Рабочая программа 7 класс по литературе
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме
Рабочая программа по учебнику Курдюмовой Т.ф. для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature7_klass.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация МО «Заиграевский район»
Управление образования МО «Заиграевский район»
МОУ Усть-Брянская основная общеобразовательная школ
Утверждаю Согласовано заместитель Программа рассмотрена Директор МОУ Усть-Брянской директора по УВР одобрена на заседании МО
ООШ ___________________ МОУ____________ООШ Усть- Брянской ООШ
Приказ№___от « »______2011г. « »________2011г Протокол№__ от « »_____
Рабочая программа
по литературе
для учащихся 7-х классов
учителя Кушнаревой Т.К.
2011г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Художественная литература имеет огромнейшее значение в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями.
Курс литературы в школе основан на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций классической литературы, а также формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.
Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Цели и задачи обучения:
Развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:
– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
∙ приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
∙ овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
∙ устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
∙ научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
∙ отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;
∙ освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
Программа ориентирована на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Рабочая программа составлена с учётом авторской программы Т.Ф.Курдюмовой которая полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утверждённому Приказом Минобразования и Федеральному базисному плану.
Программа рассчитана на 68-70 учебных часа (2 часа в неделю)
Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся должны знать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей- классиков 19-20 вв.;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- понимать героя, сюжет, композицию художественного произведения
Учащиеся должны уметь:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- правильно, бегло и выразительно читать вслух;
- определять род и жанр произведения;
- писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;
- писать развернутый ответ на вопрос;
- письменно составлять план сочинения;
- писать рассказ-характеристику;
- свободно владеть письменной речью.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- участия в диалоге или дискуссии;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений
Литература для учителя:
1. Т.Ф.Курдюмова. Литература. 7 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений /автор-составитель. – М.: Дрофа,2008
- И.В.Золотарева Поурочные разработки, Москва, ВАКО,2007г
- Панов Б.Т. Внеклассная работа по литературе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение,
Литература для учащихся:
1.. Литература. 7 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений /автор-составитель Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа,2008
2.Рабочая тетрадь по литературе по учебнику Т.Ф.Курдюмовой
Календарно-тематические планы
№ | Тема урока | Кол-во часов | дата | Оснащение | Виды и Формы контроля | Планируемый результат |
Вводный. Роды и жанры художественной литературы. | 1 | беседа, мини-сочинение, работа с учебником, конспектирова-ние | Текущий контроль - проверка тетрадей для внеклассного чтения | кратко повторить изученное в 6 классе, проверить, что прочитано за лето; определить основную тему курса на год; познакомить со структурой учебника | ||
2 | Жанры фольклора. Знакомство с былиной «Садко-купец, богатый гость» и ее анализ. | 1 | Сообщение, беседа, обсуждение, работа с учебником, анализ преданий | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника | актуализировать знания учеников о жанрах устного народного творчества; дать представление об отличиях былины от сказки; познакомить с былиной «Садко-купец, богатый гость» | |
3 | Художественные особенности сатирической драмы «Барин». | 1 | Слово учителя, чтение, беседа, ответы на вопросы, словарная работа, работа с текстом былины, с мультимедиа-презентацией | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника | Показать особенности жанра сатирической драмы, развивать творческие способности учеников | |
