"Робин Гуд - разбойник или герой?" Суд над литературным героем.
презентация к уроку литературы (6 класс) по теме

Данная презентация может быть использована на уроках литературы по программе Кутузова при изучении темы "Народные баллады. "Робин Гуд и золотая стрела". Урок-суд над литературным героем. На уроке могут быть использованы песни В. Высоцкого из фильма "Стрелы Робин Гуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon robin_gud.ppt1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Суд над литературным героем Г ероическ ая баллад а «Робин Гуд и золотая стрела»

Слайд 2

Замок Ноттингема Ноттингем – старинный английский городок

Слайд 3

По преданию, здесь проходил суд над Робин Гудом

Слайд 5

СУД

Слайд 7

Свидетельство того, что Робин Гуд —разбойник Свидетельство того, что Робин Гуд —благородный герой

Слайд 8

Бедняки и бедолаги, презирая жизнь слуги, И бездомные бродяги, у кого одни долги, Все, кто загнан, неприкаян, в этот вольный лес бегут, Потому что здесь хозяин — славный парень Робин Гуд! В. Высоцкий, «Баллада о вольных стрелках»

Слайд 13

РОБИН ГУД И ЗОЛОТАЯ СТРЕЛА Шериф без сна проводит ночь, А днем не правит суд. Ему покоя не дает Разбойник Робин Гуд. Вот в город Лондон, к королю Отправился шериф, И целый час держал он речь, Колено преклонив. "Тот не шериф, - сказал король, - Кто упускает власть. He нападенья надо ждать, А первому напасть. Найди приманку похитрей, Захлопни западню, А там вези врага ко мне, Я сам его казню". Шериф вернулся в Ноттингем И думал по пути, Как Робин Гуда заманить И счеты с ним свести. И вот послушные гонцы Летят во весь опор. К шерифу доблестных стрелков Зовут они на спор. Кто в цель вернее попадет, Сам стоя за чертой, Тому достанется стрела С головкой золотой. Едва услышал Робин Гуд Крылатую молву, Велел он каждому стрелку Проверить тетиву. Но тут сказал один стрелок По имени Давид: "Пусть лучше будет наш отряд В лесу надежно скрыт.

Слайд 14

Не зря шериф зовет на спор, Он нам расставил сеть, И кто запутается в ней, В петле тому висеть". "Тут пахнет трусостью, стрелок, - Ответил Робин Гуд, - Идем на славную игру, Потешим добрый люд". Тогда сказал Малютка Джон: "Ну что же, в добрый час! Но хорошо бы сделать так, Чтоб не узнали нас. Давайте сбросим свой наряд, Лесной зеленый цвет. Пусть будет каждый наш стрелок По-своему одет. Вот желтый плащ, вот белый плащ, Вот синие плащи. Перемешаемся с толпой, Попробуй отыщи!" Из леса вышли удальцы, И каждый был готов Хоть умереть, но победить Шерифовых стрелков. А в шумный город Ноттингем Вошли по одному, Чтоб раньше времени себя Не выдать никому. Шериф напрасно на толпу Глядел из-под руки: Не попадались на глаза Мятежные стрелки. Народ тихонько говорил, Что Робина всегда, Едва он выпустит стрелу, Узнаешь без труда. Шериф в затылке почесал, Он был сердит и зол: "Как ни отважен Робин Гуд, А, видно, не пришел".

