календарно-тематическое планирование для 7 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме

Основа: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, Примерная программа по литературе (5 – 9 классы):Литература. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых  документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007

Литература. 7 класс: в 2ч.: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений /авт.-составитель Т.Ф.Курдюмова. М.: Дрофа,2008

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kl_lit.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

а

Тематическое  планирование по литературе в 7 классе (70 часов)

Тема урока

Виды контроля измерители

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Теоретические понятия/

Использование ЦОРов и ЭОР

1.

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Выявление литературного развития учащихся

Знать: образную природу словесного искусства.

Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть
различными, самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы.

Прочитать былину «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Проблема в художественном произведении

Русский фольклор

2.

Былины как героические песни эпического характера. Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Черты характера Ильи Муромца. Особенности былинного стиха и поэтических интонаций. Роль гиперболы в былинах 

Знать: своеобразие былин как героических песен эпического характера; Киевский цикл былин

Особенности былинного стиха и поэтических интонаций. Роль гиперболы в былинах

Уметь: воспринимать и ана-
лизировать поэтику былин, самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия былин

Ответить на вопросы,

прочитать эпос «Калевала»

Былина

Эпос

Презентация «Русские былины. Киевский цикл»

3.

Традиционная система образов в русском героическом эпосе. Герои былин, образы богатырей

Текущий/ понятийный диктант

Героический эпос в мировой культуре

4.

Карело-финский эпос «Калевала»

Знать Карело-финский эпос «Калевала», руны

Прочитать фрагмент «Одиссей у Циклопов» из поэмы Гомера «Одиссея»

Эпос

Национальные традиции

5.

Гомер. «Одиссея». Фрагмент «Одиссей у циклопов»

Иметь представление о гомеровском эросе, знать содержание фрагмента, уметь определять литературные признаки поэмы, определяя ее особенности

Ответить на вопросы, прочитать фрагменты из романа М. Сервантеса

Литература европейского Возрождения

6.

Мигель де Сервантес Сааведра. Слово о писателе. Роман «Дон Кихот»

Иметь представление о личности писателя, знать содержание изучаемых фрагментов, понимать проблему произведения, уметь определять особенности понятия «вечный» образ

Ответить на вопросы, подготовить свое мнение по указанным темам

Иллюзия

«Вечный» образ»

Презентация «М. Сервантес и его роман о «вечном» Дон Кихоте»

7.

Анализ эпизода «Бой с ветряными мельницами»

Текущий/ анализ эпизода

Уметь анализировать эпизод, соотнося с общей проблемой произведения

Завершить работу

Литература   XIX   века

8.

Романтизм и реализм русской литературы XIX века. Особенности классической литературы

Иметь представление об особенностях литературных направлений русской литературы XIX века, знать признаки романтизма и реализма как литературных направлений

Конспект, ответить на вопросы, прочитать балладу В.А. Жуковского «Светлана»

Романтизм

Реализм

Презентация «Русская литература XIX века»

9.

В.А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). Баллада «Светлана»

Иметь представление о жизни и творчестве поэта, знать жанровые особенности баллады, уметь находить их в тексте

Выучить понятие баллады, выучить фрагмент баллады

Баллада

Образная система

Фольклорная основа

Презентация «В.А. Жуковский. Баллада «Светлана»

10

В.А. Жуковский, баллада «Светлана»

Текущий/ анализ текста

Знать содержание баллады, уметь анализировать, находя жанровые особенности, уметь определять функции выразительные средства

Завершить работу, прочитать указанные стихотворения А.С. Пушкина

Баллада

Художественные средства выразительности

11

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество (обзор). Жанровое своеобразие лирики А.С. Пушкина. Стихотворение «Песнь о вещем Олеге»

Иметь представление о жизни и творчестве великого русского поэта, знать особенности его творчества, знать содержание стихотворения, уметь сопоставлять текст одного исторического источника

Знать: историческую основу стихотворения.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические
темы.

