планирование
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме
литература 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_literature_8_klass_docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по литературе к учебнику Г.И.Беленького 8 класс.
Учитель: Кондратьева Я.Ю.
№ | Тема урока | Дата | Элементы содержания | Домашнее задание |
1 | Литература как искусство слова. | 01.09. - 03.09. | Отличие художественной литературы от литературы научной. Художественный образ . Отличие художественной литературы от других видов искусства. Условность искусства. | Письменный ответ на вопрос |
Устное народное творчество | ||||
2 | Народные песни. Исторические песни. | 06.09. – 10.09. | Дать основные представления о тематике и проблематике исторических песен. | Подготовить выразительное чтение преданий «О Пугачеве» |
3 | Народные песни. Лирические песни . | 06.09. – 10.09. | Знакомство с тематикой, особенностями лирических песен. | Прочитать рассказ К.Г. Паустовского «Колотый сахар». |
4 | Авторы и собиратели народных песен. К.Г.Паустовский «Колотый сахар». | 13.09. - 17.09. | Народная песня и литературное творчество. | Подготовить к выразительному чтению авторские песни |
5 | В/Ч Из сборников авторских песен. В. Высоцкий Б.Окуджава | 13.09. - 17.09. | Чит. Стр. 31-34 | |
Русская старина | ||||
6 | А. Толстой «Земля «оттич и дедич»». Люди древней Руси. | 20.09. – 24.09. | Знакомство со статьей А. Толстого «Земля «оттич и дедич»». | Чит. Стр. 35-47 |
7 | «Житие преподобного Сергия Радонежского» Написано Епифанием Премудрым. Теория литературы: житийная литература. | 20.09. – 24.09. | Познакомить с особенностями жанра древнерусской литературы; Помочь учащимся понять взгляды, идеалы народа, отражённые в произведениях древнерусской литературы. | Чит. Стр. 47-56 |
8 | «Житие Аввакума, им самим написанное». | 27.09 - 01.10. | Особенности языка древнерусской литературы. Подведение итогов работы над жанром жития, выявление новаторских черт в «Житие Аввакума…» | Чит.стр. 58-61 |
Русская литература XIX века А.С.Пушкин | ||||
9 | А.С.Пушкин. О писателе. Пушкин в работе над материалами о Пугачевском восстании. | 27.09 - 01.10. | Вспомнить основные сведения о Пушкине, о прочитанных ранее произведениях. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачеву народа, дворян и авторов. | |
10 | А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Историческая основа романа, художественный вымысел. Теория литературы: исторический роман. | 04.10 – 08.10. | Познакомить с творческой историей написания повести «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы. | Чит. 1-5 главы. Вопр. На стр.151 |
11 | А.С.Пушкин «Капитанская дочка»: 1-5 главы. | 04.10 – 08.10. | Формирование характера Гринева. Первая встреча с Пугачевым. «Старинные люди». Дуэль. | Чит. Главы 6-9. Вопр. 1-3 На стр. 152. |
12 | А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Главы 6-9. | 11.10 – 15.10. | Падение Белгородской крепости. Гибель коменданта. Отношение Гринева и Пугачева. Динамичность повествования. | Чит. Главы10-12. Вопр. 4-6 На стр. 152 |
13 | А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Главы 10-12. | 11.10 – 15.10. | Изображение правительственного лагеря. Зеркальные сцены: военный совет в Белгородской крепости и в оренбурге. Отношение генерала и самозванца к участи девушки-сироты. | Чит. Главы13-14. Вопр. На стр. 153. Задание по группам. |
14 | А.С.Пушкин «Капитанская дочка».Главы 13-14. | 18.10 – 22.10. | Композиция повести. Сюжетные элементы. Образ рассказчика. Значение образа Савельича. Нравственная красота Маши Мироновой. Швабрин – антигерой. | Составить план рассказа о Гриневе или Пугачеве.Подготовиться к сочинению |
15 | Р/Р Обучающее сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». (Подготовка). | 18.10 – 22.10. | Определение темы, идеи, составление плана, работа с черновиком, редактирование. | |
16 | Р/Р Обучающее сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». (Написание). | 25.10 - 29.10 | Определение темы, идеи, составление плана, работа с черновиком, редактирование. | Чит. Стр. 159-169. Вопр. Стр. 169. |