4 | В/ч Детский фольклор Тест | 1 | Сообщение, беседа, анализ и интерпретация произведения, обсуждение, работа с худ.текстом, углубление понятия о жанрах детского фольклора, развитие навыков устной речи | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника по теме урока Тест | Углубление понятия о жанрах детского фольклора, развитие навыков устной речи | |
ЛИТЕРАТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ | ||||||
5,6 | Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта» Б.Л.Пастернак Сонеты Шекспира | 1 | Слово учителя (лекция),работа с учебником, чтение по ролям. Выразительное чтение | Текущий контроль – ответы на вопросы | Д/знать автора и его произведение, уметь его анализировать | |
7,8 | Из истории басни Р/р Инсценирование басен Крылова И.А. Викторина по басням И.Крылова. | 1 | Слово учителя, чтение, беседа, ответы на вопросы, словарная работа, работа с текстами древнерусской литературы, с мультимедиа-презентацией | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника | дать определение жанра басни; познакомить с историей жанра, развивать навыки анализа текста, Проверить знания учеников, укрепить интерес к творчеству И.А.Крылова | |
9,10 11 | Из истории баллады. В.А.Жуковский. Баллады «Светлана », «Перчатка». | 1 | Беседа, обсуждение, работа с учебником, анализ и интерпретация произведения | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника | углубить представление о балладе как литературном жанре; развивать знания по теории стихосложения; навыки выразительного чтения поэтических текстов | |
12 13 14 | Богатство и разнообразие жанров лирики и прозы А.С.Пушкина. Лирика. | 1 | Сообщение, беседа, анализ и интерпретация произведения, обсуждение, работа с худ.текстом | Блиц-опрос по биографии Пушкина | углубить представление о балладе как литературном жанре; развивать знания по теории стихосложения; навыки выразительного чтения поэтических текстов, понять настроения, чувства поэта и выразить их в чтении | |
15 16 | Особенности жанра и композиции повести А.С.Пушкина «Барышня- крестьянка». | 1 | Сообщение, беседа, работа с различными источниками информации, анализ и интерпретация произведения, обсуждение, работа с худ.текстом, мультимедиа-презентация | Развернутый ответ на вопрос | выявить особенности жанра и композиции повести «Барышня-крестьянка» | |
17 | В/чтение «Повести Белкина» в оценки критики и литературоведения | 1 | Объяснение учителя, беседа по вопросам, пересказы учащихся | Написание отзыва | показать роль автора и рассказчика в «Повестях Белкина», оценку критики и литературоведения | |
18 | История создания романа А.С.Пушкина «Дубровский». Сюжет, композиция, герои романа. | 1 | Сообщение, беседа, обсуждение, работа с учебником, анализ и интерпретация произведения | Письменная работа по плану характеристики героя. | . познакомить учеников с историей создания романа, показать особенности сюжета, дать характеристику некоторых героев | |
19 | Главный герой романа А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | Сравнительный анализ, беседа, составление плана. характеристика героев, обсуждение, работа с худ. текстом( эпизод «Пожар в Кистеневке» | Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке» | помочь учащимся осмыслить образ Владимира Дубровского, показать, как изображаются автором чувства, переживания героя; выяснить мотивировку поступков героя; помочь понять авторское отношение героев | |
20 | Дубровский и Маша Троекурова. Судьба героев романа. | 1 | Сообщение, беседа, анализ и интерпретация произведения, обсуждение, работа с худ.текстом ( анализ эпизода с кольцом), выводы | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника | углубить характеристики героев, совершенствовать навыки анализа текста, помочь ученикам сделать вывод об авторском отношении к героям, об идее романа | |
21 22 | Р\р Классное сочинение А.С.Пушкин «Дубровский» ТЕСТ | 2 | Темы: «Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?», «Какова дальнейшая судьба героев незаконченного романа?» ТЕСТ | Написание сочинения | развивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи, высказывать собственное мнение | |
23 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Смерть поэта и его история». Жанры лирики. | 1 | Сообщение, беседа, обсуждение, работа с учебником, анализ и интерпретация произведения | Анализ одного стихотворения | развивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи, высказывать собственное мнение | |
