Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе.
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме
К учебнику Коровиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_literatura_po_korovinoy_6_klass_67_chasov.rar | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
Литература.
6 класс.
(67 часов)
1 четверть (17 часов) | |||
№ | Тема урока. Основное содержание. | Примечание. | Дата. |
1 | Введение. Художественное произведение и автор. | ||
2 | Мифы древних славян. Народный миф о солнце. Представления древних славян о силах природы. | Т.Л. Развитие представления о мифе. | |
3 | Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. | Т.Л. понятие об обрядовом фольклоре. | |
4 | Песня и обряд (колядки, веснянки, праздничные, масленичные, трудовые песни). | Урок-концерт | |
5 | Пословицы и поговорки как малый жанр устного народного творчества. | Урок-викторина | |
6 | Древнерусская литература. «Повесть временных лет» как исторический и литературный памятник. | Т.Л. Развитие представлений о летописи. | |
7 | «Сказание о Кожемяке», «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях. | ||
8 | Русская литература XVIII века. И.И. Хемницер – баснописец. Художественная и нравственная ценность басни «Лев, учудивший совет». Аллегория и мораль в басне. | Т.Л. Развитие понятий о морали, аллегории, иносказании. | |
9 | Русская литература XIХ века. А.С. Пушкин. Рассказ о поэте. Вольнолюбивые устремления поэта в стихотворении «Узник». | ||
10 | Тема дружбы в лирике А.С. Пушкина («И.И. Пущину»). | ||
11 | А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер». Пейзаж в лирике. Р.Р. Обучение анализу лирического произведения. | Т.Л. Развитие понятий об эпитете, метафоре. | |
12 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIХ века (Я. Полонский, Ф.И. Тютчев «Неохотно и несмело…», «Листья», А.А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила…», Е. А. Баратынский «Весна! Весна!», И.И. Никитин, А.Н. Майков и др.). | Поэтический семинар | |
13 | А.С. Пушкин «Дубровский». Сюжетные особенности незавершенного романа. Картины жизни русского барства. | Т.Л. Жанры прозы. Развитие понятий о композиции произведения. | |
14 | А.С. Пушкин «Дубровский». Основной конфликт произведения. Осуждение произвола и деспотизма. | ||
15 | А.С. Пушкин «Дубровский». История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Судьба героев романа, авторское отношение к ним. | ||
16 | А.С. Пушкин «Дубровский». Честь и бесчестие как нравственная коллизия произведения. | ||
17 | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению. | Темы сочинений: - Завершение романа, избрав один из сюжетов автора или свой вариант. -Лиза и Маша: что объединяет пушкинских героинь и чем они не похожи? -Дубровский как романтический герой. -Защита человеческой личности в романе А.С. Пушкина «Дубровский». | |
18 | А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Сюжет и композиция произведения. | Внеклассное чтение. | |
19 | М.Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте. Тема одиночества в стихотворении «Тучи». Особенности поэтических интонаций. | ||
20 | Двусложные и трёхсложные стихотворные размеры. Стопа. Рифма. | Урок-практикум по теории литературы (основы стихосложения). | |
21 | Одиночество и мечты о счастье и гармонии («Листок», «Утес», «На севере диком…», «Три пальмы»). Антитеза как композиционный прием стихотворения. | ||
22 | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Ночь перед Рождеством». Картины народной жизни и родной природы. | ||
23 | Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». Поэтизация чистой и светлой любви. Элемента фольклора в повести. | ||
24 | Р.Р. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». Юмор в повести. Подготовка к сочинению. | Обучение анализу эпизода прозаического произведения. | |
25 | Р.Р. Классное сочинение. Анализ эпизода из повести «Ночь перед Рождеством» Н.В. Гоголя. | ||
26 | Н.А. Некрасов. Страницы жизни поэта. Судьба народа в стихотворении «Железная дорога». | ||
27 | Н.А. Некрасов «Железная дорога». Своеобразие композиции стихотворения. Диалог-спор. Особенности поэтических интонаций. | Т.Л. Значение эпиграфа в произведении. | |
