КТП по литературе 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме

Бекенова Людмила Леонидовна

Календарно-тематическое планирование по русской литературе за 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_9_klass.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по русской литературе, 9 класс

Пояснительная записка

Календарно-тематический план по русской литературе составлен для 9 классов с казахским и русским языками обучения. Общее количество часов составляет 68 часов, по 2 часа в неделю. 

Цель изучения учебного предмета «Русская литература» – сформировать способность к восприятию и пониманию художественной литературы как искусству слова, развивая читательские интересы, эстетический вкус, образное мышление учащегося и его ораторские способности; способствовать изучению и осмыслению художественных произведений русской и мировой классики и современной литературы; воспитывать талантливого читателя, готового к социокультурному взаимодействию и самореализации через словесное творчество; содействовать творческому самовыражению учащихся и выработке активной жизненной позиции; научить составлять учебные алгоритмы литературоведческого анализа и учебные алгоритмы творческих работ.

Задачи учебного предмета:

- формирование представления о художественной литературе как  авторском искусстве слова, которое является высшим проявлением искусства владения языком и речью;

- развитие способностей к осмысленному и вдумчивому чтению, восприятию и пониманию художественного текста;

- обучение элементам анализа художественного текста и интерпретации художественного мира литературного произведения и  выражение своего понимания в устной и письменной форме;

- содействие осмыслению учащимися духовно-нравственных ценностей художественной литературы и включение их в систему своих жизненно-ценностных ориентиров;

- выработка ценностного отношения к мировому литературному наследию и овладение основами литературного творчества.

         Ожидаемые учебные результаты:

– овладение знаниями программных художественных произведений, основных фактов биографии и творчества писателей, умениями понять и выделить тему и идею произведения; логично пересказать и дать свое понимание идеи произведения или отдельных его частей в форме аргументированного высказывания; развитие способностей переводить прочитанное с художественного, образного на этико-эстетический уровень личностного толкования;

– освоение основных литературоведческих терминов и понятий, развитие умений применять на практике учебные алгоритмы;

– развитие умений свободно владеть видами речевой деятельности и свободно самовыражаться в процессе диалога или работы в группах;

– развитие умений самостоятельно актуализировать полученные знания о национальных и общечеловеческих культурных ценностях русской и мировой литературы; иметь представление о значении литературы для развития других видов искусства;

– освоение национальных и общечеловеческих духовно-нравственных ценностей художественной литературы;

– развитие умений самостоятельно находить и преобразовывать согласно поставленной цели необходимую предметно-ориентированную информацию с использованием полиграфических и информационных технологий (интернет, компьютер); находить и знакомиться с сетевой художественной литературой, литературными и журнальными сайтами, авторскими блогами современных писателей;

– овладение основами литературного творчества, нацеленного на создание творческих работ и проектов по литературоведению.

Сочинение - 5 (8 часов)

Развитие речи (устно) – 6 часов.

Выступление с учебной или творческой работой – 3 часа.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Ожидаемый результат

Ресурсы, литература, оборудование

1 четверть

1

Введение (1 час)

Выдающиеся образцы русской и мировой литературы ХIХ века. Основные темы и мотивы. Жанры и направления.

1

1 нед

 Разбирается в вопросах традиции и преемственности в литературе;

Знает художественные направления литературы ХIХ века.

Русская литература. Учебник 9 класс. В.В. Бадиков, Т.П. Чаплышкина. Алматы, «Мектеп,» 2009.

Поэзия русского романтизма

2-3

В.Жуковский «Светлана».   

Р.р. Выразительное чтение

2

1-2 нед

Выделяет черты романтизма в литературном произведении;

Определяет жанр баллады среди других жанров лирики;

Читает наизусть отрывок из баллады Жуковского.

  1. Беленький Г.И. Литература. 9 класс. Русская классика в 2-х М.: Мнемозина,  2003.  

Человек в творчестве Пушкина: поэзия и проза (10 часов)

4

А.С.Пушкин. Жизнь и судьба.

1

5-6

Тема дружбы в лирике Пушкина. «И.И.Пущину», «Во глубине сибирских руд…»

2

Определяет основные мотивы лирики Пушкина;

читает наизусть стихотворения Пушкина;

анализирует лирический текст по предложенному алгоритму.

