 | 19.03 | Диск к учебнику | ||||||
51 | Фазиль Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирования детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека | 1 | 22.03 | |||||||
Родная природа в русской поэзии ХХ века (2 час) | ||||||||||
52 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов ХХ века. А.Блок, С.Есенин, А.Ахматова | 1 | 02.04 | Презентация | ||||||
53 | А.А.Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…» Обучение анализу одного стихотворения. | 1 | 05.04 | |||||||
Писатели улыбаются (1 час) | ||||||||||
54 | Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе. Рассказы «Срезал», «Критики». Особенности шукшинских героев – «чудиков», правдоискателей, праведников. | 1 | 09.04 | |||||||
Из литературы народов России (2 час) | ||||||||||
55 | Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте. «Книга», «Родная деревня». Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…» | 1 | 12.04 | |||||||
56 | КУБАН. Поэзия родного края. Кубанские поэты. | 1 | 16.04 | Презентация | ||||||
Из зарубежной литературы (12 час) | ||||||||||
Мифы народов мира (5 часов) | ||||||||||
57 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Мифы «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид» ВТМ Миф «Пять веков» | 1 | 19.04 | |||||||
58 | КУБАН. Миф о Прометее | 1 | 23.04 | |||||||
59 | Геродот. «Легенда об Арионе». Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. | 1 | 26.04 | |||||||
60 | Гомер. Слово о поэте. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Одиссей – мудрый правитель, любящий муж и отец. | 1 | 30.04 | Презентация | ||||||
61 | «Одиссей на острове циклопов. Полифем» | 1 | 03.05 | |||||||
Произведения зарубежных писателей (7 час) | ||||||||||
62 Вн.чт. | М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот» - пародия на рыцарские романы. | 1 | 07.05 | |||||||
63 | Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка» - повествование о феодальных нравах. | 1 | 10.05 | |||||||
64 | Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Романтизм и реализм в произведении. | 1 | 14.05 | |||||||
65 Вн.чт. | Марк Твен. «Приключения Гелькберри Финна». Дружба Тома и Гека. | 1 | 17.05 | |||||||
66 Вн. чт. | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча. | 1 | 21.05 | Диск к учебнику | ||||||
67 | ВТМ В.Скотт. «Айвенго»; А.Дюма. «Три мушкетёра». | 1 | 24.05 | |||||||
68 Р.Р. | Урок – праздник «Путешествие по стране Литературии». Задания для летнего чтения. | 1 | Презентация | |||||||
Итого: 68 часов | Р.Р. – 9 час., сочинений – 6, вн.чт. – 8 час. |
Согласовано:
Зам. директора по УВР
__________________________
«____» ________________ 200 ___ г.
Станица Старовеличковская Калининского района
( территориальный, административный округ (город, район, посёлок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №5
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По литературе
Класс 6
Учитель Бобрицкая Елена Григорьевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы Бобрицкой Е.Г.,_
утверждённой решением педсовета, протокол № 1 от 30 августа 2011 года.
Муниципальное образование Калининский район станица Старовеличковская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №5
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от ______20__ года
Председатель педсовета
__________ ______________
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По литературе
Ступень обучения (класс) основное общее, 6 класс
Количество часов: всего – 68, в неделю – 2 Уровень базовый
Учитель Бобрицкая Елена Григорьевна
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература, 5 – 11 классы» под редакцией В.Я.Коровиной. Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина. – Москва, Просвещение, 2010.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература, 5 – 11 классы» под редакцией В.Я.Коровиной. Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина. – Москва, Просвещение, 2010.
ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Введение | 1 | |
2 | Устное народное творчество | 3 | |
3 | Из древнерусской литературы | 1 | |
4 | Из литературы XVIII века | 1 | |
5 | Из русской литературы XIX века | ||
5.1 | И.А.Крылов | 1 | |
5.2 | А.С.Пушкин | 11 | |
5.3 | М.Ю.Лермонтов | 4 | |
5.4 | И.С.Тургенев | 2 | |
5.5 | Ф.И.Тютчев | 2 | |
5.6 | А.А.Фет | 3 | |
5.7 | Н.А.Некрасов | 4 | |
5.8 | Н.С.Лесков | 2 | |
5.9 | А.П.Чехов | 1 | |
5.10 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов | 1 | |
6 | Из русской литературы XX века | ||
6.1 | А.П.Платонов | 1 | |
6.2 | А.С.Грин | 1 | |
6.3 | М.М.Пришвин | 4 | |
6.4 | Произведения о Великой Отечественной войне | 1 | |
6.5 | В.П.Астафьев | 2 | |
6.6 | В.Г.Распутин | 3 | |
6.7 | Н.М.Рубцов | 1 | |
6.8 | Ф.Искандер | 1 | |
6.9 | Родная природа в русской поэзии XX века | 2 | |
6.10 | Писатели улыбаются | 1 | |
7 | Из литературы народов России | 2 | |
8 | Из зарубежной литературы | ||
8.1 | Мифы народов мира | 5 | |
8.2 | Произведения зарубежных писателей | 7 | |
ИТОГО | 68 | 68 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Учебник-хрестоматия “Литература. 6 класс” (в 2-х ч.). Авторы учебника – В.П. Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2011 г.
- В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс» – М.: Просвещение, 2011 г.
- Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. – М: «ВАКО», 2006 г.
- Коровина В.Я.. Методические рекомендации. Литература 6 класс. М.: Просвещение, 2008 г.
- Журавлёв В.П., Коровин В.И., Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы 6 кл. – М.: Просвещение, 2005 г.
- Лингвистические и литературоведческие словари.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей от ___________ №___, ________________________________________ руководитель МО ОУ, расшифровка подписи. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________________________________ (подпись) Расшифровка подписи. _______________________________________ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | К–во часов | Даты проведения | Оборудование | |
План | Факт | ||||
1 | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | 1 | 04.09 | ||
Устное народное творчество. | 5 | ||||
2 | Предания. Поэтическая автобиография народа. | 1 | 06.09 | ||
3 | Былины. «Вольга и Микула Селянинович» | 1 | 11.09 | ||
4 Вн.чт. | Киевский цикл былин. "Илья Муромец и Соловей - разбойник". | 1 | 13.09 | ||
5 | Новгородский цикл былин. «Садко». «Калевала» - карело-финский мифологический эпос. | 1 | 18.09 | ||
6 | Народная мудрость пословиц и поговорок. | 1 | 20.09 | Презентация | |
Из древнерусской литературы. | 3 | ||||
7 | "Поучение" Владимира Мономаха (отрывок). Нравственные заветы древней Руси | 1 | 25.09 | ||
8 | "Повесть о Петре и Февронии Муромских". Внимание к личности, гимн любви и верности | 1 | 27.09 | ||
9 | "Повесть временных лет". Отрывок «о пользе книг». | 1 | 02.10 | ||
Из русской литературы XVIII века. | 2 | ||||
10 | М.В. Ломоносов - поэт, гениальный учёный и общественный деятель. "К статуе Петра Великого", "Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года". | 1 | 04.10 | Презентация | |
11 | Г.Р. Державин - гражданин и Державин - поэт. Размышления о смысле жизни, о судьбе в стихотворениях "Река времён в своём стремленьи...", "На птичку", "Признание" | 1 | 09.10 | ||
Из русской литературы XIX века | 30 | ||||
12 | А.С.Пушкин "Полтава" ("Полтавский бой".) Мастерство поэта в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских воинов. | 6 1 | 11.10 | Презентация | |
13 | "Медный всадник". Вступление к поэме. Интерес поэта к истории России. | 1 | 16.10 | ||
14 | "Песнь о вещем Олеге". Баллада и ее летописный источник. | 1 | 18.10 | Презентация | |
15 | А. С. Пушкин - драматург. "Борис Годунов" (отрывок). Образ летописца как образ древнерусского писателя. | 1 | 23.10 | ||
