Мастер-класс "Одна,но пламенная страсть..."
методическая разработка по литературе (10 класс) по теме
МАСТЕР-КЛАСС
"ОДНА, НО ПЛАМЕННАЯ СТРАСТЬ..."
Цель –воспитание мировоззренческой позиции средствами литературы.
Тема урока: Памяти И.С.Тургенева.
«Надо ли учиться языку любви?
Оборудование:
- на доске написана тема урока;
- тексты стихотворений в прозе, распечатанные для учащихся и приглашённых гостей;
- сценарий, распечатанный для его участников, фрагмент – сценка из «Вешних вод» И.С Тургенева
- ноты Ф.Шопена «Вальсы», «Ноктюрны», И.С.Бах «Прелюдии и фуги»;
- портреты И.С. Тургенева и Полины Виардо;
- текст доклада «Несчастливец Тургенев».
Методические приёмы:
- слово учителя;
- выразительное чтение;
- индивидуальные сообщения учащихся;
- артистическая игра;
- беседа с учащимися и приглашёнными гостями;
- рефлексия.
IОрганизационный момент:
Объявление темы урока. Постановка целей перед учащимися.
Содержание урока:
II Слово учителя:
Сегодняшний урок мы посвящаем памяти И.С.Тургенева. И говорить мы сегодня будем о лирической стороне жизни Тургенева и о лирическом творческом наследии писателя. Говорить мы будем о любви. Тургенев подарил нам такие шедевры, как стихотворения в прозе и свои романы о любви. Сам Иван Сергеевич всю жизнь любил одну женщину - Полину Виардо, которая была замужем, имела двух дочерей, а Тургенев всю свою жизнь провёл «на краю чужого гнезда».Вот так из его несчастливой любви родились великие литературные шедевры.
Мы прочитаем вам стихотворения в прозе и покажем маленькую сценку из романа «Вешние воды»,чтобы вы послушали, как умел говорить о любви Тургенев, и как нам всем нужно учиться говорить о любви.А начнём мы с сообщения Захара о И.С.Тургеневе и Полине Виардо.
IIIУчащийся делает сообщение об истории любви Тургенева к Полине Виардо (доклад называется «Несчастливец Тургенев»).
IVУчащиеся показывают художественное чтение стихотворений в прозе в литературно-музыкальной композиции : «Как хороши, как свежи были розы…», «Я шёл среди высоких гор»,»Путь к любви».
VУчащиеся показывают инсценировку фрагмента из романа И.С.Тургенева «Вешние воды».
VIСлово учителя:
А сейчас после выступления артистов я попрошу вас в своих тетрадях построить высказывания на тему «Надо ли учиться языку любви?» А гостям я хочу предложить провести устную рефлексию на ту же тему.
VIIУчащиеся зачитывают свои работы. Затем учащиеся и гости ведут диалог на ту же тему.
Заключительное слово учителя:
Спасибо всем за работу на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
Цель – воспитание мировоззренческой позиции средствами литературы.
Тема урока: Памяти И.С.Тургенева.
«Надо ли учиться языку любви?
Оборудование:
- на доске написана тема урока;
- тексты стихотворений в прозе, распечатанные для учащихся и приглашённых гостей;
- сценарий, распечатанный для его участников, фрагмент – сценка из «Вешних вод» И.С Тургенева
- ноты Ф.Шопена «Вальсы», «Ноктюрны», И.С.Бах «Прелюдии и фуги»;
- портреты И.С. Тургенева и Полины Виардо;
- текст доклада «Несчастливец Тургенев».
Методические приёмы:
- слово учителя;
- выразительное чтение;
- индивидуальные сообщения учащихся;
- артистическая игра;
- беседа с учащимися и приглашёнными гостями;
- рефлексия.
I Организационный момент:
Объявление темы урока. Постановка целей перед учащимися.
Содержание урока:
II Слово учителя:
Сегодняшний урок мы посвящаем памяти И.С.Тургенева. И говорить мы сегодня будем о лирической стороне жизни Тургенева и о лирическом творческом наследии писателя. Говорить мы будем о любви. Тургенев подарил нам такие шедевры, как стихотворения в прозе и свои романы о любви. Сам Иван Сергеевич всю жизнь любил одну женщину - Полину Виардо, которая была замужем, имела двух дочерей, а Тургенев всю свою жизнь провёл «на краю чужого гнезда».Вот так из его несчастливой любви родились великие литературные шедевры.
Мы прочитаем вам стихотворения в прозе и покажем маленькую сценку из романа «Вешние воды»,чтобы вы послушали, как умел говорить о любви Тургенев, и как нам всем нужно учиться говорить о любви.А начнём мы с сообщения Захара о И.С.Тургеневе и Полине Виардо.
IIIУчащийся делает сообщение об истории любви Тургенева к Полине Виардо (доклад называется «Несчастливец Тургенев»).
IV Учащиеся показывают художественное чтение стихотворений в прозе в литературно-музыкальной композиции : «Как хороши, как свежи были розы…», «Я шёл среди высоких гор»,»Путь к любви».
V Учащиеся показывают инсценировку фрагмента из романа И.С.Тургенева «Вешние воды».
VI Слово учителя:
А сейчас после выступления артистов я попрошу вас в своих тетрадях построить высказывания на тему «Надо ли учиться языку любви?» А гостям я хочу предложить провести устную рефлексию на ту же тему.
VII Учащиеся зачитывают свои работы. Затем учащиеся и гости ведут диалог га ту же тему.
Заключительное слово учителя:
Спасибо всем за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный фильм "Изображение Страстей Христа в живописи немецкого Возрождения".
Фильм является учебным, предназначен для изучения в средней школе на уроках истории, посвященных искусству эпохи Возрождения, проблем изображения сюжетов, связанных с последним днем земной жизни Христ...
Литературная гостиная «Дуновенье страсти знойной» Н.А. Некрасов. Панаевский цикл стихотворений
Литературная гостиная «Дуновенье страсти знойной»....
Урок по теме "Мода - моя страсть"
Файл содержит разработку для ученика и презентацию с заданиями и материалами, а так же авторское видео для постановке вопроса - может ли школьная форма быть модной....
Губительная сила страсти (по очерку Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»).
Губительная сила страсти (по очерку Н. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда"). Вы привыкли к типу русской женщины, возведённой на пьедестал Пушкиным, Тургеневым, Некрасовым и вдруг… убийца...
Литературно-музыкальная композиция "Страсти по Шекспиру"
Вечные проблемы любви, предательства, смысла жизни находят отражение в литературно-музыкальной композиции, предназначенной для учащихся старших классов....
Игра "Канцелярские страсти"
Эта игра с доступными подручными материалами (всё канцелярское: бумага, файлы, скрепки, линейки и т.п.), которая проходит быстро, активно и очень нравится детям любых возрастов....
«Лирика «сильнейших страстей» и глубоких страданий» /анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Она не гордой красотою…»/
Цель урока:познакомить обучающихся с интимной лирикой М.Ю.Лермонтоварассказать об адресатах любовной лирики поэтапомочь учащимся понять причину трагизма и глубоких страданий лирического героя любовной...