Составить конспект, ответить на вопрос, выучить фрагмент

Летопись

Поэтическая интерпретация

Тема судьбы и пророчества

Презентация «А.С. Пушкин. Темы творчества»

12

Стихотворения: «Туча», «19 октября». Тема природы в лирике Пушкина

Текущий/ анализ лирического текста

Знать содержание произведений, знать приемы выразительности, уметь находить их в произведении, уметь определять тему лирического произведения

Завершить работу по анализу произведения

Презентация «Природа в лирике А.С.Пушкина»

13

Повесть «Станционный смотритель». Образ повествователя

Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать
в диалоге по прочитанному произведению.

Уметь: выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев.

Выбрать текстовый материал по образу Самсона Вырина

14

Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Образ Самсона Вырина и тема «маленького человека».

Текущий/ письменный ответ на проблемный вопрос

Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические
темы.

Завершить работу, прочитать повесть «Барышня-крестьянка»

«маленький человек»

Проблема в художественном произведении

Презентация «Повесть А.С. Пушкина «Станционный смотритель»

15

А.С. Пушкин, повесть «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести.

Знать содержание произведения, уметь выделять сюжетные линии героев, определять характерные черты героев, авторское к ним отношение

Ответить на вопросы

Параллельные сюжеты

Авантюрный сюжет

16

17

РР Р/р. Сочинение на свободную тему «Взаимная ответственность родителей и детей друг перед другом (по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» и жизненным впечатлениям)».

Тематический/ творческая работа

Знать: содержание прочитанного произведения.

Уметь: выбирать жанр сочинения, составлять план, формулировать идею, подбирать цитатный материал, редактировать написанное. Уметь: писать сочинения в жанре проблемной аналитической статьи.

Жанр фантастической новеллы в зарубежной литературе

18

Э.-А. По. Слово о писателе

Новелла «Падение дома Ашеров».

Иметь представление о личности писателя, знать содержание произведения, уметь определять жанровые особенности новеллы, уметь находить признаки романтического пейзажа в тексте, уметь отличать элементы фантастического и уметь давать им реальное объяснение

Ответить на вопросы, прочитать указанные стихотворения М.Ю. Лермонтова, составить конспект по учебной статье о жизни и творчестве поэта

Новелла

Романтический пейзаж

Фантастическое

Реальное

19

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор).Стихотворения: «Тучи», «Листок»

Текущий/ анализ лирического текста

Иметь представление о жизни и творчестве поэта, знать тематику лирических произведений, уметь определять тему лирического произведения

Прочитать поэму «Песня про купца Калашникова..» ответить на вопросы

Традиция

Преемственность

Пейзажная лирика

Презентация «М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество»

20

М. Ю. Лермонтов.
Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Образ
Ивана Грозного и тема власти. Калашников
и Кирибеевич: сила и цельность

Знать: содержание поэмы; нравственную проблематику поэмы; владеть различными видами пересказа, Знать: особенности  сюжета поэмы, его
историческую основу.

Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственную тему

Выбрать текстовый материал по образу главного героя, ответить на вопросы

Историческая основа поэмы

Поэма

Связь произведения с устным народным творчеством

Презентация «Поэма М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

21

Особенности сюжета, конфликт поэмы «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Текущий/ анализ произведения

Знать: особенности  сюжета поэмы, его
историческую основу.
 Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственную тему

Ответить на вопросы

22

Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Повесть
«Тарас Бульба». Героико-патриотический пафос повести.

Иметь представление о личности писателя, знать отличительные особенности творчества писателя

Прочитать повесть «Тарас Бульба», выбрать текстовый материал о главных героях

Презентация «Н.В. Гоголь. Слово о писателе»

23

24

Остап и Андрий, принцип контраста в изображении героев.

Н. В. Гоголь. Повесть
«Тарас Бульба». Героико-патриотический пафос повести. Остап и Андрий, принцип контраста в изображении героев.

Текущий/ анализ эпизодов

Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

Уметь: анализировать образ героя, определяя позицию автора, аргументируя свое мнение, самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы.

