«Невыдуманный Джонатан – Чайка, который живет в каждом из нас»
план-конспект урока по литературе (9 класс) по теме
Обсуждение произведения Р.Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон", фрагментарный анализ текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nevydumannyy_dzhonatan.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Невыдуманный Джонатан – Чайка, который живет в каждом из нас»
Цель урока:
- Познакомить с творчеством американского писателя Ричарда Баха
- Проследить созвучность мотивов его творчества общечеловеческим принципам и искания
- На примере Джонатана показать, что самое главное для человека понять, «что ты больше всего на свете хотел бы делать»
- Выработать самостоятельную личностную позицию.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Ход урока:
1.Слово учителя:
Краткий обзор творчества писателя
2.Работа с повестью:
«… настало утро, и золотые блики молодого солнца заплясали на едва заметных волнах спокойного моря…тысячи чаек слетались к судну, чтобы хитростью или силой добыть крохи пищи. Еще один хлопотливый день вступил в свои права.»
-- Так начинается повесть. На какие размышления наводит такое начало?
+ Поражает контраст между величием, спокойствием, степенностью морского
простора и суетностью Стаи.
-- Во имя чего эта суета? Может быть, она единственно необходима, и без нее не может существовать живое?
-- Почему Бах сразу же заявляет о незаурядности Джонатана?
-- Итак, завязка повести: большое, спокойное, непознанное море, как и небо над ним, Стая чаек с гамом выхватывающая друг у друга пищу и …
+ вдали от рыболовного судна и от берега в полном одиночестве совершает свои тренировочные полеты Чайка по имени Джонатан Ливингстон…
-- Почему в полном одиночестве? Расскажите о попытке вписаться в обыденный привычный круг. (результат: Джонатан снова один далеко в море – голодный, радостный и пытливый).
-- Почему именно так расставляет Бах акценты?
+ Да потому, что когда позволяешь подчинить весь смысл своего существования сытости желудка – только это в конце концов и получишь.
А Джонатан первым делом отказывается именно от того, ради чего живут его сородичи: он бросает этого с трудом добытого анчоуса голодной старой чайке, которая гналась за ним, вложив в это весь смысл своего существования и радостный и пытливый освобожденный от суеты вновь начинает познавать себя и мир.
-- Как рисует Бах процесс этого познания?
-- Не рождает ли одиночество Джонатана в нем эгоизм?
-- Почему Стая изгоняет Джонатана? Что понимает он за время своего изгнания?
-- Что понимает нового о полете Джонатан в другой жизни и как оценивают его там?
-- Почему Джонатан принимает решение вернуться на Землю?
-- Расскажите о его втором пребывании на Земле. Достигает ли он своей цели?
-- Что хотел сказать Бах своим посвящением:
Невыдуманному
Джонатану Чайке,
который живет
в каждом из нас. ?
+ Что «предела нет». И точно так же, как Флэтчер понял, что «в Джонатане было столько же необыкновенного сколько в нем самом», так и мы понимаем , что главное иметь цель в жизни и идти к ней, преодолевая все трудности.
Д./ З. Написать сочинение «Что помог мне понять Джонатан Ливингстон?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Десять уроков Будды, которые должен прочесть каждый
29338497.gifСиддхартха Гаутама (Siddhartha Gautama) был великим духовным наставником и основателем Буддизма в древней Индии. В большинстве Буддистских традиций он считается Верховным Буддой. В перево...
книга в помощь учителю "Немецкие инновации, которые должен знать каждый"
Данная книга позволяет учителю немецкого языка привлечь внимание обучающихся к языку, к достижениям и открытиям, которые были придуманы и открыты в Германии....
Правила жизни Карлсона, который живет на крыше
Жизненная философия от красивого, умного и в меру упитанного мужчины в самом расцвете сил.Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-pisateli/pravila-zhizni-karlsona-kotoryj-zhi...
Социальный проект "Доброта живет в каждом из нас"
Социальное проектирование – это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответст...
Творец живет в каждом из нас.
Роль взрослого в детском творчестве.Значение творчества в жизни ребенка....
Эссе на тему: "Чайка, которая живет в каждом из нас"
…Меняются скорости, информационное поле нас порой поглощает так, что практически не остается времени остаться наедине с собой, а жизнь день ото дня становится сложнее, требуя от человека не шаблонных,...
Беседа с учащимися 9-11 классов "Кто живет в каждом из нас"
Данную беседу я разработала и использовала в 2015 году на конкурсе "Педагогический дебют-2015". Беседа включает в себя работу с карточками, с притчами, демонстрацию презентации, а также интересный опы...