Кутузов А.Г., Романичева Е.С., Леденева В.В., Киселев А.К. В мире литературы. 9 класс. В 2-х частях. М.: Дрофа, 2008

7-8

Любовная лирика. «Фонтану Бахчисарайского дворца», «На холмах Грузии…», «Я помню чудное мгновенье…», «Я вас любил…»

2

Определяет основные мотивы лирики Пушкина;

читает наизусть стихотворения Пушкина;

анализирует лирический текст по предложенному алгоритму.

Беленький Г.И. Литература. 9 класс. Русская классика в 2-х М.: Мнемозина,  2003.

9-10

Тема поэта и поэзии. «Эхо», «Памятник».

2

Определяет основные мотивы лирики Пушкина;

читает наизусть стихотворения Пушкина;

анализирует лирический текст по предложенному алгоритму.

Н.М. Шанский. Лингвистический анализ стихотворного текста.

11

Поэма «Цыганы».

1

Характеризует систему образов в поэме ;

ввыделяет и формулирует основной конфликт произведения.

Методические советы к учебнику-практикуму для 9 класса. П/р Г.И. Беленького. Литература. Русская классика. М., 1999.

12

Р.р. Выразительное чтение или инсценирование (на выбор)

1

Умеет выразительно читать текст с учетом жанровой принадлежности произведения; представляет героев, их особенности.

13

Повесть «Станционный смотритель».

1

Характеризует систему образов в повести ;

ввыделяет и формулирует основной конфликт произведения.

14

А.С.Пушкин «Евгений Онегин».

История создания.

1

Знает творческую историю романа в стихах; владеет понятием «Энциклопедия русской жизни» (В.Г.Белинский);

Бадиков В.В., Чаплышкина Т.П., Рыгалова Л.С. Русская литература. 9 класс. Алматы: Мектеп, 2005.

15

 Сюжет и композиция романа.

1

Определяет сюжет и композицию романа.

Методические советы к учебнику-практикуму для 9 класса. П/р Г.И. Беленького. Литература. Русская классика. М., 1999.

16

Главные герои романа. Проблема «лишних» людей.

1

Свободно пользуется  литературоведческими терминами при анализе художественного текста.

17

Художественные особенности, онегинская  строфа.

1

Выстраивает системы понятий, интеллектуальные карты и досье по теме.

Н.Н. Оглобина Тесты по литературе.

18

Р.р сочинение

1

Выбирает жанр сочинения, составляет план, формулирует идею, подбирает цитатный материал, редактирует написанное.

2 четверть

Поэт и его лирический герой

19

Дж. Байрон. «Хочу я быть ребенком вольным…», «Ты плачешь…», «Сонет к Шильону», «Шильонский узник» (фрагменты).

1

Определяет основные мотивы лирики Байрона;

читает наизусть стихотворения Байрона ;

анализирует лирический текст по предложенному алгоритму.

Бадиков В.В., Чаплышкина Т.П., Рыгалова Л.С. Русская литература. 9 класс. Алматы: Мектеп, 2005.

Кутузов А.Г., Романичева Е.С., Леденева В.В., Киселев А.К. В мире литературы. 9 класс. В 2-х частях. М.: Дрофа, 2008.

20-21-22

М.Ю.Лермонтов «Парус», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Нищий», «Утес», «Смерть поэта», «Пророк», «Выхожу один я на дорогу…» Р.р. Выразительное чтение наизусть  (на выбор)

3

Определяет основные мотивы лирики  Лермонтова;

читает наизусть стихотворения Лермонтова;

анализирует лирический текст по предложенному алгоритму.

Н.М. Шанский. Лингвистический анализ стихотворного текста.

23

Поэма «Мцыри».

1

Характеризует систему образов в поэме ;

ввыделяет и формулирует основной конфликт произведения.

24

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе; смысл названия романа.

1

Составляет исторические, лингвистические, культурологические комментарии к изучаемому произведению;

свободно пользуется литературоведческими терминами при анализе художественного текста.

Бадиков В.В., Чаплышкина Т.П., Рыгалова Л.С. Русская литература. 9 класс. Алматы: Мектеп, 2005.

