КТП по литературе 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русской литературе за 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_9_klass.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по русской литературе, 9 класс
Пояснительная записка
Календарно-тематический план по русской литературе составлен для 9 классов с казахским и русским языками обучения. Общее количество часов составляет 68 часов, по 2 часа в неделю.
Цель изучения учебного предмета «Русская литература» – сформировать способность к восприятию и пониманию художественной литературы как искусству слова, развивая читательские интересы, эстетический вкус, образное мышление учащегося и его ораторские способности; способствовать изучению и осмыслению художественных произведений русской и мировой классики и современной литературы; воспитывать талантливого читателя, готового к социокультурному взаимодействию и самореализации через словесное творчество; содействовать творческому самовыражению учащихся и выработке активной жизненной позиции; научить составлять учебные алгоритмы литературоведческого анализа и учебные алгоритмы творческих работ.
Задачи учебного предмета:
- формирование представления о художественной литературе как авторском искусстве слова, которое является высшим проявлением искусства владения языком и речью;
- развитие способностей к осмысленному и вдумчивому чтению, восприятию и пониманию художественного текста;
- обучение элементам анализа художественного текста и интерпретации художественного мира литературного произведения и выражение своего понимания в устной и письменной форме;
- содействие осмыслению учащимися духовно-нравственных ценностей художественной литературы и включение их в систему своих жизненно-ценностных ориентиров;
- выработка ценностного отношения к мировому литературному наследию и овладение основами литературного творчества.
Ожидаемые учебные результаты:
– овладение знаниями программных художественных произведений, основных фактов биографии и творчества писателей, умениями понять и выделить тему и идею произведения; логично пересказать и дать свое понимание идеи произведения или отдельных его частей в форме аргументированного высказывания; развитие способностей переводить прочитанное с художественного, образного на этико-эстетический уровень личностного толкования;
– освоение основных литературоведческих терминов и понятий, развитие умений применять на практике учебные алгоритмы;
– развитие умений свободно владеть видами речевой деятельности и свободно самовыражаться в процессе диалога или работы в группах;
– развитие умений самостоятельно актуализировать полученные знания о национальных и общечеловеческих культурных ценностях русской и мировой литературы; иметь представление о значении литературы для развития других видов искусства;
– освоение национальных и общечеловеческих духовно-нравственных ценностей художественной литературы;
– развитие умений самостоятельно находить и преобразовывать согласно поставленной цели необходимую предметно-ориентированную информацию с использованием полиграфических и информационных технологий (интернет, компьютер); находить и знакомиться с сетевой художественной литературой, литературными и журнальными сайтами, авторскими блогами современных писателей;
– овладение основами литературного творчества, нацеленного на создание творческих работ и проектов по литературоведению.
Сочинение - 5 (8 часов)
Развитие речи (устно) – 6 часов.
Выступление с учебной или творческой работой – 3 часа.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Ожидаемый результат | Ресурсы, литература, оборудование |
1 четверть | |||||
1 | Введение (1 час) Выдающиеся образцы русской и мировой литературы ХIХ века. Основные темы и мотивы. Жанры и направления. | 1 | 1 нед | Разбирается в вопросах традиции и преемственности в литературе; Знает художественные направления литературы ХIХ века. | Русская литература. Учебник 9 класс. В.В. Бадиков, Т.П. Чаплышкина. Алматы, «Мектеп,» 2009. |
Поэзия русского романтизма | |||||
