Военно-патриотическое воспитание
творческая работа учащихся по литературе (7 класс) по теме
В. Г.Белинский
В качестве классного руководителя создаю условия для приобретения учащимися позитивного социального опыта.
Всё, что изучается в школе, - это культурный опыт прошлого. «Чувство настоящего времени не приходит извне, оно возникает в внутри человека тогда, когда для него важно происходящее вокруг него и когда он сам важен и значим для окружающего мира».
С 2008 по 2010 гг. входила в состав Общественного совета при УВД, тесно сотрудничала с Отрядом милиции специального назначения УВД по Ульяновской области и УОО ВООВ «Боевое братство». Вот тогда и возникла идея создания проекта по военно-патриотическому воспитанию.
Часто герои живут среди нас, иногда даже в соседнем доме, в соседнем подъезде, но за пестротой мирной жизни мы порой их не замечаем или даже не знаем об их существовании. А ведь именно эти люди – соль нации. Они те, кем гордится вся Россия и в ком нуждаемся все мы. Всем нам хорошо понятна одна старая истина: страна, которая не хочет знать своих героев, не имеет своего будущего.
Цель классного руководителя - воспитать учащихся активными участниками происходящих событий, а не пассивными наблюдателями. Организация активного взаимодействия учеников с ветеранами Великой Отечественной войны, войны в Афганистане, в Чеченской республике поможет сформировать патриотические ценности и уважение к прошлому и настоящему России, к традициям, а также повышению престижа военной службы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_uchitelya.rar | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Титульный лист |
1. Название проекта «Сегодня ты звёздочка, завтра – Звезда» |
2. Проект находится в процессе реализации. |
3. Полное и точное название образовательного учреждения, проектный коллектив которого разработал и реализует проект. МБОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Ульяновск |
4. Республика/область/край//город/поселение. Ульяновская область, город Ульяновск |
5. Контактная информация образовательного учреждения (8422)20 – 45 – 12 бульвар Новосондецкий, дом 3. |
6. Руководитель проектного коллектива (ФИО, должность) Каштанкина Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы. |
7. На какой территории реализуется проект Город Ульяновск МБОУ СОШ № 9. |
Аннотация проекта.
|
Проект «Сегодня ты звёздочка, завтра – Звезда» направлен на организацию военно – патриотического воспитания школьников. Часто герои живут среди нас, иногда даже в соседнем доме, в соседнем подъезде, но за пестротой мирной жизни мы порой их не замечаем или даже не знаем об их существовании. А ведь именно эти люди – соль нации. Они те, кем гордится вся Россия и в ком нуждаемся все мы. Всем нам хорошо понятна одна старая истина: страна, которая не хочет знать своих героев, не имеет своего будущего. Реализация проекта позволит воспитать учащихся активными участниками происходящих событий, а не пассивными наблюдателями. Организация активного взаимодействия учеников с ветеранами Великой Отечественной войны, войны в Афганистане, в Чеченской республике поможет сформировать патриотические ценности и уважение к прошлому и настоящему России, к традициям, а также повышению престижа военной службы. Проект представляет собой цикл мероприятий, включающий в себя конкурсы на лучшее произведение об участниках военных событий, оформление Музея Боевой славы, совместную деятельность школы, УВД и других общественных организаций, а также в будущем создание специализированного класса, в котором учащихся будут готовить для поступления в юридические вузы и полицейскую академию. В 2012 году на базе лагеря «Орлёнок», принадлежащему УВД Ульяновской области, планируется создание специального отряда для членов клуба «Созвездие». Куратором выступает силовая структура СОБР. Особенностью проекта является вовлечение в проект не только учащихся школы, но и их родителей, участников военных действий, структур УВД и местной администрации. Проект имеет долгосрочную перспективу, его реализация поможет совершенствованию организации военно-патриотического воспитания молодежи в целях формирования у неё социальной ответственности, высокой мотивации к защите Отечества и военной службе. |
Описание проекта.
18 августа 2000 года разведывательная группа внутренних войск, производившая зачистку предгорья северо-восточнее к.п. Сержань – Юрт от боевиков, попала в засаду. Срочно был поднят разведывательный взвод батальона, в котором служил старший сержант Николай Николаевич Богуш. При перемене огневой позиции под прикрытием своих товарищей Николай побежал вперёд, но под ногами взорвалась растяжка боевиков. Получив множественные осколочные ранения, Николай Богуш погиб.
За мужество и героизм, проявленные при выполнении служебного долга, Николай Николаевич Богуш награждён Орденом Мужества (посмертно).
27 декабря 2005 года в Республике Дагестан в ходе спецоперации по задержанию членов незаконных вооруженных формирований при исполнении служебного долга погиб оперуполномоченный боевого отделения №3 отряда милиции специального назначения криминальной милиции УВД капитан милиции Переслегин Сергей Александрович. За мужество и героизм, проявленные при выполнении служебного долга, Переслегин Сергей Александрович награждён Орденом Мужества (посмертно).
Сергей Переслегин и Николай Богуш окончили среднюю общеобразовательную школу № 9. С 2006 года в школе открыта памятная доска, на которой высечены слова: «Здесь обучался героически погибший при исполнении служебного долга сотрудник отряда милиции специального назначения УВД по Ульяновской области капитан Сергей Переслегин». В 2007 году такая же мемориальная доска была открыта Богуш Николаю Николаевичу.
Бывший классный руководитель Сергея Переслегина Каштанкина Светлана Николаевна с 2008 по 2010 гг. входила в состав Общественного совета при УВД, тесно сотрудничала с Отрядом милиции специального назначения УВД по Ульяновской области и УОО ВООВ «Боевое братство». Вот тогда и возникла идея разработать и осуществить проект по военно-патриотическому воспитанию.
Сергей Переслегин был звёздочкой школы № 9, а теперь для всех он – Звезда.
Отсюда название проекта «Сегодня ты – звёздочка, завтра – звезда!» Военно – патриотическое воспитание осуществляется на конкретных героических примерах из жизни.
Всё, что изучается в школе, - это культурный опыт прошлого. «Чувство настоящего времени не приходит извне, оно возникает в внутри человека тогда, когда для него важно происходящее вокруг него и когда он сам важен и значим для окружающего мира». В этом смысле музейная педагогика станет весьма значимой, ведь встреча с прошлым открывает для учащегося его настоящее. Особую роль здесь может сыграть создание собственными руками музея школы, где учились твои родители, а быть может, бабушки и дедушки.
В 2009 году учащиеся 11 б класса под руководством классного руководителя и с помощью администрации школы создали Комнату Боевой славы. В настоящее время организовано 4 экспозиции: «Воины – интернационалисты» (посвящена погибшим воинам Переслегину С. и Богуш Н.), «Расскажи о войне» (посвящена бывшим ученикам школы, которые выполняли интернациональный долг в Афгинистане и Чеченской республике), «Мы гордимся своими родителями»
( о родителях учеников школы, участвовавщих в военных событиях), «Наши бабушки и дедушки – защитники Отечества».
Музейная деятельность способствует развитию творческой самостоятельности ученических коллективов и отдельных учеников в освоении исторического прошлого и настоящего нашей Родины.
Свою работу музей осуществляет в тесной связи с решением воспитательных и образовательных задач, в единстве со всей внеурочной воспитательной работой, проводимой школой, УВД и комитетом по делам молодёжи.
Фонды музея пополняются путём организации экспедиций школьников, налаживания личных контактов с различными организациями и родителями погибших воинов, с участниками боевых действий. Также осуществляется создание экспозиций, стационарных выставок. Музей организует свою работу на основе самоуправления.
В 2010 году на смену 11 б классу пришли учащиеся 5 а класса. В этом же году в школе под руководством Каштанкиной Светланы Николаевны начал работать интеллектуальный клуб «Созвездие». Клуб объединяет ребят по интересам, способствует развитию познавательной активности и творческих способностей в процессе углубленного изучения школьных предметов и развитию одарённых детей. На занятиях создаются условия для профессионального общения юных исследователей. Создание проектов, подготовка к участию в олимпиадах, конференциях и конкурсах – вот перечень деятельности, направленной на раскрытие творческого, научного и исследовательского потенциала.
Одно из важных направлений в работе клуба – военно-патриотическое воспитание.
С участием УВД Ульяновской области проведены следующие мероприятия:
День Памяти, посвященный защитникам Отечества. Встреча с участниками афганской и чеченской войн. СОБР организовал выставку оружия. Праздник транслировался по местному телевидению.