24 25 | Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». История создания. | 1 | Сообщение, беседа, анализ и интерпретация произведения, обсуждение, работа с худ.текстом | Составление плана поэмы | показать особенности образа романтического героя и романтического конфликта в поэме Лермонтова | |
26 | Сюжет, композиция, герои поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри». | 1 | Выразительное комментированное чтение, элементы анализа текста, словарная работа, составление цитатного плана, беседа. | Развернутый ответ на вопрос | . показать своеобразие сюжета и композиции поэмы Лермонтова, дать характеристику главного героя; совершенствовать навыки анализа поэтического текста | |
27 | Н.В.Гоголь»Ревизор». История создания комедии. Знакомство с комедией. | 1 | Рассказ учителя, выразительное и комментированное чтение, элементы анализа текста, беседа | Выразительное чтение сцен по ролям | углубить знания учеников о творческой биографии писателя; развивать навыки выразительного чтения, навыки анализа текста драматического произведения | |
28 | Характеристика героев комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». | 1 | Комментированное чтение комедии, характеристика персонажей, элементы анализа текста, беседа | Характеристика персонжей | совершенствовать навыки анализа текста, навыки выразительного чтения, развивать творческие способности ученико | |
29 | Анализ отдельных сцен | 1 | Элементы анализа текста, беседа просмотр и обсуждение мультимедиа | Письменная работа | совершенствовать навыки анализа текста драматического произведения | |
30 | Р\р. Инсценирование эпизодов комедии Н.В.гоголя «Ревизор» | 1 | Сообщения учащихся, инсценирование ичтение по ролям, викторина | Выразительное чтение по ролям | развивать навыки монологической речи, творческие способности учеников | |
31 32 | И.С.Тургенев «Стихотворение в прозе». Общая характеристика жанра. | 2 | Объяснение учителя, чтение и анализ текстов | Анализ одного стихотворения | показать особенности жанра стихотворений в прозе; помочь понять философский смысл стихотворений; развивать навыки выразительного чтения | |
33 34 | Н. А. Некрасов. Жанры лирики. Сюжет и герои стихотворения «Размышления у парадного подъезда» ТЕСТ | 2 | Составление тезисного плана статьи учебника, сообщение ученика о творческом замысле стихотворения, чтение ианализ текста | Чтение наизусть стихотворения (тест№2) | расширить знания учеников о личной и творческой биографии Некрасова, познакомить с реальной основой стихотворения «Размышления у парадного подъезда», выявить идею, определить пафос стихотворения, особенности лирического героя | |
35 | Творчество Н. С. Лескова. Сказ «Левша». Особенности жанра сказа. | 1 | Сообщение, беседа, анализ и интерпретация произведения, обсуждение, работа с худ.текстом | Блиц-опрос по содержанию сказа | кратко познакомить с биографией Лескова, дать представление о жанре сказа, заинтересовать учеников необычностью повествования | |
36 37 | Характеристика героев сказа «Левша» | 1 | Беседа, устное сообщение, ответы на вопросы, сочинение, работа с мультимедиа -презентацией | Устный ответ характеристика Левши | кратко познакомить с биографией Лескова, дать представление о жанре сказа, заинтересовать учеников необычностью повествования | |
38 39 | М. Е. Салтыков- Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | 2 | Рассказ учителя, чтение ианализ текста, словарная работа с терминами: гротеск, ирония, сатира, эзопов язык, иносказание, сарказм, гипербола. | Составление цитатного плана | кратко познакомить с биографией Салтыкова-Щедрина, показать особенности жанра сказки в творчестве писателя, сатирический пафос сказок; помочь понять иносказательный смысл произведения, его идею, показать значение и роль художественных приемов | |
40 41 | Марк Твен «Как я редактировал сельскохозяйственную газету». | 1 | Сообщение ученика с опорой на мультимедийную презентацию, беседа по вопросам, чтение и анализ текста. | Терминологический диктант | заинтересовать творчеством М.Твена, познакомить с особенностями жанра, признаками сатиры, сатирическими приемами в творчестве М.Твена | |