Подготовить пересказ основных эпизодов

Составить характеристику о герое (по выбору)

Историческая основа

Фольклорная основа

Пафос произведения

Принцип контраста

25

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Трагизм конфликта отца и сына. Столкновение любви и долга в душах героев.

Ответить на вопросы

Конфликт

Противопоставление

Презентация «Герои повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

26

27

Р/р. Сочинение на одну из тем: «Прославление товарищества, осуждение предательства в повести», «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия», «Изображение природы в повести»

Тематический/ творческая работа

Знать: содержание прочитанного произведения.

Уметь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать

Уметь: писать сочинения
в жанре проблемной аналитической статьи.

Прочитать комедию Н.В. Гоголя «Ревизор»

28

Н.В. Гоголь, Комедия «Ревизор»

Знать содержание произведения, знать отличительные особенности жанра комедии, уметь определять жанровые особенности, уметь анализировать образ героя по реплике

Ответить на вопросы

Комедия

Сатира

Презентация «Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» и ее герои»

29

30

Проблематика комедии, нравы уездного города

Смех комедии, или вопрос о главном герое

Текущий/ анализ эпизодов

Уметь анализировать драматическое произведение, определять авторскую позицию

Выбрать текстовый материал по вопросу «Кто и зачем приходит к Хлестакову?»

ЭОР «Гости Хлестакова, или обитатели лжи»

31

РР Письменный ответ на проблемный вопрос: «Актуален ли личность Хлестакова в сегодняшнем «уездном» городе?»

Тематический /  творческая работа

Знать содержание комедии, уметь анализировать произведение, Уметь: писать сочинения
в жанре проблемной аналитической статьи.

Завершить работу

Актуальность образа литературного героя

33

А.Н. Островский. Жизнь и творчество (обзор). Пьеса «Снегурочка» Мотив любви и «сердечной остуды» в «весенней сказке».

Иметь представление о личности писателя, знать содержание пьесы, уметь определять тему драматического произведения

Ответить на вопросы

Пьеса

Гуманизм

Презентация «Весенняя сказка «Снегурочка»

34

35

Власть природы и порывы человеческого сердца.

Берендеи и Снегурочка

Текущий / анализ эпизода

Знать героев произведения, уметь характеризовать их по репликам, определяя авторскую позицию и свое мнение

Завершить работу

Ответить на вопросы, прочитать рассказ И.С. Тургенева «Бирюк»

36

И.С. Тургенев. Слово о писателе. Рассказ «Бирюк»

Иметь представление о личности писателя, знать содержание произведения, уметь пересказывать эпизод с элементами анализа

Завершить работу, прочитать рассказ «Бежин луг»

Рассказ как жанр

Презентация «И.С.Тургенев. Слово о писателе»

37

И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг».

Знать: содержание понятия
«пейзаж».
 Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа, определять функцию психологической детали

Завершить работу по тексту

Пейзаж

Психологическая деталь

Презентация «Рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг»

38

РР Пейзаж в рассказе «Бежин луг»

Текущий/ творческая работа

Уметь: самостоятельно делать выводы, выявлять роль психологической детали, авторскую
позицию.

Завершить творческую работу

39

40

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «Тройка»

Н. А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Размышления у парадного подъезда». Народные характеры и судьбы в стихотворениях Некрасова.

Иметь представление о личности поэта, знать об образной яркости
и повествовательном
начале Некрасова.

Уметь: выявлять авторские размышления
о народных судьбах

Конспект, прочитать стихотворение «Размышление у парадного подъезда»

Народный характер

Авторская позиция

Презентация «Н.А. Некрасов – певец народной доли»

Ответить на вопросы, выучить наизусть стихотворение

41

М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. Сатирические сказки

Иметь представление о писателе, знать понятие сатиры, уметь отличать сатирическую сказку и ее особенности

Конспект, прочитать указанные сказки

Сатира

Сатирические сказки

Презентация «Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина»

42

М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Премудрый пескарь», «Медведь на воеводстве». Обличение нравственных пороков общества, сатира на барскую Русь.

