Итоговый урок по литературе 5 класс по теме "Сказки".
план-конспект занятия (литература, 5 класс) по теме

Сказка - это  всегда  интересно  и увлекательно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  У  меня  прошёл  итоговый  урок  по литературе  в 5  классе  по  изучению  сказок. Провела  его  в  форме  игры «Что? Где? Когда?»

  В  классе устроила  выставку любимых сказок учеников; выставка книжек – малышек  со  сказками , которые  сочинили  дети;  детские рисунки  по  прочитанным  сказкам.

  В  классе стоит  стол, поделённый  на  сектора. В  центре  стола -  волчок со стрелкой – указателем. В  каждом  секторе – карточка  с  вопросом.

  Ученики  отвечают  на  вопросы. Результат  подводится  по  количеству  правильных  ответов.

  Каждый  правильно  ответивший  на  вопрос  ученик  получает  жетон. В  конце  урока  выявляется победитель – знаток  сказок.

  ИТАК,  УРОК.

  1. Карточки с  заданиями.

  Назови  сказку  и  автора.

  1. « На  окраину  немедленно  отправили  дюжину  солдат, чтобы  надушить  тех,  от  кого  пахнет  луком…» ( Д. Родари – «Приключение  Чиполлино».)
  2. «И  ему  подарили Бимбо. Теперь  у  него  была  собственная  собака, и

Получил  он  её  в  день  своего рождения, когда  ему  исполнилось  8 лет..». ( А. Линдгрен – «Карлсон, который  живёт  на  крыше».)

  1. Назовите  город, из  которого  родом  знаменитые  музыканты, справившиеся  с разбойниками (Бремен.  Братья  Грим – «Бременские  музыканты».
  2. Кому  принадлежат вещи: голубые  фиалки,  скорлупа  грецкого  ореха,  лепестки  розы? ( «Дюймовочка.» Г. –К. Андерсен).
  3. Назовите близкого  друга  героя  и  сказку: «Маркиз  Карабас  был  строен и красив.  В  королевском  платье  он  стал ещё  красивее, и  молодая  принцесса  сразу  влюбилась  в  него». (ш.Перро –« Кот  в  сапогах»).
  4. В  какой  сказке одному  из  героев  было  поставлено  такое  условие: «Если  я хоть  раз  похвалю  тебя…», то  что  произойдёт? ( Р. Киплинг – «Кошка, которая  гулявшая сама  по  себе»)./ «Если  это  случится, приходи  и  получай  молоко  три  раза  в  день до  скончания  века»/
  5. Откуда  эти  строки «Ты  волна  моя  ,волна! Ты  гульлива  и  вольна…» (А.С. Пушкин – «Сказка  о  царе  Салтане…»).

Второй  этап  урока.

Выкладываю  на  стол  карточки,  на  которых  написаны  герои  сказок.

На  другом  столе  лежат  предметы, которые  принадлежат  этим  сказочным  персонажам. Они  помогут вспомнить,  в  какой сказке  каждый  из  них  живёт.

По-  очереди ученики  подходят к  столу, берут  карточку  и  пытаются  определить,  какая  вещь  или  предмет  принадлежит  этому  сказочному  персонажу. Нужно  ещё  назвать  сказку и автора  сказки.

1. Девица  в  сарафане -  веретено ( В.А. Жуковский – «Спящая  красавица»).

2. Младшая  дочка купца – С.Т. Аксаков «  Аленький  цветочек».

3. Бабка – репка . (русская  народная  сказка).

4. Внучка -  красная  шапочка. ( Ш. Перро – «Красная  шапочка».)

5. Незнайка – шляпа  (Н. Носов – «приключения  Незнайки и  его  друзей»)

6. Снежная  королева – осколок  зеркала.(Г. К. Андерсен –«Снежная  королева»).

7. Игрушка – лягушка -  расписной  ковёр. («Царевна – лягушка»).

ВОПРОС: Здесь  встретились народные  и  литературные  сказки, а как  их  отличить?

Все  ребята  стараются  на  уроке .Урок  проходит  интересно. В  конце  урока  можно  детей  наградить . Делаю  медальки, на  которых  написано: «Знатоку  сказок».



Предварительный просмотр:

  У  меня  прошёл  итоговый  урок  по литературе  в 5  классе  по  изучению  сказок. Провела  его  в  форме  игры «Что? Где? Когда?»

  В  классе устроила  выставку любимых сказок учеников; выставка книжек – малышек  со  сказками , которые  сочинили  дети;  детские рисунки  по  прочитанным  сказкам.

  В  классе стоит  стол, поделённый  на  сектора. В  центре  стола -  волчок со стрелкой – указателем. В  каждом  секторе – карточка  с  вопросом.