Слайд 15

И этой речью уязвлен, Подумал Робин Гуд: "Узнаешь скоро ты, шериф, Что я сегодня тут". Был славный лучник - желтый плащ, Хорош и голубой, Но красный плащ их превзошел Искусною стрельбой. Был в красном зоркий Робин Гуд, Испытанный стрелок. Куда шутя он попадал, Никто попасть не мог. Стрелой он прутик расщепил, Сам стоя за чертой. Он честно выиграл стрелу С головкой золотой. Пока сбегался весь народ Смотреть на молодца, Тихонько выбрались стрелки Из тесного кольца. Потом, сойдясь в глухом лесу, Они присели в тень, И тут рассказы начались Про этот славный день. "Люблю, - воскликнул Робин Гуд, - Нелегкие дела! Вот только плохо, что шериф Не знает, где стрела". "Ну что ж, - сказал Малютка Джон, - Я верный дал совет. Хотите, дам еще один, Покуда лучших нет?" Ответил Робин: "Говори, Я знаю, ты умен. У нас таким умом, как ты, Никто не наделен". Заговорил Малютка Джон: "Пошлем-ка мы письмо, Но не с гонцом оно пойдет, А полетит само".

Слайд 16

"Но как, скажи, послать письмо Мы можем без гонца?" "Имей терпенье, Робин Гуд, Дослушай до конца. Письмо к стреле я привяжу, Пущу стрелу в полет. Пускай оно к шерифу в дом, Как с неба, упадет". Был в страшной ярости шериф От дерзкого письма, И сам потом дивился он, Что не сошел с ума.

Слайд 17

Анализ баллады Сюжет:______________________________________________ Главный герой:_______________________________________ Идея (основная мысль):_______________________________ Как повествователь относится к главному герою?_________ ______________________________________________________ _______________________________________________________ 5. Средства художественной выразительности:______________ _______________________________________ _____________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

Слайд 18

Посмотрите внимательно на строки: Был славный лучник - желтый плащ , Хорош и голубой , Но красный плащ их превзошел Искусною стрельбой. Как это понять?

Слайд 19

Средство художественной выразительности Повествователь называет плащ (часть одежды) вместо человека. Такой прием называется синекдоха. С инекдоха – прием, когда название части выступает в значении целого.

Слайд 20

«Епископский дуб»

Слайд 21

Свершили в чаще колдуны Над Робин Гудом чудо: При свете солнца и луны Нет смерти Робин Гуду. В заветный рог он затрубит Над рощами Шервуда. Пока он в схватке не убит, Он будет Робин Гудом. Ты можешь Гудом стать, сосед, А может, я им буду, Вот отчего на сотни лет Нет смерти Робин Гуду! Евгений Агранович, «Отважный Робин Гуд»

Слайд 23

Домашнее задание Нарисовать портрет Робин Гуда, пояснить рисунок, почему именно таким вы его себе представляете. Составить словесный портрет главного героя с вашими комментариями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интервью у литературных героев (По сказкам М. Е. Салтыкова-Щедрина для учащихся 7 класса)

 Кто из вас хочет побыть генералом? А помещи­ком? А на должность крестьянина-труженика есть желающие?Ведущий приглашает для участия в конкурсе по одному игроку от каждой команды и предлагает ребятам, ...

ИП "Портрет литературного героя в художественном произведении"

Интерактивные плакаты необходимы: 1.Информация, представленная на них, охватывает темы нескольких классов. Этим создается огромная экономия времени по созданию презентации по данной теме в ...

Интеллектуальный марафон. Памятники литературным героям

Материал подготовлен для проведения внеклассного мероприятия по литературе в рамках предметной недели...

Литературная игра " По следам литературных героев"

Игра предназначена для учащихся 8-9 классов. В данном внеклассном мероприятии учащиеся должны проявить не только свои познания в истории литературы, но и актёрские способности.Литературные произведени...

Литературная композиция по страницам произведений о детстве "В стране литературных героев"

quot;Какой великий праздник - хорошая, правильная книга...Эти книги вымыли мне душу, очистив от шелухи впечатлений нищей и горькой действительности; я почувствовал, что такое хорошая книга, и понял е...

Путь героя. Личностный потенциал литературного героя.

Урок «Путь героя»,  позволяет на примере литературных героев или биографии известных личностей показать, какие качества необходимы человеку для самостоятельного совершения выборов, пр...