16 | «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. | 1 | 25.10 | ||
17 | Тест по творчеству А.С.Пушкина. | 1 | 30.10 | ||
18 | М.Ю.Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. | 4 1 | 01.11 | ||
19 | "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". Характеристика героев поэмы. | 1 | 13.11 | ||
20 | Лирика М.Ю. Лермонтова "Молитва", «Ангел», "Когда волнуется желтеющая нива..." | 1 | 15.11 | ||
21 Р.Р. | Сочинение по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. | 1 | 20.11 | ||
22 | Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. | 4 1 | 22.11 | ||
23 | Героизм и самоотверженность Тараса Бульбы и его товарищей в борьбе за родную землю | 1 | 27.11 | ||
24 | Сыновья Тараса. Противопоставление Остапа Андрию. Смысл этого противопоставления | 1 | 29.11 | ||
25 Р.Р. | Подготовка к домашнему сочинению по повести «Тарас Бульба». | 1 | 04.12 | ||
26 | И.С.Тургенев. Рассказ "Бирюк". Мастерство в изображении пейзажа. | 2 1 | 06.12 | ||
27 | Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». ВТМ «Памяти Ю.П.Вревской» | 1 | 11.12 | ||
28 | Н. А. Некрасов. Историческая основа поэмы "Русские женщины". Знакомство с I частью "Княгиня Трубецкая". | 2 1 | 13.12 | ||
29 | Н. А. Некрасов. "Размышления у парадного подъезда". Боль поэта за судьбу народа. | 1 | 18.12 | Презентация | |
30 | А.К.Толстой Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». | 1 | 20.12 | ||
31 | Смех сквозь слёзы, или «Уроки Щедрина» "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Сатира на социальные и нравственные пороки верхушки общества. Сатира и юмор в "Повести..." | 2 1 | 25.12 | ||
32 Вн.чт. | «Дикий помещик». Сатира на социальные и нравственные пороки общества. Художественные особенности щедринских сказок. | 1 | 27.12 | ||
33 | Л.Н.Толстой Детство". Главы "Классы", "Наталья Савишна" Взаимоотношения детей и взрослых. | 2 1 | 10.01 | ||
34 Р.Р. | Автобиографическое художественное произведение. Написание автобиографии в художественном стиле. | 1 | 15.01 | ||
35 | И.А.Бунин «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа. | 2 1 | 17.01 | ||
36 | «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина. ВТМ В.Катаев. «На даче». | 1 | 22.01 | ||
37 | Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова» А.П.Чехов – писатель и человек. Рассказ "Хамелеон". Живая картина нравов. | 4 1 | 24.01 | ||
38 | Два лица России в рассказе «Злоумышленник» | 1 | 29.01 | ||
39 Вн.чт. | Юмор в рассказах А. П. Чехова "Тоска", «Размазня», "Пересолил". | 1 | 31.01 | ||
40 | Тест по прозе 19 века. | 1 | 05.02 | ||
41 Р.К. | «Край ты мой, родимый край!» Стихотворения русских и кубанских поэтов 19 века о родной природе. | 1 | 07.02 | ||
Из русской литературы XX века | 21 | ||||
42 | М. Горький «Детство». Автобиографический характер повести. Дед Каширин. | 4 1 | 12.02 | Презентация | |
43 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа. | 1 | 14.02 | ||
44 | "Подвиг во имя людей". (По произведению М. Горького "Старуха Изергиль". Легенда о Данко) | 1 | 19.02 | ||
45 Р.Р. | Сочинение по творчеству М.Горького. | 1 | 21.02 | ||
46 | В.В.Маяковский "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче..." Мысли автора о роли поэта и поэзии в жизни человека и общества. | 2 1 | 26.02 | ||
47 | «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. ВТМ М.Пришвин. «Голубая стрекоза». | 1 | 28.02 | ||
48 | Л.Н.Андреев. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. ВТМ Е.Носов. «Белый гусь» | 1 | 05.03 | ||
49 | А.П.Платонов Рассказ "Юшка". Любовь и уважение к человеку. Осознание необходимости сострадания, сопереживания. | 3 1 | 07.03 | ||
50 Вн.чт. | «В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание человеческой жизни. | 1 | 12.03 | ||