  Ученики  отвечают  на  вопросы. Результат  подводится  по  количеству  правильных  ответов.

  Каждый  правильно  ответивший  на  вопрос  ученик  получает  жетон. В  конце  урока  выявляется победитель – знаток  сказок.

  ИТАК,  УРОК.

  1. Карточки с  заданиями.

  Назови  сказку  и  автора.

  1. « На  окраину  немедленно  отправили  дюжину  солдат, чтобы  надушить  тех,  от  кого  пахнет  луком…» ( Д. Родари – «Приключение  Чиполлино».)
  2. «И  ему  подарили Бимбо. Теперь  у  него  была  собственная  собака, и

Получил  он  её  в  день  своего рождения, когда  ему  исполнилось  8 лет..». ( А. Линдгрен – «Карлсон, который  живёт  на  крыше».)

  1. Назовите  город, из  которого  родом  знаменитые  музыканты, справившиеся  с разбойниками (Бремен.  Братья  Грим – «Бременские  музыканты».
  2. Кому  принадлежат вещи: голубые  фиалки,  скорлупа  грецкого  ореха,  лепестки  розы? ( «Дюймовочка.» Г. –К. Андерсен).
  3. Назовите близкого  друга  героя  и  сказку: «Маркиз  Карабас  был  строен и красив.  В  королевском  платье  он  стал ещё  красивее, и  молодая  принцесса  сразу  влюбилась  в  него». (ш.Перро –« Кот  в  сапогах»).
  4. В  какой  сказке одному  из  героев  было  поставлено  такое  условие: «Если  я хоть  раз  похвалю  тебя…», то  что  произойдёт? ( Р. Киплинг – «Кошка, которая  гулявшая сама  по  себе»)./ «Если  это  случится, приходи  и  получай  молоко  три  раза  в  день до  скончания  века»/
  5. Откуда  эти  строки «Ты  волна  моя  ,волна! Ты  гульлива  и  вольна…» (А.С. Пушкин – «Сказка  о  царе  Салтане…»).

Второй  этап  урока.

Выкладываю  на  стол  карточки,  на  которых  написаны  герои  сказок.

На  другом  столе  лежат  предметы, которые  принадлежат  этим  сказочным  персонажам. Они  помогут вспомнить,  в  какой сказке  каждый  из  них  живёт.

По-  очереди ученики  подходят к  столу, берут  карточку  и  пытаются  определить,  какая  вещь  или  предмет  принадлежит  этому  сказочному  персонажу. Нужно  ещё  назвать  сказку и автора  сказки.

1. Девица  в  сарафане -  веретено ( В.А. Жуковский – «Спящая  красавица»).

2. Младшая  дочка купца – С.Т. Аксаков «  Аленький  цветочек».

3. Бабка – репка . (русская  народная  сказка).

4. Внучка -  красная  шапочка. ( Ш. Перро – «Красная  шапочка».)

5. Незнайка – шляпа  (Н. Носов – «приключения  Незнайки и  его  друзей»)

6. Снежная  королева – осколок  зеркала.(Г. К. Андерсен –«Снежная  королева»).

7. Игрушка – лягушка -  расписной  ковёр. («Царевна – лягушка»).

ВОПРОС: Здесь  встретились народные  и  литературные  сказки, а как  их  отличить?

Все  ребята  стараются  на  уроке .Урок  проходит  интересно. В  конце  урока  можно  детей  наградить . Делаю  медальки, на  которых  написано: «Знатоку  сказок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"

Данный урок - урок в 5 классе по программе Д.Б. Кабалевского. Тема "Музыка и литература".Опера Н.А. Римского - Корсакова "Золотой петушок"....

Литературная викторина для 5 класса на тему: "Сказки ".

конспект внеклассного мероприятия в 5 классе...

Разработка урока в 6 классе по теме "Сказки"

Урок- игра разработан для учеников 6 класса по теме «Сказки Шарля Перро». Уровень знаний учащихся разный. Есть ученики с более высоким уровнем, есть с низким, но в основном группа со средним у...

УРОК литературы в 5 классе по теме «Сказки Г.Х. Андерсена»

УРОК литературы в 5 классепо теме  «Сказки Г.Х. Андерсена»...

Урок в 4 классе по теме: "Сказка "Колосок"".

Открытый урок в коррекционной школе по теме: "Сказка "Колосок"" с комментариями к уроку....

Презентация к уроку литературы в 5 классе на тему "Сказка"

Презентация к уроку литературы в 5 классе на тему "Сказка как вид народного творчества"....

Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Сказка Х.К. Андерсен «Снежная королева»: сказка о великой силе любви.

Основные ценности XXI в. — интеллект, креативность, социальные умения, развивающиеся на протяжении всей жизни человека.  Это значит, что учебная ситуация строится определенным, на сегодняшн...