Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса (Курдюмова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_literature_7_klass.docx | 64.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы по литературе и программы по литературе для 5–11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Т. Ф. Курдюмовой.
Цели литературного образования в школе значительны и разнообразны. Именно они определяют особую роль литературы как школьного предмета в ряду других гуманитарных предметов.
Как одна из дисциплин эстетического цикла литература предполагает постижение школьниками этого вида искусства, овладение ими навыками творческого чтения, что невозможно без знакомства с основными законами литературного творчества.
Исходным материалом литературы как вида искусства является слово, а значит, изучение этой дисциплины способствует формированию навыков устной и письменной речи школьников, освоению ими законов родного языка, раскрытию его поэтических возможностей.
В то же время процесс художественного восприятия немыслим без одновременного творчества читателя, без чего образная структура литературного произведения остается мертвым конгломератом содержательных знаков. Следовательно, литературное образование в школе является составной частью раскрытия творческого потенциала учеников.
Таким образом, определяются основные цели и задачи литературного образования в 7 классе:
1. Осмысление литературы как особой формы культурной традиции.
2. Формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности.
3. Формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью.
4. Формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
5. Совершенствование навыков грамотной устной и письменной речи.
6. Развитие потенциальных творческих способностей школьников.
Главной целью литературного образования в 7 классе является изучение богатства и разнообразия жанров всех родов литературы: эпоса, лирики и драмы. В центре анализа – жанр. Материал в планировании расположен по литературным темам, что обеспечивает последовательность изучения литературных явлений, обобщения, закрепления и развития литературных знаний.
Планированием предусматривается проведение уроков различных типов: уроки-лекции (при изучении тем, предусматривающих знакомство с основными закономерностями историко-литературного процесса; этапами творческой эволюции писателей; историко-культурным контекстом и творческой историей изучаемых произведений; основными литературными направлениями и течениями и реализацией их в художественном произведении), семинары (при анализе и интерпретации изучаемых литературных произведений, сопоставлении литературных произведений и их критических и научных интерпретаций с целью выявления их типологической общности и художественного своеобразия, характеристике стиля писателя), аналитические беседы, направленные на формирование умения аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению, выявлять авторскую позицию; эвристические беседы, обучающие умению выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы, связывать изучаемое произведение с современностью и литературной традицией, эпизод или сцену с проблематикой произведения в целом. Большое внимание уделяется комплексному анализу текста, выявляющему авторский замысел и различные средства его воплощения, в том числе и языковые, их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
Поскольку программа изучения литературы допускает известное варьирование количества часов, отводимых на изучение литературных тем, в данном планировании предлагаемый программой под редакцией Т. Ф. Курдюмовой литературный материал систематизирован с целью отбора произведений, обладающих несомненной эстетической ценностью, доступных читательскому восприятию обучающихся, соответствующих образовательным целям программы, способствующих решению обозначенных в программе задач. Теоретическая оснащенность курса предусматривает систематизацию понятий, которые помогают освоить лирику, эпос и драму в их специфике, получить сведения об истории некоторых жанров. Подробно изучаются произведения, включенные в «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» и предназначенные для обязательного изучения на базисном уровне среднего (полного) общего образования. Реализация принципа вариативности в изучении литературы заключается в расширении списка писательских имен и произведений для обзорного изучения, расширяющих читательский кругозор обучающихся, позволяющих глубже осознать основные закономерности историко-литературного процесса, множественность литературно-художественных стилей.
С целью преодоления недостаточной сформированности навыков владения художественным в раскрытии мысли школьников большое внимание уделяется читательскому комментарию изучаемого произведения, формирующему самостоятельность мышления обучающихся, навыки коррекции стилистических недочетов в письменной и устной речи, умение употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, определять их порядок, видеть отношения между ними.
Курс рассчитан на 70 часов.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Формой контроля, предусмотренной курсом, является письменный и устный анализ литературных произведений по выбору учителя или обучающегося (что наполняет работу личностным смыслом для обучающегося), написание сочинений на литературные темы, беседы по материалам уроков, в которых обучающиеся имеют возможность продемонстрировать знание специфических средств жанрово-ситуативных стилей, умение анализировать образцы публицистической и ораторской речи, а также обсуждать первые опыты самостоятельной творческой работы.