51 Р.Р. | Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей 20 века). | 1 | 15.03 | ||
52 | Б.Л.Пастернак Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме…» | 2 1 | 19.03 | ||
53 | Контрольная работа. Письменный анализ эпизода или одного стихотворения». | 1 | 21.03 | ||
54 | На дорогах войны Стихотворения поэтов – участников войны: А. Т. Твардовского, К. Симонова, А.Суркова, Н.Тихонова. ВТМ А.Ахматова. «Памяти Вали» | 1 | 02.04 | ||
55 | Ф.А.Абрамов "О чём плачут лошади". Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые писателем в рассказе | 1 | 04.04 | ||
56 | Е.И.Носов "Кукла". Безразличное отношение людей друг к другу, к вещам, жестокость по отношению к природе. ВТМ С.Алексиевич. «Последние свидетели». | 1 | 09.04 | ||
57 | Ю.П.Казаков Рассказ "Тихое утро". Раскрытие характеров героев рассказа | 1 | 11.04 | ||
58 | «Тихая моя Родина» Человек и природа в стихотворениях С. Есенина, А. Прокофьева, М. Исаковского, Н. Заболоцкого, Н. Рубцова. | 1 | 16.04 | ||
59 | А.Т.Твардовский «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…». | 1 | 18.04 | ||
60 | Д.С.Лихачёв «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодёжи. | 1 | 23.04 | ||
61 | Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | 1 | 25.04 | ||
62 | Песни на слова русских поэтов XX века А.Вертинский. «Доченьки»; И.Гофф. «Русское поле»; Б.Окуджава. «По смоленской дороге…». | 1 | 30.04 | ||
63 | Из литературы народов России Р.Гамзатов. «Опять за спиною родная земля…», «Я вновь пришёл сюда и сам не верю…», «О моей Родине». | 1 | 02.05 | ||
Из зарубежной литературы | 4 | ||||
64 | Р.Бёрнс. «Честная бедность» | 1 | 07.05 | ||
65 | Д.Г.Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!» Японские хокку (трёхстишия). | 1 | 14.05 | ||
66 | О.Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. | 1 | 16.05 | ||
67 | Р.Д.Бредбери. «Каникулы». | 1 | 21.05 | ||
68 Р.Р. | Итоги. Сочинение - миниатюра "Любимое произведение, изученное в 7 классе". Чтение на лето | 1 | 23.05 | ||
ИТОГО | 68 |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | К–во часов | Тип урока | Сроки провед. | Оборудование | |
план | факт | |||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. | ЛИТЕРАТУРА И ВРЕМЯ Литературный процесс как часть исторического процесса. Х.К.Андерсен «Калоши счастья» ИСТОРИЯ В УСТНОМ НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ Историческая народная песня « Правеж», Петра I узнают в шведском городе» Народный театр. «Как француз Москву брал» Кубанский фольклор ИСТОРИЯ НА СТРАНИЦАХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Древнерусская литература и её жанры. «Повесть временных лет» «Повесть о разорении Рязани Батыем» как воинская повесть Жития святых. «Сказание о житии Александра Невского» Б.К.Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский» ИСТОРИЯ НА СТРАНИЦАХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ М.де Сервантес Сааведра «Дон Кихот» (фрагменты) ИСТОРИЯ НА СТРАНИЦАХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ XVIII ВЕКА Историческая драма и исторический герой. Я.Б.Княжнин и его пьесы. Отражение событий русской истории в творчестве Н.М.Карамзина. Повесть «Марфа Посадница». Художественный смысл финала повести. ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ В ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА Проблема человека и времени. Былины и их герои в произведениях XIX века. Г.Лонгфелло «Песнь о Гайавате» Сюжет и герои поэмы. В. Скотт «Айвенго» Изображение героев и изображение эпохи в романе. И.А.Крылов «Волк на псарне» А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Стихотворение «Анчар» как осмысление проблемы власти и деспотизма. А.С.Пушкин «Полтава» Повесть «Капитанская дочка». Жанровое своеобразие. Истоки формирования личности Гринёва. Гринёв и Швабрин. Пугачёв как вождь народного восстания и как человек. Ф.