Урок литературы в 5 классе " КВН по сказкам Андерсена"
методическая разработка (литература, 5 класс) по теме
урок - игра в форме КВН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"КВН по сказкам Андерсена"урок литературы в 5 классе..docx | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Литература 5 класс.
Тема: Х. К. Андерсен. Сказки.
Тип урока: урок – К.В.Н.
Предварительная подготовка: знакомство с биографией,
заочная экскурсия по городу великого сказочника,
чтение сказок, подготовка команд,
конкурс рисунков.
К. В. Н. План проведения.
I. Слово учителя:
Есть на свете страна, которую мы узнаем и начинаем любить
с самого детства. Это Дания. Маленькая северная страна, с
трех сторон окруженная морем, вызывает у нас интерес потому,
что в ней жил и писал величайший сказочник мира
Х. К. Андерсен. Мы познакомились на уроках с его сказкой,
которая называется «Соловей». Ребята, вы мне сказали, что
хорошо знаете и любите сказки Х. К. Андерсена, поэтому мы
решили провести К. В. Н. по творчеству этого сказочника.
II.Выход команд: «Гансики» «Хансики».
Девиз:
Ни шагу назад, Мы пришли на КВН,
Ни шагу на месте, Чтоб не просто помолчать.
А только вперед Задавайте нам вопросы,
И только все вместе! Мы готовы отвечать.
Приветствия. 1.Жюри:
А жюри мы очень просим, Мы всей командою желаем,
Чтоб правдиво нас судили. Чтоб не судили строго нас.
И победу, кто заслужит, Ведь в КВНе мы играем
Объективно присудили. Всего лишь первый раз.
2.Болельщикам:
И к болельщикам есть просьба: Дорогие болельщики!
Аплодируйте нам дружно, Мы надеемся на вас,
Помогайте, если нужно. Что поддержите вы нас.
3.Соперникам:
Может, вы нас победите, Мы вышли сегодня на
Если соли пуд съедите. честный бой.
Помериться силами с вами.
III. Проверка заданий.
1. Угадайте - к какой сказке рисунок?
Команды построились, по очереди показывают рисунки
к сказкам Х.К.Андерсена, нарисованные дома. Противники
должны угадать название.
2.Пантомима (проверка домашнего задания).
Показать сценки из сказок (команда противника отгадывает).
3.МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
IV. КОНКУРСЫ:
Угадайте героя по описанию (вопросы задаются по очереди
командам):
- В одних чулках он поднимается тихо-тихо по лестнице…
Неслышно шагает в комнату. На нем шелковый кафтан…
Под мышками у него по зонтику. (Оле-Лукойе).
2)Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина.
(Снежная королева.)
3)И оттуда вывалился огромный некрасивый кто-то.
Ужасно велик! И совсем не похожий на остальных.
(Гадкий утенок.)
4)Бледный, похолодевший лежал он на великолепном ложе
совсем недвижный и мертвенно-бледный, но он еще не
умер. («Соловей». Император.)
5) Он вымазал себе лицо черной и бурой краской, нахлобучил
шапку и постучался во дворец. (Свинопас.)
6)Злая королева натерла ее соком грецкого ореха, так что она
стала совсем коричневой, вымазала лицо вонючей мазью
и спутала ее чудные волосы. (Эльза. «Дикие лебеди.»)
7)Его отливали последним, и олова немножко не хватило,
но он стоял на своей одной ноге так же твердо, как другие
на двух. (Стойкий оловянный солдатик.)
8)Она стала первой красавицей при дворе, но оставалась
по-прежнему немой, не могла ни петь, ни говорить.
(Русалочка.)
9)Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом.
(Дюймовочка.)
10)Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос
и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток.
Она уверяла еще, что она настоящая принцесса.
(Принцесса на горошине.)
V.КОНКУРС. Кто больше?
Задание командам: написать на листочках названия сказок
Х.К.Андерсена. Листочки сдать жюри.
Ведущий в это время работает с болельщиками, задавая
вопросы по сказкам:
1)Могла ли Русалочка спасти себя?
2)Кто спас от смерти китайского императора?(соловей)
3)Почему все боялись сказать королю, что он голый?
4)Почему одна из сказок Х.К.Андерсена называется
«Дюймовочка.»? (рост-254мм)
5)Что потеряла Русалочка, обретя ноги? (голос)
6)Сколько собак являлось солдату в сказке «Огниво»? (три)
7)Какие поделки смастерил свинопас? (горшочек и трещотку)
8)Что надо было сделать сестре, чтобы расколдовать
своих братьев? (сплести из крапивы рубашки)
9)Кто главный враг оловянного солдатика? (тролль)
10)Сколько тюфяков и пуховиков положила старая
королева на горошину?(20)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
VI.КОНКУРС. Закончи фразу. Вопросы задает ведущий по очереди
обеим командам:
1)Да, да правда ваша, умные слова приятно слышать,-
сказала полевая мышь (кроту). «Дюймовочка».
2)К утру непогода стихла; от корабля (не осталось и щепочки).
«Русалочка».
3) Наконец весь народ закричал: Да ведь он (совсем голый).
4)Вдруг один из мальчиков схватил оловянного солдатика и…
(швырнул его прямо в печку).
5)Элиза почувствовала боль, это фея коснулась ее руки
(жгучею крапивой). «Дикие лебеди.»
6) -Становитесь вокруг! - скомандовала принцесса, и
фрейлины обступили ее, а свинопас (принялся ее целовать).
7)-Спасибо, спасибо тебе, (милая птичка)!- сказал император.
«Соловей».
8)И старые лебеди склонили (перед ним головы.)
«Гадкий утенок.»
9)-Ах!- вскрикнул мальчик.- Мне кольнуло прямо в сердце
и что-то (попало в глаз.) «Снежная королева.)
10)Утром ее спросили, как она почивала.
- Ах! Очень дурно. Я почти (глаз не сомкнула.)
«Принцесса на горошине».
VI.КОНКУР КАПИТАНОВ.
Реклама книги сказок Х.К.Андерсена.
8.Подведение итогов. Слово жюри.
Вручение призов и подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы 5 класс Образ царевны в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»
УРОК СОСТАВЛЕН С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС...
План-конспект урока по литературе 5 класс. Русская народная сказка «Царевна - лягушка»
Цель урока: Знакомство с жанром сказка; подробное изучение русской народной сказки «Царевна-лягушка»Задачи:- обучающие: Дать понятие о типах сказок (волшебные, бытовые, сказки ...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ПО СКАЗКЕ БРАТЬЕВ ГРИММ « ЗОЛУШКА» В 6 КЛАССЕ
В настоящее время происходят изменения в российской системе образования: она становится ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Интеграционные процессы ведут к формировани...
Итоговый урок по литературе 5 класс по теме "Сказки".
Сказка - это всегда интересно и увлекательно....
Открытый урок Литература 5 класс Тема: А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. История рождения сюжета. Система образов с инсценирование фрагментов сказки. Добро и зло. Система образов.»
Цели: рассказать об истоках рождения пушкинской сказки; выявить систему образов сказки; развивать навыки сопоставительного анализа ; воспитывать эстетическое восприятие художественного произведе...
Мастер-класс. Композиция по сказкам Андерсена
Пересказ и переживание литературного произведения. Воплощение художественного образа и событий сказки изобразительными средствами....
Конспект урока литературы «Добро и зло в сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Цели урока.Содержательная. Рассмотреть образы героев сказки в их сопоставлении.Деятельностная. Помочь учащимся научиться анализировать текст сказки. Развивать навыки монологической, ...