Вечер Памяти, посвященный бывшему ученику нашей школы Сергею Переслегину, погибшему во время исполнения боевого задания в Дагестане.
Вечер памяти, посвященный бывшему ученику школы Николаю Богуш, погибшему во время исполнения боевого задания в Чеченской республике.
С.Н. Каштанкина получила благодарственные письма за активную работу по воспитанию патриотических качеств у подрастающего поколения и тесное сотрудничество со спецподразделениями УВД по Ульяновской области и «Боевым братством». В 2011 г. 7 а классу вручено благодарственное письмо за активное участие в мероприятиях по воспитанию патриотических качеств и тесное сотрудничество со спецподразделениями УВД по Ульяновской области.
В 2014 году планируется открыть специализированный класс полицейских и юристов. В настоящее время составляются программы и сметы по материально – техническому оснащению.
С 2010 года члены клуба «Созвездие» участвуют в проекте «Лавина новостей». В журнале, редактором которого является Каштанкина С.Н., освещается работа клуба по военно-патриотическому воспитанию, также привлекаются средства массовой информации и местное телевидение.
В 2013 году на базе лагеря «Орлёнок», принадлежащему УВД Ульяновской области, открывается специальный отряд для членов клуба «Созвездие». Куратором выступает силовая структура СОБР.
Ребята, насидевшиеся в течение учебного года за партой, совсем не прочь посвятить три летних недели освоению рукопашного боя, скалолазанию и стрельбе из различного оружия. Детский отдых под крылом СОБРа – удовольствие доступное и полезное для формирования крепкого характера, а заодно и мускулов. Такие лагеря организуются не вдруг, а на базе активно действующих в течение года клубов и молодежных организаций.
Только представьте восторг детей, когда они видят настоящий парашют, который можно раскрыть и собрать, все осмотреть самому; когда играют в «Зарницу» с помощью лазерных автоматов, где оказываешься в почти боевых условиях, учишься не просто стрелять, но и выбирать стратегию, укрытия; когда занимаются альпинизмом, учась завязывать настоящие узлы и поднимаясь в полной экипировке выше третьего этажа!
Но главное – это дружба, которая навсегда объединяет, связывает крепко-накрепко всех ребят и вожатых. Здесь находишь надежную опору, ощущаешь поддержку, чувствуешь себя нужным.
Актуальность проекта вызвана сложившимися в настоящее время обстоятельствами. Материальные ценности стали всё больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, справедливости, гражданственности и патриотизме. Как бы ни менялось общество, мы не должны переставать любить свою Родину. Воспитание детей патриотами своей страны – одна из основных задач государства.
В настоящее время значительно возросли роль и значение учебного заведения, участвующего в военно-патриотическом воспитании. Главная проблема, которую необходимо решать, - это дальнейшее совершенствование организации военно - патриотического воспитания учащихся в целях формирования у них социальной ответственности, гражданской активности и высокой мотивации к защите Отечества и воинской службе.
Одной из наиболее нерешенных проблем является определение реального состояния, уровня и оценки работы по военно-патриотическому воспитанию. Без постоянного анализа и объективной оценки результатов работы по патриотическому воспитанию процесс ее осуществления фактически теряет свой смысл, так как самое главное в нем – именно достижение поставленной цели и конкретных задач.
Для решения данной проблемы необходимо создать систему военно- патриотического воспитания на основе единства деятельности школы и различных социальных структур, активизировать деятельность населения района по воспитанию молодежи на духовно-нравственной основе, формировать социально значимую личность.
Целевая группа проекта |
В первую очередь проект направлен на учащихся МБОУ СОШ № 9 и помогает учителям в организации военно-патриотического воспитания. Выгоду от проекта также получат родители, учителя, ульяновская общественность, УВД. |
Матрица проекта | ||
Элементы стратегии проекта | Стратегия проекта | Индикаторы достижения |
1. Стратегическая цель | Создание единого социально-образовательного и воспита-тель ного пространства школы и района, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, а целью - воспитание в нем человека культуры, гражданина и патриота. | К 01.09.2014 г. в МБОУ СОШ № 9 создание единой системы по военно – патриотическому воспитанию. |
2. Цель проекта | Развитие и эффективное использование потенциала школы для патриотического воспитания. Формирование образа выпускника - социально значимой личности. | Реализация проекта запланирована до 2014 г. |
3. Задачи проекта | 1. Проведена работа по активному взаимодействию учащихся с участниками военных действий в Чечне и других горячих точках. Осуществление патриотическо-го воспитание на конкретных героических примерах из жизни. 2. Создание собственными силами музея школы, где учились родители, а быть может, бабушки и дедушки, а также участники военных действий.
