Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) по теме
КТП составлено на основе программы по литературе для 10 класса общеобразовательной школы, авт.-сост. Меркин Г. С., Зинин С. А., Чалмаев В. А. КТП рассчитано на 3 часа в неделю (35 недель), т.е. 105 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_ktp_liter_merkin.doc | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование составлено на основании:
программы по литературе для 10 классов общеобразовательной школы.
Авторы- составители: Г.С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев.– М. : Русское слово, 2009.
105 часов (3 ч. в неделю)
№ п/п | Содержание | Прим. | Часы | Дата | |||
Введение. «Прекрасное начало...» (К истории русской литературы XIX в.). | 1ч. | ||||||
А.С. Пушкин. Лирика. | 1ч. | ||||||
Образно - тематическое богатство и художественное совершенство. | 1ч. | ||||||
«Медный всадник». Историческая и «частная» темы в поэме. Конфликт между интересами личности и государства. | 1ч. | ||||||
М.Ю. Лермонтов. Лирика. Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики. Основные мотивы в поэзии. | 1ч. | ||||||
Поэма «Демон». Особенности богоборческой темы. Романтический колорит поэмы. | 1ч. | ||||||
Н.В. Гоголь. «Невский проспект». «Нос». Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях». | 1ч. | ||||||
Тема одиночества и затерянности «Маленького человека» в большом городе. Героиня и гротеск. Соединение трагического и комического в судьбе героев. | 1ч. | ||||||
P.P. Письменная работа по разделу «Литература 1 половины XIX века». | 1ч. | ||||||
Литература и журналистика 50 - 80 г.г. XIX века. | 1ч. | ||||||
А.Н. Островский Пьеса «Свои люди - сочтёмся». Быт и нравы купечества. Конфликт между «Старшими и младшими», властными и подневольными. | 1ч. | ||||||
Большое, Подхалюзин, Тишко - три стадии накопления «Первоначального капитала». Речь героев. | 1ч. | ||||||
«Гроза». Творческая история, многозначность названия, символика деталей и специфика жанра пьесы. | 1ч. | ||||||
Изображение «затерянного мира» города Калинова в драме. Обличение самодурства, грубой силы и невежества (Кабаниха, Дикой). | 1ч. | ||||||
Осуждение нравственной слабости, эгоизма, приспособленчества (Тихон, Борис). | 1ч. | ||||||
Трагедия совести и её разрешение в пьесе. Трагическая острота конфликта Катерины с «тёмным царством». | 1ч. | ||||||
P.P. Сочинение по творчеству А.Н. Островского. | 1ч. | ||||||
P.P. Сочинение по творчеству А.Н. Островского. | 1ч. | ||||||
И.А. Гончаров Роман «Обломов». Быт и бытие Ильи Ильича Обломова. Внутренняя противоречивость натуры героя. | 1ч. | ||||||
Обломов и Штольц. | 1ч. | ||||||
Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя. Обломов и Ольга Ильинская. | 1ч. | ||||||
Образ Захара и его роль в характеристике «Обломовщины». | 1ч. | ||||||
Идейно - композиционное значение главы «Сон Обломова». Отражение в судьбе Обломова глубинных сдвигов русской жизни. | 1ч. | ||||||
P.P. Письменная работа по творчеству И.А. Гончарова. | 1ч. | ||||||
И.С. Тургенев Стихотворения в прозе и их место в творчестве писателя. | 1ч. | ||||||
Цикл «Записки охотника». Яркость и многообразие народных типов. Внутренняя красота и духовная мощь русского человека. | 1ч. | ||||||
Роман «Отцы и дети». Смысл названия, отражение в романе проблематики эпохи. | 1ч. | ||||||
В имении Кирсановых. Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых. Базаров и Аркадий. | 1ч. | ||||||
По разные стороны баррикад, Базаров и Павел Петрович. | 1ч. | ||||||
Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно - философские истоки. | 1ч. | ||||||
Любовная линия в романе и её место в общей проблематике произведения. В усадьбе Одинцовых. | 1ч. | ||||||
«... И вот - таки обречён на гибель...». Философские итоги романа. Русские критики о романе и его героев. | 1ч. | ||||||
Урок - зачет по роману. | 1ч. | ||||||
P.P. Сочинение по творчеству И.С. Тургенева. | 1ч. | ||||||
P.P. Сочинение по творчеству И.С. Тургенева. | 1ч. | ||||||
Н.Г. Чернышевский Роман «Что делать?» как политический отклик на роман Тургенева «Отцы и дети». Образное и сюжетное своеобразие «идеологического» романа. | 1ч. | ||||||
«Новые люди» и теория «разумного эгоизма» как важнейшие составляющие авторской концепции переустройства России. | 1ч. | ||||||
Глава 4 сон Веры Павловны в контексте общего звучания произведения. | 1ч. | ||||||
Н.А. Некрасов «Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова - лирика. | 1ч. | ||||||
Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике разных лет. Гражданские мотивы. | 1ч. | ||||||
«Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы, жанр и композиция. Отражение в поэме коренных сдвигов в русской жизни. | 1ч. | ||||||
Мотив правдоискательства и сказочно -мифологические приёмы построения сюжета. Стихия народной жизни и её яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.). | 1ч. | ||||||
Представители помещичьей Руси в поэме (Оболт - Оболдуевич, князь Утягин и др.). | 1ч. | ||||||
Тема женской доли и образ Матрёны Корчагиной. | 1ч. | ||||||
Проблема счастья и её решение в поэме. Образ Гриши Добросклонова. | 1ч. | ||||||