Программа рассчитана на 70 часов, в том числе для проведения уроков развития речи – 5 часов.
Тематическое планирование по литературе составлено по учебно-методическому комплекту:
1. Курдюмова, Т. Ф. Литература : программа для общеобразовательных учреждений. 5–11 классы / Т. Ф. Курдюмова [и др.]. – М.: Дрофа, 2009.
2. Курдюмова, Т. Ф. Литература. 7 класс: учебник-хрестоматия:
в 2 ч. – 12-е изд., стереотип. / Т. Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2009.
3. Курдюмова, Т. Ф. Литература. 7 класс : методические рекомендации / Т. Ф. Курдюмова. – М. : Дрофа, 2009.
Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:
1. Мещерякова, М. И. Литература в таблицах и схемах / М. И. Мещерякова. – М.: Айрис-Пресс, 2009.
2. Харитонова, О. Н. Сборник литературных игр для учащихся 5–9 классов / О. Н. Харитонова. – М.: Феникс, 2010.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
– электронный репетитор «Литература» (система обучающих тестов);
– репетитор по литературе (Кирилла и Мефодия);
– репетитор «Литература» (весь школьный курс);
– программа «Домашний репетитор».
Интернет-источники:
- www.school-collection.edu.ru
- http://zavuch.info/forums.html
- http://www.gramma.ru
- http://www.openclass.ru
- http://korped.rkc-74.ru
- http://www.mgn.ru/~gmc/work.html
- http://skazka.ural.ru
- http://lit.lib.ru/k/kondratkowskaja_n_g/
- http://www.internet-school.ru/ShowInfo.ashx?ob_no=30029
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Элементы Образования (повышенный уровень) | Требования к уровню | Вид контроля | Дата |
1 | Основные роды литературы: эпос, лирика, драма. Богатство и разно- | 1 | Объяснение нового мате-риала | Литература как искусство слова, формирующего в человеке понятия добра и зла, истины, красоты, справедливости, совести, дружбы, любви, дома, семьи, свободы и ответственности. Богатство и разнообразие жанров литературных произведений | Самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы | Знать: определение литературы как особой формы познания действительности; понятие родов и жанров в литературном произведении. Уметь: определять роды и жанры произведений; привлекать сведения | Организация совместной учебной деятельности | |
2 | Жанры | 1 | Объяснение | Представление о фольклоре как особой форме | Свободная работа с текстами; | Знать: своеобразие народной сатирической драмы. | Органи-зация |
Художест-венные особенности сатирической драмы «Барин» | нового мате-риала | познания действитель-ности; понятие народной сатирической драмы, выявление уровня литературного развития учащихся | владение моно-логической | Уметь: воспринимать | совместной | |||
3 | Детский фольклор | 1 | Объяснение нового мате-риала | Малые жанры фольклора. Детский фольклор | Извлечение | Знать: произведения Уметь: воспринимать | Организация совместной учебной деятельности | |
4 | В. Шекспир. «Ромео и Джульетта» | 1 | Объяснение нового мате-риала | Представление об отдельных произведениях зарубежной литературы, относящихся к периоду Возрождения, литературы XIX века, литературы XX века; совершенствование навыка анализа прозаических произведений в единстве формы и содержания | Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью; извлечение необходимой информации из источников; владение основными видами публичных выступлений | Знать: основные факты жизни и творчества Уметь: воспринимать | Организация совместной учебной деятельности | |
5 | В. Шекспир. «Ромео и Джульетта» | 1 | Комбинированный | Трагедия произведения эпохи Возрождения. Пафос пьесы, прославляющей верность в любви, непобедимость искреннего чувства, высокую гуманность. Основной конфликт трагедии. Понятие о катарсисе | Выбор вида | Знать: основные факты жизни и творчества Уметь: воспринимать и анализировать художественное произведение; определять род и жанр литературного произведения; характеризовать особенности сюжета, композиции | Органи-зация | |
6 | Сонеты В. Шекспира | 1 | Комбинированный | Понятие сонет. Сонет как жанр и явление мировой культуры. Сонет как одна из популярных форм стиха в литературе разных стран на протяжении нескольких столетий | Свободная работа с текстами, | Знать: содержание изу-ченных произведений; основные теоретические понятия. Уметь: сравнивать и анализировать поэтические тексты разных авторов | Органи-зация | |
7 | Обзор жанров классической литературы | 1 | Объяснение нового мате- | Знакомство с жанрами классической литературы XIX века. Басня в античной литературе | Свободная работа с литературой. | Знать: наиболее распространенные жанры. Иметь представление | Фронтальный опрос. Само- | |
