ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ПО СКАЗКЕ БРАТЬЕВ ГРИММ « ЗОЛУШКА» В 6 КЛАССЕ
статья по литературе по теме
В настоящее время происходят изменения в российской системе образования: она становится ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Интеграционные процессы ведут к формированию новых элементов, меняя, преобразовывая текущие в более эффективные. Исходя из понимания этого процесса, нами был спроектирован интегрированный урок немецкого языка и литературы в 6 классе по сказке братьев Гримм «Золушка».
Это явление немецкой литературы (сказка) доступно для смыслового чтения шестиклассников, анализа, пересказа, знакомства с новыми словами и использования заданных учителем грамматических конструкций.
Произведение интересно с точки зрения распространённости одного сюжета (похожего) немецкого и русского народа, воспитание уважения к народной мудрости, его культуре, а также способов изображения героев. Привлекают и возможности её (сказки) по формированию представления учащихся о народных, общечеловеческих ценностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ПО СКАЗКЕ БРАТЬЕВ ГРИММ « ЗОЛУШКА» В 6 КЛАССЕ
авторы:
Рыбникова Г.Н., учитель литературы и русского языка, МАОУ «СОШ № 36», г. Владимира
Лёзина Н.В., учитель немецкого языка, МОУ «Малышевская средняя общеобразовательная школа», Селивановского района.
ВЛАДИМИР 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время происходят изменения в российской системе образования: она становится ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Интеграционные процессы ведут к формированию новых элементов, меняя, преобразовывая текущие в более эффективные. Исходя из понимания этого процесса, нами был спроектирован интегрированный урок немецкого языка и литературы в 6 классе по сказке братьев Гримм «Золушка».
Это явление немецкой литературы (сказка) доступно для смыслового чтения шестиклассников, анализа, пересказа, знакомства с новыми словами и использования заданных учителем грамматических конструкций.
Произведение интересно с точки зрения распространённости одного сюжета (похожего) немецкого и русского народа, воспитание уважения к народной мудрости, его культуре, а также способов изображения героев. Привлекают и возможности её (сказки) по формированию представления учащихся о народных, общечеловеческих ценностях.
Цели урока:
- Личностная: усвоение нравственных норм, воспеваемых в немецких и русских сказках (на примере сказки братьев Гримм «Золушка»);
- Метапредметная: - продолжить обучение самостоятельному выделению и формированию познавательной задачи;
- углубление навыка построения устного и письменного речевого высказывания, выбора языковых средств, построения логической цепи рассуждений;
- Предметная: - углубление понятий «народная», »литературная», «волшебная» сказка, сюжет, композиция;
- Создание устных и письменных высказываний, используя заданные типы речи (рассуждение, повествование);
- Расширение знаний учащихся о творчестве немецких сказочников братьев Гримм;
- Сравнение языка немецкой сказки с русским переводом;
- Обучение чтению с извлечением необходимой информации.
- Коммуникативная: умение согласованно выполнять совместную деятельность.
Продукт урока: сочинение-миниатюра «Продолжи сказку, рассказав, как сложилась судьба мачехи и сестёр Золушки».
Тема урока: Сказка братьев Гримм « Золушка».
Задачи урока:
- Познакомиться с творчеством братьев Гримм и главными героями сказки «Золушка»;
- Вспомнить литературоведческий материал о сказке, её особенностях, сюжете, композиции;
- Усвоить нравственные уроки сказки;
- Продолжить знакомство с особенностями повествования, как типа речи, закрепив грамматическую конструкцию прошедшего времени Prateritum
ХОД УРОКА
Сказка – ложь, да в ней намёк:
добрым молодцам урок.
А.С.Пушкин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие по немецкому языку.тема:Сказки братьев Гримм
разработка мероприятия для 4-5 кл....

Сценарий сказки на немецком языке "Schneewittchen" (по мотивам сказки братьев Гримм)
Со сказками братьев Гримм мы знакомы с детства. В них Добро побеждает Зло. Сказка о Белоснежке - одна из них. Ну, а в оригинале, просто чудо!...
Сценарий сказки на немецком языке "Aschenputtel" (по мотивам сказки братьев Гримм)
Данный сценарий рассчитан на постановку с учащимися 8-10 классов, изучающих немецкий язык как второй иностранный. Сказка изложена в стихотворной форме, что делает сценарий оригинальным и необычным....

Сказки братьев Гримм на английском языке (в пересказе Наташи Гоствик)
Не секрет, что для успешного овладения иностранным языком необходимы не только занятия грамматикой, лексикой и аудированием. Крайне необходимо чтение. И не просто чтение, а чтение с увлечением. Сказка...
Внеклассное мероприятие по сказке Братьев Гримм " Бременские музыканты" на немецком языке.
Der Ansager1: In dem Bundesland Gessen, in der Stadt Hanau wurden Brüder Grimm Jacob und Wilhelm geboren. Sie waren Wissenschaftler, Philologen, Marchen- und Sagensammler...

Образовательное событие " Сравнительный анализ сказки А.С. Пушкина " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" и сказки братьев Гримм " Белоснежка и семь гномов"
Сценарий образовательного события. Задания по группам....