Исследовательская работа "Формирование уважительного отношения к учителю на примере произведений, изучаемых в курсе литературы в 5-9 классах"
статья по литературе (9 класс) по теме

Эта исследовательская работа рассматривает такие вопросы, как моральные ценности,  роль учителя в жизни человека, его роль в воспитании полноценной личности.

В последнее время в России возникла проблема: падает роль учителя в обществе, а это негативно сказывается на воспитании полноценной личности.

 В работе раскрывается влияние учителя на воспитание ребёнка, на формирование у него уважительного отношения к труду учителя через изучение произведений художественной литературы в 5-9 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon issled.rabota_ob_uvazh.otnoshenii_k_trudu_uchitelya.zip1008.18 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование уважительного отношения к учителю на примере произведений, изучаемых в курсе литературы в 5-9 классах

Лосева Олеся

Республика Саха (Якутия), Алданский район, г. Томмот,  МООУСТ – ТСШИ,

9 класс

                                             

                       Краткая аннотация

Эта исследовательская работа рассматривает такие вопросы, как моральные ценности,  роль учителя в жизни человека, его роль в воспитании полноценной личности.

В последнее время в России возникла проблема: падает роль учителя в обществе, а это негативно сказывается на воспитании полноценной личности.

 В работе раскрывается влияние учителя на воспитание ребёнка, на формирование у него уважительного отношения к труду учителя через изучение произведений художественной литературы в 5-9 классах.

                                             

                                           

                                   

    Аннотация

           Целью нашего исследования было изучение возможности формирования уважительного отношения к труду учителя через изучение и анализ художественных произведений.

        Предмет исследования: формирование уважительного отношения к труду учителя на примере произведений художественной литературы, изучаемых в 5-9 классах.

        Методы исследования: анализ художественной литературы; анкетирование; обработка данных.

                  Эта исследовательская работа рассматривает такие вопросы, как учитель и общество, роль учителя в воспитании полноценной личности,  уважительное отношение к труду учителя. В последние годы в нашем обществе обесценивается труд учителя. В средствах массовой информации встречаются сообщения о неуважительном, оскорбительном отношении к труду учителя. Это исходит прежде всего из семьи. Не всякая семья может поднять учителя в глазах ребёнка. Поэтому нам очень важно на примере художественных произведений поднять статус учителя, уважительное отношение к его труду.

      В работе раскрывается роль учителя в воспитании ребёнка, в формировании у него уважительного отношения к труду учителя через изучение произведений художественной литературы в 5-9 классах.

         Целью анкетирования, проводимого нами до и после изучения и анализа произведений художественной литературы, было выявление отношения учащихся к учителю, к его труду.

            Проанализировав произведения художественной литературы и результаты анкетирования, мы пришли к следующим выводам:

- неслучайно авторы  художественных произведений включают в повествование взаимоотношения учителя и ученика, умение педагога давать полноценные знания детям, его поведение в разных жизненных ситуациях,  стремление прийти на помощь, кто в этом нуждается, доброжелательное отношение к ученикам,

- на уроках изучения данных произведений следует проводить тщательный анализ эпизодов, описывающих внешность, поступки, манеру поведения учителя;

- нужно заострять внимание учащихся на том, что человек, не ценящий учителя, не уважающий его труд, не может быть уважаемым в сообществе;

- подобная работа помогает в воспитании высоконравственной и духовно-развитой личности и приобщении учащихся к уважительному отношению к труду учителя.

                                                           

                                                          Рецензия

                                      на научно-исследовательскую работу

      «Формирование уважительного отношения к труду учителя на примере художественных произведений, изучаемых в курсе литературы 5-9 классов»

                                               ученицы 9 класса

                                  Лосевой Олеси Олеговны.

Вопрос о формировании уважительного отношения к труду учителя всегда интересовал родителей, педагогов, психологов. Актуальным остаётся он и особенно сегодня, так как 2010 год объявлен годом Учителя. Уроки литературы способствуют воспитанию полноценной личности, формированию уважительного отношения к труду учителя.  В последние годы в нашем обществе обесценивается труд учителя. В средствах массовой информации встречаются сообщения о неуважительном, оскорбительном отношении к труду учителя. Это исходит  прежде всего из семьи. Не всякая семья может поднять учителя в глазах ребёнка. Одной из задач, которую ставит перед собой педагогический коллектив – формирование у обучающихся нравственных и духовных ценностей, приобщение к здоровому образу жизни. Уроки литературы, на наш взгляд, помогают в решении этих задач, ведь художественная литература – прекрасный источник материалов для воспитания полноценной личности.  Именно поэтому мы выбрали данную тему нашей исследовательской работы.

Таким образом, актуальность работы не вызывает сомнений.

Цели и задачи НИР адекватны её теме. Глубину и качество изучения специальной литературы можно оценить как высокие.

В работе «Формирование уважительного отношения к труду учителя  на примере художественных произведений, изучаемых в курсе литературы 5-9 классов» сделана попытка выработать у учащихся стойкое убеждение в необходимости уважительного отношения к труду учителя  через изучение и анализ художественных произведений, изучаемых в курсе литературы 5-9 классов. Для этого авторы разработали довольно удачный план анализа художественных произведений, провели анкетирование учащихся и раскрыли тему исследования. Особого внимания заслуживает гипотеза авторов работы, которую можно считать доказанной.

Работа состоит из введения,  трёх частей, заключения и списка литературы.

      НИР «Формирование уважительного отношения к труду учителя на примере художественных произведений, изучаемых в курсе литературы 5-9 классов» можно считать состоявшейся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пропаганда здорового образа жизни на примере художественных произведений, изучаемых в курсе литературы 5-6 классов

Вашему вниманию предоставляются результаты исследования по теме: «Пропаганда здорового образа жизни на примере художественных произведений, изучаемых в курсе литературы 5-6 классов». Особенностью кон...

Закрепление знаний жанровых особенностей произведений, изучаемых в курсе литературы в 5-ом классе

В статье подробно освещается методика усвоения жанровых особенностей произведений, изучаемых в курсе литературы в 5-ом классе, - создание  произведений, написанных   учащимися на...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ СПЕЦКУРС ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (элективный курс) ЛИТЕРАТУРА И ЖИВОПИСЬ 9 класс

            Программа   элективного курса  направлена на изучение культурного наследия – литературы и живописи. Обращение к национальному дост...

Исследовательская работа "Формирование семейных ценностей, изучаемых в курсе литературы 5-7 классов"

Роль семьи велика в формировании нравственных ценностей подрастающего поколения.Одной из задач, которую ставит перед собой педагогический коллектив – формирование у учащихся нравственных и духовных це...

Элективный курс "Литература и искусство" 9 класс

Программа элективного курса для учащихся 9 класса  "Литература и искусство" составлена с целью   профессионального самоопределения  учащихся....

Рабочая программа элективного курса "Литература и кино" 10 класс

Рабочая программа элективного курса "Литература и кино" 10 класс...