Текущий / анализ сказки

Знать содержание произведений, знать жанровые особенности сатирической сказки, уметь находить и определять их в тексте, уметь выделять художественные средства и приемы выразительности, аллегория, уметь определять элементы фантастического

Знать: определение понятий «аллегория», «фантастика Уметь: выявлять парадоксы
в народной жизни, отраженные
в сказках, составлять рассуждения о сильных и слабых сторонах народного характера.

Ответить на вопросы, выписать средства и приемы выразительности

Средства и приемы выразительности

Аллегория

Фантастическое

43

РР Средства выразительности и приемы в сатирической сказке

Тематический / творческая работа

Завершить работу

44

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Повесть «Детство»

Иметь представление о личности писателе, знать содержание произведения, понимать назначение внутреннего монолога, определять его в тексте

Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению. Уметь: самостоятельно делать выводы о роли внутреннего монолога в раскрытии характера.

Ответить на вопросы, подготовить пересказ эпизода

Автобиографическая повесть

Внутренний монолог

Презентация «Тема личности ребенка в повести Л.Н. Толстого «Детство»

45

Тема детской открытости в повести Л.Н. Толстого «Детство»

Завершить анализ эпизодов по теме

46

РР Актуальность темы сложности чувств и переживаний ребенка в современных условиях

Тематический/ ответ на проблемный вопрос

Уметь: самостоятельно делать выводы о роли внутреннего монолога в раскрытии характера.

Составить вопросы по осмыслению проблемы произведения.

Прочитать рассказ «Красный цветок» В.М. Гаршина

47

В.М. Гаршин. Слово о писателе. Рассказ «Красный цветок»

Иметь представление о личности писателя, знать жанровые особенности рассказа, уметь находить их в тексте произведения, знать содержание рассказа, уметь анализировать произведение

Ответить на вопросы, прочитать рассказ А.П. Чехова «Хамелеон»

Рассказ как жанр

Символический образ

48

А. П. Чехов. Слово о писателе
Рассказ «Хамелеон»,
Сатирический пафос произведения.

Иметь представление об особенностях творчества писателя, знать приемы сатирического, уметь определять их в тексте произведения, понимать пафос произведения

Знать: сюжет
и образную систему рассказа, сюжетное своеобразие рассказов А.Чехова.

Уметь: давать оценку действиям героев

Завершить анализ рассказа

Составить три вопроса по особенностям рассказа

Сатира

Пафос

Образная система

Литература ХХ века

49

Своеобразие русской поэзии ХХ века. Художественные искания русских писателей ХХ века

Иметь представление об особенностях русской литературы ХХ века, знать представителей литературы данного периода; Знать: особенности мировосприятия поэтов и писателей.

Уметь: выявлять авторские размышления
о взаимоотношениях человека и природы, о значении
Родины в жизни каждого человека

Завершить конспект, прочитать рассказы И.А. Бунина «Лапти», «Танька»

Мировосприятие

50

И.А. Бунин. Слово о поэте. Рассказ «Лапти».

Иметь представление о личности писателя, Знать: содержание понятия «деталь произведения».

Уметь: выделять смысловые части художественного текста.

Составить вопросы по содержанию (не менее пяти), прочитать рассказ «Танька»

Художественная деталь

Презентация «И.А. Бунин и его рассказы «Лапти», «Танька»

51

И.А. Бунин. Рассказ «Танька»

Текущий/ анализ рассказа

Ответить на вопросы, прочитать рассказ А.И. Куприна «Гамбринус»

52

А.И. Куприн. Слово о писателе. Рассказ «Гамбринус»

Иметь представление о личности писателя, знать содержание рассказа, уметь определять его сюжетные особенности

Ответить на вопросы, прочитать повесть «Детство» М. Горького

Презентация «А.И. Куприн, рассказ «Гамбринус»

53

54

55

М. Горький. Слово о писателе. Повесть «Детство». Изображение внутреннего мира подростка.

«Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского человека.

М. Горький. «Песнь о Соколе». Романтизм раннего творчества.

