Беседа с учащимися 9-11 классов "Кто живет в каждом из нас"
классный час по психологии (9, 10, 11 класс) на тему
Данную беседу я разработала и использовала в 2015 году на конкурсе "Педагогический дебют-2015". Беседа включает в себя работу с карточками, с притчами, демонстрацию презентации, а также интересный опыт, который я проводила для ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_tom_kto_zhivet_v_kazhdom_iz_nas.docx | 24.52 КБ |
приложение | 13.7 КБ |
презентация | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Беседа
Тема: О том, кто живет в каждом из нас
Здравствуйте ребята! Тема нашей беседы «О том, кто живет в каждом из нас»
Я очень рада снова встретиться с вами, и хочу познакомиться с вами поближе. Я предлагаю вам на первую букву своего имени назвать свое положительное качество. (например- Кирилл- коммуникабельный)- Отлично, молодцы!
В культуре каждого народа у человека есть злое начало и доброе начало. И у каждого из нас внутри происходит борьба. Многие великие умы пытаются понять и приручить эти непонятные стихии внутри нас. Психологи называют это самосовершенствованием.
Вам всегда говорят : ты должен учиться, сдать экзамен….Но ни когда не заостряют внимание «а зачем?» (дети отвечают)… А Просто! .
Чтобы быть счастливым, стремиться к лучшему. Но в каждом из нас есть нечто, что нас разрушает.Что же это? (дети называют)-Молодцы!
Давайте выберем 7 механизмов саморазрушения и представить их в виде драконов.
У каждого из вас есть сладкий символ нашего занятия- драконы, с которыми мы сегодня познакомимся. (СЛАЙД)
Эти драконы есть в каждом из нас, но все мы разные, и драконы у каждого из нас преобладают разные. Одни драконы спят, а другие активно бодрствуют.
ВИДЕО ЗАСТАВКА
Давайте познакомимся с этими драконами поближе! (СЛАЙД)
1.ВЫСОКОМЕРИЕ
2.НЕТЕРПЕЛИВОСТЬ
3.ЖЕРТВЕННОСТЬ,
4. САМОУНИЧТОЖЕНИЕ
5.МУЧЕНИЧЕСТВО
6.УПРЯМСТВО
7.НИЗКАЯ САМООЦЕНКА
ВИДЕО ЗАСТАВКА
Вы наверняка встречались с этими драконами в вашей жизни!
Я знакома с этими драконами, вот например, в вашей семье праздник, и вы в ожидании гостей. В доме вкусно пахнет едой, стол красиво накрыт, и кто-то не дожидаясь гостей, начинает с каждой тарелки что то брать и пробовать. Какой дракон тут проявился? (нетерпеливость). Хорошо! А вот такая ситуация - меня друзья зовут в кино, а я не хочу идти, потому что там будет кто-то, кто мне не нравится. Какой дракон во мне проснулся? (упрямство). А вы встречались с каким то из этих драконов? (дети отвечают)…
Скажите, а эти драконы могу помешать стать счастливыми? (дети отвечают)…
Предположим, у вас есть десять качеств, из которых девять – хорошие, а одно – плохое. На чем мы сконцентрируемся в первую очередь? (дети отвечают)
Скорее всего, на плохом. Оно будет не давать нам покоя, мы будем думать о нем постоянно, переживать, испытывать вину.
Как вы думаете, нужно укрощать наших драконов или с ними нужно смириться??
Согласна с вами, но ведь можно трансформировать эту энергию и использовать.
Перед вами лежат таблицы.
Ваша задача - трансформировать наших драконов из негативных, в позитивных. (привожу пример)
Высокомерие → уверенность.
Нетерпеливость→ такт
Самоуничтожение →самосовершенствование, созидание
Жадность→ радость достигнутого
Мученичество →оптимизм
Упрямство → настойчивость, гибкость, гармонию
Низкую самооценку → самолюбие.
Пожалуйста, кто готов, зачитайте ваш вариант!
Отлично, а теперь давайте сравним. (СЛАЙД)
Мы с вами убедились, что драконов можно трансформировать и сделать нашими друзьями, но как?
Предлагаю вам выполнить следующее задание-
Ваша задача- выстроить алгоритм трансформации драконов , с помощью карточек, которые перед вами находятся. Кто готов? Давайте послушаем варианты! (СЛАЙД)
Хорошо, молодцы! Мы с вами составили алгоритм борьбы с внутренними драконами, и теперь все в ваших руках!!!
Ребята, скажите, что для вас главное в жизни?? Дети отвечают
А теперь, у меня к вам большой вопрос - эта банка полная?