17 | В/Ч А.С.Пушкин «Метель». | 08.11. – 12.11. | Подготовить сообщение о писателе | |
М.Ю.Лермонтов | ||||
18 | М. Ю. Лермонтов. Певец Родины и свободы. Лирика. «Кавказ», «Сосед», «Пленный рыцарь». | 08.11. – 12.11. | Познакомить учащихся с фактами биографии, лирикой поэта; выявить сходство судьбы М.Ю.Лермонтова с судьбой А.С.Пушкина. Проанализировать стихотворения поэта. | Выучить наизусть одно из стихотворений М.Лермонтова |
19 | Выр/ч стихотворений. М. Ю. Лермонтов. Лирика. "Завещание". Художественный образ в лирике. | 15.11. – 19.11. | Анализ лирического произведения. Тема и идея художественного произведения. | Прочитать поэму «Мцыри», охарактеризовать главного героя |
20 | М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». Теория литературы: сюжет; фабула. | 15.11. – 19.11. | История создания поэмы «Мцыри». Особенности романтического мировосприятия. Роль эпиграфа в раскрытии авторского замысла. | Вопр. Стр. 193 |
21 | М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». Образ главного героя поэмы. Теория литературы: лироэпическая поэма. | 22.11. - 26.11. | Знакомство с анализом романтического героя. Дать характеристику Мцыри, проникнуть в замысел автора, выявить способы раскрытия образа главного героя поэмы. | Выучить наизусть отрывок из поэмы |
22 | М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». Особенности композиции и конфликта поэмы. Теория литературы: композиция и конфликт. | 22.11. - 26.11. | Дать представление об образах-символах, закрепить знания о композиции и конфликте художественного произведения.Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы «Мцыри». | Написать сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри». («Тема свободы в поэме «Мцыри») |
Н.В.Гоголь | ||||
23 | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. История создания комедии «Ревизор». Теория литературы: драма; комедия. | 29.11. – 03.12. | Повторить известные сведения о Н.В.Гоголе как о писателе-сатирике. История создания комедии и ее первой постановки. | прочитать 1 и 2 действия комедии. Подготовить выр/ч по ролям |
24 | Н.В.Гоголь «Ревизор»: 1 и 2 действия. | 29.11. – 03.12. | Получить представление о характере Хлестакова, понять, что такое хлестаковщина. Понятие о «миражной интриге». | прочитать 3 действие комедии. Подготовить выр/ч по ролям |
25 | Н.В.Гоголь «Ревизор»:3 действие. | 06.12. – 10.12. | Семейство городничего. | прочитать 4действие комедии. Подготовить выр/ч по ролям |
26 | Н.В.Гоголь «Ревизор: 4 действие. | 06.12. – 10.12. | Разоблачение пороков чиновничества; понять обстоятельства, привлекшие чиновников к их роковой ошибке. Приемы сатирического изображения чиновников. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе. | прочитать 5 действие комедии. Подготовить выр/ч по ролям. Дать письменную характеристику Хлестекова |
27 | Н.В.Гоголь «Ревизор: 5 действие | 13.12. – 17.12. | Хлестаковщина как общественное явление. Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены. | Составить таблицу, отражающую художественные особенности комедии |
28 | Основной конфликт комедии «Ревизор».Особенности развития сюжета. | 13.12. – 17.12. | Работа с литературоведческими понятиями, отработка навыков определения основных этапов сюжета. | Найти в комедии основные этапы сюжета |
29 | Н.В.Гоголь «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». | 20.12. – 24.12. | Художественные особенности комедии Н.В.Гоголя. Специфика гоголевской сатиры. «Смех сквозь слезы». | Чит. Стр. 279 – 286. Вопр. Стр. 279 |
30 | Тема и идея комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» . | 20.12. – 24.12. | Правда жизни и художественный вымысел в комедии. Общественное и литературное значение комедии. Язык комедии. Подготовка к сочинению по комедии «Ревизор». | Написать сочинение по пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор». (Смешное и грустное в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») |
И.С.Тургенев | ||||
31 | Любовь в жизни И.С.Тургенева. История создания повести «Ася». | 27.12. - 30.12 | Знакомство учащихся с личностью И.С.Тургенева, с историей создания повести «Ася». | Чит. Стр. 289-326 |