Искандер «Возмездие» Гринёв и Пугачёв. Проблема морального выбора. Характеристика главного героя. Название и идейный смысл произведения. Подготовка к сочинению по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Написание сочинения по повести «Капитанская дочка» А.С.Пушкин «Пиковая дама» А.Д.Знаменский «Завещанная река». М.Ю.Лермонтов. Лирика поэта на тему родины. Анализ стихотворений. «Синие горы Кавказа» в жизни и творчестве поэта. М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Нравственные проблемы песни. Н.В.Гоголь. Историческая и фольклорная основа повести «Тарас Бульба» Система образов повести «Тарас Бульба» Запорожская Сечь как прославление боевого товарищества, её нравы и обычаи. Характеристика Тараса Бульбы. Роль автора в повести. Художественные особенности повести. Роль пейзажа. Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» Написание сочинения. А.Дюма. «Три мушкетёра» - авантюрно-исторический роман. А.К.Толстой «Василий Шибанов» А.К.Толстой «Князь Серебряный» Высокие нравственные идеалы автора и убедительность его позиции. М.Н.Загоскин «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» Л.Н.Толстой «После бала». История создания рассказа. Контраст как основа композиции рассказа. О.Генри «Обращение Джимми Валентайна». Социально-нравственные проблемы рассказа. Подготовка к домашнему сочинению. Л.Н.Толстой «Хаджи Мурат». Интерьер и пейзаж в историческом повествовании, их место в воссоздании эпохи. Историческое прошлое в лирике поэтов XIX века. Историческое прошлое в лирике поэтов XIX века. Анализ поэтического произведения. ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА. Былины и их герои в произведениях XX века. ». Анализ стихотворений Бунина. Былинные мотивы в творчестве К.Д.Бальмонта. В.Бардадым «Радетели земли Кубанской» Исторические романы и повести Ю.Н.Тынянова. «Подпоручик Киже» «Восковая персона» как повесть о судьбе Петра Великого и его наследия. Герой и сюжет повести. С.Цвейг. «Невозвратимое мгновенье» М.Алданов «Чёртов мост» Б.Л.Васильев «Утоли мои печали…» Различные пути развития России в представлении героев романа. Диалог с писателем (по произведениям Ю.Сальникова). ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В ЛИТЕРАТУРЕ. Л.М.Леонов «Золотая карета» Судьбы героев пьесы и их идеалы. . Р.Шекли «Абсолютное оружие» ИСТОРИЯ НА СТРАНИЦАХ ПОЭЗИИ XX ВЕКА История на страницах поэзии XX века Роль темы прошлого в лирике XX века. Подготовка к сочинению. Классное сочинение «Тема Великой Отечественной войны в лирике XX века. Беседа по итогам чтения и изучения произведений исторической тематики в течение года. | 1 1 3 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 39 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 3 1 1 1 1 | Вн.чт. Куб. Вн. чт Вн.чт. РК (инт.) РР РР РР Вн.чт. Куб. РР Вн.чт. Куб. РР РР РР Вн.чт. РК (инт.) РР Вн.чт. Куб. РР РК (инт.) Вн.чт. Куб. Вн.чт. Куб. РК (инт.) РР РР | 05.09 07.09 12.09 14.09 19.09 21.09 26.09 28.09 03.10 05.10 10.10 12.10 17.10 19.10 24.10 26.10 31.10 02.11 14.11 16.11 21.11 23.11 28.11 30.11 05.12 07.12 12.12 14.12 19.12 21.12 26.12 28.12 16.01 18.01 23.01 25.01 30.01 01.02 06.02 08.02 13.02 15.02 20.02 22.02 27.02 29.02 05.03 07.03 12.03 14.03 19.03 21.03 02.04 04.04 09.04 11.04 16.04 18.04 23.04 25.04 30.04 02.05 07.05 14.05 16.05 21.05 23.05 | Эл. учеб. 8 кл. Урок 1,2 Эл. учеб. 9 кл. Урок 2 Эл. прил. Изд.»Глобус» Урок 4 Презент. Презент. Презент. Эл. учеб. 7кл. Урок 8 Презент. Эл. учеб. 7 кл. Урок 7 Эл. учеб. 8 кл. Урок 5 Презент. Презент. Эл. учеб. 7 кл. Урок 10 Эл. учеб. 7 кл. Урок 11 Фильм «Тарас Бульба» Презент. Эл. учеб. 8 кл. Урок 9 Презент. Презент. Презент. |
Общее количество часов – 68ч.
Из них РР - 11 ч. (3 кл. соч. + 1 дом. соч.). Вн. чт - 9 ч.