Кутузов А.Г., Романичева Е.С., Леденева В.В., Киселев А.К. В мире литературы. 9 класс. В 2-х частях. М.: Дрофа, 2008.

25

Образа Печорина

1

26

Нравственная проблематика романа.

1

Составляет исторические, лингвистические, культурологические комментарии к изучаемому произведению;

свободно пользуется литературоведческими терминами при анализе художественного текста.

27

Р.р сочинение

1

Выбирает жанр сочинения, составляет план, формулирует идею, подбирает цитатный материал, редактирует написанное.

25

Ф.Тютчев «Два голоса», «Цицерон».

1

Определяет основные мотивы лирики  Тютчева;

читает наизусть стихотворения Тютчева;

анализирует лирический текст по предложенному алгоритму.

Беленький Г.И. Литература. 9 класс. Русская классика в 2-х М.: Мнемозина,  2003.  

26

Н.А.Некрасов «Школьник», «Плач детей», «Крестьянские дети», «На улице».

1

Определяет основные мотивы лирики  Некрасова;

читает наизусть стихотворения Некрасова;

анализирует лирический текст по предложенному алгоритму.

Методические советы к учебнику-практикуму для 9 класса. П/р Г.И. Беленького. Литература. Русская классика. М., 1999.

27

А.А.Фет «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь, луной был полон сад…».

1

Определяет основные мотивы лирики  Фета;

читает наизусть стихотворения Фета;

анализирует лирический текст по предложенному алгоритму.

Методические советы к учебнику-практикуму для 9 класса. П/р Г.И. Беленького. Литература. Русская классика. М., 1999.

28

Выступление с

 творческой работой

Р.р. Выразительное чтение наизусть  (на выбор)

1

Умеет выразительно читать текст с учетом жанровой принадлежности произведения; представляет героев, их особенности.

Личность в драматургическом конфликте(14 часов)

29

А.С.Грибоедов «Горе от ума». История создания.

Комическое и сатирическое начала в пьесе.

1

Знает историю создания пьесы «Горе от ума». Определяет комическое и сатирическое начала в пьесе.

Бадиков В.В., Чаплышкина Т.П., Рыгалова Л.С. Русская литература. 9 класс. Алматы: Мектеп, 2005.

30

Основные конфликты эпохи, отраженные в пьесе.

1

Знает основные конфликты эпохи, отраженные в пьесе;

даёт развернутую характеристику персонажа драматического произведения.

31

Трагическое одиночество Чацкого.

1

Даёт развернутую характеристику персонажа драматического произведения.

32

Особенности поэтического языка комедии.

1

Составляет исторические, лингвистические, культурологические комментарии к изучаемому произведению;

свободно пользуется литературоведческими терминами при анализе художественного текста.

3 четверть

33

Р.р.  Выразительное чтение или инсценирование (на выбор).

1

Умеет выразительно читать текст с учетом жанровой принадлежности произведения; представляет героев, их особенности.

34

Н.В.Гоголь – писатель сатирик. Жизненная основа комедии «Ревизор».

1

Знает историю создания пьесы «Ревизор». Определяет комическое и сатирическое начала в пьесе.

Беленький Г.И. Литература. 9 класс. Русская классика в 2-х М.: Мнемозина,  2003.  

Черных О.Г. 

Хрестоматия по литературе для 9 класса (сост. Сычева Т., Хренникова Л.). М., 2003.

35

Разоблачение Гоголем нравственных и социальных пороков чиновничества.

1

Составляет исторические, лингвистические, культурологические комментарии к изучаемому произведению;

Свободно пользуется литературоведческими терминами при анализе художественного текста.

Практикум по литературе. 9 класс. М.: Вако, 2010.

36

Развитие конфликта;  Хлестаков и другие сатирические типы.

1

Знает основные конфликты эпохи, отраженные в пьесе;

даёт развернутую характеристику персонажа драматического произведения.

37

Р.р.  Выразительное чтение или инсценирование (на выбор)

Умеет выразительно читать текст с учетом жанровой принадлежности произведения; представляет героев, их особенности.

38

Сила и злободневность гоголевской сатиры.

39

Р.р. сочинение

1

Выбирает жанр сочинения, составляет план, формулирует идею, подбирает цитатный материал, редактирует написанное.