32 | И.С.Тургенев «Ася». Система образов в повести. | 27.12. - 30.12 | Гагин и господин Н.Н. Отработка навыка анализа литературного героя. | Устный рассказ о главной героине |
33 | Образ Аси в повести И.С.Тургенева. | 10.01 – 14.01. | Поиски Асей собственного пути, обаяние героини и её готовность к самопожертвованию. | Найти в тексте пейзажные зарисовки и определить их роль в произведении |
34 | Художественные особенности повести И.С.Тургенева «Ася». Трактовка произведения в критике. | 10.01 – 14.01. | Знакомство учащихся с художественными особенностями повести, с различной интерпретацией повести в критике. | Творческая работа на тему: «Тема любви в творчестве Тургенева |
Л.Н.Толстой | ||||
35 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. ". История создания рассказа. | 17.01. – 21.01. | Познакомить с основными биографическими сведениями писателя; история создания рассказа «После бала». | Чит. Стр. 333-342. Вопр. Стр.342 |
36 | Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». | 17.01. – 21.01. | Образ рассказчика. Главные герои. Идея разделенности двух Россий. Мечта о воссоединении дворянства и народа. | Составить план рассказа «После бала» |
37 | Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала». Теория литературы: антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог. | 24.01. – 28.01. | Помочь учащимся раскрыть особенности рассказа и писательский замысел. Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приемы изображения внутреннего состояния героев. Психологизм рассказа | Закончить таблицу: поведение полковника на балу и после бала |
38 | Р/Р. Обучающее сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала». | 24.01. – 28.01. | Обсуждение планов, работа с черновиками, редактирование. Тема: «Полковник на балу и после бала». | Чит.стр. 4 – 20. Вопр. Стр. 21. |
Русская литература конца XIX – начала XX века В.Г.Короленко | ||||
39 | В.Г.Короленко - человек с большим и сильным сердцем. Очерк «Парадокс» | 31.01. – 04.02. | Познакомить с основными биографическими сведениями писателя. Система образов и особенности композиции. Смысл и назначение человеческой жизни с точки зрения автора. | Чит.стр. 22, ответить на вопросы |
40 | В.Г Короленко. Поэтический мир Короленко. Миниатюра «Огоньки». | 31.01. – 04.02. | Реалистичные метафоры и символы в миниатюре. Обобщающий смысл произведения. | Прочитать повесть В.Г.Короленко «Слепой музыкант» |
41 | В/Ч В.Г.Короленко «Слепой музыкант». | Творческое индивидуальное задание | ||
М.Горький | ||||
42 | М.Горький страницы биографии. «Челкаш» | 07.02. – 11.02. | Герои и их судьбы. Образы вора-босяка и крестьянского парня. Представление героев о свободе. Психологизм М.Горького. | Чит.стр.27-54. Пр.стр. 54 |
43 | М.Горький «Челкаш». | 07.02. – 11.02. | Развитие образов Челкаша и Гаврилы. Отношение к деньгам как проверка нравственной стойкости человека. | Чит.стр. 56-60 |
44 | М.Горький «Песня о Соколе». Теория литературы: песня; сказка. | 21.02. – 25.02. | «Песня о Соколе» как романтическое произведение. Дать первоначальные представления об особенностях формирования романтического восприятия М.Горького. | Вопр.стр.62 |
45 | М.Горький «Песня о Соколе» как притча о смысле жизни. | 28.02. – 04.03. | Образы Сокола и Ужа. Авторская позиция. Пафос "Песни...". | Выучить отрывок из «Песни…» |
46 | Выр/ч отрывка. М.Горький «Песня о Соколе». Теория литературы: образ-символ. | 28.02. – 04.03. | Выявление основных художественных особенностей «Песни о Соколе». | Чит.стр. 63-68. |
47 | В/Ч М.Горький «Заветы отца» и другие «Сказки об Италии». | 07.03. - 11.03. | Подготовить сообщение о поэте. | |
Русская литература XX века Н. А.Заболоцкий | ||||
48 | Н. А.Заболоцкий. Лирика. «Одинокий дуб». «Птичий двор», «Не позволяй душе лениться!..», «Некрасивая девочка», «О красоте человеческих лиц». | 07.03. - 11.03. | Познакомить с творческой и жизненной биографией Н.А.Заболоцкого, помочь ученикам выявить тему и идею произведений, определить пафос стихотворений, особенности лирического героя. | Выучить наизусть одно из стихотворений Н. А.Заболоцкого. |
К. Г.Паустовский | ||||