3. Открытие на общественных началах клуба «Созвездие», одним из направлений которого является патриотическое воспитание. 4. Организация сотрудничества с Отрядом милиции специального назначения УВД по Ульяновской области и УОО ВООВ «Боевое братство», а также с другими общест-венными организациями для осуществления военно-патриотического воспитания. 5. Подготовка учебных программ и материально-технического оснащения для открытия «милицейского класса». 6. Организация и проведение теоретических и практических занятий для учащихся согласно программе лагерной смены, а так же мероприятий, способ-ствующих воспитанию патрио-тизма и повышению престижа военной службы. 7. Проведено промежуточное подведение итогов выполнения проекта и намечены дальнейшие действия по его реализации. | С 2006 года в школе открыта памятная доска, на которой высечены слова: «Здесь обучался героически погибший при исполнении служебного долга сотрудник отряда милиции специального назначения УВД по Ульяновской области капитан Сергей Переслегин». В 2007 году такая же мемориальная доска была открыта Богуш Николаю Николаевичу. В 2009 году учащиеся 11 б класса под руководством классного руководителя и с помощью администрации школы создали Комнату Боевой славы. В 2011 году был открыт Музей Боевой славы. В 2010 году в школе под руководством Каштанкиной Светланы Николаевны начал работать интеллектуальный клуб «Созвездие». Одно из важных направлений в работе клуба – военно-патриотическое воспитание Каштанкина Светлана Николаевна с 2008 по 2010 г входила в состав Общественного совета при УВД, тесно сотрудничала с Отрядом милиции специального назначения УВД по Ульяновской области и УОО ВООВ «Боевое братство». 20.12.2009 г. на заседании Общественного совета было принято решение о сотрудничестве школы № 9 с УВД Ульяновской области для осуществления военно-патриотического воспитания школьников. 23.03.2012 г. в Ульяновске на базе 44-й гимназии им. Деева встретились представители УВД по Ульяновской области, министерства образования, ученики юридических (милицейских) классов и директоры школ области, в которых такие классы функционируют, или планируется их открытие. 02.04.2012 г для более тесного контакта учащихся, решивших поступать в «милицейский классов» принято решение о проведении совместных культурных мероприятий с привлечением сотрудников органов внутренних дел в летний период. 14.04.2012 г. в День открытых дверей в школе № 9 руководитель клуба «Созвездие» подвёл итоги выполнения проекта. |
4. Деятельность по проекту | Задача 1. Проведена работа по активному взаимодействию учащихся с участниками военных действий в Чечне и других горячих точках. Осуществление патриотическо-го воспитание на конкретных героических примерах из жизни.
Задача 2. Создание собственными силами музея школы, где учились родители, а быть может, бабушки и дедушки, а также участники военных действий. Музейная педагогика воспитывает гражданско-патриотические чувства, способствует развитию навыков исследовательской работы учащихся, столь необходимых в современном мире.
Задача 3. Открытие на общественных началах клуба «Созвездие», одним из направлений которого является патриотическое воспитание.
улице родной».
Задача 4. Организация сотрудничества с Отрядом милиции специального назначения УВД по Ульяновской области и УОО ВООВ «Боевое братство», а также с другими общественными организациями для осуществления военно-патриотического воспитания.
Задача 5. Подготовка учебных программ и материально-технического оснащения для открытия «милицейского класса».
Эта часть проекта в процессе реализации. Задача 6. Организация и проведение теоретических и практических занятий для учащихся согласно программе лагерной смены, а так же мероприятий, способствующих воспитанию патриотизма и повышению престижа военной службы. Эта часть проекта в процессе реализации УВД Ульянов-ской области. Задача 7. Проведено подведение итогов выполнения проекта и намечены дальнейшие действия по его реализации.
итоги и дадут оценку проекту.
