Итоговый урок по литературе 5 класс по теме "Сказки".
план-конспект занятия (литература, 5 класс) по теме
Сказка - это всегда интересно и увлекательно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
У меня прошёл итоговый урок по литературе в 5 классе по изучению сказок. Провела его в форме игры «Что? Где? Когда?»
В классе устроила выставку любимых сказок учеников; выставка книжек – малышек со сказками , которые сочинили дети; детские рисунки по прочитанным сказкам.
В классе стоит стол, поделённый на сектора. В центре стола - волчок со стрелкой – указателем. В каждом секторе – карточка с вопросом.
Ученики отвечают на вопросы. Результат подводится по количеству правильных ответов.
Каждый правильно ответивший на вопрос ученик получает жетон. В конце урока выявляется победитель – знаток сказок.
ИТАК, УРОК.
- Карточки с заданиями.
Назови сказку и автора.
- « На окраину немедленно отправили дюжину солдат, чтобы надушить тех, от кого пахнет луком…» ( Д. Родари – «Приключение Чиполлино».)
- «И ему подарили Бимбо. Теперь у него была собственная собака, и
Получил он её в день своего рождения, когда ему исполнилось 8 лет..». ( А. Линдгрен – «Карлсон, который живёт на крыше».)
- Назовите город, из которого родом знаменитые музыканты, справившиеся с разбойниками (Бремен. Братья Грим – «Бременские музыканты».
- Кому принадлежат вещи: голубые фиалки, скорлупа грецкого ореха, лепестки розы? ( «Дюймовочка.» Г. –К. Андерсен).
- Назовите близкого друга героя и сказку: «Маркиз Карабас был строен и красив. В королевском платье он стал ещё красивее, и молодая принцесса сразу влюбилась в него». (ш.Перро –« Кот в сапогах»).
- В какой сказке одному из героев было поставлено такое условие: «Если я хоть раз похвалю тебя…», то что произойдёт? ( Р. Киплинг – «Кошка, которая гулявшая сама по себе»)./ «Если это случится, приходи и получай молоко три раза в день до скончания века»/
- Откуда эти строки «Ты волна моя ,волна! Ты гульлива и вольна…» (А.С. Пушкин – «Сказка о царе Салтане…»).
Выкладываю на стол карточки, на которых написаны герои сказок.
На другом столе лежат предметы, которые принадлежат этим сказочным персонажам. Они помогут вспомнить, в какой сказке каждый из них живёт.
По- очереди ученики подходят к столу, берут карточку и пытаются определить, какая вещь или предмет принадлежит этому сказочному персонажу. Нужно ещё назвать сказку и автора сказки.
1. Девица в сарафане - веретено ( В.А. Жуковский – «Спящая красавица»).
2. Младшая дочка купца – С.Т. Аксаков « Аленький цветочек».
3. Бабка – репка . (русская народная сказка).
4. Внучка - красная шапочка. ( Ш. Перро – «Красная шапочка».)
5. Незнайка – шляпа (Н. Носов – «приключения Незнайки и его друзей»)
6. Снежная королева – осколок зеркала.(Г. К. Андерсен –«Снежная королева»).
7. Игрушка – лягушка - расписной ковёр. («Царевна – лягушка»).
ВОПРОС: Здесь встретились народные и литературные сказки, а как их отличить?
Все ребята стараются на уроке .Урок проходит интересно. В конце урока можно детей наградить . Делаю медальки, на которых написано: «Знатоку сказок».
Предварительный просмотр:
У меня прошёл итоговый урок по литературе в 5 классе по изучению сказок. Провела его в форме игры «Что? Где? Когда?»
В классе устроила выставку любимых сказок учеников; выставка книжек – малышек со сказками , которые сочинили дети; детские рисунки по прочитанным сказкам.
В классе стоит стол, поделённый на сектора. В центре стола - волчок со стрелкой – указателем. В каждом секторе – карточка с вопросом.
Ученики отвечают на вопросы. Результат подводится по количеству правильных ответов.