49 | Выр/ч стих. Н. А.Заболоцкого. К. Г.Паустовский. Мастер слова. Рассказ "Телеграмма" | 14.03. – 18.03. | Художественный мир очерков и рассказов. Образ Родины в произведениях Паустовского. | Прочитать рассказ «Телеграмма» |
50 | К. Г.Паустовский. Рассказ "Телеграмма" | 14.03. – 18.03. | Характеры героев, их судьбы. Тема матери в литературе. | Дать подробную характеристику одному из героев рассказа |
А.Т.Твардовский | ||||
51 | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». | 21.03. - 25.03. | Познакомить учащихся с фактами биографии А.Т.Твардовского, с творческим замыслом «Василия Теркина». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. | Сообщение о деятельности А.Твардовского в годы войны, прочитать поэму «Василий Теркин» |
52 | А.Т.Твардовский «Василий Теркин» (главы из поэмы). | 21.03. - 25.03. | Познакомить учащихся с жанровым новаторством поэмы, приступить к анализу глав. Новаторский характер образа Василия Теркина. Правда о войне в поэме Твардовского. «О награде». «О войне». «Теркин ранен». | Письменная характеристика главного героя поэмы |
53 | А.Т.Твардовский «Василий Теркин» (главы из поэмы). | 04.04. – 08.04. | «Гармонь». «Два солдата». «Кто стрелял?». «Смерть и воин». | Отобрать эпизоды, характеризующие Василия Теркина |
54 | А.Т.Твардовский «Василий Теркин» (главы из поэмы). | 04.04. – 08.04. | «От автора». Современники о поэме Твардовского. | |
55 | А.Т.Твардовский «Василий Теркин» - лироэпическая поэма. | 11.04. – 15.04. | Обобщить полученные учащимися знания о Василии Теркине, выявить роль автора в поэме, найти сходство и различие между автором и его героем. Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство А.Т.Твардовского в поэме. | Написать сочинение по поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин». |
В. М.Шукшин | ||||
56 | В. М.Шукшин. О писателе. «Дядя Ермолай». «Солнце, старик и девушка». | 11.04. – 15.04. | Познакомить учащихся с фактами биографии В. М.Шукшина. | Чит.стр. 132-141. Вопр.стр.141 |
57 | В. М.Шукшин . Рассказ «Микроскоп». | 18.04. – 22.04. | Особенности героев и рассказов В. М.Шукшина. | |
Н.М.Рубцов | ||||
58 | Личность поэта Н.М.Рубцова. Основные мотивы творчества | 18.04. – 22.04. | Дать основные представления о личности Н.М.Рубцова, определить основные мотивы творчества поэта. | Выучить наизусть одно из стихотворений Н.М.Рубцова. |
59 | Выр/ч стих. Н.М.Рубцова. Художественные особенности поэзии Н.М.Рубцова. | 25.04. – 29.04. | Выявить художественные особенности поэзии Н Рубцова. | Сообщение об У.Шекспире |
Зарубежная литература У.Шекспир | ||||
60 | У.Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». | 25.04. – 29.04. | Дать представление об эпохе Возрождения, в доступной форме дать представление о Шекспире как о человеке, о писателе. Раскрыть пафос пьесы, прославляющей верность в любви, непобедимость искреннего чувства, высокую гуманность. | Выучить понравившийся отрывок из трагедии |
61 | Выр/ч отрывка. У.Шекспир. «Ромео и Джульетта». | 02.05. – 06.05. | Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Анализ эпизода из трагедии «Ромео и Джульетта». | Сообщение о Сервантесе. Чит. Стр. 214-248 |
Сервантес | ||||
62 | Сервантес. Слово о писателе. «Хитроумный идальго дон Кихот Ламанческий». | 02.05. – 06.05. | Дать основные представления о личности Сервантеса. | Вопр.стр.248 |
63 | Сервантес. «Хитроумный идальго дон Кихот Ламанческий». Теория литературы: роман; романный герой. | 09.05. – 13.05. | Рассмотреть образ Дон Кихота и художественную идею романа. | Подготовить сообщение о П.Мериме. Чит.стр. 250-252 |
П. Мериме | ||||
64 | П. Мериме Слово о писателе. «Черногорцы». | 09.05. – 13.05. | Чит.стр. 253-254 | |
65 | П. Мериме «Конь Фомы II». | 16.05. - 20.05. | ||
66 | Художественная литература, ее особенности и значение. | 16.05. - 20.05. | Урок обобщающего повторения. Произведение художественной литературы как художественное единство. | |
67 | Роды и виды литературы. Итоговое повторение. Список книг для чтения летом. | 23.05. – 27.05. | Основные средства эпического изображения. Художественная речь. | |
68 | Резерв. | 23.05. – 27.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...