пресс-релиз проекта
| С 2006 года в школе открыта памятная доска, на которой высечены слова: «Здесь обучался героически погибший при исполнении служебного долга сотрудник отряда милиции специального назначения УВД по Ульяновской области капитан Сергей Переслегин». В 2007 году такая же мемориальная доска была открыта Богуш Николаю Николаевичу. 27.12.2011 г. Вечер Памяти, посвященный бывшему ученику нашей школы Сергею Переслегину, погибшему во время исполнения боевого задания в Дагестане. 18.05.2011 г. Вечер Памяти, посвященный бывшему ученику нашей школы Богуш Николаю, погибшему во время исполнения боевого задания в Чечне. В 2009 году учащиеся 11 б класса под руководством классного руководителя и с помощью администрации школы создали Комнату Боевой славы. 20.12.2010 г. «Воины – интернационалисты» (по-священа погибшим воинам Переслегину С. и Богуш Н.), 15.02.2010 г. «Наши бабушки и дедушки – защитники Отечества». 12.02.2011 г. «Расскажи о войне» (посвящена бывшим ученикам школы, которые выполняли интернациональный долг в Афгинистане и Чеченской республике). 20.02.2012 г. «Мы гордимся своими родителями» ( о ро-дителях учеников школы, принявших участие в военных событиях). В 2010 году в школе под руководством Каштанкиной Светланы Николаевны начал работать интеллектуальный клуб «Созвездие». Одно из важных направлений в работе клуба – военно-патриотическое воспитание
тической песни, посвященный 65-летию Великой Отечественной войны. 22.02.2010 г. участие в празднике, посвященном 65-летию Великой Отечественной войны. 2010, 2011, 2012 гг. организация встреч с ветеранами войны. 24.040.2011 гг. клубовцы отчитались о проделанной работе на празднике День школы. С 2009 года учащиеся 5 а класса принимают участие месячниках по военно-патриотическому воспитанию. С 2010 г. члены клуба «Созвездие» также принимают активное участие в месячниках по военно-патриотическому воспитанию. В 2011 г. члены клуба принимали участие в военно-спортивной игре «Зарничка» и заняли 2 место в Заволжском районе. 2010 г. учащиеся класса и члены клуба к 65-летию Великой Отечественной войны оформляли портретную галерею о своих бабушках, дедушках, участниках ВОВ, а также о воинах-интернационалистах. Май 2011 г. с участием СОБРа проведен военный поход: учащиеся преодолевали полосу препятствий, лазали по скалам. 2010 г. ученица 10 м класса Спорова Марина заняла 3 место по городу за лучшее сочинение о земляке-герое Сергее Переслегине. 2007 г. Вечер Памяти, посвященный бывшему ученику нашей школы Сергею Переслегину, погибшему во время исполнения боевого задания в Дагестане. Вечер Памяти транслировался по местному телевидению. 2009 г. День Памяти, посвященный защитникам Отечества. Встреча с участниками афганской и чеченской войн. СОБР организовал выставку оружия. Праздник также транслировался по местному телевидению. 27.12.2011 г. Вечер Памяти, посвященный бывшему ученику нашей школы Сергею Переслегину, погибшему во время исполнения боевого задания в Дагестане. 18.05.2011 г. Вечер Памяти, посвященный бывшему ученику нашей школы Богуш Николаю, погибшему во время исполнения боевого задания в Чечне. В 2010 году Каштанкина С.Н. получила благодарственные письма за активную работу по воспитанию патриотических качеств у подрастающего поколения и тесное сотрудничество со спецпод-разделениями УВД по Ульяновской области и «Боевым братством». 2011 г. 7 а классу вручено благодарственное письмо за активное участие в мероприятиях по воспитанию патриотических качеств и тесное сотрудничество со спецподразделениями УВД по Ульяновской области. (классный руководитель Каштанкина С.Н.) 23.03.2012 г. в Ульяновске на базе 44-й гимназии им. Деева встретились представители УВД по Ульяновской области, министерства образования, ученики юридических (милицейских) классов и директоры школ области, в которых такие классы функционируют, или планируется их открытие. Завершение проекта «Сегодня ты звёздочка, завтра – Звезда» планируется в 2014 году. Пресс-релиз проекта будет подготовлен в 2014 году после завершения проекта на отчетном собрании клуба «Созвездие». 2011г. в журнале «Лавина новостей» члены клуба «Созвездие», а также ученики 7 а класса рассказали о мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию. Многие мероприятия транслировались по местному телевидению в 2010, 2011 гг. |
5. Ресурсы | 1. Территория школы № 9 2. Человеческие – команда проекта, привлеченные специалисты