40

А.Н.Островский. Жизнь и творчество. «Гроза». «Бесприданница»

1

Знает историю создания пьесы «Гроза». Определяет комическое и сатирическое начала в пьесе.

Методические советы к учебнику-практикуму для 9 класса. П/р Г.И. Беленького. Литература. Русская классика. М., 1999.

41

Мир купечества в комедиях Островского.

1

Составляет  систему образов-персонажей; рассматривает  речь героев как средство самохарактеристики.

42

Драматургический конфликт в пьесах Островского.

1

Понимает конфликт и трагический финал драмы; функции внутренних монологов, о значении пейзажа и музыки в обрисовке героини

Рабочая тетрадь по анализу текста. 9 класс2006

43

Споры о характере Катерины.

1

Составляет опорный текст в опорный конспект;

 анализирует информацию на межпредметном уровне (литература-история);

 

44

Пьеса «Гроза» в оценке критики.

1

45

Р.р. сочинение

1

Выбирает жанр сочинения, составляет план, формулирует идею, подбирает цитатный материал, редактирует написанное.

Власть денег и человек (4 часов)

46-47

А.С. Пушкин «Пиковая дама».

2

Определяет сюжет и композицию произведения.

Бадиков В.В., Чаплышкина Т.П., Рыгалова Л.С. Русская литература. 9 класс. Алматы: Мектеп, 2005.

48-49

О. Бальзак «Гобсек».

2

Свободно пользуется  литературоведческими терминами при анализе художественного текста.

50

Выступление с

творческой работой.

1

Выстраивает системы понятий, интеллектуальные карты и досье по теме.

Художественный мир писателя и его герои (16 часов)

51-52-53

Ф.М.Достоевский «Записки из Мертвого дома» (отдельные главы).

4 четверть

3

Понимает «обратную сторону» человеческой души у Достоевского;

- знает о каторге в судьбе писателя; автобиографизм  повести.

Савельева В.В., Лукпанова Г. Г. Русская классическая литература и современность, Учебник для 10 класса (для физико-математического класса). Алматы., 2006.

54

И.С.Тургенев. Судьба и личность писателя. Автобиографические  мотивы в повести «Ася».

1

Знает биографию и творческую судьбу писателя.

И.В. Золотарёва, Н.В. Егорова Поурочные разработки по литературе.

55

Повесть «Ася». Образ «тургеневской» девушки. Тайна Аси и её брата.

1

Понимает образ «тургеневской девушки»;

56

Драма рассказчика, обреченного на одиночество.

1

57

Мотив превосходства «тургеневской» девушки в силе характера и решительности.

1

знает  мнение Тургенева о сложности человеческих взаимоотношений, об ответственности человека перед другими людьми.

58

Р.р. сочинение

1

Выбирает жанр сочинения, составляет план, формулирует идею, подбирает цитатный материал, редактирует написанное.

59-60-

Н.С.Лесков «Жемчужное ожерелье».

2

Характеризует персонажа эпического произведения;

 выделять художественные средства создания образа персонажа.

61-62

Г.де Мопассан «Ожерелье».

2

Характеризует персонажа эпического произведения;

 выделять художественные средства создания образа персонажа.

63-64-65

А.П.Чехов. «Злоумышленник», «Человек в футляре», «Крыжовник».

3

Знает героев Чехова и их социальную типологию; их ответственность за выбор жизненной философии;

Савельева В.В., Лукпанова Г. Г. Русская классическая литература и современность, Учебник для 10 класса (для физико-математического класса). Алматы., 2006.

66-67

Выступление с

творческой работой.

2

Выстраивает системы понятий, интеллектуальные карты и досье по теме.

68

Литература 19 века, ее значение

Значение русской классики

1

Бадиков В.В., Чаплышкина Т.П., Рыгалова Л.С. Русская литература. 9 класс. Алматы: Мектеп, 2005.

Всего часов

 –

68,  из них:

на введение

 –

  1 час,

на чтение и изучение

 –

48 часов,

на заключение

 –

  1 час,

на уроки по развитию речи

 –

  12 часов,

на выступление с учебной

или творческой работой

 –

  6 часов.

Сочинений - 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...