Бал литературных героев.
план-конспект урока литературы (7 класс) по теме
Внеклассное мерпоприятие. Бал литературных героев.
Цель: Развитие читательского интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bal_literaturnyh_geroev.docx | 82.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по литературе
«Бал литературных героев»
Действующие лица:
- Сказочница
- Царь Горох
- Принцесса Горошина
- Василиса Премудрая
- Золушка
- Емеля
Инсценирование литературных произведений
– 6,7,8,9 классы
Музыкальное сопровождение:
- «Утушка луговая» для Василисы Премудрой;
- «Хоть поверьте…» для Золушки
- К- с танцевальный «Летка – Енка»
- «Электроник»
- Мелодия для Емели
- Закрытие бала (вальс)
Сказочница: Здравствуйте, люди добрые!
Расскажу я вам сегодня сказку.
В некотором царстве,
В некотором государстве
За семью лесами,
За семью болотами
Жил да был один царь,
Русский царь – государь.
Совсем не стар,
Не так уж плох.
И звался просто - Царь Горох.
Это ещё не сказка, а присказка.
Сказка будет впереди…
И была у царя Гороха дочь – принцесса Горошина, первая красавица королевства. Но вот беда – с самого рождения принцесса ни разу не улыбнулась. И тогда случилось вот что:
Царь умылся, нарядился
И на рынок покатился.
За царём стрельцов отряд –
Вот он въехал в конный ряд.
На колени все тут пали и
«Ура» царю кричали.
Молвил царь: «Велю сейчас
Огласить всем мой указ!»
Царский Указ: Повелеваю 27 числа
Одиннадцатого месяца
сего года явиться ко мне на бал литературным героям,
которые смогут рассмешить принцессу Горошину.
Кому удастся сия прихоть, тот получит награду.
Год сегодняшний
Лето нынешнее.
Царь Горох.
Сказочница: Царь вернулся в терем свой,
Потерял совсем покой.
Он умылся, нарядился
И на трон свой взгромоздился.
Царь – Горох не ест, не пьёт,
Литературных героев ждёт – пождёт.
( Горох под музыку встречает принцессу, проходят по залу, садятся на трон)
Сказочница: Народ собирается,
Бал начинается.
Грустить сегодня не годится
Будем петь, плясать и веселиться.
( барабанщик извещает о прибытии первой гостьи)
Сказочница: Люди добрые! Вот и первая гостья прибыла к нам на бал.
Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала.
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была?
Василиса Премудрая ( кланяется)
Здравствуй, царь- батюшка!
Здравствуй, принцесса!
Знаю, беда у вас в королевстве.
А что может быть лучше, задорней, чудесней
Чем наша народная русская песня?
(исп-т «Утушка луговая») Принцесса плачет.
Царь Горох: Ах, душечка моя,
НЕ плачь, не плачь!
Дайте ей скорей калач!
(Василиса остаётся на балу. Барабанщик извещает о второй гостье)
Золушка: Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал
ТО голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?
Услыхала , царь, про беду твою.
Хочу предложить вам я помощь свою.
Чтобы принцессу нам рассмешить,
Давайте попробуем в танце кружить.
( Конкурс. По паре от класса в разной обуви: шлёпанцах, калошах большого размера, туфельках и т.д. танцуют Летку – Енку.
Принцесса плачет.
Царь Горох: Ай – ай –яй, Ой – ёй-ёй!
Что же делать нам с тобой?
(инсценирование 6 кл. «Приключения Электроника»)
Принцесса плачет.
Царь Горох: Ну что же делать? Как же быть?
Как её развеселить?
( выступление 7 кл. Салтыков – Щедрин «Как мужик двух генералов прокормил»
(плачет принцесса)
( выступление 8 кл. Гоголь «Ревизор»)
( плачет принцесса)
Конкурс «Теремок»
(Выступление 9 кл. Жуковский «Светлана»)
( плачет принцесса)
Выезжает на печи Емеля.
Емеля: Здравствуй, что ли?!
Царь: Так ты, наверное, Емеля и есть?
Емеля: А ты кто такой будешь?
Царь: Как кто? Я – царь. Разве не видишь корону?
Емеля: Это ты царь и есть? Такой маленький да плюгавенький?
Небось, такого царя ткнёшь пальцем – он и рассыплется.
Царь: Да как ты смеешь?
Емеля: Ну ладно. Ты чего ревёшь – то , царевна? Цыц!
Не скули! А, впрочем, на такого батюшку взглянешь – поневоле заскулишь.
Царь : Да… Ты дело – то делай!
Принцесса: Всё равно не засмеюсь.
Емеля: Так ты говоришь, не засмеёшься?
А ежели я вот так скажу «По щучьему велению… смейся, царевна!» и играет на балалайке.
Принцесса: А я смеяться не буду . ( танцует)
Емеля: Будешь. Будешь.
Принцесса пляшет и смеётся.
Все: Засмеялась, засмеялась.
Сказочница: Вот и сказочке конец. Кто пришёл, тот молодец!
( Завершается бал вальсом героев и гостей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интервью у литературных героев (По сказкам М. Е. Салтыкова-Щедрина для учащихся 7 класса)
Кто из вас хочет побыть генералом? А помещиком? А на должность крестьянина-труженика есть желающие?Ведущий приглашает для участия в конкурсе по одному игроку от каждой команды и предлагает ребятам, ...
ИП "Портрет литературного героя в художественном произведении"
Интерактивные плакаты необходимы: 1.Информация, представленная на них, охватывает темы нескольких классов. Этим создается огромная экономия времени по созданию презентации по данной теме в ...
Конспект учебного занятия по изобразительному искусству на тему: "Портрет литературного героя"
Учебное занятие с применением ИКТ....
Интеллектуальный марафон. Памятники литературным героям
Материал подготовлен для проведения внеклассного мероприятия по литературе в рамках предметной недели...
Материал для газеты "Памятники литературным героям"
Данный материал поможет учителю подготовить газету для недели русского языка и литературы. В статьях содержится информация о местонахождении памятника, его авторе, дается краткое описание. Выбор матер...
Литературная игра " По следам литературных героев"
Игра предназначена для учащихся 8-9 классов. В данном внеклассном мероприятии учащиеся должны проявить не только свои познания в истории литературы, но и актёрские способности.Литературные произведени...
Литературная композиция по страницам произведений о детстве "В стране литературных героев"
quot;Какой великий праздник - хорошая, правильная книга...Эти книги вымыли мне душу, очистив от шелухи впечатлений нищей и горькой действительности; я почувствовал, что такое хорошая книга, и понял е...