(провожу опыт)
А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что большая банка — это ваша жизнь.
Камни — это важнейшие цели и ценности вашей жизни (её смыслы): ваша душа, ваше развитие, самореализация, семья, здоровье, друзья, дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полноценной даже в случае, если всё остальное потеряется.
Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: хобби, дом, учеба, отдых.
Песок — это все остальные приятные, мелочи жизни.
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. Если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для самых важных вещей и она полностью утратит смысл.
Занимайтесь тем, к чему зовёт вас ваша душа и тем, что вам приносит вам счастье: постоянно развивайтесь, растите профессионально и приносите пользу обществу, вкладывайте в ваших детьми, делайте свою семью счастливой, уделяйте время друзьям. Всегда будет ещё время на ваши любимые хобби, отдых и выбор нового автомобиля.
Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными ценностями в жизни. Определите ваши приоритеты! А остальное — это только песок, если есть главное, для остального всегда найдётся время и место:).
А теперь задумайтесь, правильно ли вы расставляете приоритеты в вашей жизни? Что следует поставить на первое место, а что на второе? Я желаю вам, чтобы драконы саморазрушения, никогда не помешали вам достигнуть ваших целей! Будьте счастливы!
Притча о двух волках
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь...
Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Предварительный просмотр:
НЕГАТИВ | ПОЗИТИВ |
ВЫСОКОМЕРИЕ | УВЕРЕННОСТЬ |
НЕТЕРПЕЛИВОСТЬ | ЩЕДРОСТЬ |
САМОУНИЧТОЖЕНИЕ | САМОЛЮБИЕ |
ЖАДНОСТЬ | САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ |
МУЧЕНИЧЕСТВО | ТЕРПЕЛИВОСТЬ |
УПРЯМСТВО | ОПТИМИЗМ |
НИЗКАЯ САМООЦЕНКА | НАСТОЙЧИВОСТЬ |
ТРАНСФОРМАЦИЯ ДРАКОНОВ
НЕГАТИВ | ПОЗИТИВ |
ВЫСОКОМЕРИЕ | УВЕРЕННОСТЬ |
НЕТЕРПЕЛИВОСТЬ | ЩЕДРОСТЬ |
САМОУНИЧТОЖЕНИЕ | САМОЛЮБИЕ |
ЖАДНОСТЬ | САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ |
МУЧЕНИЧЕСТВО | ТЕРПЕЛИВОСТЬ |
УПРЯМСТВО | ОПТИМИЗМ |
НИЗКАЯ САМООЦЕНКА | НАСТОЙЧИВОСТЬ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 драконов
Высокомерие Нетерпеливость Жертвенность Самоуничтожение Мученичество Упрямство Низкая самооценка
ТРАНСФОРМАЦИЯ ДРАКОНОВ
Трансформация драконов НЕГАТИВ ПОЗИТИВ ВЫСОКОМЕРИЕ УВЕРЕННОСТЬ НЕТЕРПЕЛИВОСТЬ ТЕРПЕЛИВОСТЬ САМОУНИЧТОЖЕНИЕ САМОЛЮБИЕ ЖАДНОСТЬ ЩЕДРОСТЬ МУЧЕНИЧЕСТВО ОПТИМИЗМ УПРЯМСТВО НАСТОЙЧИВОСТЬ НИЗКАЯ САМООЦЕНКА САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Алгоритм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Невыдуманный Джонатан – Чайка, который живет в каждом из нас»
Обсуждение произведения Р.Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон", фрагментарный анализ текста....
Дистанционный курс по русскому языку для учащихся 8-9 классов "Подсказки на каждый день"
Данный курс рассчитан на учащихся 8-9 классов и предполагает комплексное и целенаправленное изучение орфографии. Система подачи орфографических правил, имеющих общую основу, может быть пре...
Социальный проект "Доброта живет в каждом из нас"
Социальное проектирование – это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответст...
Творец живет в каждом из нас.
Роль взрослого в детском творчестве.Значение творчества в жизни ребенка....
Эссе на тему: "Чайка, которая живет в каждом из нас"
…Меняются скорости, информационное поле нас порой поглощает так, что практически не остается времени остаться наедине с собой, а жизнь день ото дня становится сложнее, требуя от человека не шаблонных,...
10.Беседа для учащихся 9-х, 11-х классов «Как научиться сдавать экзамены или психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ»
Одним из нововведений в системе нашего образовательного пространства является Единый государственный экзамен, который сдают все выпускники школ. Несмотря на самые противоречивые мнения, в эксперимент ...
Беседа с учащимися "Права, обязанности и ответственность учащихся"
Обобщение знаний подростков об основных правах ребенка...