Главные вкладки
Каштанкина Светлана Николаевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы, МХК и музыки
Профессиональные интересы: театр, живопись, музыка
Увлечения: история религий
Регион: Ульяновская область
Населенный пункт: г. Ульяновск
Место работы: МБОУ СОШ № 9
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kashtankina-s-nБудем, как солнце, оно - молодое. В этом завет красоты!
Учитель не может быть двуликим - хорошим преподавателем и плохим человеком.
Солнечный учитель - это красивый, знающий, талантливый, добрый, справедливый учитель.
Хочется перефразировать А.П. Чехова: "В учителе должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли".
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование,
а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть иным.
Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Л.Н. Толстой.
О себе
Каштанкина Светлана Николаевна, 24.09.1962 г.р.,
Образование высшее. Окончила Ульяновский ордена "Знак Почёта" госпедуниверситет имени И.Н. Ульянова по специальности "Русский язык и литература".
Стаж работы - 31 год.
Имею музыкальное образование по классу фортепиано, окончила театральную студию, хореографическое отделение.
Учитель русского языка и литературы, МХК и музыки.
Член областного клуба учителей Ульяновской области.
29.09.2010 г. награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
К вершинам стремиться всегда,
Сегодня ты звёздочка,
Завтра - Звезда!
Смотри на мир только позитивно! Всегда стремись к вершинам!
Всё, что не получилось сегодня, получится завтра.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.
В. Ключевский.
Я искренне люблю своих учеников и радуюсь тому, что искорку в каждом когда-нибудь зажгу.
Мои достижения
С 2008 по 2010 гг. я входила в состав Общественного совета при УВД, тесно сотрудничала с Отрядом милиции специального назначения УВД по Ульяновской области и УОО ВООВ «Боевое братство».
В 2010 году получила благодарственные письма за активную работу по воспитанию патриотических качеств у подрастающего поколения и тесное сотрудничество со спецподразделениями УВД по Ульяновской области и «Боевым братством».
2011 г. Физико-математический факультет ГОУ УлГПУ им. И.Н. Ульянова выражает благодарность Каштанкиной С.Н. за хорошую подготовку учащихся в области информатики и информационных технологий.
2011 г. награждена дипломом за активное участие и хорошую подготовку учеников во Всероссийском "Молодежном филологическом чемпионате".
Городские семинары.
В 2009 году провела семинар по теме «Использование новых педагогических технологий в образовательном процессе» для учителей города. Представила презентацию обобщения опыта, открытый урок в 11 б классе по теме «Трудные случаи пунктуации. Подготовка к ЕГЭ»
2012 г. Семинар по теме «Инновационные технологии в обучении». Открытый урок по русскому языку в 7 а классе «Лингвистическая сказка». Мастер-класс для учителей «Написание киносценария по рассказу».
Конференции.
2009 г. Доклад «Современный урок – личностно ориентированный урок», прочитанный в рамках Межрегиональной научно-практической конференции памяти профессора Е.И. Никитиной.
2010 г. Доклад «Инновационные формы и методы на уроках русского языка», прочитанный в рамках Международной научно-практической конференции памяти Е.И. Никитиной «проблемы развития языковой личности в школе и вузе».
2011 г. Доклад «Обучение на уроках русского языка без домашних заданий», прочитанный в рамках Международной научно-практической конференции памяти Е.И. Никитиной «Реализация интегративного подхода в преподавании русского языка и литературы в школе и вузе».
2011 г. Участие в Международной научно-практической конференции памяти И.Н. Ульянова с докладом «Использование технологии модерации на уроках литературы при изучении творчества И. Гончарова.
2012 г. Доклад, прочитанный в рамках Международной научно-практической конференции памяти Е.И. Никитиной «Развитие универсальных учебных действий в процессе преподавания русского языка и литературы».
2012 г. приняла активное участие в работе Международного форума и провела мастер-класс «Развитие художественной одаренности детей»
Участвовала в научно-методической работе с педагогическими кадрами в межкурсовой период в 2007 году, организованной институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования при Ульяновском государственном педагогическом университете им. И.Н. Ульянова; провела консультацию по теме «Роль интегрированных курсов в гуманитарном развитии и воспитании личности учащегося», где рассказала об авторском элективном курсе по литературе «Теория и практика сочинений разных жанров», рецензентом которого является Кошелева А.Ф., зав. кафедрой, доцент ИПКПРО.
Достижения учителя.
2008 г. Награждена Почётной грамотой за большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения и методическую работу в школе.
2008 г. Награждена Почётной грамотой Управления образования за большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения.
2009 г. Награждена Почётной грамотой за методическую работу в школе.