2-3 | В.Жуковский «Светлана». Р.р. Выразительное чтение | 2 | 1-2 нед | Выделяет черты романтизма в литературном произведении; Определяет жанр баллады среди других жанров лирики; Читает наизусть отрывок из баллады Жуковского. |
|
Человек в творчестве Пушкина: поэзия и проза (10 часов) | |||||
4 | А.С.Пушкин. Жизнь и судьба. | 1 | |||
5-6 | Тема дружбы в лирике Пушкина. «И.И.Пущину», «Во глубине сибирских руд…» | 2 | Определяет основные мотивы лирики Пушкина; читает наизусть стихотворения Пушкина; анализирует лирический текст по предложенному алгоритму. | Кутузов А.Г., Романичева Е.С., Леденева В.В., Киселев А.К. В мире литературы. 9 класс. В 2-х частях. М.: Дрофа, 2008 | |
7-8 | Любовная лирика. «Фонтану Бахчисарайского дворца», «На холмах Грузии…», «Я помню чудное мгновенье…», «Я вас любил…» | 2 | Определяет основные мотивы лирики Пушкина; читает наизусть стихотворения Пушкина; анализирует лирический текст по предложенному алгоритму. | Беленький Г.И. Литература. 9 класс. Русская классика в 2-х М.: Мнемозина, 2003. | |
9-10 | Тема поэта и поэзии. «Эхо», «Памятник». | 2 | Определяет основные мотивы лирики Пушкина; читает наизусть стихотворения Пушкина; анализирует лирический текст по предложенному алгоритму. | Н.М. Шанский. Лингвистический анализ стихотворного текста. | |
11 | Поэма «Цыганы». | 1 | Характеризует систему образов в поэме ; ввыделяет и формулирует основной конфликт произведения. | Методические советы к учебнику-практикуму для 9 класса. П/р Г.И. Беленького. Литература. Русская классика. М., 1999. | |
12 | Р.р. Выразительное чтение или инсценирование (на выбор) | 1 | Умеет выразительно читать текст с учетом жанровой принадлежности произведения; представляет героев, их особенности. | ||
13 | Повесть «Станционный смотритель». | 1 | Характеризует систему образов в повести ; ввыделяет и формулирует основной конфликт произведения. | ||
14 | А.С.Пушкин «Евгений Онегин». История создания. | 1 | Знает творческую историю романа в стихах; владеет понятием «Энциклопедия русской жизни» (В.Г.Белинский); | Бадиков В.В., Чаплышкина Т.П., Рыгалова Л.С. Русская литература. 9 класс. Алматы: Мектеп, 2005. | |
15 | Сюжет и композиция романа. | 1 | Определяет сюжет и композицию романа. | Методические советы к учебнику-практикуму для 9 класса. П/р Г.И. Беленького. Литература. Русская классика. М., 1999. | |
16 | Главные герои романа. Проблема «лишних» людей. | 1 | Свободно пользуется литературоведческими терминами при анализе художественного текста. | ||
17 | Художественные особенности, онегинская строфа. | 1 | Выстраивает системы понятий, интеллектуальные карты и досье по теме. | Н.Н. Оглобина Тесты по литературе. | |
18 | Р.р сочинение | 1 | Выбирает жанр сочинения, составляет план, формулирует идею, подбирает цитатный материал, редактирует написанное. | ||
2 четверть | |||||
Поэт и его лирический герой | |||||
19 | Дж. Байрон. «Хочу я быть ребенком вольным…», «Ты плачешь…», «Сонет к Шильону», «Шильонский узник» (фрагменты). | 1 | Определяет основные мотивы лирики Байрона; читает наизусть стихотворения Байрона ; анализирует лирический текст по предложенному алгоритму. | Бадиков В.В., Чаплышкина Т.П., Рыгалова Л.С. Русская литература. 9 класс. Алматы: Мектеп, 2005. Кутузов А.Г., Романичева Е.С., Леденева В.В., Киселев А.К. В мире литературы. 9 класс. В 2-х частях. М.: Дрофа, 2008. | |
20-21-22 | М.Ю.Лермонтов «Парус», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Нищий», «Утес», «Смерть поэта», «Пророк», «Выхожу один я на дорогу…» Р.р. Выразительное чтение наизусть (на выбор) | 3 | Определяет основные мотивы лирики Лермонтова; читает наизусть стихотворения Лермонтова; анализирует лирический текст по предложенному алгоритму. | Н.М. Шанский. Лингвистический анализ стихотворного текста. | |
23 | Поэма «Мцыри». | 1 | Характеризует систему образов в поэме ; ввыделяет и формулирует основной конфликт произведения. | ||
