Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе.
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме

К учебнику Коровиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_literatura_po_korovinoy_6_klass_67_chasov.rar13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

Литература.

6 класс.

(67 часов)

1 четверть (17 часов)

Тема урока. Основное содержание.

Примечание.

 Дата.

1

Введение. Художественное произведение и автор.      

2

Мифы древних славян. Народный миф о солнце. Представления древних славян о силах природы.

Т.Л. Развитие представления о мифе.

3

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор.

Т.Л. понятие об обрядовом фольклоре.

4

Песня и обряд (колядки, веснянки, праздничные, масленичные, трудовые песни).

Урок-концерт

5

Пословицы и поговорки как малый жанр устного народного творчества.

Урок-викторина

6

Древнерусская литература. «Повесть временных лет» как исторический и литературный памятник.

Т.Л. Развитие представлений о летописи.

7

«Сказание о Кожемяке», «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.

8

Русская литература XVIII века. И.И. Хемницер – баснописец. Художественная и нравственная ценность басни «Лев, учудивший совет». Аллегория и мораль в басне.

Т.Л. Развитие понятий о морали, аллегории, иносказании.

9

Русская литература XIХ века.

А.С. Пушкин. Рассказ о поэте. Вольнолюбивые устремления поэта в стихотворении «Узник».

10

Тема дружбы в лирике А.С. Пушкина («И.И. Пущину»).

11

А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер». Пейзаж в лирике.

Р.Р. Обучение анализу лирического произведения.

Т.Л. Развитие понятий об эпитете, метафоре.

12

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIХ века (Я. Полонский, Ф.И. Тютчев «Неохотно и несмело…», «Листья», А.А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила…», Е. А. Баратынский «Весна! Весна!», И.И. Никитин, А.Н. Майков и др.).

Поэтический семинар

13

А.С. Пушкин «Дубровский». Сюжетные особенности незавершенного романа. Картины жизни русского барства.

Т.Л. Жанры прозы. Развитие понятий о композиции произведения.

14

А.С. Пушкин «Дубровский». Основной конфликт произведения. Осуждение произвола и деспотизма.

15

А.С. Пушкин «Дубровский». История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Судьба героев романа, авторское отношение к ним.

16

А.С. Пушкин «Дубровский». Честь и бесчестие как нравственная коллизия произведения.

17

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению.

Темы сочинений:

- Завершение романа, избрав один из сюжетов автора или свой вариант.

-Лиза и Маша: что объединяет пушкинских героинь и чем они не похожи?

-Дубровский как романтический герой.

-Защита человеческой личности в романе А.С. Пушкина «Дубровский».

18

А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Сюжет и композиция произведения.

Внеклассное чтение.

19

М.Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте. Тема одиночества в стихотворении «Тучи». Особенности поэтических интонаций.

20

Двусложные и трёхсложные стихотворные размеры. Стопа. Рифма.

Урок-практикум по теории литературы (основы стихосложения).

21

Одиночество и мечты о счастье и гармонии («Листок», «Утес», «На севере диком…», «Три пальмы»). Антитеза как композиционный прием стихотворения.

22

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Ночь перед Рождеством». Картины народной жизни и родной природы.

23

Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». Поэтизация чистой и светлой любви. Элемента фольклора в повести.

24

Р.Р. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». Юмор в повести. Подготовка к сочинению.

Обучение анализу эпизода прозаического произведения.

25

Р.Р. Классное сочинение. Анализ эпизода из повести «Ночь перед Рождеством» Н.В. Гоголя.

26

Н.А. Некрасов. Страницы жизни поэта. Судьба народа в стихотворении «Железная дорога».

27

Н.А. Некрасов  «Железная дорога». Своеобразие композиции стихотворения. Диалог-спор. Особенности поэтических интонаций.

Т.Л. Значение эпиграфа в произведении.

28

Н.А. Некрасов  «Железная дорога».Мысль о величии народа – созидателя.