Текущий/ анализ эпизода

Иметь представление о творчестве писателя, Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению. Уметь: самостоятельно делать выводы об активности авторской позиции

Знать отличительные особенности «Песни…», уметь определять черты романтизма в произведении, определять использование приема контраста.

Ответить на вопросы, выбрать текстовый материал по заданиям

Прочитать стихотворения: «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О весна без конца и без краю…»

Традиция и ее переосмысление

Авторская позиция

Презентация «М. Горький. «Свинцовые мерзости жизни» в повести Детство»

Романтизм

«Песня…» как жанр

Прием контраста

56

А.А. Блок. Слово о поэте. Стихотворения: «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О весна без конца и без краю…»

Иметь представление о творчестве поэта, знать жанровые особенности лирических произведений, уметь определять их в тексте, уметь определять функции средств выразительности в лирическом произведении

Выучить наизусть стихотворение на выбор

Презентация «О доблестях, о подвигах, о славе…» - особенности лирики А. Блока»

57

58

В. В. Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

 «О дряни».

Текущий/ анализ стихотворного текста

Иметь представление о личности поэта, знать особенности лирики поэта, Знать: содержание понятия
сатира.

Уметь: выделять смысловые части художественного текста

Ответить на вопросы

Сатира Особенности рифмы

Реальное и фантастическое в произведении

59

А.Т. Твардовский. Жизнь и творчество (обзор). Поэма «Василий Теркин». История создания поэмы

Иметь представление о творчестве поэта.  Знать: особенности поэтического мира Твардовского, знать содержание поэмы (указанных глав: «Переправа», «Два бойца», «Поединок»).  Уметь: видеть выразительность  и чистоту языка поэта

Выучить фрагмент (на выбор) наизусть, ответить на вопросы

Поэма как жанр

Особенности сюжета

Образ главного героя

Авторская позиция

Трагическое и комическое в поэма

Народность языка

60

Поэма «Василий Теркин». Анализ глав: «Переправа», «Два бойца», «Поединок»

Текущий/ анализ поэтического текста

Уметь анализировать фрагменты поэмы, определяя общую тему, авторскую позицию, анализируя образ главного героя

Завершить работу

61

РР Тема человека на войне в поэме.

Тематически/ творческая работа

Знать: образные средства поэтической
речи.
 Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения

Прочитать Стихотворения из сборника «Европа – Азия»

Презентация «Поэма А.Т. Твардовского «Василий Теркин»

Литература народов России

62

М. Карим. Слово о писателе. Стихотворения из сборника «Европа – Азия»

Иметь представление о личности писателя, уметь анализировать лирический текст.

Выучить одно стихотворение на выбор

63

64

М.М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказы: Интересная кража в кооперативе»

 «Леня и Минька»

Иметь представление  творчестве писателя, уметь определять функции сатиры в рассказах

Ответить на вопросы

Сатира

Юмор

Образ повествователя

Образ «странного» героя в литературе

65

66

67

А.де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. Сказка «Маленький принц». Жанр философской сказки

Духовное и материальное, красивое и полезное в иерархии жизненных ценностей. Галерея образов «взрослых»

Тема любви и дружбы. Тема ответственности

Иметь представление о личности писателя, знать содержание сказки, уметь определять жанровые особенности философской сказки, уметь определять аллегорию и метафору в тексте, анализировать их функции в произведении

Ответить на вопросы, подготовить пересказ эпизода (на выбор)

Философская сказка

Аллегория

Метафора

Презентация «Сказка Экзюпери «Маленький принц»

68

69

РР Стихотворения разных поэтов XX века о природе.

Сочинение: «Земля родная – драгоценный образ»

Тематический/ творческая работа

Знать: содержание поэтических произведений, Уметь: сопоставлять произведения одной тематики разных авторов; проводить литературные аналогии, самостоятельно делать выводы; строить рассуждения на нравственно-этические темы

Выбрать стихотворения для сочинения, выучить наизусть (на выбор)

Пейзаж

Средства выразительности художественной речи

Презентация «Родная природа в русской лирике и живописи  ХХ века»

70

Подведение итогов курса

Уметь анализировать уровень своих знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...