Урок- путешествие в мир природы 6 класс.
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме
Яркий, красочный урок, построенный в форме путешествия, привлечет внимание учеников. Задача этого урока - привить любовь к русской природе через стихотворения поэтов 19 века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakoe.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Какое - то большое чувство сегодня таяло во мне...»
( Урок - путешествие в мир природы глазами поэтов и композиторов 19 столетия в 6 классе).
Учитель: Лысикова Нина Семёновна.
Цели урока: воспитывать любовь к Родине, природе; побуждать детей к прчтению и осмыслению стихов поэтов 19 века; в произведениях видеть художественные образы; уметь слушать музыку, рисовать картины природы.
Оборудование: мультимедийное сопровождение урока.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Слово учителя.
Родная природа - неисчерпаемый, бесконечный источниктворчества. В поэзии издавна зима, весна, лето, осень означали нечто большее, чем обычные времена года.Это связано с пробуждением и расцветом сил, настроениями радости и веселья, грусти и печали. Родная природа привлекала внимание поэтов и композиторов своей скромностью и простотой. В ней нет показной красоты, она полна спокойствия и раздолья, степенности и величия.
Сила окружающей насприроды в том, что она эстетически воздействует начеловека. Поэтому так много поэтов, художников и композиторов ,которые блистательно отразили её в своих произведениях.
Наша страна богата тем, что мы имеем возможность наблюдать изменения в природе круглый год: изимой, и весной, и летом, и осенью. А, чтобы это сделать, мы отправимся свами в путешествие. Первая наша станция « Зима».
Зима. Снег мягким пушистым ковром закутал озябшую землю.Деревья словно одеты в белые шубы и шапки. Тихо в лесу. Не слышно голосов птиц. Только изредка слышна песенка синички да тихое попискивание мышки, да и та быстро спряталась в пушистый снег, чтобы не поймала лиса. Так передаёт красоту зимнего леса на своей картине И.И. Шишкин.
( Задание ученикам - подобрать к картине И.И.Шишкина стихи и прочитать их).
Учитель. Ребята, явления природы можно наблюдать просто на улице или из окна дома и сказать: «Идет дождь, выпал снег».
Поэты рисуют картины природы, используя осбые слова. Как они называются? ( Учащиеся получают задание найти тропы в указанных четверостишиях).
Учитель. Наше путешествие продолжается. Прислушайтесь! Появилось журчание ручейка,радостное пение птиц, возвращающихся домой сдолгой зимовки, тает снег, ласковое солныко греет землю, появились первые подснежники и цветы мать- и- мачехи. Пробуждение природы после долгой зимы воодушевляло поэтов и художников к творчесту.
( Учащиеся читают стихи о весне).
Учитель. Ребята, чтобы нарисовать словесную картине природы , очень часто поэты используют такой приём, как звукопись.
( Задание - выделить особые звуки в сти хах, определив, что они помогли нарисовать).
Мы приближаемся к станции « Лето».
Лето! Любимая пора многих поэтов, которая вдохновляла их на создание и зумительных произвел\дений..Предметом изображения становится жаркий летний день, волнующаяся рожь в поле,лазурное небо с плывущими облаками, тихий вечер у реки и т. д
Ребята, кто назовет больше имен поэтов, которые писали о лете? Прочтите свое любимое стихотворение.
Учитель. ( Читает стихотворение А.С Пушкина «Осень»).
Осень - наша последняя станция в путешествии Это любимая пора А.С.Пушкина. Преображаются леса, поля ,луга. Природа достает из своих сундуков яркие праздничные наряды. Всё кругом становится красным, багряным, золотым, оранжевым. Но не только яркое и праздничное настроение передают поэты в своих произведениях. В них звучит и печаль расставания с беспечным летом. Природа начинает готовиться к зимнему сну.
( Ребята читают стихи об осени).
Учитель. В конце любого петешествия принято обмениваться мнением о том, как это путешествие прошло. Вам, ребята, предлагаетсязадание творческого характера - написать сочинение - миниатюру о любом времени года с использованием внем средств художественной изобразительности.
( Сочинения зачитываются).
Учитель. Во время путешествия мы с вами встретились со стихами поэтов 19 века: А.,.Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.Фета, Е.Баратынского, А.Толстого, Я.Полонского,И.С.Никитина.
Скажите, ребята, что объединяет творчество этих поэтов?
( Их объединяет любовь Родине, родной природе и то, что они обладают даром рисовать природу словами).
Стихи русских поэтов открывают нам красоту родного края, призывают любить Родину, охранять все живое, понимать яжык природы, язык поэзии.
( Чтение стихотворения А.Толстого «Край ты мой родимый»).
Науроке использованы стихи поэтов: Е. Баратынского, А.Майкова, А.С.Пушкина, И.Никитина, Ф.Тютчева, Я. Полонского, А. Толстлго.
Звучала музыка П.И.Чайковского из альбома «Времена года».
Использованы репродукции картин русских художников: И.И.Шишкина, В.Н.бакшеева, И.Э.Грабаря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ (урок-путешествие в прошлое. 5 класс)
Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего Египта с применением информационно-комуникационных технологий...
Урок -путешествие по математике 6 класс : "Действия с обыкновенными дробями"
Урок по теме: "Действия с обыкновенными дробями", урок повторения с презентацией и самоанализом урока по учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс...
Урок-путешествие по химии 9 класс по коррозии металлов "В царстве "рыжего дьявола"
Урок-путешествие "В царстве "рыжего дьявола" с использованием игровых технологий по химии для учащихся 9 класса. Разработка помогает сделать изучение темы "Коррозия металлов" более интересным и ...
Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"
Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...
Урок путешествие по сказкам.6 класс
Разработка урока то теме "Применение распределительного свойства умножения" 6 класс...
Урок -путешествие "Древняя Индия" 5 класс, с использованием ЭОР.
Урок знакомит учащихся с природными условиями и их влиянием на жизнь населения Древней Индии через организацию деятельности по работе с ЭОР и другими источниками информации.Тип...
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...