XIX века. История | риала | Греции и Рима | самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему | зии жанров. Уметь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия басен | стоя- | |||
8 | И. А. Крылов – великий басно- | 1 | Комбинированный | Расширение знаний | Свободная работа с текстами, | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать и анализировать текст; определять жанр литературного произведения; формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику герою | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | |
9 | Из истории баллады. | 1 | Комбинированный | Знакомство с жизнью и творчеством В. А. Жуковского, с нравственным содержанием баллады. Истоки жанра | Свободная работа с текстами, | Знать: сюжетное своеобразие баллад В. А. Жу- Уметь: самостоятельно раскрывать нравственное содержание баллады, находить лирические и эпические черты в балладе | Беседа, проб- | |
10 | Баллада | 1 | Комбинирован- | Сюжет и народные поверья (фольклорная основа баллады). | Свободная работа с текстами, | Знать: сюжетное своеобразие баллад В. А. Жу- | Беседа, проб- | |
«Светлана» | ный | Романтический облик героини. Органическая связь героини с миром природы | ной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему | Уметь: самостоятельно раскрывать нравственное содержание баллады, находить лирические и эпические черты в балладе; привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения и оценки изученного | задания | |||
11–12 | А. С. Пушкин. Богатство тематики и разнообразие жанров | 2 | Комбинированный | Знакомство с фактами биографии А. С. Пушкина в период Южной ссылки. Самостоятельный подбор материала. Устный портрет главного героя. Жанр стихотворения-послания, гимна, богатство и разнообразие жанров в творчестве поэта | Извлечение | Знать: наиболее распространенные жанры. Иметь представление Уметь: анализировать | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | |
13–14 | Повесть | 2 | Комбинированный | Художественное своеобразие повести, особенности пушкинского языка. Авторское решение вопросов композиции повести | Свободная работа с текстами, | Знать: сюжетное своеобразие повести. Уметь: воспринимать | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | |
и компо- | необходимой информации на заданную тему | к прочитанному | ||||||
15 | Роман | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с исторической подоплёкой романа; проблематика произведения. Понятия сюжет и композиция; сюжетные особенности незавершенного произведения. Совершенствование умения составлять план произведения | Свободная работа с текстами, на заданную | Знать: понятия сюжет и композиция; роман как один из эпических жанров литературы. Уметь: составлять план событий, говорить о композиции романа | Беседа, проб- | |
16 | Главные герои романа «Дубровский» | 1 | Комбинированный | Художественное своеобразие персонажей, композиционные особенности, нравственные аспекты романа | Свободная работа с текстами, | Знать: историческую подоплеку произведения. Уметь: анализировать | Беседа, проблемные задания | |
17 | Дубровский и Маша | 1 | Комбиниро- | Характер главного героя, его душевные | Свободная работа с текстами, | Знать: содержание прочитанного произведения. | Органи-зация | |
Троекурова. Судьба героев романа | ванный | и нравственные качества. Главная мысль | с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему | Уметь: воспринимать | совместной | |||
18 | Р/р. Сочи- | 1 | Комбинированный | Формирование навыка написания сочинения на заданную тему | Самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: выбрать жанр | Монологический ответ | |
19 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Смерть | 1 | Систематизация ЗУН | Представление | Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств | Знать: историко-культурные сведения; биографические сведения о поэте. Уметь: давать характеристику герою; анализировать текст; сопоставлять эпизоды и героев разных произведений писателя | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | |
20 | М. Ю. Лермонтов. и эпиграммы. Эпитафия | 1 | Систематизация ЗУН | Знакомство с биографией и своеобразием творчества писателя; определение жанра лирического произведения | Извлечение | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать и анализировать текст; определять жанр литературного произведения; формулировать идею, проблематику произведения | Организация совместной учебной деятельности | |
