Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по литературе для 6 «А» класса на 2010-2011 учебный год учителем Светловой С.В. составлено по программе М.Б.Ладыгина, А.Б.Есина, Н.А.Нефедовой, Д.Г.Булгакова.
( 3 часа в неделю/105 ч. в год)
№ урока | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Дата |
1. | Введение. Художественный мир литературного произведения. | 1 | |
2. | Мифология как форма художественного познания действительности. | 1 | |
3. | Мифы Древней Греции. «Олимп», «Гиацинт». Пантеон языческих богов как способ мифологического познания мира. | 1 | |
4. | Мифология европейских народов: кельтская мифология, германская мифология, славянская мифология. | 1 | |
5. | «Недуг уладов». Представления кельтов о языческих божествах. | 1 | |
6. | «Создание мира». Художественное воспроизведение космогонических представлений древних германцев. «Норны». Мифологизм исторических и этических представлений древних германцев. | 1 | |
7. | «Перун и Скипер - зверь». Мифологическое представление славян о природных явлениях. | 1 | |
8. | Мифы и легенды. Легендарная основа народного героического эпоса европейских народов. | 1 | |
9. | Гомер «Илиада». Мифологическая и легендарная основа эпического повествования о Троянской войне. «Одиссея». Образ Одиссея. | 1 | |
10. | «Песнь о Роланде». Памятник французского героического эпоса. Тема долга и чести в песни. | 1 | |
11. | Народный идеал песни. Конфликт феодального и родового права. Карл Великий как идеал правителя. | 1 | |
12. | «Калевала». Памятник карело – финского героического эпоса. | 1 | |
13. | Русские былины. Памятник славянского героического эпоса. Отражение в былинах общенародных представлений о героизме и народных героев. | 1 | |
14. | «Вольга и Микула Селянинович». Сопоставление характеров Вольги и Микулы. | 1 | |
15. | «Илья Муромец и Соловей – разбойник». Принципы создания в былине образа народного героя. | 1 | |
16. | Постоянные эпитеты в былине. Идейное и нравственное звучание былины, ее патриотизм. | 1 | |
17. | В мастерской художника слова. Русские сказители. | 1 | |
18. | Связь и взаимодействие литературы и фольклора. | 1 | |
19. | «Мул без узды». Образец рыцарского романа. | 1 | |
20. | Начальное понятие о романе. Связь романа с кельтским фольклором. | 1 | |
21. | «Чудо Георгия о змие». Особенности жанра христианской легенды. | 1 | |
22. | «Повесть о Евпатии Коловрате». Памятник древнерусской литературы. Патриотическое звучание и героический пафос повести. | 1 | |
23. | Народные традиции в западноевропейской литературе. Р.Л.Стивенсон «Вересковый мед». | 1 | |
24. | Былинные мотивы в русской поэзии. А.К.Толстой «Илья Муромец». | 1 | |
25. | И.А.Бунин «Святогор и Илья», Н.С.Гумилев «Змей», Д.Б.Кедрин «Князь Василько Ростовский». | 1 | |
26. | Былина и баллада, черты сходства и различия. Народный идеал и авторская позиция в произведениях, их художественное своеобразие. | 1 | |
27. | Житийная литература. Житие как жанр средневековой русской литературы. | 1 | |
28. | Житие Александра Невского. Образ Александра Невского как воплощение православного идеала. | 1 | |
29. | Читательская лаборатория: «Как научиться различать фольклорное и литературное произведение». | 1 | |
30. | Литература как поэтическая память народа. Понятие об историзме и средствах создания исторического колорита. | 1 | |
31. | Н.М.Карамзин «Наталья, боярская дочь». Связь произведения с фольклорными традициями. | 1 | |
32. | Изображение исторического прошлого. | 1 | |
33. | Патриотическое звучание произведения. Нравственный выбор героев. Авторская позиция. | 1 | |
34. | А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Исторический и легендарный материал песни. Эпическая традиция. | 1 | |
35. | Роль диалогов. Поэтическое мастерство А.С.Пушкина. | 1 | |
36. | Читательская лаборатория: «Как определить основную тему произведения». | 1 | |
37. | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | 1 | |
38. | Фольклорные традиции в произведении. Художественные средства создания исторического колорита. | 1 | |
39. | Характеры Калашникова и Кирибеевича. Роль образа повествователя. Стилизация в произведении. | 1 | |
40. р./р. | Сочинение по произведению М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | 1 | |
41. | Читательская лаборатория: «Как научиться характеризовать героя в произведении». | 1 | |
42. | Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». | 1 | |
43. | Легендарная и историческая основа произведения. | 1 | |
44. | Характер Тараса и средства его создания. | 1 | |
45. | Понятие о пафосе. Героический пафос произведения. | 1 | |
46. | Принцип контраста в изображении сыновей Тараса. Нравственная проблематика произведения. | 1 | |
47. р./р. | Сочинение по произведению Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | |
48. | Читательская лаборатория: «Как определить авторское отношение к герою». | 1 | |
49. | А.С.Хомяков «Вадим». Патриотическое звучание произведения. | 1 | |
