Зачет по рассказам И.А.Бунина в 9-ом классе
материал (литература, 9 класс) по теме
Зачет рассчитан на три варианта. Вопросы проверяют знание и понимание текстов рассказов Бунина "Сверчок", "Косцы", "Птицы небесные", "Молодость и старость", а также роль пейзажа, портрета, композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_po___rasskazam_i.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачет по рассказам И.А.Бунина 1 вариант
________________________________________________(Ф.И. ученика)
«Косцы»
- Перечислите основные микротемы ( тематические части) рассказа.
1._______________________________________________________
2.______________________________________________________
3.______________________________________________________
4.______________________________________________________
5.______________________________________________________
- В чем особенность изображения Буниным крестьянского труда?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Птицы небесные»
- В чем противопоставлены внутренний мир нищего и его портрет?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как повлияла на студента встреча с нищим? Какие качества личности студента в ней раскрылись?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Сверчок»
- Какие черты литературного типа «маленького человека» прослеживаются в образе Сверчка?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В чем своеобразие композиции рассказа?
Какова роль композиции в рассказе?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Молодость и старость»
- Почему старый курд пользуется уважением среди своих соплеменников?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему полнеющий красавчик, по мнению старого курда, быстро постареет и в старости будет похож на обезьяну?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зачет по рассказам И.А.Бунина 2 вариант
________________________________________________(Ф.И. ученика)
«Молодость и старость»
- В чем смысл рассказанной курдом притчи?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В чем секрет молодости мудрого курда?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Птицы небесные»
3. Как через пейзажные картины автор предупреждает читателя о скорой трагедии?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему нищий говорит о себе, что он живет как птицы небесные?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Косцы»
- Почему автор говорит о том, что у него, российского эмигранта-дворянина, очень много общего с мужиками-косцами? Что между ними общего?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Из каких образов в рассказе вырастает образ России?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Сверчок»
- Перечислите основные эпитеты, при помощи которых создается пейзаж в рассказе и укажите роль пейзажа.(Основные смысловые акцента пейзажа)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кто и почему противопоставлен Сверчку? Как называется такой троп?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__ Зачет по рассказам И.А.Бунина 3 вариант
________________________________________________(Ф.И. ученика)
«Сверчок»
- Как меняется отношение читателя к Сверчку по сравнению с началом рассказа (рассказать какое было и как оно изображено) и почему (написать, какое стало в конце и почему)? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как передан протест Сверчка против гибели сына?. В чем внутренняя красота Сверчка?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Косцы»
- В чем Бунин видит прелесть жизни в России?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что автор говорит о причинах своей эмиграции?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Молодость и старость»
- Расскажите об авторских взглядах на цели и смысл человеческой жизни, просматривающихся в данном рассказе.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Охарактеризуйте личность студента и приведите аргументы к своим высказываниям.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Птицы небесные»
- Как в рассказе меняются картины природы и почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему нищий не боится смерти и равнодушен к деньгам?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь крестьян в рассказе И.А.Бунина "Танька". 6-й класс.
Целью урока является раскрытие жизни крестьян в рассказе Бунина «Танька». Урок направлен на совершенствование навыков анализа текста. Использованные на уроке сти...
Методическая разработка урока литературы. «УРОК ЛИЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕ. СЛОЖНОСТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ (ПО РАССКАЗУ И.А. БУНИНА «ЦИФРЫ).
1. Разобраться в прочитанном, помочь детям понять смысл рассказа.2. Ответить на проблемный вопрос: для кого и почему написан рассказ?3. Показать произведение в единстве формы и содержания.4. Выявить о...
Роль символов и подтекста в рассказе И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско". / Систематизированные материалы к уроку литературы в 11 классе.
Данный матер...
Урок по И. Бунину Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Иван Алексеевич Бунин — писатель сложный и противоречивый. Его произведения, при всей их занимательности, довольно не простые и своеобразные, заставляющие читателя размышлять над прочитанными страница...
Предметный и вещный мир в творчестве И.А. Бунина. Роль книги и книжного мира в духовно-нравственном поиске героев. (На примере рассказа И.А. Бунина «Чистый понедельник».) Технология. Творческая мастерская
Методическая разработка внеурочного занятия по рассказу И.А. Бунина "Чистый понедельник" представлена в форме семинарского занятия. Вопросы разделены на блоки, которые можно разбирать как в ...
Урок внеклассного чтения «Нравственный смысл рассказа И.А.Бунина «Лапти» в 7 классе.
Урок внеклассного чтения «Нравственный смысл рассказа И.А.Бунина «Лапти» в 7 классе. 1. 9 февраля 2023 года в рамках открытия года Педагога и наставника в России мной был проведён ур...
Урок по рассказу И.А. Бунина "Тёмные аллеи". 11 класс
Статья содержит подробные указания по организации урока, посвященного анализу новеллы И. А. Бунина "Тёмные аллеи", изучаемой в 11 классе. В разработке отражен ход беседы с обучающимися, расс...