21 | Поэма создания | 1 | Систематизация ЗУН | Понимание поэтического сюжета, сосредоточенного на передаче внутренних переживаний, ощущений человека, его чувств и настроений; знакомство с историей создания, композицией, идейно-тематическим и художественным содержанием | Свободная работа с текстами, на заданную | Знать: содержание изуча- емого произведения. Уметь: анализировать | Беседа, проб- | |
22 | Сюжет, композиция, герои поэмы | 1 | Систематизация ЗУН | Понимание идейного | Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств | Знать: содержание изуча- емого произведения; оценку образа Мцыри В. Г. Белинским. Уметь: анализировать | Организация совместной учебной деятельности | |
текста в единстве формы и содержания, письменные высказывания на предложенную тему | языка в соответствии с коммуникативной задачей | ния; выделять смысловые части художественного текста; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС | ||||||
23 | Н. В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии. Знакомство | 1 | Комбинированный | Представление об особенностях драматического произведения, об истории создания комедии «Ревизор»; анализ произведения драматургии с точки зрения идейно-художественного своеобразия, мастерства речевых характеристик персонажей. Выразительное чтение драматического произведения, письменные высказывания на предложенную тему | Свободная работа с текстами, на заданную | Знать: особенности Иметь представление Уметь: составлять тезисы к лекции; определять роль и жанр литературного произведения; выразительно читать фрагменты по ролям; владеть различными видами пересказа | Беседа, проб- | |
24–25 | Характерис-тика героев комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» | 2 | Комбинированный | История создания комедии. Отражение жизни России XIX века в сюжете и героях комедии. | Владение основными видами публичных выступлений; умение обосновы- | Знать: основы сценического поведения; содержание комедии. Уметь: использовать различные виды пересказа; | Монологический ответ | |
основы комедии; | вать суждения, приводить | участвовать в диалоге | ||||||
26 | Р/р. Инсце- | 1 | Комбинированный | Характеры главных | Свободная работа с текстами, информации на заданную | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать | Организация совместной учебной деятельности | |
27 | И. С. Тургенев. «Стихотворение жанра | 1 | Систематизация ЗУН | Жанровые особенности стихотворений | Извлечение | Знать: содержание произведения. Уметь: анализировать | Беседа, проб- | |
28 | И. С. Тургенев. «Стихо- | 1 | Комбиниро- | Жанровые особенности стихотворений | Самостоятельно делать выво- | Знать: содержание прочитанного произведения. | Монологический | |
творение | ванный | в прозе. Многообразие тематики «Стихотворений в прозе». Нравственный пафос и художественные особен- | ды, создавать свои художественные образы | Иметь представление Уметь: воспринимать | ответ | |||
29– 30 | Н. А. Некрасов. Жанры лирики. Сюжет и герои стихотворения «Раз-мышления | 2 | Комбинированный | Гражданская лирика Н. А. Некрасова. Позиция автора. Стиль, крестьянских детей | Извлечение | Уметь: анализировать | Беседа, проб- | |
31– 32 | Творчество | 2 | Комбинированный | Знакомство с содержанием сказа; с нравственной проблематикой: отражение существен- | Извлечение необходимой информации | Знать: этапы жизни Лескова; понятие сюжет; роль портрета и пейзажа | Органи-зация | |
Особен- | ных черт русского национального характера. Особенности стиля прозы Н. С. Лескова. Пафос творческого труда в произведении | литературы | Уметь: охарактеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы, рассуждать, формулировать свои впечатления от рассказа, в том числе и в письменной форме, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению | учебной деятельности | ||||
33 | Характерис-тика героев сказа | 1 | Комбинированный | Роль речевой характеристики героя как средства создания образа; содержание понятия герой художественного произведения | Извлечение необходимой информации из справочной литературы | Уметь: анализировать | Организация совместной учебной деятельности | |
34– 35 | М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух гене- | 2 | Урок развития речи | Знакомство с содержанием сказки; с нравственной проблематикой: сатирическое изображение персонажей. Художественные особенности сказок | Самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению | Монологический ответ | |