3. Информационные и коммуникационные. 4. Финансовые | Проект реализуется в МБОУ СОШ № 9 в Заволжском районе г. Ульяновска. 20.12.2009 г. на заседании Общественного совета было принято решение о сотрудничестве школы № 9 с УВД Ульяновской области для осуществления военно-патриотического воспитания школьников. В 2012 г. сформирована команда проекта: учащиеся и руководитель клуба «Созвездие» учитель русского языка и литературы Каштанкина С.Н. Администрация школы во главе с директором Споровой И.Н. Привлечены специалисты из комитета по делам молодёжи Ульяновской области. С 2010 года члены клуба «Созвездие» участвуют в проекте «Лавина новостей». В журнале, редактором которого является Каштанкина С.Н, освещается работа клуба по военно-патриотическому воспитанию, также привлекаются средства массовой информации и местное телевидение. Клуб «Созвездие» существует на общественных началах. Финансирование для реализации проекта за счет личных средств, средств родителей - спонсоров, администрации школы и УВД Ульяновской области |
План мониторинга проекта. |
1. Мониторинг реализации проекта будут проводить руководитель проекта. 2. Основные объекты мониторинга: * содержание (результаты) работ; * качество результатов; * затраты. 3. Основными документами мониторинга являются: * матрица проекта; * календарный план; * смета проекта. 4. Механизмы мониторинга: * выполнение работ – дата начала и завершения работы - сравнение запланированного и реального положения по календарному плану и по индикаторам достижения матрицы; * достижение результатов; * расходование средств – по статьям сметы и по работам календарного плана проекта 5. Регулярность мониторинга: * отчетность ответственных за выполнение работ (в соответствии с календарным планом) * промежуточная оценка по результатам подготовительного этапа; * итоговая оценка проекта по завершении проекта. |
План оценки проекта. |
Одной из наиболее нерешенных проблем является определение реального состояния, уровня и оценки работы по военно-патриотическому воспитанию. Без постоянного анализа и объективной оценки результатов работы по патриотическому воспитанию процесс ее осуществления фактически теряет свой смысл, так как самое главное в нем – именно достижение поставленной цели и конкретных задач. Определение результатов работы по военно-патриотическому воспитанию в виде конкретной оценки предполагает, в первую очередь, всесторонний анализ этой деятельности. Для решения первой из этих задач – определения оценки результатов работы по военно-патриотическому воспитанию необходимо осуществить анализ важнейших сторон, направлений этой деятельности. Основное содержание и последовательность определения результатов военно-патриотического воспитания включает в себя следующие моменты.
В них отражаются общая оценка состояния военно-патриотического воспитания и достигнутых результатов, их сравнение с предыдущим периодом; степень соответствия проводимой работы предъявляемым требованиям, решаемым задачам, имеющимся возможностям; передовые и отстающие в подготовке и проведении основных мероприятий; неиспользованные возможности, средства, упущения, недостатки и т. д.; первоочередные задачи, на выполнение которых необходимо сосредоточить основные усилия. Визуальная часть информации о проекте будет размещена на стендах. По завершении проекта информация о результатах проекта будет опубликована на сайтах и в журнале «Лавина новостей», печатных СМИ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К вопросу особенностей военно-патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище
В Нахимовское военно-морское училище дети поступают после окончания начальной школы в возрасте 10-11-ти лет. Здесь реализуются образовательные программы основного общего и...
Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О
В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...
Изучение древнерусских фортификационных сооружений (крепостей и монастырей) на территории Москвы и Московской области, как неотъемлемая часть военно-патриотического воспитания в ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ
О значении изучения древнерусского наследия - фортификационных сооружений и монастырей Москвы и Московской области для военно-патриотического воспитания воспитанников Московского суворовского во...
Военно-мемориальный аспект военно-патриотического воспитания в кадетской школе-интернате
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии ...
Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».
ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...
Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)
В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...
Презентация и тезисы «Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания в подготовке старшеклассников к службе в армии»
Реализовывая военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из которых является военно-спортивная игра ...