42 43 | А. П. Чехов. Ранние рассказы. « Жалобная книга», «Хирургия». | 1 | Рассказ учителя, беседа, работа с мультимедийной презентацией, статьей учебника, сообщение. Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губер-натором Иркутска». | Сочинение- миниатюра «Мой Чехов» | углубление знаний учеников о личной и творческой биографии Чехова, дать представление о комическом в литературе, проанализировать сюжетно-композиционные особенности рассказов «Жалобная книга», «Хирургия» | |
44 | Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях хх века. Творчество В. Я. Брюсова. | 1 | Беседа, устное сообщение, ответы на вопросы, работа с мультимедиа -презентацией | Выразительное чтение стихотворения | показать особенности жанров эпоса, лирики и драмы в 20 веке, показать роль Брюсова в поэзии начала 20 века | |
45 | Жанры лирики К. Д. Бальмонта. | 1 | Рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, элементы анализа текста | Выразительное чтение стихотворения | продолжить знакомство с лирикой Серебряного века (творчество К.Бальмонта), совершенствовать навыки анализа поэтического текста | |
46 | Активность поисков новых жанров в лирике И. Северянина. | 1 | Рассказ учителя, беседа, работа с мультимедийной презентацией, статьей учебника, сообщение. | Выразительное чтение стихотворения | показать богатство творческих поисков Серебряного века (лирика И.Северянина), совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа поэтического текста | |
47 | Два перевода стихотворения Р. Киплинга «Если…». | 1 | Выразительное чтение, элементы анализа поэтического текста, в том числе и сопоставительного | Сопоставление переводов (письменная работа) | показать особенности разных переводов одного стихотворения, выявить идею стихотворения Киплинга | |
48 49 | М, Горький. «Старуха Изергиль». Сюжет и герой легенды о Данко. | 1 | Объяснение учителя, беседа, анализ текста, работа с иллюстрациями. | Написание эссе | познакомить учеников с понятием «романтизм», «романтический герой», развивать навыки анализа текста, работы с иллюстрациями | |
50 | М. Горький «Старый год». | 1 | Выразительное чтение по ролям, беседа по вопросам | Развернутый ответ на вопрос | помочь ученикам выявить основную идею произведения, продолжить работу над анализом текста | |
51 52 | В. В. Маяковский. «Необычайное приключение с В. Маяковским летом на даче». | 1 | Рассказ и объяснения учителя, беседа, анализ текста, работа с иллюстрациями. | Выразительное чтение наизусть | начать знакомство учеников с личностью Маяковского, попытаться осмыслить своеобразие, оригинальность, значение личности поэта; дать предварительное понятие о футуризме | |
53 | М. А. Булгаков. «Ревизор с вышибанием». | 1 | Чтение по ролям, беседа по вопросам, комментарии учителя | познакомить с ранним произведением Булгакова; определить, какую роль в сценке играет текст Гоголя | ||
54 55 | К. Г. Паустовскй. «Рождение рассказа». | 1 | Комментированное чтение, сопоставление плана. беседа по вопросам | ТЕСТ№3 | показать, как и почему описание процесса творчества воплощено Паустовским в жанре рассказа; помочь выявить главную мысль – длительность и непредсказуемость пути к творчеству | |
56 | Р/Р Рецензирование одного из изученных произведений. | 1 | Работа со схемой рецензии, пояснение учителя, беседа, самостоятельная письменная работа | Написание рецензии | закрепить понятие о жанрах и их подвижности; развивать творческие способности, углубить представление о жанре рецензии | |
57 | М. А, Шолохов, «Они сражались за Родину». | 2 | Рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, просмотр и обсуждение презентации | Беседа по вопросам | познакомить учеников с фрагментами неоконченного романа Шолохова, показать значение этого произведения, развивать интерес к произведениям о героическом прошлом страны | |
58 | Жанры лирики А. Т. Твардовского. | 2 | Выразительное чтение, элементы анализа поэтического текста | Анализ одного стихотворения Твардовского | знакомство с биографией и творчеством Твардовского, расширить представление о жанрах лирики А.Т.Твардовского | |
59 60 | В. Г. Распутин «Уроки французского». | 1 | Слово учителя, анализ эпизода, ответы на вопросы, работа в группах | Развернутый ответ на вопрос | познакомить с главными темами творчества Распутина, раскрыть содержание понятий «духовные ценности», «духовная память» | |