36 | М. Твен. «Как я редактировал сельскохозяйственную газету» | 1 | Комбинированный | Знакомство с творчеством М. Твена. Характер главного героя, его душевные и нравственные качества. Главная мысль произведения. Гротеск как прием | Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать и анализировать текст; определять жанр литературного произведения; формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику герою | Организация совместной учебной деятельности | |
37– 38 | А. П. Чехов. Ранние рассказы. «Жалобная книга», «Хирургия» | 2 | Комбинированный | Знакомство с творчеством А. П. Чехова. Характер главного героя, его душевные и нравственные качества. Главная мысль произведения. Юмор и жизнелюбие | Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать и анализировать текст; определять жанр литературного произведения; формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику герою | Организация совместной учебной деятельности | |
39 | Р/р. Сочи- | 1 | Комбинированный | Формирование навыка написания сочинения на заданную тему | Самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: выбрать жанр | Монологический ответ | |
40 | Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях XX века. Творчество В. Я. Брюсова «Труд», «Хвала | 1 | Комбинированный | Знакомство с жанрами эпоса, лирики и драмы в творчестве поэтов и писателей ХХ века; совершенствование умения анализировать лирическое произведение на примере творчества В. Я. Брюсова. Выразительное чтение лирического произведения | Извлечение необходимой информации из справочной литературы | Уметь: анализировать | Беседа, проб- | |
41– 42 | Жанры лирики К. Д. Бальмонта. «Бог создал мир из ничего» | 2 | Комбинированный | Знакомство с творчеством К. Д. Бальмонта; анализ лирического произведения; совершенствование навыков выразительного чтения | Извлечение | Знать: основные теоретические понятия и их соотношение. Уметь: определять тему, идею, значение заголовка; находить средства художественной выразительности | Беседа, проб- | |
43 | Активность поисков новых жанров в лирике | 1 | Комбинированный | Знакомство со свое- | Извлечение | Знать: наиболее распространенные жанры. Иметь представление | Беседа, проб- | |
нина «Не | шенствование навыков выразительного чтения | Уметь: выполнять анализ поэтического произве- | ||||||
44– 45 | Два перевода стихо- | 2 | Комбинированный | Анализ лирического произведения Р. Киплинга; совершенствование навыков выразительного чтения | Извлечение | Уметь: привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения и оценки прочитанного произведения | Беседа, проблемные задания | |
46 | Из истории сонета | 1 | Комбинированный | Работать над содержа- | Извлечение | Знать: наиболее распространенные жанры художественных произведений. Иметь представление о богатстве и многообразии жанров. Уметь: анализировать | Организация совместной учебной деятельности | |
47 | М. Горький. «Старый | 1 | Комбинированный | Знакомство с биографией и своеобразием творчества М. Горького; совершенствование умения составлять цитат- | Извлечение | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать | Органи- | |
ный план эпизода | турного произведения; | деятель-ности | ||||||
48 | М. Горький. «Старуха Изергиль» | 1 | Комбинированный | Знакомство с творчеством М. Горького. Характер главного героя, его душевные и нравственные качества. Главная мысль произведения. Роль пейзажа в рассказе | Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать | Организация совместной учебной деятельности | |
49 | Сюжет и ге-рои легенды о Данко М. Горького | 1 | Комбинированный | Характер главного героя, его душевные и нравственные качества. Главная мысль произведения. | Свободная работа с текстами, на заданную | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать | Организация совместной учебной деятельности | |
50 | Р/р. Сочи- | 1 | Развития | Формирование навыка написания сочинения на заданную тему. Выбор жанра сочинения, составление плана. | Самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, | Монологический ответ | |
51–52 | В. В. Маяков-ский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяков-ским летом на даче» | 2 | Комбинированный | Новаторство В. Маяковского. Мир гипербол. Характеристика | Владение монологической | Знать: содержание прочитанного произведения; нравственную проблематику стихотворения. Уметь: самостоятельно | Беседа, проб- | |