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
_______________________________________________________________
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
_______________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _____________________________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ____________________________________________________________
Учитель ___________________________________________________________
Количество часов: всего ___________ часов; в неделю ___________ часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Предварительный просмотр:
№ п/п | К–во часов | Даты проведения | Оборудование | ||
План | Факт | ||||
1 | Литература как искусство слова Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. | 1 1 | 03.09 | ||
2 | Литература эпохи Средневековья Данте. «Божественная комедия» (фрагменты). | 1 1 | 05.09 | ||
3 | Древнерусская литература Богатство жанров литературы Древней Руси. | 6 1 | 07.09 | Презентация | |
4 | «Слово о полку Игореве»: историческая основа и особенности построения. | 1 | 10.09 | ||
5 | Идейный смысл «Слова». Образы русских князей. | 1 | 12.09 | ||
6 | Величие и бессмертие древнерусской поэмы. | 1 | 14.09 | ||
7 | Тема «Слова…» в лирике русских поэтов. | 1 | 17.09 | ||
8 Р.Р. | Подготовка к домашнему сочинению по «Слову…» | 1 | 19.09 | ||
9 Р.К. | «Слово…» и наш край. | 1 | 21.09 | ||
10 | Литература эпохи Возрождения У.Шекспир. Слово о драматурге. «Гамлет» как философская трагедия. Гамлет – герой трагедии. | 1 1 | 24.09 | ||
11 | Литература 18 века Классицизм и его особенности. Сентиментализм как литературное направление, особенности их проявления в русской литературе. | 9 1 | 26.09 | Презентация | |
12 | М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия на всероссийский престол ея величества …Елисаветы Петровны». | 1 | 28.09 | ||
13 | Творчество Г.Р .Державина «Ода к Фелице», «Властителям и судиям», «Памятник». | 1 | 01.10 | ||
14, 15 | Д.И.Фонвизин. Мир "Недоросля " и его герои. Сатирическая направленность комедии. | 2 | 03,05.10 | ||
16, 17 | А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Черты классицизма и сентиментализма в произведении. Жанр «Путешествия…». | 2 | 08,10.10 | ||
18 | Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза». Сентиментализм. | 1 | 12.10 | ||
19 | И.В.Гёте. «Фауст» (фрагменты). Неразрывность связи добра и зла. Фауст и Мефистофиль. Фауст и Маргарита. Жажда познания как свойство человеческого духа. | 1 | 15.10 | ||
Литература 19 века | 56 | ||||
20 | Золотой век русской поэзии. В.А.Жуковский, К.Н.Батюшков, А.С.Пушкин, Н.М.Языков, А.В.Кольцов, Е.А.Баратынский. | 1 | 17.10 | Презентация, аудиозапись | |
21 | В.А.Жуковский как поэт-романтик. Понятие о романтизме. «Море», «Невыразимое». | 1 | 19.10 | ||
22 | Дж.Г.Байрон. «Душа моя мрачна…», «Видение Вальтасара», «Стансы». | 1 | 22.10 | ||
23 | А.С.Грибоедов. Личность и судьба писателя. | 8 1 | 24.10 | Презентация | |
24, 25 | Чтение и анализ 1-2 действия комедии «Горе от ума» | 2 | 26,29.10 | ||
26 | "Век нынешний" и " век минувший" в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» | 1 | 31.10 | ||
27 | Загадка Софьи Фамусовой. Сценическая жизнь комедии. | 1 | 02.11 | ||
28 | «Мильон терзаний» Александра Андреевича Чацкого. | 1 | 12.11 | ||
29 | И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Конспект статьи. | 1 | 14.11 | ||
30 | Р.Р.Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» | 1 | 16.11 | ||
31 | А.С.Пушкин. Детство. Лицей. Лицейская лирика. Тема «дружества святого» в творчестве Пушкина. | 5 1 | 19.11 | Презентация | |