24 | М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе; смысл названия романа. | 1 | Составляет исторические, лингвистические, культурологические комментарии к изучаемому произведению; свободно пользуется литературоведческими терминами при анализе художественного текста. | Бадиков В.В., Чаплышкина Т.П., Рыгалова Л.С. Русская литература. 9 класс. Алматы: Мектеп, 2005. Кутузов А.Г., Романичева Е.С., Леденева В.В., Киселев А.К. В мире литературы. 9 класс. В 2-х частях. М.: Дрофа, 2008. | |
25 | Образа Печорина | 1 | |||
26 | Нравственная проблематика романа. | 1 | Составляет исторические, лингвистические, культурологические комментарии к изучаемому произведению; свободно пользуется литературоведческими терминами при анализе художественного текста. | ||
27 | Р.р сочинение | 1 | Выбирает жанр сочинения, составляет план, формулирует идею, подбирает цитатный материал, редактирует написанное. | ||
25 | Ф.Тютчев «Два голоса», «Цицерон». | 1 | Определяет основные мотивы лирики Тютчева; читает наизусть стихотворения Тютчева; анализирует лирический текст по предложенному алгоритму. | Беленький Г.И. Литература. 9 класс. Русская классика в 2-х М.: Мнемозина, 2003. | |
26 | Н.А.Некрасов «Школьник», «Плач детей», «Крестьянские дети», «На улице». | 1 | Определяет основные мотивы лирики Некрасова; читает наизусть стихотворения Некрасова; анализирует лирический текст по предложенному алгоритму. | Методические советы к учебнику-практикуму для 9 класса. П/р Г.И. Беленького. Литература. Русская классика. М., 1999. | |
27 | А.А.Фет «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь, луной был полон сад…». | 1 | Определяет основные мотивы лирики Фета; читает наизусть стихотворения Фета; анализирует лирический текст по предложенному алгоритму. | Методические советы к учебнику-практикуму для 9 класса. П/р Г.И. Беленького. Литература. Русская классика. М., 1999. | |
28 | Выступление с творческой работой Р.р. Выразительное чтение наизусть (на выбор) | 1 | Умеет выразительно читать текст с учетом жанровой принадлежности произведения; представляет героев, их особенности. | ||
Личность в драматургическом конфликте(14 часов) | |||||
29 | А.С.Грибоедов «Горе от ума». История создания. Комическое и сатирическое начала в пьесе. | 1 | Знает историю создания пьесы «Горе от ума». Определяет комическое и сатирическое начала в пьесе. | Бадиков В.В., Чаплышкина Т.П., Рыгалова Л.С. Русская литература. 9 класс. Алматы: Мектеп, 2005. | |
30 | Основные конфликты эпохи, отраженные в пьесе. | 1 | Знает основные конфликты эпохи, отраженные в пьесе; даёт развернутую характеристику персонажа драматического произведения. | ||
31 | Трагическое одиночество Чацкого. | 1 | Даёт развернутую характеристику персонажа драматического произведения. | ||
32 | Особенности поэтического языка комедии. | 1 | Составляет исторические, лингвистические, культурологические комментарии к изучаемому произведению; свободно пользуется литературоведческими терминами при анализе художественного текста. | ||
3 четверть | |||||
33 | Р.р. Выразительное чтение или инсценирование (на выбор). | 1 | Умеет выразительно читать текст с учетом жанровой принадлежности произведения; представляет героев, их особенности. | ||
34 | Н.В.Гоголь – писатель сатирик. Жизненная основа комедии «Ревизор». | 1 | Знает историю создания пьесы «Ревизор». Определяет комическое и сатирическое начала в пьесе. | Беленький Г.И. Литература. 9 класс. Русская классика в 2-х М.: Мнемозина, 2003.Хрестоматия по литературе для 9 класса (сост. Сычева Т., Хренникова Л.). М., 2003. | |
35 | Разоблачение Гоголем нравственных и социальных пороков чиновничества. | 1 | Составляет исторические, лингвистические, культурологические комментарии к изучаемому произведению; Свободно пользуется литературоведческими терминами при анализе художественного текста. | Практикум по литературе. 9 класс. М.: Вако, 2010. | |
36 | Развитие конфликта; Хлестаков и другие сатирические типы. | 1 | Знает основные конфликты эпохи, отраженные в пьесе; даёт развернутую характеристику персонажа драматического произведения. | ||
37 | Р.р. Выразительное чтение или инсценирование (на выбор) | Умеет выразительно читать текст с учетом жанровой принадлежности произведения; представляет героев, их особенности. | |||
38 | Сила и злободневность гоголевской сатиры. | ||||
