Урок по произведению В.Быкова "Облава"
план-конспект урока по литературе (11 класс) по теме
Урок построен в форме проблемного урока-ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_tak_nelepo_poluchilos.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вот так нелепо получилось. Так не по-людски и не по-божески. Почему так?»(по повести В. Быкова «Облава)
Цели | Действия | Средства | Результат |
Мировоззренческая 1.Понять, что каждый человек несёт личную ответственность за всё происходящее вокруг Предметные
|
- Слово учителя - Постановка проблемы - Проектирование целей 2. Организация целевого пространства Часто ключ к разгадке произведения кроется в названии. - Что значит облава? ®Построение древа к слову «облава» ® Анализ древа понятия, групповые и индивидуальные комментарии ® Работа с аншлагами - Герой В. Быкова – честный, порядочный человек. Когда и в чём он «сбился» с пути? Почему он угодил в «круг обречённости»? Виноват ли он? Или виновны другие(власть, соседи и т.д.)? ®Выработка личных и групповых позиций(работа в м\г) ®Общее обсуждение (определение норм) - Как перекликаются мысли В.Быкова с философскими раздумьями о человеке писателей 19 века? ®Анализ выдержек из пр-й В.Быкова и Ф. Достоевского - О чём предупреждают писатели разных эпох? 3. Организация рефлексивного пространства. - Что показалось сложным в решении поставленной проблемы? - Что осознали, поняли? С чем не согласны? Выход на новую проблему: - Будет ли Миколка истинным патриотом власти? (пр-е В.Быкова о в-не «Сотников» | Микрогруппы, тексты, словари В.Даля, С.Ожегова. Аншлаги: Круг бытия Круги ада Круг страстей Круг Сансары Ходить по кругу Ключевое слово «облава» Аншлаги: «…Свыкся со своим одиночеством и старательно избегал людей. Люди для него представляли наибольшую опасность» В.Быков «Облава» «..Углубился в себя и уединился от всех, что боялся даже всякой встречи..» Ф.Достоевский «Преступление и наказание» | Способности.
Нормы 1.В понятии «облава» скрыта вся суть происходящего с героем, вся его жизнь. Ведь облава – это замкнутость(отчуждённость), и круг, который ограничиает человека, его развитие, обрекая на бесконечное блуждание, страдание и гибель (филос.) 2.В круг бесконечности попадает не обязательно дурной человек. Напртив, Ровба работящий, честный, терпеливый. Он терпит, веря в непогрешимость власти и того, что она делает. Его покорность на руку тем, кто под видом справедливости унижает, бьёт, уничтожает. Но он привык терпеть и несправедливость , и обман.Ровба – жертва системы, но и жертва собственного непротивления злу. 3.Системе выгодно уничтожать людей поодиночке. Человек, лишённый веры в других людей, неизменно приходит к отчуждению. Не случайно начинают рушиться внешние связи с миром(отказывают в помощи соседи, отворачиваются родные). Люди замыкаются каждый в себе. 4.Последняя надежда Ровбы – сын. Но и здесь надежда рушится. Сын охотится на отца, как на зверя. 5.Осознание происходящего, осмысление своей вины приходит к герою, хотя автор не говорит об этом прямо. Но мы видим, как шло разрушение духовных связей в семье. Не одобряя поступков сына, отец не противился совершаемому. Его молчаливое согласие привело к предательству Миколкой друга, а потом и отца, отрицанию Бога(снятие икон), отрицанию всех высших законов. 6.Жизнь теряет для Ровбы смысл, т.к рушится весь миропорядок. И он осознаёт свою вину. 7.Смерть Ровбы – это вызов бесчеловечному устройству общества, это и искупление вины, попытка выйти из круга. 8.Ф.Достоевский и В.Быков едины в подходе к человеку, считая , что он сам, лично несёт ответственность за всё. Счастье возможно лишь там, где есть вера в высшие законы Бытия и стремление следовать им. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока «Мы в ответе за тех, кого приручили» урок по произведению Л.Андреева "Кусака"
Урок предназначен для учащихся 7 класса, по УМК В.Я. Коровиной. Направлен на развитие коммуникативно-речевой компетенции, воспитание гуманного отношения к животным, одного из критериев нравственности....
Открытый урок по произведению В. Г. Распутина "Уроки французского"
Открытый урок по литературе в 6б классе МБСКОУ СКОШ № 34. Тема: «Что говорит сердце… » Нравственная проблематика рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»....
Презентация к уроку по произведению В Некрасова "В окопах Сталинграда" - культовое произведение о войне" .
Презентацию можно использовать в начале изучения произведения или при завершении. работы. Она содержит краткие сведения об авторе, заостряет внимание на основных проблемах, помогает понять авторскую ...
Урок внеклассного чтения в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида Тема урока : «Бессмертные произведения И.А. Крылова. Мы с каждым годом любим всё сильней».
Данный урок позволяет воспитывать любовь к литературе и гордость за великие произведения баснописца И.А.Крылова....
Конспект урока по произведению Виктора Астафьева " Конь с розовой гривой" . Урок №1 " Жизнь на миру"
Система уроков по изучению творчества Виктора Астафьева в 6 классе. Урок №1...
Конспект урока по произведению Виктора Астафьева " Конь с розовой гривой" . Урок №3 " Уроки доброты"
Урок №3 из серии уроков по изучению творчества Виктора Астафьева в 6 классе...
Работа с текстом на уроке литературы в 8 классе. Разработка урока по произведению А.И.Куприна «Гамбринус» с использованием стратегии «Продвинутая лекция» (технология «Критическое мышление»).
Анализ произведения А.И.Куприна "Гамбринус" в 8 классе. Использована одна из стратегий технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо" - "Продвинутая лекция"....