28 | Н.А. Некрасов «Железная дорога».Мысль о величии народа – созидателя. | ||
29 | Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Национальный характер в литературе. | Т.Л. Развитие понятий о сказе. | |
30 | Н.С. Лесков. «Левша». Особенности повествования. Автор и повествователь. | ||
31 | Р.Р. Н.С. Лесков. «Левша». Речь как предмет художественного изображения. | ||
32 | Р.Р. Творческая мастерская. Разговор с литературным героем. | -Написание письма герою. -Интервью с героем. -Диалог-спор. -Письмо от имени героя. | |
33 | А.П. Чехов. Страницы жизни. «Лошадиная фамилия». Речь героев как источник юмора. | ||
34-35 | Юмористические рассказы А.П. Чехова («Пересолил», «Жалобная книга» и др.). | Инсценировки рассказов (по выбору). | |
36 | Русская литература XХ века. А.П. Платонов. Слово о писателе. Положительный герой в рассказе «В прекрасном и яростном мире». | ||
37 | А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Своеобразие языка прозы Платонова. | ||
38 | М.М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказы («Галоша», «Встреча», «Монтер»). Сатира как форма комического. | ||
39 | Р.Р. Творческая мастерская. Мой первый рассказ. | -Юмористический рассказ. -По заданному началу («Однажды я проснулся очень рано…»). -На заданную тему («Нелепый случай»). | |
40 | М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Сказка и быль. Смысл названия произведения. | ||
41 | М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений героев. | ||
42 | Человек и природа в сказке-были «Кладовая солнца». | ||
43 | Р.Р. Творческая мастерская. Сочинение-миниатюра. | Темы сочинений: -В берёзовой роще. -После дождя. -Весеннее утро. | |
44-45 | Русские поэты о Великой Отечественной войне (К.М. Симонов, Н.И. Рыленков, С.С. Орлов, Д.И. Самойлов) | Поэтический семинар. | |
46 | В.П. Астафьев. Страницы жизни. «Конь с розовой гривой» - рассказ о жизни сибирской деревни в предвоенные годы. | ||
47 | Нравственные проблемы рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | ||
48 | В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Особенности использования народной речи. | Т.Л. Речевая характеристика героев. | |
49 | В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского» - повесть о трудных годах военного времени. | ||
50 | Нравственные проблемы повести Распутина «Уроки французского». | ||
51 | Р.Р. Сравнительная характеристика героев произведений В.П. Астафьева и В.Г. Распутина. | ||
52 | Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». | Повторение: Геракл как мифологический герой. | |
53 | Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. | ||
54 | Р.Р. Творческая мастерская. Сопоставление мифологического героя древности и современного героя литературы, кинофильма. | Вариант: Роль учителя в жизни героев произведений В.Г. Распутина и Ф. Искандера. | |
55- 56 | Родная природа в русской поэзии ХХ века. (А.А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…»; С.А. Есенин, А.А. Ахматова, Н.М. Рубцов и др.) | Урок-концерт | |
57 | Зарубежная литература. М.Твен «Приключения Гекльберри Финна». Мастерство М. Твена - юмориста. | Т.Л. Понятие о прототипе. | |
58 | М.Твен «Приключения Гекльберри Финна». Яркость и самобытность героев. | ||
59 | А. Линдгрен «Приключения Эмиля из Ленниберга». Особенности юмора произведения. | Внеклассное чтение. | |
60 | Л. Кэрролл «Алиса в Стране чудес». Языковые средства создания чудесных ситуаций. | Внеклассное чтение. | |
61 | Дж. Лондон «Любовь к жизни». Изображение силы человеческого духа, беспредельности возможностей. | ||
62 | Нравственный выбор человека в рассказе «Любовь к жизни» Дж. Лондона. | ||
63 | Э. Сетон-Томпсон «Снап (история бультерьера)». Поэтическое описание животного в рассказе. | ||
64 | Р. Р. Подготовка к сочинению «История моего щенка (котенка)». | ||
65 | Р. Брэдбери – писатель-фантаст. «Каникулы» как рассказ предупреждение. | ||
66 | Р. Брэдбери «Зеленое утро». Мечта о чудесной победе добра. | ||
67 | Итоговое занятие. Рекомендации для чтения. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...