32 | Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина. | 1 | 21.11 | ||
33 | Романтический мир поэта. Южная ссылка. | 1 | 23.11 | ||
34 | Пушкин о поэтическом труде. «Поэт». «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». | 1 | 26.11 | ||
35 | Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина. | 1 | 28.11 | Презентация | |
36 | Маленькие трагедии. «Моцарт и Сальери» | 1 | 30.11 | ||
37 Р.К. | Произведения и литературные замыслы А.Пушкина, навеянные Кавказом. | 1 | 03.12 | ||
38 | «Евгений Онегин» - роман в стихах. История создания. Особенности жанра и композиции. | 8 1 | 05.12 | Презентация | |
39 | Сюжет романа и темы лирических отступлений. | 1 | 07.12 | ||
40 | Жизнь столицы и мир деревни. Автор и его герои. | 1 | 10.12 | ||
41 | Образ Онегина и тема «лишнего человека» в русской литературе. | 1 | 12.12 | ||
42 | Татьяна как «милый идеал» Пушкина. | 1 | 14.12 | ||
43 | Картины родной природы. | 1 | 17.12 | ||
44 | «Открытый» финал романа. Онегинская строфа. Реализм романа. А.С.Пушкин в русской критике. | 1 | 19.12 | ||
45 | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Евгений Онегин». | 1 | 21.12 | ||
46 | М.Ю.Лермонтов. Личность и судьба поэта. Светлые и грустные воспоминания детства: «Ангел», «Ужасная судьба отца и сына…». | 4 1 | 24.12 | Презентация | |
47 | Лермонтов и его современники. Мотив трагедии поколения «Дума». | 1 | 26.12 | ||
48 | Тема любви в поэзии М.Ю.Лермонтова. | 1 | 28.12 | Презентация | |
49 | Природа и родина в поэзии М.Ю.Лермонтова. «Родина». Лермонтов о поэтическом творчестве. «Поэт», «Пророк». | 1 | 11.01 | Презентация | |
50 | «Герой нашего времени». Обзор содержания. | 9 1 | 14.01 | ||
51 | Особенности композиции романа, её роль в раскрытии образа Печорина. | 1 | 16.01 | ||
52 | Печорин среди других героев романа. | 1 | 18.01 | ||
53, 54 | Роль повести «Максим Максимыч». | 2 | 21,23.01 | ||
55 | Повесть «Тамань». Сюжет и герои повести. | 1 | 25.01 | ||
56 | Черты романтизма и реализма в романе. | 1 | 28.01 | ||
57, 58 Р.Р. | Сочинение по роману «Герой нашего времени» и лирике М.Ю.Лермонтова. | 2 | 30.01, 01.02 | ||
59 Р.К. | Тамань – жемчужина русской прозы. | 1 | 04.02 | ||
60 | Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». История создания. Особенности жанра и композиция поэмы. | 7 1 | 06.02 | Презентация | |
61 | Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования. | 1 | 08.02 | ||
62, 63 | Приемы сатирической обрисовки помещиков. | 2 | 11,13.02 | ||
64 | Живая Русь в поэме и мотив дороги. | 1 | 15.02 | ||
65 | Чичиков – новый «герой» эпохи. Роль и место Чичикова в системе образов поэмы. | 1 | 18.02 | ||
66 Р.Р. | Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Мертвые души». | 1 | 20.02 | ||
67 | «Шинель». Судьба «маленького человека» в повести. | 1 | 22.02 | ||
68 | И.С.Тургенев. «Первая любовь». Нравственная проблематика повести. | 1 | 25.02 | ||
69 | Ф.И.Тютчев. Жанры лирических произведений | 1 | 27.02 | ||
70 | А.А.Фет. Необычность судьбы поэта. Лирика любви, природы, патриотическая тематика. | 1 | 01.03 | ||
71 | Н.А.Некрасов. «Вчерашний день, часу в шестом…» | 1 | 04.03 | ||
72 | Л.Н.Толстой «Юность» (главы). «Диалектика души» героев в произведениях Л.Н.Толстого. | 1 | 06.03 | ||
73 | А.П.Чехов. Творческий путь писателя. Ранние юмористические рассказы молодого Чехова. «Тоска». Тема «маленького человека». | 3 1 | 11.03 | ||
74, 75 | «Маленькая трилогия»: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» - цикл произведений, рисующих ложные представления, определяющие судьбы людей. Композиция и общая идея цикла. Сюжет и герои, трагизм судеб героев. | 2 | 13,15.03 | ||