Каждый правильно ответивший на вопрос ученик получает жетон. В конце урока выявляется победитель – знаток сказок.
ИТАК, УРОК.
- Карточки с заданиями.
Назови сказку и автора.
- « На окраину немедленно отправили дюжину солдат, чтобы надушить тех, от кого пахнет луком…» ( Д. Родари – «Приключение Чиполлино».)
- «И ему подарили Бимбо. Теперь у него была собственная собака, и
Получил он её в день своего рождения, когда ему исполнилось 8 лет..». ( А. Линдгрен – «Карлсон, который живёт на крыше».)
- Назовите город, из которого родом знаменитые музыканты, справившиеся с разбойниками (Бремен. Братья Грим – «Бременские музыканты».
- Кому принадлежат вещи: голубые фиалки, скорлупа грецкого ореха, лепестки розы? ( «Дюймовочка.» Г. –К. Андерсен).
- Назовите близкого друга героя и сказку: «Маркиз Карабас был строен и красив. В королевском платье он стал ещё красивее, и молодая принцесса сразу влюбилась в него». (ш.Перро –« Кот в сапогах»).
- В какой сказке одному из героев было поставлено такое условие: «Если я хоть раз похвалю тебя…», то что произойдёт? ( Р. Киплинг – «Кошка, которая гулявшая сама по себе»)./ «Если это случится, приходи и получай молоко три раза в день до скончания века»/
- Откуда эти строки «Ты волна моя ,волна! Ты гульлива и вольна…» (А.С. Пушкин – «Сказка о царе Салтане…»).
Выкладываю на стол карточки, на которых написаны герои сказок.
На другом столе лежат предметы, которые принадлежат этим сказочным персонажам. Они помогут вспомнить, в какой сказке каждый из них живёт.
По- очереди ученики подходят к столу, берут карточку и пытаются определить, какая вещь или предмет принадлежит этому сказочному персонажу. Нужно ещё назвать сказку и автора сказки.
1. Девица в сарафане - веретено ( В.А. Жуковский – «Спящая красавица»).
2. Младшая дочка купца – С.Т. Аксаков « Аленький цветочек».
3. Бабка – репка . (русская народная сказка).
4. Внучка - красная шапочка. ( Ш. Перро – «Красная шапочка».)
5. Незнайка – шляпа (Н. Носов – «приключения Незнайки и его друзей»)
6. Снежная королева – осколок зеркала.(Г. К. Андерсен –«Снежная королева»).
7. Игрушка – лягушка - расписной ковёр. («Царевна – лягушка»).
ВОПРОС: Здесь встретились народные и литературные сказки, а как их отличить?
Все ребята стараются на уроке .Урок проходит интересно. В конце урока можно детей наградить . Делаю медальки, на которых написано: «Знатоку сказок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"
Данный урок - урок в 5 классе по программе Д.Б. Кабалевского. Тема "Музыка и литература".Опера Н.А. Римского - Корсакова "Золотой петушок"....
Литературная викторина для 5 класса на тему: "Сказки ".
конспект внеклассного мероприятия в 5 классе...
Разработка урока в 6 классе по теме "Сказки"
Урок- игра разработан для учеников 6 класса по теме «Сказки Шарля Перро». Уровень знаний учащихся разный. Есть ученики с более высоким уровнем, есть с низким, но в основном группа со средним у...
УРОК литературы в 5 классе по теме «Сказки Г.Х. Андерсена»
УРОК литературы в 5 классепо теме «Сказки Г.Х. Андерсена»...
Урок в 4 классе по теме: "Сказка "Колосок"".
Открытый урок в коррекционной школе по теме: "Сказка "Колосок"" с комментариями к уроку....
Презентация к уроку литературы в 5 классе на тему "Сказка"
Презентация к уроку литературы в 5 классе на тему "Сказка как вид народного творчества"....
Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Сказка Х.К. Андерсен «Снежная королева»: сказка о великой силе любви.
Основные ценности XXI в. — интеллект, креативность, социальные умения, развивающиеся на протяжении всей жизни человека. Это значит, что учебная ситуация строится определенным, на сегодняшн...