29

Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Национальный характер в литературе.

Т.Л. Развитие понятий о сказе.

30

Н.С. Лесков. «Левша». Особенности повествования. Автор и повествователь.

31

Р.Р. Н.С. Лесков. «Левша». Речь как предмет художественного изображения.

32

Р.Р. Творческая мастерская. Разговор с литературным героем.

-Написание письма герою.

-Интервью с героем.

-Диалог-спор.

-Письмо от имени героя.

33

А.П. Чехов. Страницы жизни. «Лошадиная фамилия». Речь героев как источник юмора.

34-35

Юмористические рассказы А.П. Чехова («Пересолил», «Жалобная книга» и др.).

Инсценировки рассказов (по выбору).

36

Русская литература XХ века.  А.П. Платонов. Слово о писателе. Положительный герой в рассказе «В прекрасном и яростном мире».

37

А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Своеобразие языка прозы Платонова.

38

М.М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказы («Галоша», «Встреча», «Монтер»). Сатира как форма комического.

39

Р.Р.  Творческая мастерская. Мой первый рассказ.

-Юмористический рассказ.

-По заданному началу («Однажды я проснулся очень рано…»).

-На заданную тему («Нелепый случай»).

40

М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Сказка и быль. Смысл названия произведения.

41

М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений героев.

42

Человек и природа в сказке-были «Кладовая солнца».

43

Р.Р. Творческая мастерская. Сочинение-миниатюра.

Темы сочинений:

-В берёзовой роще.

-После дождя.

-Весеннее утро.

44-45

Русские поэты о Великой Отечественной войне (К.М. Симонов, Н.И. Рыленков, С.С. Орлов, Д.И. Самойлов)

Поэтический семинар.

46

В.П. Астафьев. Страницы жизни. «Конь с розовой гривой» - рассказ о жизни сибирской деревни в предвоенные годы.

47

Нравственные проблемы рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

48

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Особенности использования народной речи.

Т.Л. Речевая характеристика героев.

49

В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского» - повесть о трудных годах военного времени.

50

Нравственные проблемы повести Распутина «Уроки французского».

51

Р.Р. Сравнительная характеристика героев произведений В.П. Астафьева и В.Г. Распутина.

52

Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла».

Повторение: Геракл как мифологический герой.

53

Ф. Искандер  «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.

54

Р.Р. Творческая мастерская. Сопоставление мифологического героя древности и современного героя литературы, кинофильма.

Вариант: Роль учителя в жизни героев произведений В.Г. Распутина и Ф. Искандера.

55- 56

Родная природа в русской поэзии ХХ века. (А.А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…»; С.А. Есенин, А.А. Ахматова, Н.М. Рубцов и др.)

Урок-концерт

57

Зарубежная литература. М.Твен «Приключения Гекльберри Финна».  Мастерство М. Твена - юмориста.

Т.Л. Понятие о прототипе.

58

М.Твен «Приключения Гекльберри Финна». Яркость и самобытность героев.

59

А. Линдгрен «Приключения Эмиля из Ленниберга». Особенности юмора произведения.

Внеклассное чтение.

60

 Л. Кэрролл «Алиса в Стране чудес». Языковые средства создания чудесных ситуаций.

Внеклассное чтение.

61

Дж. Лондон «Любовь к жизни». Изображение силы человеческого духа, беспредельности возможностей.

62

Нравственный выбор человека в рассказе «Любовь к жизни» Дж. Лондона.

63

Э. Сетон-Томпсон «Снап (история бультерьера)». Поэтическое описание животного в рассказе.

64

Р. Р. Подготовка к сочинению «История моего щенка (котенка)».

65

Р. Брэдбери – писатель-фантаст. «Каникулы» как рассказ предупреждение.

66

Р. Брэдбери «Зеленое утро». Мечта о чудесной победе добра.

67

Итоговое занятие. Рекомендации для чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева

Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...

Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс

Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...