50. | В.Я.Брюсов «В башне». Особенности художественного пространства и художественного времени в произведении. | 1 | |
51. | Читательская лаборатория: «Как представить себе художественное пространство и художественное время в произведении». | 1 | |
52. | В.С.Пикуль «Конная артиллерия, марш-марш!». | 1 | |
53. | Современное прочтение русской истории и ее эстетическое осмысление. | 1 | |
54. вн./чт. | В.М.Шукшин «Экзамен». Проблема культурной ценности исторических и эстетических знаний. | 1 | |
55. | В мастерской художника слова. Факт и вымысел в художественном произведении на историческую тему. | 1 | |
56. | Литературное произведение как художественное единство. Содержание и форма художественного произведения. | 1 | |
57. | Н.В.Гоголь «Страшная месть». | 1 | |
58. | Своеобразие композиции. Основной конфликт в произведении. | 1 | |
59. | Тема человеческой ответственности в противоборстве со злом. | 1 | |
60. | А.С.Пушкин «Дубровский». | 1 | |
61. | Основной конфликт произведения. | 1 | |
62. | Дубровский и Троекуров. | 1 | |
63. | Любовная линия Владимир – Маша и ее роль в организации повествования. | 1 | |
64. | Авантюрные приемы в произведении. Проблема совместимости офицерской чести и разбоя. Образ «благородного разбойника». | 1 | |
65. | Авторская позиция в произведении. | 1 | |
66. р./р. | Сочинение по произведению А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 | |
67. | Читательская лаборатория: «Как научиться определять роль пейзажа в художественном произведении». | 1 | |
68. | А.С.Пушкин «Скупой рыцарь». Основной конфликт и трагическое в драматическом произведении». | 1 | |
69. | Особенности жанра. Тема скупости и особенности авторской позиции в произведении. | 1 | |
70. | Читательская лаборатория: «Как научиться определять основной конфликт в художественном произведении». | 1 | |
71. вн./чт. | И.С.Тургенев «Певцы». Особенности сюжета новеллы. | 1 | |
72. вн./чт. | Эстетическая и нравственная позиция повествователя. | 1 | |
73. | Н.С.Лесков «Привидение в Инженерном замке». | 1 | |
74. | Своеобразие повествования. Особенности сюжета новеллы. | 1 | |
75. | Фантастика и жизнеподобие в художественном мире произведения. Смысл названия новеллы. | 1 | |
76. | А.П.Чехов «Злоумышленник». | 1 | |
77. | Приемы комического в новелле. Диалог как способ создания характеров. Особенности сюжета. | 1 | |
78. | Р.Д.Киплинг «Маленький Вилли-Винки». Характер ребенка. Изображение внутреннего мира. | 1 | |
79. | Тема человеческой ответственности в произведении. Особенности композиции. Смысл названия новеллы. | 1 | |
80. | А.П.Платонов «Разноцветная бабочка». Сказочные мотивы и философский конфликт в произведении. | 1 | |
81. | Образ матери и нравственное звучание произведения. | 1 | |
82. | Читательская лаборатория: «Как научиться пересказывать сюжет литературного произведения». | 1 | |
83. | В.А.Солоухин «Мститель». Понятие о внутреннем конфликте. | 1 | |
84. | Изображение внутреннего мира как основа организации сюжета. Утверждение идеи человеческого великодушия. | 1 | |
85. | Читательская лаборатория: «Как научиться различать главных и второстепенных персонажей». | 1 | |
86. | Е.И.Носов «Лоскутное одеяло». Использование диалога в организации сюжета. Связь поколений в новелле. | 1 | |
87. | Читательская лаборатория: «Как научиться характеризовать особенности композиции произведения». | 1 | |
88. | В мастерской художника слова. Строение сюжета. | 1 | |
89. | Основы стихосложения. Силлабо-тоническая система стихосложения. Ритм, стопа. Стихотворный размер. Ямб, хорей. | 1 | |
90. | А.С.Пушкин «Зимнее утро», Ф.И.Тютчев «Эти бедные селенья…», М.Ю.Лермонтов «Парус». Особенности ямбического и хореического рисунка стихотворений. | 1 | |
91. | Трехсложные стопы: дактиль, амфибрахий, анапест. | 1 | |
92. | М.Ю.Лермонтов «Тучи». Дактилический рисунок стихотворения. Идейно-художественное своеобразие лирического произведения. | 1 | |
93. | Н.А.Некрасов «Крестьянские дети». Амфибрахический рисунок стихотворения. Идейно-художественное своеобразие произведения. (Д./з. р./р.) | 1 | |
94. | А.А.Ахматова «Мужество». Совершенство поэтической формы стихотворения, его патриотическое звучание. | 1 | |
95. | Н.С.Гумилев «Сказочное». Анапест и его ритмообразующая роль в произведении. Худ. Своеобразие стихотворения. | 1 | |
96. | Вольный стих, особенности ритмического рисунка вольного стиха. А.С.Пушкин «Дельвигу». | 1 | |
97. | Понятие о рифме и система рифмовки. Виды строф. | 1 | |
98. | Сонет как формализованный стихотворный жанр. Ф.Петрарка «Сонет СССXIX»; У.Шекспир «Сонеты № 66, 74»; А.А.Дельвиг «Вдохновение»; А.С.Пушкин «Сонет»; В.Я.Брюсов «Сонет к форме». | 1 | |
99. | Ритмическое, строфическое и идейно-художественное своеобразие сонетов. Изобразительно-выразительные средства худ. (поэтической) речи. | 1 | |
100. | Читательская лаборатория: «Как научиться определять стихотворный метр». | 1 | |
101. | В мастерской художника слова. Язык поэтического произведения. | 1 | |
102-105. | Резервные уроки. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...