Урок литературы «Смерть ради жизни» по рассказу И.А. Бунина "Лапти"
презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме
Данный урок внеклассного чтения по рассказу И.А.Бунина «Лапти» был проведён в рамках городского семинара «Уроки добра и милосердия» в 7в классе. На примере героя рассказа И.А.Бунина «Лапти» дети учатся быть милосердными, добрыми, способными к состраданию.
Было дано опережающее задание Животивской Алёне: подготовить рассказ и презентацию о жизни и творчестве И.А.Бунина. На уроке была использована технология критического мышления. Учитель и дети читали рассказ с остановками, анализируя прочитанное, прогнозируя, что будет дальше. Чтение начала рассказа для усиления эмоционального восприятия картины разбушевавшейся стихии сопровождалось музыкой Г.В.Свиридова «Метель», и на экран был выведен слайд с изображением вьюжной зимы. Прочитав и проанализировав рассказ, дети обобщили полученную информацию в кластерах, составили синквейн. На уроке были использованы разные виды деятельности: чтение, беседа, просмотр слайдов, работа в тетради, физминутка, заполнение кластеров. На дом было дано задание написать отзыв на рассказ по примерному плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА:
- правая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
- вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
- третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
- четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;
- пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.
Синквейн – это стихотворение, состоящее из 5-ти строк (происходит от французского слова, которое означает пять), в которых человек высказывает свое отношение к проблеме, требующее синтеза информации и материала в кратких выражениях.
Как составить синквейн
Для написания синквейна существуют определенные правила:
1. Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимения, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
2. Во второй строке – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
3. Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
5. В пятой сроке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
Схема создания синквейна
- 1 строка. Кто? Что? (одно существительное)
- 2 строка Какой? (два прилагательных)
- 3 строка Что делает? (три глагола)
- 4 строка Что автор думает о теме? (фраза из четырех слов)
- 5 строка Кто? Что? (новое звучание темы – одно существительное)
Синквейн – это стихотворение, состоящее из 5-ти строк (происходит от французского слова, которое означает пять), в которых человек высказывает свое отношение к проблеме, требующее синтеза информации и материала в кратких выражениях.
Как составить синквейн
Для написания синквейна существуют определенные правила:
1. Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимения, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
2. Во второй строке – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
3. Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
5. В пятой сроке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
Схема создания синквейна
- 1 строка. Кто? Что? (одно существительное)
- 2 строка Какой? (два прилагательных)
- 3 строка Что делает? (три глагола)
- 4 строка Что автор думает о теме? (фраза из четырех слов)
- 5 строка Кто? Что? (новое звучание темы – одно существительное)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 5 классе по рассказу В.Я.Шишкова «Да здравствует жизнь!»
Данный урок может быть полезен в проведении системы уроков, посвященных Великой Отечественной войне, в частности уроков о героизме ленинградцев в годы войны....

«Смерть ради жизни».
Конспект урока литературы в 6 классе по рассказу Ивана Бунина «Лапти» (учебник Г.С. Меркина)...

«Смерть ради жизни» (по рассказу И.А. Бунина «Лапти»)
Технологическая карта урока по литературе "Смерть ради жизни" (по рассказу И.А. Бунина "Лапти")" урок внеклассного чтения 7 класс...

Про отвагу в бою и про смерть ради жизни.
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный Дню Героев Отечества....

Урок литературы в 9 классе по рассказу А.П. Чехова "Смерть чиновника"
Самонализ урока литературы в 9 классе «Маленький рассказ о маленьком человечке» (Эволюция образа главного героя в рассказе А.П. Чехова «Смерть чиновника»);Статья к ...