76 | Русская литература 20 века. Разнообразие видов и жанров прозаических произведений 20 века. Тема Родины и её судьбы. | 14 1 | 18.03 | Презентация | |
77, 78 | И.А.Бунин. Поэт и прозаик. Тесная связь творчества Бунина с традициями 19 века. «Жизнь Арсеньева» (главы). Автобиографическая повесть. Главы о юности героя. Стилистическое мастерство поэта, прозаика, преводчика. | 2 | 20,22.03 | ||
79 | М.Горький. «Мои университеты». Художественные особенности трилогии. Герой повести. Его судьба. Элементы публицистики в художественной прозе. | 1 | 01.04 | ||
80 | А.Блок. Слово о Блоке. Лирика поэта. Образ Прекрасной Дамы как воплощение вечной женственности. «Россия», «Девушка пела в церковном хоре…». | 1 | 03.04 | Презентация | |
81 | С.А.Есенин. Слово о Есенине. Тема Родины в лирике С .Есенина. | 1 | 05.04 | Презентация, видеофильм | |
82 | В.В.Маяковский. Слово о Маяковском. Сатирические стихи и стихи о любви. Тонический стих поэта. | 1 | 08.04 | ||
83 | А.А.Ахматова. Слово об Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте, о поэзии | 1 | 10.04 | Презентация | |
84 | Г.Тукай. Стихотворения из цикла «О, эта любовь!» | 1 | 12.04 | ||
85 | М.А.Булгаков. Краткое описание творческого пути писателя. «Мёртвые души» (комедия по поэме Н.В.Гоголя). | 2 1 | 15.04 | ||
86 | «Собачье сердце». Герои и события повести. «Шариковщина» как социальное и моральное явление. | 1 | 17.04 | ||
87 | В.В.Набоков. «Рождество» - тонкость и чёткость характеристики человеческих чувств. Природа и человек в произведении искусства. | 1 | 19.04 | ||
88 | М.А.Шолохов. «Судьба человека». Сложность человеческих судеб в годы Великой Отечественной войны. Психологическая точность и доброжелательность повествования. Андрей Соколов и Ванюшка. Роль пейзажных зарисовок в рассказе. Гуманизм рассказа. | 1 | 22.04 | Презентация | |
89 | А.Т.Твардовский. Тема Родины в поэзии Твардовского. Поэма «Василий Тёркин». | 1 | 24.04 | ||
Русская литература 60 – 90-х годов 20 века | 10 | ||||
90 | Произведения различных направлений писателей конца XX столетия. | 1 | 26.04 | ||
91 | В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе и его творчестве. «Царь-рыба» (главы). Нравственные проблемы произведения. Смысл противоборства человека и царь-рыбы. | 1 | 29.04 | ||
92 | В.Г.Распутин. Распутин – писатель-публицист, патриот российской земли. Повесть «Деньги для Марии», её гуманистический смысл. Тема семьи: образ Марии и Кузьмы. Смысл открытого финала произведения. | 1 | 03.05 | ||
93 | А.В.Вампилов. Особенность драматургии Вампилова. Пьеса «Старший сын». Необычность содержания и сюжета. Особенности драматической интриги. Сложности человеческой судьбы. | 1 | 06.05 | ||
94, 95 | А.И.Солженицын. «Матрёнин двор». Автобиографическая основа рассказа. Образ главной героини рассказа и тема «праведничества» в русской литературе. | 2 | 08,10.05 | ||
96, 97 | В.М.Шукшин. «Верую», «Алёша Бесконвойный», «Ванька Тепляшин». Образы «чудиков» в рассказах Шукшина. Диалоги в шукшинской прозе. Народный характер и картины народной жизни в рассказах. | 2 | 13,15.05 | ||
98, 99 Р.Р. | Сочинение по произведениям русской литературы 60 – 90-х годов 20 века | 2 | 17,20.05 | ||
Лирика последних десятилетий 20 века. | 3 | ||||
100, 101 | Стихотворения и поэмы Н.Заболоцкого, Л.Мартынова, Я.Смелякова, Н.Глазкова, Б.Чичибабина, Н.Рубцова, Е.Евтушенко. | 2 | 22,24.05 | Презентация, аудиозапись | |
102 | Пути развития литературы в 19 – 20 вв. Подведение итогов года. Список произведений для чтения в 10 классе | 1 | |||
ИТОГО: | 102 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...