P.P. Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова. | 1ч. | ||||||
P.P. Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова. | 1ч | ||||||
Ф.И. Тютчев «Мыслящие поэзия» поэта, её философская глубина и образная насыщенность. Природа, человек, Вселенная - главные объекты художественного постановления. | 1ч. | ||||||
Тема трагического противостояния человеческого «я» и стихийных сил природы. Тема величия России. Любовная лирика. | 1ч. | ||||||
А Л. Фет Эмоциональная глубина и образно - стилистическое богатство лирики. «Культ мгновения». Пейзажная лирика. | 1ч. | ||||||
Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике. Звукописи в лирике поэта. | 1ч. | ||||||
P.P. Письменная работа по творчеству Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. | 1ч. | ||||||
Н.С. Лесков Повесть «Очарованный странник». Стремление автора к созданию «монографии» народных типов. Сказочный характер повествования. | 1ч. | ||||||
Иван Флагин. «Очарованность» героя, его богатство, духовная восприимчивость и стремление к подвигам. | 1ч. | ||||||
Соединение святости и греховности, наивности и душевной глубины в русском национальном характере. | 1ч. | ||||||
М.Е. Салтыков - Щедрин «Сказки» для детей изрядного возраста как вершинный жанр в творчестве писателя. | 1ч. | ||||||
«Медведь на воеводстве», «Богатырь». | 1ч. | ||||||
Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания. | 1ч | ||||||
Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке («Премудрый пискарь»). | 1ч. | ||||||
Приёмы сатирического воссоздания действительности в сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и другое). | 1ч. | ||||||
P.P. Письменная работа по творчеству Салтыкова -Щедрина. | 1ч. | ||||||
В.Ч. Реч. коми. | 1ч. | ||||||
А.К. Толстой Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии. Романтический колорит интимной лирики. | 1ч. | ||||||
Пейзажная лирика. Жанрово - тематическое богатство творчества: обращение к историческому фольклору и политической сатире. | 1ч. | ||||||
Л.Н. Толстой Роман «Война и мир». «Я старался писать историю народа». Жанрово - тематическое своеобразие романа - эпохи. | 1ч. | ||||||
«Великосветское общество в романе, его критическое изображение». | 1ч. | ||||||
Этапы духовного самосовершенствования Андрея Балконского. | 1ч. | ||||||
Этапы духовного самосовершенствования Андрея Балконского. | 1ч | ||||||
Сложность и противоречивость жизненного пути Пьера Безухова. | 1ч. | ||||||
Сложность и противоречивость жизненного пути Пьера Безухова | 1ч | ||||||
«Мысль семейная» и её развитие в романе: семьи Болконских, Ростовых; семьи - имитации: Берги, Трубецкие, Курагины и другие. | 1ч. | ||||||
Истинная красота человека. Женские образы романа: Наташа Ростова, Марья Болконская, Элен Курагина. | 1ч. | ||||||
«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды: Противопоставление образов Кутузова и Наполеона. | 1ч. | ||||||
Античеловеческая сущность войны 1805 - 07 гг. | 1ч. | ||||||
Истинный героизм в изображении Толстого Шенграбенское и Аустерлицкое сражения. | 1ч | ||||||
Война 12 го «Мысль народная» в районе Бородинское сражение. | 1ч. | ||||||
Война 12 го «Мысль народная» в районе Бородинское сражение. | 1ч. | ||||||
Партизанская война. Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно - патриотического сознания. | 1ч. | ||||||
Урок - зачёт по роману. | 1ч. | ||||||
P.P. Письменная работа по творчеству Толстого. | 1ч. | ||||||
P.P. Письменная работа по творчеству Толстого. | 1ч | ||||||
Ф. М. Достоевский Роман «Преступление и наказание». Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа. | 1ч. | ||||||
Образ Петербурга и средства его воссоздания. | 1ч. | ||||||
Мир «униженных и оскорблённых» и бунт личности против жестоких законов социума. | 1ч. | ||||||
Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. | 1ч. | ||||||
Теория Раскольникова и идей- двойники героя (Лужин, Свидригайлов). | 1ч. | ||||||
«Я тебя выбрал...» Раскольников и «вечная» Сонечка Мармеладова. | 1ч. | ||||||
Психологический отчёт одного преступления. Причины крушения теории Раскольникова. От преступления к наказанию. Наказание по закону совести. | 1ч. | ||||||
Разоблачение в романе идеи «Одно зло и сто добрых дел». Роль эпилоги. | 1ч. | ||||||
Роль эпилоги. | 1ч. | ||||||
Урок - зачёт по роману. | 1ч. | ||||||
P.P. Тестовая работа по роману. | 1ч. | ||||||
А.П. Чехов «Его врагом была пошлость». Рассказы «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент». Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе. | 1ч. | ||||||
Путь от Старцева к Ионычу. Рассказ «Ионыч». | 1ч. | ||||||
«Всюду - палата № 6». Это Россия. (Н.Лесков) Рассказ «Палата № 6». | 1ч. | ||||||
«Вишнёвый сад». Символический смысл названия, основа конфликта, основная тема, соотношение внешнего и внутреннего сюжетов. | 1ч. | ||||||
Фигура героев - «недотёп и символический образ сада в комедии. Роль второстепенных персонажей. | 1ч. | ||||||
P.P. Письменная работа по творчеству А.П.Чехова. | 1ч. | ||||||
В.Ч. Реч. коми. А.П. Чехов «Остров Сахалин». | 1ч. | ||||||
Обобщение по курсу. Рекомендации к летнему чтению. | 1ч. | ||||||
Резервные уроки. | 5ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...