39 | Р.р. сочинение | 1 | Выбирает жанр сочинения, составляет план, формулирует идею, подбирает цитатный материал, редактирует написанное. | ||
40 | А.Н.Островский. Жизнь и творчество. «Гроза». «Бесприданница» | 1 | Знает историю создания пьесы «Гроза». Определяет комическое и сатирическое начала в пьесе. | Методические советы к учебнику-практикуму для 9 класса. П/р Г.И. Беленького. Литература. Русская классика. М., 1999. | |
41 | Мир купечества в комедиях Островского. | 1 | Составляет систему образов-персонажей; рассматривает речь героев как средство самохарактеристики. | ||
42 | Драматургический конфликт в пьесах Островского. | 1 | Понимает конфликт и трагический финал драмы; функции внутренних монологов, о значении пейзажа и музыки в обрисовке героини | Рабочая тетрадь по анализу текста. 9 класс2006 | |
43 | Споры о характере Катерины. | 1 | Составляет опорный текст в опорный конспект; анализирует информацию на межпредметном уровне (литература-история);
| ||
44 | Пьеса «Гроза» в оценке критики. | 1 | |||
45 | Р.р. сочинение | 1 | Выбирает жанр сочинения, составляет план, формулирует идею, подбирает цитатный материал, редактирует написанное. | ||
Власть денег и человек (4 часов) | |||||
46-47 | А.С. Пушкин «Пиковая дама». | 2 | Определяет сюжет и композицию произведения. | Бадиков В.В., Чаплышкина Т.П., Рыгалова Л.С. Русская литература. 9 класс. Алматы: Мектеп, 2005. | |
48-49 | О. Бальзак «Гобсек». | 2 | Свободно пользуется литературоведческими терминами при анализе художественного текста. | ||
50 | Выступление с творческой работой. | 1 | Выстраивает системы понятий, интеллектуальные карты и досье по теме. | ||
Художественный мир писателя и его герои (16 часов) | |||||
51-52-53 | Ф.М.Достоевский «Записки из Мертвого дома» (отдельные главы). 4 четверть | 3 | Понимает «обратную сторону» человеческой души у Достоевского; - знает о каторге в судьбе писателя; автобиографизм повести. | Савельева В.В., Лукпанова Г. Г. Русская классическая литература и современность, Учебник для 10 класса (для физико-математического класса). Алматы., 2006. | |
54 | И.С.Тургенев. Судьба и личность писателя. Автобиографические мотивы в повести «Ася». | 1 | Знает биографию и творческую судьбу писателя. | И.В. Золотарёва, Н.В. Егорова Поурочные разработки по литературе. | |
55 | Повесть «Ася». Образ «тургеневской» девушки. Тайна Аси и её брата. | 1 | Понимает образ «тургеневской девушки»; | ||
56 | Драма рассказчика, обреченного на одиночество. | 1 | |||
57 | Мотив превосходства «тургеневской» девушки в силе характера и решительности. | 1 | знает мнение Тургенева о сложности человеческих взаимоотношений, об ответственности человека перед другими людьми. | ||
58 | Р.р. сочинение | 1 | Выбирает жанр сочинения, составляет план, формулирует идею, подбирает цитатный материал, редактирует написанное. | ||
59-60- | Н.С.Лесков «Жемчужное ожерелье». | 2 | Характеризует персонажа эпического произведения; выделять художественные средства создания образа персонажа. | ||
61-62 | Г.де Мопассан «Ожерелье». | 2 | Характеризует персонажа эпического произведения; выделять художественные средства создания образа персонажа. | ||
63-64-65 | А.П.Чехов. «Злоумышленник», «Человек в футляре», «Крыжовник». | 3 | Знает героев Чехова и их социальную типологию; их ответственность за выбор жизненной философии; | Савельева В.В., Лукпанова Г. Г. Русская классическая литература и современность, Учебник для 10 класса (для физико-математического класса). Алматы., 2006. | |
66-67 | Выступление с творческой работой. | 2 | Выстраивает системы понятий, интеллектуальные карты и досье по теме. | ||
68 | Литература 19 века, ее значение Значение русской классики | 1 | Бадиков В.В., Чаплышкина Т.П., Рыгалова Л.С. Русская литература. 9 класс. Алматы: Мектеп, 2005. | ||
Всего часов | – | 68, из них: |
на введение | – | 1 час, |
на чтение и изучение | – | 48 часов, |
на заключение | – | 1 час, |
на уроки по развитию речи | – | 12 часов, |
на выступление с учебной или творческой работой | – | 6 часов. |
Сочинений - 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...