2010 г. Награждена Грамотой за 1 место в школьном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».
2011 г. Благодарственное письмо за хорошую подготовку учащихся в области информатики и информационных технологий (Физико-математический факультет УлГПУ им. И.Н. Ульянова)
Публичная трансляция инновационного авторского опыта (мастер-классы, выступления, семинары, конференции, творческий отчёт (2009 - 2012 г.).
Открытый урок по русскому языку в 10 б классе, посвящённый памяти Е.И. Никитиной: «Пусть ухо не будет глухо, а зрение остро».
(Для студентов педагогического университета и учителей)
Открытый урок по русскому языку в 11 б классе, посвящённый памяти Е.И. Никитиной: «Трудные случаи пунктуации. Подготовка к ЕГЭ».
(Для студентов педагогического университета и учителей)
Открытый урок по русскому языку в 11 м классе, посвящённый памяти Е.И. Никитиной: «Работа над заданием Б. Подготовка к ЕГЭ».
(Для студентов педагогического университета и учителей)
Открытый урок по русскому языку в 6 а классе, посвящённый памяти Е.И. Никитиной: «Семинар по теме «Имя прилагательное».
(Для студентов педагогического университета и учителей)
Творческий отчет и открытый урок в 5 а классе «Кругосветное путешествие по стране «Лингвистика».
(Присутствовали эксперты из областной аттестационной комиссии).
Открытый урок по русскому языку в 7 а классе, посвящённый памяти Е.И. Никитиной: «Как написать киносценарий по рассказу».
Открытый урок по русскому языку в 7 а классе на городском семинаре по теме «Лингвистическая сказка о предлоге».
Региональный
Член областного Клуба учителей с 2010 года.
За 2012 год проведено 5 мастер-классов на областном уровне.
Печатные работы.
1. Публикация образовательного материала «Мультимедиа урок «Культура Древней Руси 14 – 15 веков» в рамках второго открытого профессионального конкурса педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Публикация в сборнике «Русское слово» выпуски № 1,2,3,
2010 г. Статья «Инновационные формы и методы на уроках русского языка».
2011 г. Статья «Обучение на уроках русского языка без домашних заданий».
2011 г. Статья «Использование технологии модерации на уроках литературы
при изучении творчества И. Гончарова».
2012 г. Статья «Развитие универсальных учебных действий в процессе преподавания русского языка и литературы».
3. Публикации:
1. Конспект урока Лингвистическая пьеса.
2. Презентация к уроку "Как написать киносценарий".
3. Обучение на уроках русского языка без домашних заданий
4. Как написать киносценарий по прозаическому тексту.
5. Урок русского языка в 6 классе Семинар по теме «Имя прилагательное».
Электронное периодическое издание НУМИ.РУ подтверждает эти публикации. Рег. СМИ Эл № ФС 77-35858
Моё портфолио
Сегодня ты звёздочка, завтра - Звезда!
Ведущей педагогической идеей в своей работе считаю развитие творческой деятельности учащихся через использование методов обучения на уроках русского языка и литературы и привитие познавательного интереса к обучению в системе личностно-ориентированного обучения. В соответствии с этим свою педагогическую деятельность строю на основе: - индивидуализации и дифференциации образовательного процесса; - формирования познавательных интересов учащихся на уроках и во внеурочной деятельности; - использования разноуровневых заданий в учебной деятельности. Это способствует осознанию учащимися своих возможностей и умственных способностей, пониманию учебных задач, формированию устойчивых интересов к изучению русского языка и литературы, развитию творческого потенциала, повышению мотивации к обучению. Все это позволяет добиваться следующих результатов: В своей работе использую традиционную методику обучения русского языка и литературы с применением современных образовательных технологий: «Технология уровневой дифференциации» В.В. Фирсова, «Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека» Е.Н. Ильина, «Методика работы в группах с интеграцией индивидуализированного обучения», «Технология индивидуального обучения» Г.А. Кузнецовой, применение ИКТ и здоровьеформирующие технологии. На уроках русского языка и литературы практикую использование заданий, способствующих развитию мыслительных процессов (памяти, внимания, воображения, логического и абстрактного мышления),- составление таблиц, алгоритмов, кроссвордов, выполнение творческих и индивидуальных заданий. Поддерживаю интерес к своим предметам, обеспечиваю высокий уровень мотивации к изучению родного языка и литературы через разнообразные формы уроков, методы и приемы организации учебной деятельности. Использую такие формы уроков, как: - интегрированные уроки; - уроки- исследования; - уроки- диспуты; - уроки- презентации; - игровые формы уроков. Любовь к предмету прививаю и через внеклассную работу, анализирую и исследую результаты своего труда.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты