Исследовательская работа "Формирование уважительного отношения к учителю на примере произведений, изучаемых в курсе литературы в 5-9 классах"
статья по литературе (9 класс) по теме
Эта исследовательская работа рассматривает такие вопросы, как моральные ценности, роль учителя в жизни человека, его роль в воспитании полноценной личности.
В последнее время в России возникла проблема: падает роль учителя в обществе, а это негативно сказывается на воспитании полноценной личности.
В работе раскрывается влияние учителя на воспитание ребёнка, на формирование у него уважительного отношения к труду учителя через изучение произведений художественной литературы в 5-9 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issled.rabota_ob_uvazh.otnoshenii_k_trudu_uchitelya.zip | 1008.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование уважительного отношения к учителю на примере произведений, изучаемых в курсе литературы в 5-9 классах
Лосева Олеся
Республика Саха (Якутия), Алданский район, г. Томмот, МООУСТ – ТСШИ,
9 класс
Краткая аннотация
Эта исследовательская работа рассматривает такие вопросы, как моральные ценности, роль учителя в жизни человека, его роль в воспитании полноценной личности.
В последнее время в России возникла проблема: падает роль учителя в обществе, а это негативно сказывается на воспитании полноценной личности.
В работе раскрывается влияние учителя на воспитание ребёнка, на формирование у него уважительного отношения к труду учителя через изучение произведений художественной литературы в 5-9 классах.
Аннотация
Целью нашего исследования было изучение возможности формирования уважительного отношения к труду учителя через изучение и анализ художественных произведений.
Предмет исследования: формирование уважительного отношения к труду учителя на примере произведений художественной литературы, изучаемых в 5-9 классах.
Методы исследования: анализ художественной литературы; анкетирование; обработка данных.
Эта исследовательская работа рассматривает такие вопросы, как учитель и общество, роль учителя в воспитании полноценной личности, уважительное отношение к труду учителя. В последние годы в нашем обществе обесценивается труд учителя. В средствах массовой информации встречаются сообщения о неуважительном, оскорбительном отношении к труду учителя. Это исходит прежде всего из семьи. Не всякая семья может поднять учителя в глазах ребёнка. Поэтому нам очень важно на примере художественных произведений поднять статус учителя, уважительное отношение к его труду.
В работе раскрывается роль учителя в воспитании ребёнка, в формировании у него уважительного отношения к труду учителя через изучение произведений художественной литературы в 5-9 классах.
Целью анкетирования, проводимого нами до и после изучения и анализа произведений художественной литературы, было выявление отношения учащихся к учителю, к его труду.
Проанализировав произведения художественной литературы и результаты анкетирования, мы пришли к следующим выводам:
- неслучайно авторы художественных произведений включают в повествование взаимоотношения учителя и ученика, умение педагога давать полноценные знания детям, его поведение в разных жизненных ситуациях, стремление прийти на помощь, кто в этом нуждается, доброжелательное отношение к ученикам,
- на уроках изучения данных произведений следует проводить тщательный анализ эпизодов, описывающих внешность, поступки, манеру поведения учителя;
- нужно заострять внимание учащихся на том, что человек, не ценящий учителя, не уважающий его труд, не может быть уважаемым в сообществе;
- подобная работа помогает в воспитании высоконравственной и духовно-развитой личности и приобщении учащихся к уважительному отношению к труду учителя.
Рецензия
на научно-исследовательскую работу
«Формирование уважительного отношения к труду учителя на примере художественных произведений, изучаемых в курсе литературы 5-9 классов»
ученицы 9 класса
Лосевой Олеси Олеговны.
Вопрос о формировании уважительного отношения к труду учителя всегда интересовал родителей, педагогов, психологов. Актуальным остаётся он и особенно сегодня, так как 2010 год объявлен годом Учителя. Уроки литературы способствуют воспитанию полноценной личности, формированию уважительного отношения к труду учителя. В последние годы в нашем обществе обесценивается труд учителя. В средствах массовой информации встречаются сообщения о неуважительном, оскорбительном отношении к труду учителя. Это исходит прежде всего из семьи. Не всякая семья может поднять учителя в глазах ребёнка. Одной из задач, которую ставит перед собой педагогический коллектив – формирование у обучающихся нравственных и духовных ценностей, приобщение к здоровому образу жизни. Уроки литературы, на наш взгляд, помогают в решении этих задач, ведь художественная литература – прекрасный источник материалов для воспитания полноценной личности. Именно поэтому мы выбрали данную тему нашей исследовательской работы.
Таким образом, актуальность работы не вызывает сомнений.
Цели и задачи НИР адекватны её теме. Глубину и качество изучения специальной литературы можно оценить как высокие.
В работе «Формирование уважительного отношения к труду учителя на примере художественных произведений, изучаемых в курсе литературы 5-9 классов» сделана попытка выработать у учащихся стойкое убеждение в необходимости уважительного отношения к труду учителя через изучение и анализ художественных произведений, изучаемых в курсе литературы 5-9 классов. Для этого авторы разработали довольно удачный план анализа художественных произведений, провели анкетирование учащихся и раскрыли тему исследования. Особого внимания заслуживает гипотеза авторов работы, которую можно считать доказанной.
Работа состоит из введения, трёх частей, заключения и списка литературы.
НИР «Формирование уважительного отношения к труду учителя на примере художественных произведений, изучаемых в курсе литературы 5-9 классов» можно считать состоявшейся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пропаганда здорового образа жизни на примере художественных произведений, изучаемых в курсе литературы 5-6 классов
Вашему вниманию предоставляются результаты исследования по теме: «Пропаганда здорового образа жизни на примере художественных произведений, изучаемых в курсе литературы 5-6 классов». Особенностью кон...
Закрепление знаний жанровых особенностей произведений, изучаемых в курсе литературы в 5-ом классе
В статье подробно освещается методика усвоения жанровых особенностей произведений, изучаемых в курсе литературы в 5-ом классе, - создание произведений, написанных учащимися на...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ СПЕЦКУРС ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (элективный курс) ЛИТЕРАТУРА И ЖИВОПИСЬ 9 класс
Программа элективного курса направлена на изучение культурного наследия – литературы и живописи. Обращение к национальному дост...
Исследовательская работа "Формирование семейных ценностей, изучаемых в курсе литературы 5-7 классов"
Роль семьи велика в формировании нравственных ценностей подрастающего поколения.Одной из задач, которую ставит перед собой педагогический коллектив – формирование у учащихся нравственных и духовных це...
Элективный курс "Литература и искусство" 9 класс
Программа элективного курса для учащихся 9 класса "Литература и искусство" составлена с целью профессионального самоопределения учащихся....
Рабочая программа элективного курса "Литература и кино" 10 класс
Рабочая программа элективного курса "Литература и кино" 10 класс...
Разработка урока литературы. Своеобразие любовной лирики Ю.В. Жадовской/Курс «Литература Костромского края. 10 класс.
Знакомство с гуманистическим пафосом любовной лирикой Ю.В. Жадовской...