61 62 | Ф. А. Абрамов «О чем плачут лошади». | 1 | Рассказ учителя, беседа, работа с мультимедийной презентацией, статьей учебника, сообщение, словарная работа, работа с планом. | Размышление «Зачем нам нужны животные?» | кратко познакомить учеников с биографией и творчеством Ф.Абрамова, развивать навыки анализа текста; показать важность и актуальность проблемы, поставленной писателем | |
63 | А.В. Вампилов «Несравненный Наконечников». | 1 | Сообщение, беседа, обсуждение, работа с учебником, анализ и интерпретация произведения | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника | познакомить учеников с особенностями жанра водевиля и его историей, продолжить работу над анализом текста | |
64 65 | Роберт Шекли «Запах мысли». | 1 | Рассказ учителя, беседа, работа с мультимедийной презентацией, статьей учебника, сообщение. | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника | углубить представления учащихся о жанре научной фантастики, побудить их к чтению лучших образцов жанра, помочь понять проблематику рассказа Шекли | |
66 | Артур Конан Дойл. Рассказы о Шерлоке Холмсе. «Пляшущие человечки». | 1 | Путешествие по местам литературного героя, сообщения, «исследование дела о бриллиантовом полумесяце, слово учителя, работа по группам | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника | познакомить ребят с известными фактами биографии писателя; пройтись по местам литературного героя – Шерлока Холмса; попробовать разобраться в вопросе, кто же был прототипом героя произведений писателя | |
67 | Новелла А.К.Дойла « Пляшущие человечки2 | 1 | Работа с терминами: портрет, образ, сообщение холмсоведа | Беседа на понимание | заинтересовать учащихся творчеством Артура Конан Дойла | |
68 | Р\Р Написание детективного рассказа | 1 | Обсуждение черновых работ, редактирование, письменная работа | Написание детективного рассказа | развивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи (детективный жанр), развивать фантазию детей | |
69 | Контрольная работа «Анализ любимого стихотворения» или «Анализ запомнившегося эпизода» | 2 | Инструктаж. Письменный развернуты ответ на проблемный вопрос. | Итоговый контроль ТЕСТ№4 | систематизировать знания, полученные в течение года | |
70 | Подведение итогов года | 1 | Беседа, устное сообщение, ответы на вопросы, сочинение, работа с мультимедиа –презентацией, тестирование, запись книг для летнего чтения. | Защита читательских дневников | систематизировать знания, полученные в течение года |
Контрольно- измерительные материалы по литературе 7 класс (ТЕСТЫ)
Оснащение:
1.Учебник литературы Т.Ф.Курдюмова 7класс
2.Тесты по темам
3.Портреты писателей и поэтов
4.Презентации к урокам(биография писателей и поэтов)
5.Диск Литература 7 класс
6. Литературная страница (оформление в кабинете)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа потока по литературе "Литература как повод для дискуссии", 5 класс
Рабочая программа потока по литературе "Литература как повод для дискуссии" и тематическое планирование для 5-го класса...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 5 - 9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 5 - 9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы...
Рабочая программа по предмету «Литература. 6 класс» на основе программы по литературе В. Я. Коровиной
Настоящая рабочая программа по литературе для VI класса рассчитана на изучение литературы на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стра...
Рабочая программа по предмету «Литература. 5 класс» на основе программы по литературе Г. С. Меркина
Настоящая рабочая программа по литературе для V класса рассчитана на изучение литературы на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучени...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 10-11 класс. Разработана МО учителей русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 10-11 класс. Разработана МО учителей русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса Составитель: методист МО словесников, учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Быкарева Лариса Николаевна
Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса создана на основе- Федерального государственного стандарта общего образования- Примерной учебной программы основного общего образо...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 8 класса к учебнику- хрестоматии «Литература 8 класс» (Автор: Коровина В.Я,Журавлёв В.П.)
Личностные универсальные учебные действияУченик научится: - понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа. - уважительно относиться к родной литературе, испытывать г...