ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ПО СКАЗКЕ БРАТЬЕВ ГРИММ « ЗОЛУШКА» В 6 КЛАССЕ
статья по литературе по теме
В настоящее время происходят изменения в российской системе образования: она становится ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Интеграционные процессы ведут к формированию новых элементов, меняя, преобразовывая текущие в более эффективные. Исходя из понимания этого процесса, нами был спроектирован интегрированный урок немецкого языка и литературы в 6 классе по сказке братьев Гримм «Золушка».
Это явление немецкой литературы (сказка) доступно для смыслового чтения шестиклассников, анализа, пересказа, знакомства с новыми словами и использования заданных учителем грамматических конструкций.
Произведение интересно с точки зрения распространённости одного сюжета (похожего) немецкого и русского народа, воспитание уважения к народной мудрости, его культуре, а также способов изображения героев. Привлекают и возможности её (сказки) по формированию представления учащихся о народных, общечеловеческих ценностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybnikovagn_lezina_n.v._integrirovannyy_urok_literatury_i_nemetskogo_yazyka_6_klass.docx | 33.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ПО СКАЗКЕ БРАТЬЕВ ГРИММ « ЗОЛУШКА» В 6 КЛАССЕ
авторы:
Рыбникова Г.Н., учитель литературы и русского языка, МАОУ «СОШ № 36», г. Владимира
Лёзина Н.В., учитель немецкого языка, МОУ «Малышевская средняя общеобразовательная школа», Селивановского района.
ВЛАДИМИР 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время происходят изменения в российской системе образования: она становится ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Интеграционные процессы ведут к формированию новых элементов, меняя, преобразовывая текущие в более эффективные. Исходя из понимания этого процесса, нами был спроектирован интегрированный урок немецкого языка и литературы в 6 классе по сказке братьев Гримм «Золушка».
Это явление немецкой литературы (сказка) доступно для смыслового чтения шестиклассников, анализа, пересказа, знакомства с новыми словами и использования заданных учителем грамматических конструкций.
Произведение интересно с точки зрения распространённости одного сюжета (похожего) немецкого и русского народа, воспитание уважения к народной мудрости, его культуре, а также способов изображения героев. Привлекают и возможности её (сказки) по формированию представления учащихся о народных, общечеловеческих ценностях.
Цели урока:
- Личностная: усвоение нравственных норм, воспеваемых в немецких и русских сказках (на примере сказки братьев Гримм «Золушка»);
- Метапредметная: - продолжить обучение самостоятельному выделению и формированию познавательной задачи;
- углубление навыка построения устного и письменного речевого высказывания, выбора языковых средств, построения логической цепи рассуждений;
- Предметная: - углубление понятий «народная», »литературная», «волшебная» сказка, сюжет, композиция;
- Создание устных и письменных высказываний, используя заданные типы речи (рассуждение, повествование);
- Расширение знаний учащихся о творчестве немецких сказочников братьев Гримм;
- Сравнение языка немецкой сказки с русским переводом;
- Обучение чтению с извлечением необходимой информации.
- Коммуникативная: умение согласованно выполнять совместную деятельность.
Продукт урока: сочинение-миниатюра «Продолжи сказку, рассказав, как сложилась судьба мачехи и сестёр Золушки».
Тема урока: Сказка братьев Гримм « Золушка».
Задачи урока:
- Познакомиться с творчеством братьев Гримм и главными героями сказки «Золушка»;
- Вспомнить литературоведческий материал о сказке, её особенностях, сюжете, композиции;
- Усвоить нравственные уроки сказки;
- Продолжить знакомство с особенностями повествования, как типа речи, закрепив грамматическую конструкцию прошедшего времени Prateritum
ХОД УРОКА
Сказка – ложь, да в ней намёк:
добрым молодцам урок.
А.С.Пушкин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие по немецкому языку.тема:Сказки братьев Гримм
разработка мероприятия для 4-5 кл....
Сценарий сказки на немецком языке "Schneewittchen" (по мотивам сказки братьев Гримм)
Со сказками братьев Гримм мы знакомы с детства. В них Добро побеждает Зло. Сказка о Белоснежке - одна из них. Ну, а в оригинале, просто чудо!...
Сценарий сказки на немецком языке "Aschenputtel" (по мотивам сказки братьев Гримм)
Данный сценарий рассчитан на постановку с учащимися 8-10 классов, изучающих немецкий язык как второй иностранный. Сказка изложена в стихотворной форме, что делает сценарий оригинальным и необычным....
Урок немецкого языка "Сказки братьев Гримм"
Урок по немецкому языку...
Сказки братьев Гримм на английском языке (в пересказе Наташи Гоствик)
Не секрет, что для успешного овладения иностранным языком необходимы не только занятия грамматикой, лексикой и аудированием. Крайне необходимо чтение. И не просто чтение, а чтение с увлечением. Сказка...
Внеклассное мероприятие по сказке Братьев Гримм " Бременские музыканты" на немецком языке.
Der Ansager1: In dem Bundesland Gessen, in der Stadt Hanau wurden Brüder Grimm Jacob und Wilhelm geboren. Sie waren Wissenschaftler, Philologen, Marchen- und Sagensammler...
Образовательное событие " Сравнительный анализ сказки А.С. Пушкина " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" и сказки братьев Гримм " Белоснежка и семь гномов"
Сценарий образовательного события. Задания по группам....