53 | Сатиричес- кие стихи В. В. Маяков- | 1 | Комбинированный | Новое оформление старых жанров. Особен- Определение отношения автора к герою. | Владение монологической | Знать: содержание прочитанного произведения; нравственную проблематику стихотворения. Уметь: самостоятельно | Беседа, проб- | |
Сатира В. В. Маяков- | пользоваться различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению | |||||||
54–55 | М. А. Булга- ков. «Ревизор с вышиба- | 2 | Комбинированный | Содержание эпизодов фельетона «Ревизор с вышибанием», вопросы по особенностям и содержанию произведения. Закрепление умения пересказа эпизода. Связь реального события и сюжета. «Ревизор» Н. В. Гоголя. Необычная связь эпиграфа с текстом | Свободная работа с текстами, на заданную | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать | Организация совместной учебной деятельности | |
56 | К. Г. Паустовский. | 1 | Комбинированный | Умение рассказывать о сюжете, определять основную мысль произведения. Поэтическая проза К. Г. Паустовского. Герой рассказа и его поиски творческого | Извлечение | Знать: наиболее распространенные жанры. Иметь представление Уметь: анализировать | Организация совместной учебной деятельности | |
57 | Р/р. Рецен- | 1 | Комбинированный | Формирование навыка написания сочинения на заданную тему. Выбор жанра сочинения, составление плана, | Самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, | Монологический ответ | |
58 | Ф. А. Абрамов. «О чём плачут | 1 | Комбинированный | Представление о произведении Ф. А. Абрамова и нравственных проблемах, которые в нем поднимаются; совершенствование навыка анализа художественного произведения | Извлечение | Уметь: выразительно | Беседа, проблемные задания | |
59 | Из истории эссе | 1 | Комбинированный | Работа над содержанием понятия эссе. Жанры устной и письменной речи | Извлечение | Уметь: анализировать | Организация совместной учебной деятельности | |
60 | А. В. Вампилов. «Несравненный Наконечников». Особенности жанра «водевиль» | 1 | Комбинированный | Приобщение к восприятию сатиры и юмора. Средства создания автором юмористического произведения. Серьезные проблемы веселого жанра | Извлечение | Уметь: выразительно читать произведение; анализировать художественный текст; формулировать тему, идею, проблематику; выражать свою точку | Беседа, проблемные задания | |
61– 62 | События и герои Великой Отечественной войны. | 2 | Комбинированный | Знакомство с творчеством М. А. Шолохова. | Свободная работа с текстами, | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать и анализировать текст; определять жанр литературного произведения; формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику герою | Организация совместной учебной деятельности | |
63– 64 | В. Г. Распутин. «Уроки француз- | 2 | Комбинированный | Значение названия | Владение монологической | Знать: содержание прочитанного произведения; нравственную проблематику повести. Уметь: самостоятельно делать выводы об активности авторской позиции; | Беседа, проб- | |
Формирование навыков устной речи | использовать различные виды пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению | |||||||
65 | Роман. | 1 | Комбинированный | Обзор богатства жанров, через которые раскрывается тема войны | Извлечение | Знать: жанры литературных произведений. Уметь: анализировать | Беседа, проб- | |
66-67 | Научно-фантастическая литература. Р. Шекли. | 2 | Комбинированный | Знакомство с творчеством писателя, характером главного героя, определение главной мысли произведения, поведения и характера главных героев, их душевных и нравственных качеств | Свободная работа с текстами, | Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать и анализировать текст; определять жанр литературного произведения; формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику герою | Организация совместной учебной деятельности | |
68 | Детективная литература. А. Конан Дойл. | 1 | Комбинированный | Знакомство с творчеством писателя, характером главного героя, определение главной мысли произведения, поведения и характера главных героев, их душевных и нравственных качеств | Свободная работа с текстами, | Знать: содержание прочитанного произведения. Иметь представление Уметь: воспринимать | Организация совместной учебной деятельности | |
69-70 | Читатель- | 2 | Комбинированный | Умение характеризовать героя произведения, определять отно- | Владение монологической | Беседа, проб- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...