Карточка-помощь при обучении написанию сочинения
методическая разработка (литература, 6 класс) на тему

Некоторым детям очень сложно даются письменные работы по литературе. Причины, конечно, разные, но надо как-то помочь. Предлагаю один из вариантов карточки-помощника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_napisaniyu_otzyva_chelovek_na_chasah.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Наверняка каждому словеснику знакома проблема: дети с хорошим уровнем развития речи на уроке активны, много и правильно говорят, они же, как правило, хорошо справляются со всякого рода письменными заданиями. Но есть те, из кого и «клещами»  слова не вытащишь, а если уж и скажет что, то  …. А сочинения-отзывы-рецензии? Особенно трудно двуязычным детям и  тем, за кем тянется шлейф не решенных вовремя логопедических проблем. Вроде и «разжуём» все вопросы на уроке,  и план вместе составим, и опорные слова пропишем, и зрительный ряд подготовим, а как начнут писать, обязательно найдётся пара-тройка растерянных лиц: ну не знают, как соединить одно с другим, как от пересказа перейти к проблеме, как закончить работу. Вот таким детям я предлагаю карточку-опору, которую они могут использовать при написании работ по развитию речи. От класса к классу уменьшается количество детей, которым требуется такая «помогалочка». Привожу пример такой карточки.

Учусь писать сочинение-отзыв.

Н.С. Лесков «Человек на часах»

Рассказ Н.С.Лескова «Человек на часах» был написан в ….

Это произведение повествует об одном случае, который …

Проблемы, которые ..., заставляют о многом задуматься.

Что же произошло?

Ночью часовой … ( в нескольких предложениях кратко перескажите сюжет)

Лесков заставляет задуматься, что же важнее:  …

Но Постников знал, что если о его нарушении  ....

Ведь присяга, данная …

 Все же часовой  принял решение …

 Я думаю, что он сделал  …, потому  …

 Этот поступок Постникова показывает, что  …

Но военное руководство …(расскажите, как с ним  поступили)

Меня очень удивило,  что …(расскажите, о чём думал Постников)

 Каким же нужно было быть …

В забитости солдат во многом виновато их начальство. И Лесков ясно нам это показывает. Узнав о подвиге Постникова, …
Лесков показывает, что  жизнь армейского начальства  подчинена присяге. Для них …

В конце рассказа писатель показывает нам это. Священник, до которого …, но и он …
Рассказ Лескова «Человек на часах» заставил меня о многом задуматься.

Я думаю, что человеческая жизнь …

 Нужно делать то,  что…

Нужно …

Еще я считаю, что нельзя …. Нельзя превращаться в … людей. Всегда нужно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 10 класс. Тема: « Душа родного города». (Обучение написанию сочинения - рассуждения).

Цели:Øформирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментированию;Øвыработка навыков определения и формулирования проблемы текста, авторской по...

Описание опыта работы "Обучение написанию сочинений как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся основной школы".

Описание опыта работы на обобщение по теме  "Обучение  написанию  сочинений как  способ  формирования  коммуникативной  компетенции учащихся  основной  шко...

Мастер-класс "Обучение написанию сочинения в жанре рекламы"

Материал содержит результаты социологического исследования читательских интересов учащихся средних классов, описание методики работы по обучению написанию сочинения в жанре рекламы, обоснование актуал...

Карточка-помощь при обучении написанию сочинения

Некоторым детям очень сложно даются письменные работы по литературе. Причины, конечно, разные, но надо как-то помочь. Предлагаю один из вариантов карточки-помощника....

Карточка-помощь при обучении написанию сочинения

Некоторым детям очень сложно даются письменные работы по литературе. Причины, конечно, разные, но надо как-то помочь. Предлагаю один из вариантов карточки-помощника....

Выступление на заседании ШМО учителей русского языка. Обучение написанию сочинения-рассуждения.

Обучение написанию сочинения-рассуждения. Система уроков по обучению написанию такого вида работ с определением каждого этапа работы. Формирование умения написания сочинения-рассуждения от простого из...

Мастер -класс по подготовке к сочинению на ЕГЭ .Использование технологии дебрифинга при обучении написанию сочинения.

Мастер -класс по подготовке к сочинению на ЕГЭ был проведен для учителей школы.Использование технологии дебрифинга при обучении написанию сочинения является эффективной формой работы учащихся....